Ответить
  • Beat Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Beat Senior Member Автор темы

    2676

    21 год на сайте
    пользователь #12594

    Профиль
    Написать сообщение

    2676
    # 12 июля 2016 18:03

    Есть кто? ;)

    Innovation distinguishes between a leader and a follower.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 23 марта 2021 21:19

    Планы по застройке 2011-2012 г.г.
    Академия МВД собирается построить в центре Минска общежитие и бассейн.
    Минчане продолжают борьбу с Академией МВД, которая собирается построить в их дворе общежитие, бассейн и учебный корпус
    Планы по застройке 2021 г.
    Извещение о проведении общественного обсуждения

    архитектурно-планировочных концепций по объектам строительства: «Учебный корпус учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск» и «Общежитие учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск»

    В центре Минска хотят построить 6-этажное общежитие и учебный корпус для Академии МВД
    В центре Минска планируют построить несколько зданий для Академии МВД. Горожан зовут на общественное обсуждение
    1. Порядок проведения общественных обсуждений разжеван в этой теме
    Разбираемся, кто такие аборигены и чем они отличаются от героев :znaika:
    2. Методика участия в общ. обс. разжевана тут и тут, включая готовые тексты «замечаний и предложений» по объектам, вынесенным на общ. обсуждение
    Изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали :znaika:
    3. Справочно эта тема Исторические кварталы (старая застройка)

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 27 марта 2021 09:49 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    1. Разбираемся со стадиями проектирования:

    Градостроительная документация (Генеральный план населенного пункта → Проект детального планирования) → предпроектная документация (архитектурно-планировочная концепция объекта строительства) → проектная документация

    По какой причине для одних территорий Детальный план (ПДП) разрабатывается, а для других - нет?
    2. В качестве примера методики общ. обс. архитектурно-планировочной концепции объекта строительства изучаем эту тему . Разбираемся с:
    1) необходимостью разработки ПДП;
    2) зонами охраны (в т.ч. зонами регулирования застройки) историко-культурных ценностей;
    3) регламентами Генерального плана г. Минска.
    3. Методика участия в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства разжевана в этой теме. Там же - множество готовых текстов обращений, включая жалобы.
    4. Обсуждение застройки соседнего квартала в этой теме, включая готовый текст «замечаний и предложений», из которого можно взять часть, содержащую требования Генерального плана г. Минска по застройке центральной части города.
    5. На «презентацию проекта» можно пригласить журналистов onliner.by, [censored], realt.by

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 7 апреля 2021 11:09

    «Это вместо детской площадки и турников». Академия МВД хочет построить два корпуса в самом центре Минска

    Выступающие говорят про цветовое решение фасада, про плоскую крышу и то, как новые здания облегчат жизнь курсантов, как вместо одного вырубленного дерева посадят два саженца, вот только жильцам ближайших домов это совершенно неинтересно.

    Эмоций было много. Жильцов интересовало: почему строить хотят именно здесь, какой будет срок строительства (его так и не назвали), почему на плане не указаны все дома и т. д. На эти вопросы был дан один ответ: «Пишите замечания на бумаге».
    Но есть моменты, которые по схеме не читаются: запахи из столовой, шум и выхлопы от машин с продуктами, которые будут приезжать в ту же столовую, то, что новые здания будут окно в окно с соседними и можно будет увидеть, как курсанты учат уставы, и то, что двор уже превратился в курилку академии, — все эти замечания жильцы излагали почти хором.

    — Я помню, как началось обнищание этого двора, теннисные столы и турники — выкинули. За помойкой рухнула стена и лежит, нет никому до нее дела, это вы, администрация района, довели двор до такого состояния. Не было капремонта, все прогнило, чтоб потом можно было все снести и построить два корпуса МВД? Вот и вся ваша задача.
    Администрация в данном случае выступает организатором презентации.

    — Вы, как архитектор, считаете нормальным такое решение?
    — Эти здания по уровню будут чуть-чуть выше, чем ваши... — не успевает закончить мысль директор.
    — Я не про высоту зданий спрашиваю. Внести в двор два здания и обнести их бетонным забором — это нормально? Ответьте как человек и специалист.
    Сейчас как человек я отвечать не могу, как специалист: мы всегда разрабатывали проектную документацию в соответствии со всеми нормами, — отвечает директор.

    Академия МВД хочет построить в центре Минска два корпуса. Местные жители: «20 метров до дома! Где нам с детьми гулять?»

    Архитекторы утверждают, что оба здания располагаются так, чтобы рационально использовать существующую площадь, максимально сохранить зеленые насаждения, а также обеспечить инсоляцию (освещенность солнцем) соседних жилых домов и других объектов академии.

    У нас нет дворовой и придомовой территории вообще! Где нам с детьми гулять? Это единственная зеленая зона в нашем квартале! Мы живем практически на парковке, не учитываются выхлопы машин с проспекта Независимости, проспекта Машерова и нашей Красной, которая неизвестно как справляется с таким потоком. Кроме того, здесь будет перенаселение и переуплотнение, а на презентации близость зданий не отражена — 20 метров до дома! — возмущались жители района.
    Минчане заметили, что строительство планируют вблизи с домом на Независимости, 43, объектом историко-культурной ценности.

    Кроме этого, жители обвинили администрацию района в том, что местные власти все эти годы не занимались благоустройством дворовой территории и снесли шлагбаумы, на которые местные скидывались.

    Не тормози – включай мозги
  • my_cosmos Junior Member
    офлайн
    my_cosmos Junior Member

    75

    15 лет на сайте
    пользователь #179677

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 апреля 2021 19:36

    RET_FRAN, а подскажите, как оформить запрос в минкульт по поводу охранной территории?

  • 2607612 Neophyte Poster
    офлайн
    2607612 Neophyte Poster

    1

    6 лет на сайте
    пользователь #2607612

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 9 апреля 2021 20:43 Редактировалось 2607612, 1 раз.

    Добрый вечер!
    Пишем письмо в Администрацию Советского района по поводу строительства общежития и учебного корпуса МВД в нашем квартале.
    Помогите составить грамотно!

    По итогам общественного обсуждения архитектурно-планировочных концепций по объектам строительства:
    «Учебный корпус учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск (включая столовую на 460 мест)» и «Общежитие учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск».

    Просим предоставить ответы на вопросы:

    1) Имеется ли утвержденный план детальной планировки территории квартала пр.Независимости- пр.Машерова- ул.Красная – пл.Я.Коласа?
    2) Разработан ли проект зон охраны историко-культурной ценности, которой является дом пр.Независимости 43?
    3) Какова площадь придомовых территорий пр.Независимости 43, ул.Красная 16, ул. Красная 14, пр. Машерова 8, ул.Красная 18, ул.Красная 20, ул. Красная 22 сейчас и какова будет после строительства новых объектов?
    4) Имеется ли согласование с Министерством культуры планируемого строительства?
    5) Соответствует ли озеленение территории нашего квартала нормативной обеспеченности населения? С учетом увеличения населения на 225 жителей общежития?
    6) Проводился ли тендер на задание по разработке архитектурно-планировочных концепций по объектам строительства проекта?
    7) Просим предоставить информацию о соответствии дворовых территорий до и после строительства: нормативной ширине внутриквартального проезда с разворотными площадками и возможностью проезда аварийно-спасательной техники с учетом требований ТКП 45-2.02-315, нормативам по размещению площадок для игр детей; отдыха взрослого населения; хозяйственных целей; сбора твердых коммунальных отходов; парковки автотранспортных средств для жителей;
    8) Просим предоставить карту инсоляции с затенением существующих жилых домов и инсоляцию квартир после строительства в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября.
    9) Какое количество деревьев, кустарников будет вырублено при проведении любых работ на участке работ и прилегающих территорий?
    10) Какова высота сооружаемых зданий от уровня земли до самой верхней части крыши?
    11) В каком месте будут располагаться после строительства объектов контейнеры для сбора мусора для каждого дома квартала?
    12) На каком ближайшем расстоянии от домов квартала будут установлены строительные заграждения, определяющие участок работ?
    13) Какое количество деревьев попадает в границы участка работ?
    14) Какое количество деревьев будет уничтожено в результате проведения работ?

    Просим предоставить жителям квартала материалы для сравнения ситуации дворовой территории до строительства и после. Необходимо предусмотреть все нормативные моменты благоустройства дворовой территории до строительства, а также после строительства предлагаемой архитектурно-планировочной концепции, для того чтобы обосновать строительство, без ущемления жизнедеятельности жителей данного квартала. Сравнить ТЭПы (технико-экономические показатели) и предоставить для обсуждения.

    Необходимо учесть:
    1. Для г. Минска и крупных городов при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 % (ТКП 45-3.01-116-2008* п..5.2.14).
    При приблизительном подсчете площадей (см. лист приложений), площадь дворовой территории, на данный момент, составляет 21364 м2. а площадь проекта застройки «Академии» - 6575 м2, что соответствует 30%. Этот показатель превышает нормативный!

    2. На территории дворовой территории, следует предусмотреть нормативную ширину внутриквартального проезда с разворотными площадками и возможностью проезда аварийно-спасательной техники с учетом требований ТКП 45-2.02-315, а так же разместить площадки для:
    - игр детей;
    - отдыха взрослого населения;
    - хозяйственных целей;
    - сбора твердых коммунальных отходов;
    - парковки автотранспортных средств для жителей квартала с учетом норм ;
    При этом выдержать расстояния от окон жилых домов до площадок. (п. 6.2.7).

    3. Обслуживание, в части загрузки, магазинов и кафе, размещенных на первых этажах жилых домов квартала, не имеет места. Необходимо предусмотреть погрузочно-разгрузочные площадки, которые, возможно будут загружаться со двора.

    4. Озеленение дворовой территории следует определять исходя из нормативной обес- печенности населения. Насаждения общего пользования для отдыха взрослых, игр детей должны соответствовать требованиям и составлять от 6 до 9 м2/чел. (п. 6.2.6).
    Озелененные территории в жилой застройке включают озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования (п. 9.1.2, таб.9.1, прим.1). .
    Уровень озелененности в границах жилого квартала должен быть не менее 25% (п. 9.2.1).

    5. Жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября в соответствии с [10]. (п.13.3.2).
    Считаем важным, предоставить карту инсоляции с затенением существующих жилых домов и инсоляцию квартир. Надо иметь ввиду, что корпуса «Академии» 5-ти этажные !

    6. При строительстве корпусов, будет подвержено вырубке огромное количество деревьев, что приведет к некоторому дисбалансу зеленых насаждений. Согласно ст.33-1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 N 205-З (ред. от 18.12.2018) "О растительном мире":
    «Не допускается уменьшение площади озелененных участков в жилой застройке, если в границах квартала жилой застройки не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов».
    Требуется по проекту таксация зеленых насаждений, которая тоже должна быть представлена на обсуждение.

    В настоящее время, дворовая территория квартала требует глобальной и срочной реконструкции всей дворовой территории.

    Дом №43 по пр. Независимости является ОБЪЕКТОМ, имеющим статус историко-культурных ценностей, включенным в реестр памятников архитектуры г.Минска, находящийся на обслуживании КУП «ЖКХ Советского района г. Минска».
    .
    Согласно п.10. «Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-3.01-116-2008 "Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (ред. от 15.11.2018):
    п.10 Охрана недвижимых историко-культурных ценностей

    10.1 Необходимо выделять территории (участки) историко-культурных ценностей, а также зоны их охраны, зоны регулируемой застройки, охраны природного окружения, охраны культурного слоя.
    10.2 На территории историко-культурной ценности, в охранной зоне и зоне регулирования застройки необходимо обеспечивать:
    — охрану и реставрацию значимых в историко-культурном отношении зданий и сооружений;
    — сохранение планировочной структуры в исторически сложившихся линиях застройки;
    — восстановление утраченных элементов уличной сети в пределах участка ценности и охранной зоны или воспроизводство характера планировочной структуры — в зонах регулирования застройки;
    — воссоздание полностью разрушенных выдающихся памятников архитектуры и рядовых исторических зданий или консервацию сохранившихся в культурном слое частей стен и фундаментов с организацией благоустройства участка;
    — охрану, реставрацию и воссоздание исторического благоустройства территории озеленения и малых архитектурных форм;
    — ограничение нового строительства по этажности и характеру объемно-пространственного решения — в зонах регулирования (в зависимости от типа зоны);
    — расчистку территории от некапитальных малоценных построек с обеспечением традиционных условий восприятия исторической застройки;
    — снижение влияния наиболее дисгармонирующей новой застройки, не соответствующей исторической среде, путем улучшения архитектурного решения фасадов, организации специального озеленения и др. — на участке ценности и в охранной зоне;
    — вынос существующих и запрещение строительства новых промышленных и коммунально-складских предприятий — в пределах охранной зоны;
    при этом запрещается:
    — размещение новых зданий без согласования с государственным органом охраны историко-культурного наследия — на участке расположения ценности и в охранной зоне;
    — строительство инженерных и других сооружений, не соответствующих облику исторической среды поселений;
    — строительство новых и развитие существующих промышленных и коммунально-складских предприятий, искажающих исторический облик района, вызывающих большие транспортные потоки, загрязняющих окружающую среду, опасных в пожарном отношении, — в зонах регулирования;
    — производство земляных и строительных работ, за исключением аварийных, другой хозяйственной деятельности без разрешения государственных органов охраны историко-культурного наследия — в пределах участка ценности и охранной зоны.

    Необходимость соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных нормативных требований при пользовании жилым помещением обусловлена прежде всего конституционными правами граждан и, в частности, правом на охрану здоровья (статья 45 Конституции Республики Беларусь), правом на благоприятную окружающую среду (статья 46).
    Просим предоставить информацию жителям квартала: пр.Независимости 43, ул. Красная 14, ул.Красная 16, ул.Красная 18 и ул. Красная 20 ул. Красная 22 до принятия решения о начале строительства объекта.
    С уважением, жители квартала

  • my_cosmos Junior Member
    офлайн
    my_cosmos Junior Member

    75

    15 лет на сайте
    пользователь #179677

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 апреля 2021 22:50

    просьба всем, кто может, отправить подобное письмо в администрацию советского района до 15 апреля!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 10 апреля 2021 12:07

    Судя по вопросам выше, указанные ссылки посмотрели, но не изучили :weep: :ass:

    По итогам общественного обсуждения архитектурно-планировочных концепций по объектам строительства:
    ...
    Просим предоставить ответы на вопросы:

    По «итогам ОО» просят не «предоставить ответы на вопросы», а направляют обращение организатору ОО с «замечаниями и предложениями» по вынесенному на ОО объекту.
    Выясняем, кто является организатором ОО – см. Извещение об ОО
    1. Образец структуры обращения по результатам ОО смотрим тут

    ОБРАЩЕНИЕ в исполком по ОО
    Приложение 1 Замечания по порядку проведения общественного обсуждения проекта (Проект)
    Приложение 2. Замечания и предложения по проекту (Проект)
    ШАПКА подписного листа

    и далее там его наполнение. Минимум из 3-х частей, Приложение 1 - факультативно.
    1. Расположение проектируемой территории в планировочной структуре Генерального плана г. Минска
    Изучаем Генеральный план г. Минска

    Функциональное зонирование
    Основные положения генплана
    Регламенты генплана

    Проектируемая территория предположительно относится к функциональной зоне 20О1, т.е. к типу зоны О1
    Разобраться с требованиями Генплана Минска по застройке функциональных зон – разжевано тут с готовым текстом «замечаний и предложений»

    1) Имеется ли утвержденный план детальной планировки территории квартала пр.Независимости- пр.Машерова- ул.Красная – пл.Я.Коласа?

    Изучаем Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    3. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», статье 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации», а также следующие термины и их определения:
    архитектурно-планировочная концепция объекта строительстваэскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый на предпроектной (предынвестиционной) стадии (до начала разработки проектной документации);
    ...
    17. Общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для:
    ...
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования).

    Если есть сомнения в отсутствии ПДП на данную территорию, то изучаем Схема детальных планов на территории города Минска. Обращаем внимание не столько на картинку, сколько на таблицу:

    Экспликация ПДП

    Далее

    3) Какова площадь придомовых территорий... сейчас и какова будет после строительства новых объектов?

    С учетом ранее действующего Генплана Минска и зак-ва

    Для жилых домов размер земельного участка (придомовой территории) определяется стандартами жилой среды. Так, для г. Минска – средний размер придомовой территории на 1 проживающего должен составлять 13 кв. м. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. – озелененная территория (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). При этом количество жильцов в новостройках рассчитывается с учетом обеспеченности общей площадью из расчета 25 кв.м/чел. – к 2015 г. и 30 кв. м. – к 2030 г. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).

    Эти данные надо скорректировать с учетом действующей редакции Генплана Минска и действующего зак-ва (цифры 13 и 9 остаются, остальные – иные).

    С учетом увеличения населения на 225 жителей общежития?

    Это вопрос спорный. В Генплане Минска и СН общежития в стандарте жилой среды не упоминаются... Если общежития располагается на территории учебного заведения, то смотрим требования к озеленению территории учебного заведения (СН, СанПиНы, регламенты Генплана Минска)
    В качестве наводки:

    Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З
    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые для целей настоящего Кодекса

    32. Общежитие – жилой дом (его часть), специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы (службы), учебы, прохождения клинической ординатуры, спортивной подготовки, а также в иных случаях, установленных законодательными актами.

    В тексте «замечаний и предложений» вместо ТКП 45-3.01-116-2008 использовать заменившие его СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов». Скачать их можно тут

    Необходимо учесть:
    1. Для г. Минска и крупных городов при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 % (ТКП 45-3.01-116-2008* п..5.2.14).

    Смотрим в п. 3.6 СН 3.01.03-2020 определение данного термина (применим ли он без наличия ПДП?), а также раздел 5 СН 3.01.03-2020. Это надо понять и обосновать.

    10.1 Необходимо выделять территории (участки) историко-культурных ценностей, а также зоны их охраны, зоны регулируемой застройки, охраны природного окружения, охраны культурного слоя.

    Разберитесь с этими терминами.

    3. Обслуживание, в части загрузки, магазинов и кафе, размещенных на первых этажах жилых домов квартала, не имеет места.

    А парковки для обслуживания данных объектов имеют место? Изучаем Расчет машиномест для парковки
    Также изучаем эти темы:
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Исполнение з-ва об охране историко-культурных ценностей
    Наводим порядок во дворах (игровые площадки, озеленение)

    Детская игровая площадка
    Комплексные спортивные площадки
    Парковка во дворе
    Шлагбаум

    my_cosmos:

    просьба всем, кто может, отправить подобное письмо в администрацию советского района до 15 апреля!

    Отравить необходимо не «подобное письмо» (писульку), а «замечания и предложения» по объекту, вынесенному на ОО :znaika:
    Пример таких «замечаний и предложений» изучаем тут

    ЗиП
    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ

    Более 50 стр. теста + приложения составлены героями, а не аборигенами - берем пример :znaika:
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 11 апреля 2021 23:34

    Коллеги, кто конкретно будет составлять жалобы в Минкульт?
    Отпишитесь сюда и мне в личку.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 14 апреля 2021 18:38

    Некоторые наброски в качестве «замечаний и предложений» по эскизу

    1. Требования Генерального плана г. Минска
    В соответствии с принятой архитектурно-планировочной структурой Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска испрашиваемый под застройку участок находится в функциональной зоне 20О1 (зона преимущественного размещения общественных функций О1), в границах 100-метровой зоны планировочного каркаса (пр. Независимости), а территория квартала примыкает к планировочному ядру города (в границах – ул. Козлова, ул. Змитрока Бядули, ул. Первомайской, ул. Ульяновской, ул. Бобруйской, ул. К.Цеткин, ул. Мельникайте, ул. Киселева, ул. Богдановича, ул. Машерова);
    Требования по застройке зон О1 содержатся в Системе регламентов Генерального плана г. Минска.
    2.4.2.5. Размещение территорий общественных зон в структуре города
    Размещение территорий общественных зон осуществляется в соответствии с таблицей 2.4.5, при этом должны обеспечиваться:
    - приоритетное наполнение общественных территорий городского планировочного ядра и сопредельных с ним территорий новыми деловыми, информационно-управленческими и другими уникальными общественными функциями типа О1, отвечающими самой высокой социально-экономической ценности этой территории;
    - экологическая безопасность общественных территорий (защищенность от загрязнения атмосферного воздуха и почвы, шума и вибрации, радиоактивного загрязнения и другого).
    В п. 2.9 гл. 4 Генерального плана г. Минска сказано: «запретить применение зданий типовой архитектуры, в том числе в конструкциях крупнопанельного домостроения, для застройки формирующих планировочный каркас главных городских проспектов».
    В п. 1.5 гл. 16 Генерального плана г. Минска сказано: «Защитить приоритетные функции на жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных территориях от случаев нарушения баланса и сокращения перечня необходимых для жизнедеятельности горожан объектов и сооружений других видов функциональной направленности, обеспечивающих создание комфортных жизненных условий населения, сокращающих их пространственную доступность центров тяготения, а также улучшающих архитектурный облик городской среды».

    2. Градостроительный проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии со строительными нормами СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов».
    Так, согласно п. 4.1.1 СН 3.01.03-2020 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… градостроительных проектов… детального… градостроительного планирования..., утвержденных в установленном порядке». Согласно абз. 1 п. 4.1.7 СН 3.01.03-2020 «Застройка территорий осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования структурно-планировочных элементов населенных пунктов (район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс), территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Состав и содержание градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) определены в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования». Так, согласно п. 8.1.1 СН 3.01.02-2020 «Детальные планы разрабатывают на основании действующего генерального плана как для незастроенных территорий, на которых предполагается новое строительство, так и для застроенных территорий, для которых предполагается реконструкция и дальнейшее развитие». Согласно п. 8.1.3 СН 3.01.02-2020:
    «Материалы детального плана используют для подготовки архитектурно-планировочных заданий, градостроительных паспортов земельных участков, заданий на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) отдельных зданий и сооружений, градостроительных комплексов, улиц, площадей, инженерных и транспортных коммуникаций, сетей и сооружений, проектов благоустройства и озеленения территорий общего пользования согласно.
    Утвержденный детальный план является основанием для принятия решений при предоставлении земельных участков, разработке градостроительных паспортов земельных участков…»
    Согласно п. 8.1.4 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане уточняют и конкретизируют решения действующего генерального плана по функциональному использованию, планировочной организации и застройке проектируемой территории и устанавливают:
    – функциональное использование территорий;
    – красные линии улиц;
    – линии регулирования застройки;
    – градостроительные регламенты;
    – очередность освоения территорий с выделением первого этапа реализации
    детального плана;
    – мероприятия по защите населения и территории при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ГО».
    С учетом п. 8.2.19.2 СН 3.01.02-2020 ПДП должен содержать:
    – расчет показателей перспективной численности населения;
    – расчет жилищного фонда по типам застройки и ее плотности;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости (мощности) объектов социальной инфраструктуры;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости объектов физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения и отдыха;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости другой недвижимости, определяющей преимущественное функциональное использование территорий;
    – баланс территорий по функциональному использованию;
    – деление территории на структурно-планировочные элементы, их размещение, размеры и конфигурацию;
    – принципы и приемы градостроительной композиции;
    – предложения по развитию и расчеты уличной сети; по организации движения транспорта и пешеходов; по автомобильным стоянкам и парковкам;
    – расчеты показателей доступности и обеспеченности озелененными территориями общего пользования, предложения по их размещению;
    – предложения по развитию инженерной инфраструктуры;
    – предложения по защитным мероприятиям при угрозе и возникновении ЧС.
    Согласно табл. 8.1 СН 3.01.02-2020 ПДП включает «Градостроительные регламенты», которые «устанавливают требования к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, соблюдение которых обеспечивает комплексное и устойчивое развитие всей проектируемой территории в границах детального планирования» (п. 8.3.1 СН 3.01.02-2020). Согласно п. 8.3.3 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане устанавливают градостроительные регламенты следующих видов:
    – функциональные;
    – строительные;
    – инфраструктурные;
    – специальные (санитарно-гигиенические и природоохранные, по предупреждению ЧС и др.)».
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, согласно п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 22.04.2019) «Общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Из чего следует, что утвержденный в установленном порядке «проект детального планирования» (ПДП) на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует.
    Таким образом, представленный на общественное обсуждение «эскиз» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «эскизу», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП

    Обеспеченность населения озеленными территориями.
    В соответствии экологическими нормами и правилами ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18.07.2017 № 5-Т (далее – ЭкоНиП):
    «3.8 При планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с проведением озеленения, созданием и содержанием озелененных территорий, предусматривается:
    3.8.1 соблюдение:
    нормативов озелененности территорий в населенных пунктах согласно таблице Б.4 (Приложение Б);
    Примечание – Градостроительной документацией могут быть установлены иные нормативы озелененности застроенной части населенного пункта и его участков определенного функционального назначения, но не менее приведенных в таблице Б.4 (Приложение Б);

    нормативов обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах согласно таблице Б.6 (Приложение Б);
    Примечание – Градостроительной документацией могут быть установлены иные нормативы обеспеченности населения рекреационными озелененными территориями, озелененными территориями в жилой застройке, озелененными территориями зеленой зоны городов, но не менее приведенных в таблице Б.6 Приложения Б;

    3.8.3 при озеленении жилой застройки:
    соблюдение показателей озелененности, обеспеченности населения озелененными территориями, посадки деревьев и кустарников, которые рассчитываются для структурно-планировочной единицы организации территории населенного пункта (квартала, микрорайона, участка объекта строительства);
    создание вблизи детских игровых и спортивных площадок со стороны проездов, автомобильных парковок, вокруг площадок для выгула домашних животных живых изгородей из деревьев и (или) кустарников, включая древесные лианы;
    создание аллеи из посадок деревьев и (или) кустарников вдоль улиц и тротуаров.

    3.8.5 При разработке градостроительной, предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий не допускается:
    уменьшение площади озелененных территорий общего пользования, в том числе путем размещения на них объектов строительства, зеленых зон городов, если в городе, районе в городе (при делении города на районы), на участке застройки, в зеленой зоне города не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов;

    уменьшение площади озелененной территории ограниченного пользования, в том числе путем размещения на ней объектов строительства, если в границах земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.

    3.8.6 При невыполнении нормативов озелененности территории (населенного пункта, его части, озелененной территории) по ее фактическому состоянию предусматриваются мероприятия по повышению озелененности, в том числе путем рекультивации и озеленения нарушенных земель, озеленения неиспользуемых земель»
    Согласно таблице Б.6 ЭкоНиП норматив обеспеченности населения озелененными территориями в жилой застройке для крупнейших городов составляет 9 кв.м./чел. Согласно Примечания к таблице Б.6 ЭкоНиП:
    «1. В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются придомовые, дворовые и внутриквартальные насаждения, за исключением озелененных участков школьных, дошкольных учреждений и других, имеющих ограничения в доступе.
    2 В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются игровые, спортивные площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, прогулок, игр детей».
    Будут ли выполняться данные требования таблицы Б.6 ЭкоНиП для квартала жилой застройки после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов, в том числе от запланированного к строительству объекта?
    Для проверки выполнения требований таблицы Б.6 ЭкоНиП требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения квартала озелененными участками в жилой застройке.

    Из СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов»

    11.7.5 Автостоянки и автопарковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать…
    При строительстве объектов общественного назначения автопарковки и подъезды к ним следует размещать вне дворовых территорий жилых домов.
    11.7.12 Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице Б.1 (приложение Б).
    11.7.19 Требуемое для объекта общественного назначения количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта.

    Далее

    Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме, направляются организатором в адрес архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе г. Минска для рассмотрения, обобщения и принятия решений по ним.

    В состав указанного Совета входят члены этой организации, куда можно направить свои «замечания и предложения» по эскизу с просьбой учитывать их при рассмотрении вопроса на заседании Совета.

    Не тормози – включай мозги
  • my_cosmos Junior Member
    офлайн
    my_cosmos Junior Member

    75

    15 лет на сайте
    пользователь #179677

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 14 апреля 2021 22:33 Редактировалось my_cosmos, 1 раз.

    Спасибо большое! это очень подробно, теперь даже я понимаю, о чем речь! :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 14 апреля 2021 23:53

    Вот тут также можно кое-что заимствовать

    Приложение 2 (ЗиП)
    ...
    1. Проекты регенерации районов (кварталов) исторической застройки г.Минска
    2. Охрана историко-культурной ценности.
    ...
    10. Размеры придомовой территории сохраняемой жилой многоквартирной застройки
    Проектом предусматривается сохранение отдельных многоквартирных жилых домов.
    В п. 2.2.2.4 «Стандарт жилой среды» Системы регламентов Генерального плана г.Минска сказано: «Для создания удовлетворительных жилищных условий необходимо иметь полноценную жилую среду. При расчете потребных территорий для жилой застройки должен приниматься средний стандарт жилой среды на одного человека, включающий… придомовую территорию жилой многоквартирной и смешанной многоквартирной застройки (не включая площадь подошвы застройки)». Показатели стандарта жилой среды приводятся в таблице 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска, согласно п. 3 которой «Придомовые территории многоквартирной и смешанной многоквартирной застройки (средний показатель)» составляет 13 кв.м. на 1 человека.
    Соблюдается ли указанное выше требование...
    ...
    19. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    ...
    20. Эскиз застройки и благоустройства

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 19 апреля 2021 18:26 Редактировалось kirova-stop, 9 раз(а).

    Заявление в Минкультуры

    Министерство культуры
    Республики Беларусь
    пр. Победителей 11, г. Минск

    Коллектив граждан
    (Адрес для корреспонденции
    )

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о предоставлении информации

    Мы проживаем в доме по адресу г.Минск проспект Независимости 43. Данный дом внесён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
    Администрация Советского района г.Минска с 22 марта 2021 г. по 15 апреля 2021 г. проводила общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций по объектам строительства: «Учебный корпус учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск» и «Общежитие учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск».
    Земельный участок под строительство расположен на придомовой территории по адресу: г. Минск, улица Красная, 14а, и непосредственно примыкает к дому проспект Независимости 43.
    Согласно требованию пункта 6 статьи 105 Кодекса Республики Беларусь о культуре от 20.07.2016 г. № 413-З:
    «разработка градостроительной и землеустроительной документации, а также другой проектной документации, реализация которых может оказать воздействие на историко-культурные ценности, без нанесения установленных зон охраны материальных недвижимых историко-культурных ценностей или без их установления запрещается».

    ПРОСИМ:

    Сообщить имеется ли разработанный проект зон охраны материальных недвижимых историко-культурных ценностей, с внесенным туда домом по адресу проспект Независимости 43 в г.Минске.
    Указать дату и номер соответствующего нормативного правового акта, которым утверждён данный проект, а также порядок ознакомления с проектом.

    Дать ответ в порядке и в сроки, установленные требованиями Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    19.04.2021

    Отсылаем по электронке или письменно и выкладываем ответ сюда.

    Если проект зон охраны (ПЗО) разработан - берём его и читаем ограничения к застройке (прощадь, этажность итд) - и выкладываем сюда.
    Если не разработан - пишем жалобу в Минкульт и МГИК, где собщаем что требуемого ПЗО нет и просим разработать.

    Требованиями Кодекса о культуре установлено, что никакой градостроительной документации без предварительно разработанного и утверждённого ПЗО разрабатывать нельзя. Читаем Кодекс о культуре.

    https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Hk1600413
    https://online.zakon.kz/document/?doc_id=35508167#pos=6;-108

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 20 апреля 2021 09:03

    kirova-stop,

    Указать дату и номер соответствующего технического нормативного правового акта, которым утверждён данный проект, а также порядок с ним ознакомления.

    Данный проект является ТНПА, но не утверждается ТНПА.
    Исключить "технического нормативного", оставить только "правового акта". А можно и все предложение исключить - если "проект" утвержден, то его реквизиты сообщат и без их требований.

    Требованиями Кодекса о культуре установлено, что никакой градостроительной документации без предварительно разработанного и утверждённого ПЗО разрабатывать нельзя. Читаем Кодекс о культуре.

    Читаем:

    Согласно требованию пункта 6 статьи 105 Кодекса Республики Беларусь о культуре от 20.07.2016 г. № 413-З:
    «разработка градостроительной и землеустроительной документации, а также другой проектной документации, реализация которых может оказать воздействие на историко-культурные ценности, без нанесения установленных зон охраны материальных недвижимых историко-культурных ценностей или без их установления запрещается».

    Такая документация и не разрабатывалась. Какая "документация" выносилась на общ. обс. - см. выше ("эскиз" ).

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 21 апреля 2021 23:53 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Данный проект является ТНПА, но не утверждается ТНПА.

    Исключил. Но там я цитировал Кодекс о культуре

    Артыкул 102. Парадак фармiравання, вядзення і выкарыстання Банка звестак аб гiсторыка-культурнай спадчыне Рэспублiкi Беларусь

    4.4. звесткi аб праекце зон аховы нерухомай матэрыяльнай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi з указаннем даты i нумара тэхнічнага нарматыўнага прававога акта, якiм зацверджаны гэты праект, звесткі аб зонах аховы нерухомай матэрыяльнай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi і іх схема;

    PS Уважаемые жители будут направлять?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • my_cosmos Junior Member
    офлайн
    my_cosmos Junior Member

    75

    15 лет на сайте
    пользователь #179677

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 26 апреля 2021 22:47

    PS Уважаемые жители будут направлять?

    адправіла

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 15 мая 2021 09:58 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Протоколы архитектурных советов

    ПРОТОКОЛ № 14-6-1/03-1-10
    заседания архитектурно-градостроительного Совета при главном архитекторе города Минска (далее - Совет)
    30 апреля 2021 г. г. Минск
    ...
    По итогам рассмотрения члены Совета
    РЕШИЛИ:
    1. Отметить, что представленный для общественного обсуждения презентационный материал недостаточно информативен.
    2. Рекомендовать архитектурно-планировочную концепцию размещения Объекта доработать.
    3. При доработке проектного решения учесть замечания и предложения участников общественного обсуждения, в связи с чем:
    – выполнить комплексный градостроительный анализ всей территории квартала и дополнить концепцию обоснованными иллюстративными и текстовыми материалами в части соблюдения инсоляционных разрывов, нормативов по плотности застройки, озеленению и транспортному обслуживанию как существующих жилых и общественных зданий, так и вновь возводимых, а также требований охранных зон объектов историко-культурного наследия;
    – дополнительно проработать планировочные решения Объекта с целью соблюдения требований технических нормативных правовых актов;
    – для оценки возможного влияния возводимого Объекта на застройку просп. Независимости выполнить дополнительные развертки и визуализации Объекта в увязке с окружающей застройкой с различных видовых точек;
    – архитектурное решение фасадов Объекта выполнить с учетом его размещения в центральной части города;
    – рассмотреть возможность размещения пристроенных корпусов, вместо отдельно стоящих.
    4. Доработанную концепцию представить на согласование в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

    Не тормози – включай мозги
  • Gemon Neophyte Poster
    офлайн
    Gemon Neophyte Poster

    7

    10 лет на сайте
    пользователь #1382254

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 18 мая 2021 23:56

    60 лет назад там был детский сад от радиозавода, который располагался по адресу ул. Красная. д. 14-а. Двухэтажное здание было обнесено забором, занимал большую территорию и никто не требовал снести это здание и сделать там сквер для прогулок. Теперь здания нет, все жильцы "забыли", что эта территория была закрыта и возмущаются предполагаемым строительством. Странно.

    Hostu
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 19 мая 2021 01:08 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Да намерннно разорили детсад, землю привели в помойку, теперь убивают памятники архитектуры, намеренно заваливая исторические кварталы ж/б сараями.

    Уничтожают культуры и накопления народа.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 22 мая 2021 19:12 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    ...

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!