В личку поступают сообщения типа «Не желаем уплотнятся - подскажите, что нам сделать?»
Отвечаю тут: основные моменты разжеваны выше.
Adv1seR,
Тему читаем, хоть вроде как и сами в теме )...
Подпись: аборигены
Аборигены не могут быть «в теме» - «в теме» только герои
Часто процесс идет по такому пути: аборигены → аборигены-герои → герои.
Для облегчения прохождения этого пути, еще некоторые соображения.
1. По функциональному зонированию территории (зоны и подзоны)
Изучаем требования к застройке зон О1 (см. выше). В частности, по ссылке выше:
Согласно п. 2.4.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска для г. Минска в границах перспективной городской черты выделяются четыре типа территорий общественных зон О1, О2, и О1сп и О2сп и шесть подтипов в соответствии с их функционально-планировочной организацией и структурообразующей значимостью. При этом тип О1 – это «общественные зоны многофункциональной застройки городского центра с преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения с максимальной для городского планировочного ядра интенсивностью застройки определяются генеральным планом».
Таким образом, зоны О1 – это зоны с «преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения», а не зоны, предназначенные для размещения жилой застройки.
Зоны О1 «Включают объекты политики и бизнеса, образования и науки, истории и культуры, медицины, спорта и туризма, другие объекты общественного обслуживания, обеспечивающие расширение межрегиональных и международных функций г. Минска, а также градостроительные комплексы интегрированного жилищного строительства, участки ЛР, сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры». Фактически это требование означает необходимость размещение в данных зонах объектов республиканского и международного уровня. Возникает вопрос: какие именно объекты «политики и бизнеса, образования и науки, истории и культуры, медицины, спорта и туризма, другие объекты общественного обслуживания, обеспечивающие расширение межрегиональных и международных функций г. Минска» республиканского и международного уровня предусматриваются к размещению на данной территории?
Согласно п. 2.4.2.5 Системы регламентов Генерального плана г.Минска необходимо обеспечивать «приоритетное наполнение общественных территорий городского планировочного ядра и сопредельных с ним территорий новыми деловыми, информационно-управленческими и другими уникальными общественными функциями типа О1, отвечающими самой высокой социально-экономической ценности этой территории». Возникает вопрос: какие именно объекты, предусмотренные к размещению ПДП, обладают «уникальными общественными функциями типа О1, отвечающими самой высокой социально-экономической ценности этой территории»?
Предусматривает ли ПДП размещение «участков ЛР»?
Согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Тип основного функционального назначения зоны устанавливается по территориально-преобладающему (более 50 %) типу деятельности и характеру застройки. При этом оптимальным является такое сочетание, когда доминирующий вид использования территории дополняется другими видами использования, которые с ним совместимы, целесообразны для поддержания основной функции, способствуют улучшению жизненных условий населения, сокращению его пространственных перемещений, улучшению архитектурного облика территории или обеспечивают другие преимущества процессов жизнедеятельности. Критерии оптимальности использования территории определяются на основе структурно-планировочного районирования».
Соответственно, для зоны О1 доминирующим видом использования территории является размещение «объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения», с «новыми деловыми, информационно-управленческими и другими уникальными общественными функциями типа О1, отвечающими самой высокой социально-экономической ценности этой территории».
Между тем, ПДП устанавливает следующую функционально-планировочную организацию проектируемой территории
...
Таким образом, общественные территории составляют ___% от всей территории в границах ПДП, при этом жилые территории составляют ____% от всей территории в границах ПДП, а «участки ЛР» – __%.
Соответствует ли такое распределение территорий в границах ПДП вышеуказанным требованиям Системы регламентов Генерального плана г.Минска?
Пояснительная записка ПДП
1.2. Функциональное зонирование территории
...
Проектное функциональное зонирования района проектирования
Проектируемая территория относится к зоне многофункциональной общественной застройки 20 О1 в соответствии с планом функционального зонирования Генерального плана г.Минска. и сохраняет свое функциональное назначение.
Характер проектного функционального распределения территории представлен на чертеже «Детальный план» и каким же образом?.
В границах проектируемой территории выделяется территория общественной застройки, жилой застройки, коммунально-обслуживающих объектов, объектов социально-гарантированного обслуживания.
В границах проектирования выделяется два квартала:
- Квартал №1 в границах ул.Куйбышева-просп.Машерова-ул.Киселева-ул.Красная
- Квартал №2 в границах ул.Красная-просп.Машерова-просп.Независимости-ул.Киселева
Территория Квартала №1 распределяется на зону общественной многофункциональной застройки (О2) на чертеже «Детальный план» обозначена зона О2?, зону жилой застройки по пр. Машерова (реконструкция производственного корпуса) что за зона? и зону коммунально-обслуживающую (П4к-о) по ул. Красной (существующее пожарное депо).
Квартал №2 – зона жилой многоквартирной застройки (Жм-в) на чертеже «Детальный план» обозначена зона Жм-в? с объектами гарантированного социального обслуживания (детское дошкольное учреждение).
Далее изучаем ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»
Новые нормативные акты по строительству и градостроительству
В данный ТКП в 2018 г. внесено Изменение № 1, но этот ПДП скорее всего начинал разрабатыватся по первоначальной редакции ТКП, поэтому данное Изменение можно не смотреть.
Детальные планы состоят из:
1) утверждаемая часть, решения которой являются обязательными для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности на проектируемой территории
2) обосновывающая часть - обосновываются решения утверждаемой части.
Чертеж «Детальный план» относится к утверждаемой части ПДП. Соответственно, смотрим функциональное зонирование (зоны, подзоны) на данном чертеже («Условные обозначения» ), а не только в пояснительной записке.
2. Размещение жилых домов в планировочном ядре города
По ссылке выше:
В п. 2.1 гл. 5 «Стратегия развития жилых территорий» Генерального плана г.Минска предусматривается:
«Установить дифференцированное развитие жилых территорий с размещением новой жилой застройки в зависимости от их расположения в планировочных зонах г. Минска:
– в городском ядре (I пояс) – за счет выборочной реконструкции и трансформации отдельных участков и возможного размещения жилой функции в составе многофункциональных комплексов и зданий, доля жилой части которых не должна превышать 50 % общей площади».
В п. 2.1.5 гл. 7 «Стратегия развития общественных территорий» Генерального плана г. Минска предусмотрено «исключить размещение на территории городского ядра жилых домов. Размещение жилой функции возможно в составе многофункциональных комплексов и зданий, доля жилой части которых не должна превышать 50 % общей площади.».
Согласно п. 21 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З «Жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади которого составляет площадь жилых помещений».
Таким образом, Генеральным планом г. Минска на жилых и общественных территориях в границах ПДП:
1) запрещается размещение жилых домов;
2) допускается размещение «жилой функции в составе многофункциональных комплексов и зданий, доля жилой части которых не должна превышать 50 % общей площади».
Между тем, проектом предусматривается:
...
Соответствуют ли данные планы вышеуказанным требованиям Генерального плана г.Минска?
3. Квартальная застройка
Из комментариев статьи выше:
Nikoeng
Вчера в 13:28
Как можно оставлять открытым квартал обращенный на одну из самых загазованных и напряженных улиц города? Я про участок т.н. пр.Машерова от Красной до Козлова! Вечно в пробке стоят машины с автобусами и гремит трамвай! Это же не поле за кольцевой и не Боровляны! Вдоль таких улиц кварталы должны иметь сплошную застройку и должны быть замкнуты (закрыты)! Как минимум до 3-4 этажа должны быть офисные или коммерческие помещения!
Данное и иные предложения можно реализовать путем включения в утверждаемую часть ПДП следующих требований:
Архитектурно-планировочные требования к застройке территории
1. Застройку кварталов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории
2. С целью снижения влияния шума и выбросов автотранспорта в архитектурных проектов застройки территории предусмотреть квартальную застройку, включая сплошную застройку со стороны ул._____________
3. На первых 3-х этажах возводимых вдоль улиц жилых домов предусмотреть общественную, а не жилую функцию
По экологической ситуации для своего квартала г.Минска изучаем:
1. Результаты комплексной оценки состояния окружающей среды на территории г. Минска, изложенные в книге
Городская среда: геоэкологические аспекты: монография / В.С.Хомич [и др.] – Минск: Беларус. навука, 2013. – 301 с.
Краткое содержание Выпуск 22, 2012 - Институт природопользования НАН Беларуси
Статья «Геоэкологические исследования урбанизированых территорий Беларуси» – на стр. 141.
2. Схема зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска
3. Схема оценки современного состояния окружающей среды
4. Зоны экологических коридоров
Из «замечаний и предложений» по прошлым ОО ПДП:
7. Размещения новой жилой застройки в зоне негативного экологического воздействия
Проект предусматривает увеличение жилищного фонда с существующих в настоящее время ____тыс.кв.м.общ.пл. до ____ тыс.кв.м.общ.пл. путем возведения новой жилой застройки взамен сносимого мало- и среднеэтажной многоквартирной застройки, а также путем уплотнения существующей застройки жилыми домами повышенной этажности.
Между тем, п. 3.1 гл. 5 Генерального плана г.Минска предписывает «не допускать… размещения новой жилой застройки в зонах негативного экологического воздействия (химического, физического, биологического) объектов». При этом на Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах ПДП относится к неблагоприятной и наиболее неблагоприятной зонам.
Также по этому вопросу изучаем:
Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха»
Статья 22. Требования в области охраны атмосферного воздуха при разработке схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования
...
2. В генеральных планах городов и других населенных пунктов, градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.
Расстояние от улиц населенных пунктов до жилых домов
Матчасть: что такое «красные линии», «линии регулирования застройки», требования к охране окружающей среды при проектировании улиц населенных пунктов и др.
4. Размещение объекта общественного питания вместо магазина «Кристалл»
Обращаем внимание на п. 5 «Социальная инфраструктура» таблицы основных ТЭП ПДП. В частности
Объекты общественного питания
предусматривается увеличение вместимости общепита с существующих на начало проектирования 12 пос.мест до 957 пос.мест к концу срока реализации ПДП.
Где планируется разместить общепит? Может быть, в т.ч. и вместо бывшего магазина?
По этому вопросу все разжевано в этой теме Модернизация магазина в жилом доме