Ответить
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 11 апреля 2016 13:35 Редактировалось kirova-stop, 17 раз(а).

    Повышаем правовую грамотность.

    Предлагаю здесь выкладывать работающие схемы и типичные ошибки, которые допускают жители, не имеющие опыта работы с госаппаратом. Это поможет выстраивать эффективную работу по животрепещущим вопросам.
    -----------------------
    Как это работает?

    Shoorick:

    globba:

    Ну и как с этим бороться? Уж явно не жалобами и бумагомарательством. Тут систему менять нужно.

    1. Можно и жалобами. Если привести к тому, что среагировать на жалобу проще, чем не среагировать.
    2. Разные точки зрения ведомств. Одно из них может оказаться лояльной к вашей позиции.
    3. Неоднородность системы. Наверняка есть какие-то группировки, подсиживание. Ваше недовольство может кому-то оказаться на руку.
    4. Освещение в СМИ того, что хотели сделать незаметно и негласно.

    -----------------------
    Оконцовки документа, направляемого в госорганы

    Оконцовок документа, направляемого в госорганы, всего две:

    1. орган, удовлетворяющий законные требования заявителя
    2. надзорный орган, обязывающий иной орган удовлетворить законные требования заявителя

    Не доведенные до этих концовок документы – бессмысленны (представляют собой мусор).

    Пример реагирования на выдачу неполной или недостоверной информации (либо не предоставления информации) госслужащими. Оконцовка: прокуратура.

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    21 апреля 2003 г. N 194-З

    Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации

    Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

    ========================

    Lde:

    по Вашей логике, если нет нарушений нормативных документов, то никакие пожелания не будут учитываться и общественное обсуждение теряет смысл.

    Да. Именно так.

    Mihol:

    А будет ли голосование? Кто-то писал, что если все против, то проект отправляется на доработку. Какой механизм?

    Механизм простой: или находите нарушения и доказываете их, опираясь на ответы госорганов, или не находите и имеете то что имеете. В 99% случаев.

    M0xHaTblu:

    Инициативная группа собрана. В тяпницу-субботу сядем в скверике и под водочку сочиним пасквиль. После чего, на следующей неделе, пройдемся по квартирам.

    Читайте и используйте методику указанную выше RET_FRANом.
    ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17512004&start=200#p89429450 )

    Ответы всегда следует обжаловать до последних в иерархии ступеней, по следующей схеме

    Цепочки обжалования ответов

    код выделить все
    районный орган ->городской орган ->республиканский орган
    __________|__________________|______________________|
    __________V__________________V______________________V
    районнная прокуратура->городская прокуратура ->республиканская прокуратура

    (такие же как и в прокуратуру жалобы можно параллельно направлять в КГК:
    областной (или Минский) отдел КГК->центральный (республиканский) аппарат КГК)

    И НИКОГДА, НА ЛЮБОМ ШАГЕ - ОБЩАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ С ПИСАРЧУКОМ В ГОСКОНТОРЕ ИЛИ МИНИСТРОМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТРАНЕ С ОСТАНОВИВШИМСЯ ГОСАППАРАТОМ.

    Это империя-СССР образца 1985-го, когда из всех "кабинетов" и СМИ в "народ" шла лапша о "строительстве коммунизма", "величии Октября" и "хождении правильным путём", а вверх - та же лапша только о "повышении надоев" на местах. Работа такого аппарата сводилась к имитации полезной активности и (втихую) растаскиванию госимущества. В таких условиях хозяйственная система деградировала и разорялась пока и она, наконец, не стала колом. Затем последовал 1991-й - распад империи, и "лихие 90-е".

    Поэтому на любом шаге вам приходится искать способ заставлять госслужащего (не важно в какой он должности или на каком месте) делать то, что он обязан делать согласно своим должностным инструкциям.

    Без понимания этой тонкости, невозможно выстроить правильную стратегию работы с местным госаппаратом.

    PS Мы живём в 100 метрах от горисполкома и министерств. Это за***ные дворы, заваленные автохламом, превращённые в помойки, не кошенные. И это - центр Минска! «Парадные ворота».
    Мимо – постоянно ходят «чиновники» самых разных мастей и рангов . И никто ничего «не замечает». Думаете, они как-то по другому делают свою иную работу ;) ?!

    PPS Глава государства об остановке госаппарата (совещание в Совмине в 13-м году).
    https://www.dropbox.com/home?preview=А.Г.+Лукашенко+-+Об+остановк ... парата.mp4

    40% ответов госапарата даже Главе государства - имитация и отписки. Отчёт работы правительства - "чистой воды профанация".

    ===================================
    Общая схема: как заставить заставлять
    ===================================

    Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.
    м/ф Простокавашино
    (эпиграф)

    Shoorick:

    Как заставить экспертизу самостоятельно проверить соответствие проекта дома проекту ПДП

    Заставить кого-то сделать что-то могут следующие органы: вышестоящие организации (и должностные лица), надзорные органы (втч. прокуратура), суд.

    Но чтобы они что-то кого-то заставили, вы должны им показать что что-то делается не так (т.е. не в соответствии с НПА). Сами Вы разъяснять (толковать) НПА и квалифицировать обстоятельства (втч. давать заключения) не уполномочены, поэтому Вам нужен ответ (законодательно) уполномоченного давать разъяснения в данном случае органа, который скажет "тут должно быть вот так". Вот тогда Вы идёте с этим разъяснением в перечисленные выше органы и заставляете их заставлять того, кого Вы хотели, делать так, как того требует не Вы, но Закон.

    ===================================
    О правильности выбора органа, куда задавать вопрос
    ===================================
    Компетенции у госорганов разные : одни сведущи в одном - и не сведущи в другом. -> Значит следует выбрать законодательно уполномоченный орган давать разъяснения и квалифицировать обстоятельства по конкретному вопросу, и писать туда.

    ========================

    Кто тут подкованный, куда можно писать о нарушениях допущенных при проектировании? Какие лучше приводить аргументы - схему отстойников и фактическое расстояние от дома до края дороги? Что можно исходя из факта нарушения требовать?

    Общая схема работы по нарушениям НПА на примере исполнения требований СанПиНов

    Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы устанавливаются Минздравом.

    В начале всегда идут блоки, которые перечисляют в каких случаях они применяются и на какие организации распространяются. Например

    Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов»

    1. Настоящие Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (далее, если иное не определено настоящими Санитарными нормами и правилами) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, оборудованию, содержанию жилых домов и прилегающей к ним территории.
    2. Требования настоящих Санитарных норм и правил распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые многоквартирные жилые дома, за исключением многоквартирных, одноквартирных и блокированных жилых домов, модернизация, реконструкция и строительство которых началось до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил.
    5. Настоящие Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. За нарушение настоящих Санитарных норм и правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

    Т.о. если вы находите несоответствие, например, проектной документации СанПиНу такому-то, то пишете ЖАЛОБУ в районный либо городской (смотря на каком уровне разрабатывалась/согласовывалась такая документация) Центр гигиены и эпидемеологии (ЦГиЭ) с требованием:

    1) проверить указанные обстоятельства (либо проектные решения) на соответствие ТРЕБОВАНИЯМ СанПиНа такого-то в части такой-то
    2) принять меры в случае выявления нарушений
    3) собщить какие меры были приняты и в какие сроки они должны быть реализованы

    И следите за сроками. Сроки прошли, а меры не реализованы - жалоба в прокуратуру (районную или в городскую в зависимости от принадлежности органа (районый/городской) который допустил нарушения при рассмотрении обращения): согласно ответу ЦГиЭ должно было быть сделано то-то, но не сделано, просим

    1. проверить указанные обстоятельства и дать им правовую оценку
    2. принять меры прокурорского реагирования
    (и ответ из организации где написано о нарушениях и сроках прикладываете)

    Если какая-либо организация пишет отписку, например, ЦГиЭ района - можно жаловаться выше - в ЦГиЭ города

    мы сообщали о нарушениях таких-то, ЦГиЭ не проверила и не приняла меры, просим:
    1. проверить указанные обстоятельства
    2. привлечь сотрудников ЦГиЭ района к установленной законодательством ответственности
    3. рассмотреть наше обращение в ЦГиЭ района по существу
    (и не рассмотренное по существу обращение прикладываете)
    (что значит термин "рассмотрение по существу" см. здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=86995543 )

    параллельно можно то же самое писать в КГК и прокуратуру района:

    в КГК с требованием

    1. проверить указанные обстоятельства и принять меры реагирования

    в прокуратуру

    1. проверить указанные обстоятельства и дать им правовую оценку
    2. принять меры прокурорского реагирования

    В КГК и прокуратуру можно писать по любому нарушению НПА. Но сначала следует обратиться в специализированный орган (например, ЦГиЭ) и получить от него действие (фиксацию нарушений/ перечень принятых мер/ сроки исполнения) либо бездействие.

    (Если сразу писать в КГК или прокуратуру, вероятность в 90% что обращение будет перенаправлено в специализированный орган (т.е. в первую инстанцию по "компетенции" )).

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=87039311

    ========================
    Как узнать, является ли документ документом для ДСП?

    Отослать по почте или отнести в отдел по работе с гражданами минского горисполкома

    Минский горисполком
    Отдел документооборота и контроля
    управления делами Мингорисполкома

    от ФИО

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Согласно п 142. Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете:
    «142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации».

    В связи с этим прощу сообщить: имеет ли такой-то документ, затрагивающий мои права на то-то статус «для служебного пользования».

    Пример реагирования на непредоставление информации, либо предоставления искажённой информации:

    Liud_OK:

    Именно в отдел документооборота и контроля Управления делами Мингорисполкома и отправляла. Они переправили в КАиГ и их ответ смотрите выше

    Не КАиГ ведёт учёт документов для ДСП а отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома. Это его прямая функция, возложенная Инструкцией по документационному обеспечению.
    Почему отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома не предоставил вам запрашиваемую информацию?
    Тоже предмет для жалобы на работу сотрудников горисполкома.

    Порядок маркировки документа ДСП в Минском горисполкоме

    ИНСТРУКЦИЯ по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете
    УТВЕРЖДЕНО Решение Минского городского исполнительного комитета «27» 09 2012 № 3000

    Глава 11

    УЧЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
    С ГРИФОМ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА

    Если на документе в установленных местах нет пометок «ДСП», значит документ не имеет статуса ДСП.

    145. Документы (издания) с ограничительным грифом «Для служебного пользования» создаются (редактируются) в электронном виде и печатаются в структурных подразделениях Мингорисполкома. В правом верхнем углу первой страницы исходящих и внутренних документов (изданий), на обложке и титульном листе документа (издания) (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих информацию ограниченного распространения, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам (изданиям) проставляются ограничительный гриф и номер экземпляра.
    В левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа каждого экземпляра документа (издания) работник, подготовивший данный документ (далее – исполнитель), должен указать фамилию исполнителя, номер телефона исполнителя, имя файла, количество отпечатанных экземпляров и дату печатания документа.

    146. Необходимость проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» определяется исполнителем, руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект документа, или должностным лицом, подписывающим (утверждающим) документ.
    Если один из пунктов документа имеет ограничительный гриф «Для служебного пользования», гриф присваивается всему документу.
    При необходимости на этапе подготовки и разработки проекта документа он может иметь ограничительный гриф «Для служебного пользования», который снимается после утверждения (подписания) документа.
    Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения или о снятии ограничительного грифа «Для служебного пользования», несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.

    Где и у кого письменно спрашивать, является ли испрашиваемый документ документом для ДСП?

    142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации.

    Что такое документ со статусом для ДСП?

    139. К информации ограниченного распространения относятся несекретные сведения, распространение которых нежелательно для интересов деятельности Мингорисполкома, администраций районов, организаций коммунальной собственности г.Минска.

    Ниже представлены официальные ответы Минского горисполкома с разъяснениями по данной теме, которые является юридическими документами, на которые можно ссылаться и которые можно использовать втч. в суде.

    Ответ Министерства архитектуры и строительства: юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическомц лицу возможность ознакомиться информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Является ли акт выбора места размещения земельного участка для гражданских объектов ДСП? - Нет, не является.

    ========================
    Исходя из вышесказанного
    Единственный шанс, который у Вас есть - найти несоответствия заложенных в ПДП решений нормативно-правовым актам (НПА).

    Поэтому
    1. Обменяйтесь телефонами в личке
    2. Созвонитесь, и определитесь, кто над каким куском типового обращения будет работать; кто какие несоответствия НПА "расшивать"
    3. Определите срок исполнения работ каждым; график выкладывания промежуточных результатов сюда.

    Всё остальное (сборы, разборы, голо сования) - по желанию.

    ========================

    Добавлено спустя 1 час 11 минут 23 секунды

    Краткий FAQ по вопросам уплотнения

    Читаем сначала до конца, затем – с конца и до начала. Затем много думаем. Читаем еще раз и много думаем. (с) RET_FRAN
    (эпиграф)

    Обсуждение ПДП, градостроительных и иных НПА в связи с уплотнением квартала.

    0. ИГРА В ПРОТИВУПЛОТНЕНИЕ, ОНА ДЛЯ КОГО?

    При уплотнении (особенно частных секторов) будут победители : кто умом, кто упёртостью, кто деньгами - попротаскивают свои владения для сохранения в соответствующие подзоны, выделяемые в ПДП.

    А для любителей лёгких путей и слабаков напомню фразу из х/ф "Особенности национальной" охоты, по поводу коровы, которую хотели метнуть из бобмболюка самолёта: "Жить захочешь - не так раскорячишься".

    Так что игра в противуплотнение для тех, кто готов и сумеет вот так раскорячиться.

    [Итог: Весь смысл затеваемой кутерьмы - поупираться, и "протащить" нужное решение (например, свою недвижку в ПДП под сохранение). Иные - пусть пакуют чемоданы и становятся в очередь в горисполком на компенсацию и отселение.]

    Работа с нормативно-правовыми актами (НПА).

    Не должен нормальный человек знать все тома НПА, чтобы общаться с чиновниками.
    Знать их, а главное выности решения и работать В СООТВЕТСТВИИ С НПА – обязанность сотрудников госаппарата. За это им и плятят.

    «Ответы всевозможных инстанций намеренно забиваются полотнами бесполезной информации ... это делается с одной лишь целью: запутать человека, отбить у него желание обращаться к чиновникам; ответы же должны даваться человеческим языком, однозначно, кратко и по существу.
    ...Что первым делом делает госслужащий на поступивший вызов? Пишет и просителю и начальству отписку, что «всё в порядке». Ибо, следуя широко распространившейся нынче логике: любой запрос следует отклонить, и «на бумажку – дать бумажку».

    При «стоящем» госаппарате – т.е. когда функционирование в том числе многочисленных контролирующих органов носят имитационный характер, приходится самим изучать НПА, чтобы заставлять эти органы реагировать на обращения граждан в соответствии с НПА, в том числе жалуясь на работу их сотрудников в иные органы власти (в том числе суды).

    1. РОЛЬ ПДП В СУДЬБЕ УПЛОТНЯЕМОГО УЧАСТКА

    Что такое ПДП?

    ПДП – форма градостроительной документации, которая определяет какие изменения будут (не будут) произведены в переделах некоторого участка земли (в т.ч. что на нём будет снесено и что – построено).

    Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
    ул. Советская 19, г. Минск
    тел.: +375 17 2008984

    ФИО (полностью)
    АДРЕС
    ТЕЛ

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Я являюсь жителем (владельцем) жилого дома, расположенного по ул. АДРЕС.
    Как сообщила начальник отдела градостроительного планирования Комитета архитектуры и градостроительства И. Лавринович агентству «Минск-Новости»: «Поскольку рост площади Минска ограничен, дальнейшее развитие города будет проходить на сформированных территориях – определённые участки подлежат трансформации, там возможны снос зданий с последующим новым строительством, смена функционального назначения существующих объектов и другие изменения.
    Предположительно под снос подпадают участки усадебной и малоэтажной застройки, расположенные в центральной части города и вдоль основных проспектов и улиц. Это район проспекта Дзержинского (деревни Грушевка), улиц Орловской, Богдановича, Жуковского – Аэродромной, Алибегова – Брыля, Кижеватова, пр. Партизанского – ул. Судмалиса, ул. Кошевого – Клумова, Одесской – Челюскинцев, Серова, Кольцова – Широкой, Тимирязева – Грибоедова, Маяковского – Полесской, деревни Сухарево» (http://greenbelarus.info/articles/22-04-2015/minsk-gotovitsya-k-r ... territoriy).
    Очевидно, что вопрос о том, планируется ли реконструкция территории, где я проживаю (находится моё недвижимое имущество), затрагивает мои права и законные интересы.
    Параметры реконструкции территории определяются градостроительной документацией. В данном случае – планом детального планирования (далее – ПДП).
    Заказчиком (владельцем) ПДП в данном случае выступает Минский горисполком в лице Комитет архитектуры и градостроительства горисполкома.

    В связи с этим прошу:

    1. сообщить разработан (разрабатывается) ли для территории, где я проживаю ПДП?
    2. если ПДП разработан (разрабатывается) указать его наименование и предоставить мне право с ним ознакомиться.

    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», письменные ответы должны «содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    Прошу ответить на указанные вопросы кратко и однозначно

    ДАТА

    ПОДПИСЬ

    Термином «Общественное обсуждение» называется процедура, позволяющая внести нужные Вам изменения в некоторые виды градостроительной документации, в т.ч. в ПДП (например, вынести в сохраняемую зону Ваш дом).

    Во время проведения ОО Вы пишете заявление содержащее «замечания и предложения» и подаёте его в проводящий ОО орган. Тот передаёт Ваши «замечания и предложения» разработчикам обсуждаемого градостроительного документа. И те вносят (не вносят) Ваши «замечания и предложения» в данный документ.

    Чтобы «замечания и предложения» были внесены в данный документ, они

    а) должны отвечать действующему законодательству (втч. ТНПА)
    б) должны быть обоснованы соответствующим образом

    Пример:

    А) предложение: «в нашем дворе не хватает скамеек и освещения, просим разобраться с этим вопросом» будет отклонено, а Вам ответят: «степень освещения двора и его благоустройство рассчитано в соответствии с законодательством»

    Б) предложение, оформленное в следующей манере:

    Согласно требований Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН № 95):

    п. 9 СанПиНа № 95 предусматривает, что освещение должна иметь «Территория, прилегающая к жилому дому», Фасадные светильники в принципе не могут обеспечить выполнение данного требования, т.к. освещают лишь небольшую территорию под ними, а не всю «территорию, прилегающую к жилому дому». Для выполнения данного требования необходимо размещение светильников на всей прилегающей к жилым домам территории, включая детские игровые, физкультурные и хозяйственно-бытовые площадки (площадки для контейнеров твердых бытовых отходов).
    п. 9 СанПиНа № 95 гласит «При входе в жилые дома должны быть установлены урны для мусора, скамейки».

    Требования СанПиНа № 95 распространяются не только на «проектируемые, строящиеся, реконструируемые», но и на «эксплуатируемые многоквартирные жилые дома» (п. 2 СанПиНа № 95) и «обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» (п. 3 СанПиНа № 95). Соответственно, соблюдение требований СанПиНа № 95 обязательны и в отношении придомовых территорий указанных в обращении жилых домов.

    Прошу привести ПДП в соответствие с указанными требованиями СанПиНа № 95.

    В данном случае обосновать чиновникам отказ внести в ПДП Ваши замечания и предложения будет куда сложнее (ибо чиновники обязаны разрабатывать документы в соответствие с нормами действующего законодательства и устранять найденные нарушения).

    Нет действующего ПДП - нет уплотнения (сноса)

    1.1. Надо разобраться, что такое ПДП, какие именно ПДП утверждены на вашу территорию, когда именно утверждены ПДП (это имеет принципиальное значение).
    1.2. Вот тут ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15691943&start=80#p82746491 ) приведен практически готовый текст обращения в Минприроды по вопросу реализации ПДП, на основе которых происходит снос объектов недвижимости для государственных нужд по Указу № 58.
    1.3 Нет действующего ПДП (включая действующие заключения 2 госэкспертиз ПДП) - нет уплотнения (сноса). Без действующего ПДП уплотнения (и сноса для госнужд) не будет. Такое не практикуется.
    1.4. ПДП и их корректировки подлежат общественному обсуждению, результат которого зависит от аборигенов.

    Реализация ПДП и роль застройщика

    1.5. Для г.Минска разработано и утверждено много ПДП, предусматривающих снос, но их реализация - это другой вопрос. ПДП есть, а его реализации - нет.
    Это не говоря уже про территории, на которых нет ПДП - там и сноса для госнужд нет.

    1.6. Компенсацией занимается застройщик. Т.о. судьба сноса зависит от отношений «сносимый – застройщик».

    Застройщик и нарушения

    1.7 Без нарушений - нет экономической выгоды. Например, имеется 10 га частного сектора. Что будет построено на 10 га - 200 000 кв.м. жилья или 300 000 жилья - большая разница с учетом одинаковой суммы компенсации за снос в обоих случаях

    "Протаскивание" требуемого решения (например, имущества в сохраняемую зону) через коррекцию ПДП

    1.8 Касаемо зоны Жм. Регламенты генплана не запрещают оставлять в зонах Жм усадебную застройку но в случаях "если она располагается в подзонах, установленных градостроительной документацией детального планирования" т.е. ПДП. А ПДП аборигены имеют право и могут изменять через процедуру ОО.
    1.9 Аборигенам следует разобраться с регламетами генплана.

    [Итог: «отбивать» уплотненеи (застройку) можно и нужно на этапе ПДП. выискивая нарушения. В том числе потому, что «Без нарушений - нет экономической выгоды».

    Далее, внутри функциональной зоны могут быть ПОДЗОНЫ. Т.о. в зоне Жм, согласно оценке через регламенты генплана могут быть и участки Жсп, П итд.

    Т.о. «выживут» те участки (фрагменты) городской территории, где аборигены смогут «упереться» и не дать «отжать» своё имущество.]

    3.СБОРЩИКАМ ПОДПИСЕЙ ПОД ЛОЗУНГАМИ

    3.1. п. 14 положения об ОО «Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект».

    [Итог: количество подписей под лозунгами с точки зрения законодательства не значит ничего вообще. Деятельность (решения, действия) чиновников регламентируется ТОЛЬКО законодательством.]

    3.2 Конституция Республики Беларусь 1994 года. «Статья 7. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права.Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства». Про "беседы", "встречи чиновников с населением", "заявления", "мнения" и т.п. в Конституции почему-то не упоминается.

    [Итог: всё что не изложено в решениях на бумаге – с точки зрения законодательства не значит ничего вообще.]

    4. ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНПЛАНА

    [Те замечания и предложения, от которых в соответствии с законом не смогут «отвертеться» чиновники – будут внесены в генплан. Остальные – с точки зрения законодательства не значит ничего вообще.]

    5. ДЛЯ СИНТЕЗА И РАЗМЫШЛЕНИЙ

    5.1 Зонирование СХП
    5.2 Отбитие уплотнения (застройки) через работу с ПДП, НПА и «инвесторами»

    Подробности Аукционы по земле в Минске для многоквартирных домов ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=8770055 )
    Рекомендую эту тему для внимательного изучения аборигенами. Читаем сначала до конца, затем - с конца и до начала. Затем много думаем.

    5.3 Отбитие уплотнения (застройки) через изучение НПА в сфере охраны природной среды

    1. Закон Республики Беларусь от 24.06.1999 N 271-З (ред. от 04.01.2014, с изм. от 30.12.2014) "О питьевом водоснабжении"
    2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1999 N 2001 (ред. от 14.11.2008 ) "Об утверждении Положения о государственном контроле и надзоре в области питьевого водоснабжения"
    3. Санитарные правила и нормы "2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-113 РБ 99", утв. Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 06.01.1999 N 1 "О введении в действие санитарных правил и норм". Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 27 марта 2012 г. N 8/25124

    6. КТО СМЕЛЫЙ? (ГРАФИК РАБОТ)

    6.1 Кто за что отвечает, кто что делает, кто идёт за ПДП итд.
    Сначала следует составить и запустить работу инициативной группы, которая будет работать в указанном направлении.
    6.3 Типичные помехи: строптивость и невежество, лень

    1. Застройка, уплотнение, снос происходит ТОЛЬКО как результат утверждённого и реализуемого ПДП.
    У нас могут начать строить на свободном участке (без сноса) без ПДП. А вот со сносом - это другой вопрос. Для сноса для госнужд нужны основания (реализация ПДП, которого нет).
    Решение горисполкома о предстоящем изъятии земельных участков может быть принято только в рамках РЕАЛИЗАЦИИ ПДП. И никак иначе.
    2. Местные жители могут пробовать а) отклонить ПДП либо б) откорректировать ПДП так, чтобы инвестору его было невыгодно реализовывать. Для этого есть процедура ОО.
    3. Чиновники не понимают нормальный человеческий язык, а понимают лишь язык НПА.
    4. Наскоком ничего решить не получится. Процесс отстаивания предстоит долгий и нудный (1-2 года). И к этому следует готовиться. Ленивые и нестойкие в изматывающей борьбе с чиновниками территории пойдут под нож уплотнения первыми.

    Без этого понимания двигаться дальше бессмысленно.

    6.4 Методы привлечения и оповещение стандартные: Раздача жителям района объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Обсуждение вашего уплотнения

    Образец для расклейки на подъезды:

    Полезные ссылки

    Дополнительные методы мониторинга за градостроительным развитием (или уплотнением) вашего района.

    Вся нижеуказанная информация должна быть публичной по закону.

    1. Публичная кадастровая карта.
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=211&t=21551774
    и
    http://map.nca.by/
    Включить слой "Земельные участки". При нажатии на участок появится информация о его назначении и дате регистрации.
    Как правило (но не всегда) участок на карте появится раньше, чем забор стройки на местности.

    2. Инвестиционные программы исполкомов.
    Например, инвестиционная программа Минска на 2018 г. http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=D918o0087663&p1=1
    Можно ознакомиться со стройками, которые будут финансироваться в текущем году из бюджета. Обычно это сети, дороги, детские сады, благоустройство, жилищное строительство УКС. Запланированное не всегда расходуется в конкретном году.

    3. Сайты госзакупок.
    http://goszakupki.by/ http://www.icetrade.by/
    На втором поиск лучше. Можно искать в разделе "Закупки" (актуальные) и "Архив закупок" (прошедшие).
    Госорганы и организации создают на сайте конкурсы при необходимости сделать закупку или найти подрядчика на работы. В качестве работ могут быть разработка предпроектной или проектной документации на строительство или реконструкцию объектов.
    В поиск вбивать адреса, названия улиц, организаций и любые другие релевантные термины.

    В качестве примера можно поискать по тексту "градостроительное проектирование" или по заказчику "Минскархитектура". Увидим задания на разработку ПДП, генпланов и проектов специального планирования. По какой-то причине они там не все, то есть некоторые разработанные проекты не нашлись.
    Например, http://www.icetrade.by/tenders/all/view/558321 - последняя (за начало апреля 2018 г.) серия из 18 будущих ПДП.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 5 июня 2016 17:53 Редактировалось kirova-stop, 7 раз(а).

    Как узнать, является ли документ документом для ДСП?

    Отослать по почте или отнести в отдел по работе с гражданами минского горисполкома

    Минский горисполком
    Отдел документооборота и контроля
    управления делами Мингорисполкома

    от ФИО

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Согласно п 142. Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете:
    «142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации».

    В связи с этим прощу сообщить: имеет ли такой-то документ, затрагивающий мои права на то-то статус «для служебного пользования».

    Пример реагирования на непредоставление информации, либо предоставления искажённой информации:

    Liud_OK:

    Именно в отдел документооборота и контроля Управления делами Мингорисполкома и отправляла. Они переправили в КАиГ и их ответ смотрите выше

    Не КАиГ ведёт учёт документов для ДСП а отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома. Это его прямая функция, возложенная Инструкцией по документационному обеспечению.
    Почему отдел документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома не предоставил вам запрашиваемую информацию?
    Тоже предмет для жалобы на работу сотрудников горисполкома.

    Порядок маркировки документа ДСП в Минском горисполкоме

    ИНСТРУКЦИЯ по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете
    УТВЕРЖДЕНО Решение Минского городского исполнительного комитета «27» 09 2012 № 3000

    Глава 11

    УЧЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
    С ГРИФОМ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА

    Если на документе в установленных местах нет пометок «ДСП», значит документ не имеет статуса ДСП.

    145. Документы (издания) с ограничительным грифом «Для служебного пользования» создаются (редактируются) в электронном виде и печатаются в структурных подразделениях Мингорисполкома. В правом верхнем углу первой страницы исходящих и внутренних документов (изданий), на обложке и титульном листе документа (издания) (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих информацию ограниченного распространения, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам (изданиям) проставляются ограничительный гриф и номер экземпляра.
    В левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа каждого экземпляра документа (издания) работник, подготовивший данный документ (далее – исполнитель), должен указать фамилию исполнителя, номер телефона исполнителя, имя файла, количество отпечатанных экземпляров и дату печатания документа.

    146. Необходимость проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» определяется исполнителем, руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект документа, или должностным лицом, подписывающим (утверждающим) документ.
    Если один из пунктов документа имеет ограничительный гриф «Для служебного пользования», гриф присваивается всему документу.
    При необходимости на этапе подготовки и разработки проекта документа он может иметь ограничительный гриф «Для служебного пользования», который снимается после утверждения (подписания) документа.
    Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения или о снятии ограничительного грифа «Для служебного пользования», несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.

    Где и у кого письменно спрашивать, является ли испрашиваемый документ документом для ДСП?

    142. Регистрация (учет) документов (изданий) с грифом ограниченного распространения («Для служебного пользования» (ДСП), «Не для печати» (НДП), «Не подлежит оглашению» (НПО) и др.) осуществляется главным специалистом отдела документооборота и контроля управления делами Мингорисполкома, ведущим учет несекретной документации.

    Что такое документ со статусом для ДСП?

    139. К информации ограниченного распространения относятся несекретные сведения, распространение которых нежелательно для интересов деятельности Мингорисполкома, администраций районов, организаций коммунальной собственности г.Минска.

    Ниже представлены официальные ответы Минского горисполкома с разъяснениями по данной теме, которые является юридическими документами, на которые можно ссылаться и которые можно использовать втч. в суде.

    Ответ Министерства архитектуры и строительства: юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическомц лицу возможность ознакомиться информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Является ли акт выбора места размещения земельного участка для гражданских объектов ДСП? - Нет, не является.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 19 июня 2016 13:01 Редактировалось kirova-stop, 12 раз(а).

    Оконцовки документа, направляемого в госорганы

    Оконцовок документа, направляемого в госорганы, всего две:

    1. орган, удовлетворяющий законные требования заявителя
    2. надзорный орган, обязывающий иной орган удовлетворить законные требования заявителя

    Не доведенные до этих концовок документы – бессмысленны (представляют собой мусор).

    Пример реагирования на выдачу неполной или недостоверной информации (либо не предоставления информации) госслужащими. Оконцовка: прокуратура.

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    21 апреля 2003 г. N 194-З

    Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации

    Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Rm792 Senior Member
    офлайн
    Rm792 Senior Member

    751

    8 лет на сайте
    пользователь #422600

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 20 июня 2016 22:33

    kirova-stop, Спасибо очень полезная информация.

  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1266

    4 года на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1266
    # 21 июня 2016 00:33

    kirova-stop, спасибо.
    У кого есть время вычитать Инструкцию по делупроизводству?
    Есть там что-либо на тему ДСП и нужно ли к коллективному обращению прилагать оригинальные подписи, а не копии? -- http://pravo.newsby.org/belarus/postanov8/pst607.htm

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    554

    7 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    554
    # 21 июня 2016 01:40

    Кстати, в белорусском законодательстве не нашел определение понятия "личная подпись гражданина". В то же время согласно статьи 18 Гражданского кодекса РБ

    Статья 18. Имя гражданина
    1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество (если таковое имеется), если иное не вытекает из законодательства.

    Поэтому вполне можно вместо подписи указывать полностью ФИО и отправлять коллективные жалобы даже по электронной почте, как мне кажется.Электронные обращения от одного гражданина ведь принимают без личной подписи, почему коллективные не должны принимать?
    Кстати,был опыт в районном суде г.Минска. Судья не приняла во внимание возражения на исковые требования, направленные по электронной почте в файле формата Word, где вместо подписи было указано полностью ФИО. Направил возражения (опираясь на ст.18 ГК РБ) - судье пришлось пересмотреть свою позицию.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 21 июня 2016 08:41

    1. Инструкция по делопроизводству горисполкома в части ДСП устарела и не действует. Изучаем Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 № 783 «О служебной информации ограниченного распространения» (далее – Постановление № 783). Согласно ч. 2 ст. 18-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» сведения относятся к служебной информации ограниченного распространения в соответствии с Перечнем сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, содержащимся в Приложении к Постановлению № 783. Отнесение сведений к служебной информации ограниченного распространения производится в порядке, установленном законодательством. В частности, на документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется ограничительный гриф «Для служебного пользования». В настоящее время такой порядок определен Положением о порядке проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, утвержденным Постановлением № 783.
    2. Копии подписей никакого правового значения не имеют
    3. Подача коллективных электронных обращений Законом не предусмотрена. В т.ч. и разного рода "петиций". Вернее, нет требований к ним.

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1266

    4 года на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1266
    # 21 июня 2016 12:21
    RET_FRAN:

    2. Копии подписей никакого правового значения не имеют

    То есть всегда должны быть оригиналы? Где об этом написано?

  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1266

    4 года на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1266
    # 22 июня 2016 16:11 Редактировалось Invictus_poem, 1 раз.

    RET_FRAN, так где написано что копии подписей никакого правового значения не имеют?

    kirova-stop, а как вам такая схема работы с госаппаратом или госаппарата с населением? Мой сосед раз 75 позвонил. Спрашивает меня - "Почему там всё время занято"?
    Думаю там просто идёт регистрация всех наивных граждан.

    http://www.tvr.by/news/politika/sem_mnogokanalnykh_telefonov_budu ... narodnogo/

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 25 июня 2016 11:08

    Методика обжалования "перенаправления" жалоб заявителей в органы, на которые жалуются заявители - тут
    Изучаем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 3 июля 2016 12:49 Редактировалось kirova-stop, 17 раз(а).

    Читайте и используйте методику указанную выше RET_FRANом.
    ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17512004&start=200#p89429450 )

    Ответы всегда следует обжаловать до последних в иерархии ступеней, по следующей схеме

    Цепочки обжалования ответов

    код выделить все
    районный орган ->городской орган ->республиканский орган
    __________|__________________|______________________|
    __________V__________________V______________________V
    районнная прокуратура->городская прокуратура ->республиканская прокуратура

    (такие же как и в прокуратуру жалобы можно параллельно направлять в КГК:
    областной (или Минский) отдел КГК->центральный (республиканский) аппарат КГК)

    И НИКОГДА, НА ЛЮБОМ ШАГЕ - ОБЩАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ С ПИСАРЧУКОМ В ГОСКОНТОРЕ ИЛИ МИНИСТРОМ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТРАНЕ С ОСТАНОВИВШИМСЯ ГОСАППАРАТОМ.

    Это империя-СССР образца 1985-го, когда из всех "кабинетов" и СМИ в "народ" шла лапша о "строительстве коммунизма", "величии Октября" и "хождении правильным путём", а вверх - та же лапша только о "повышении надоев" на местах. Работа такого аппарата сводилась к имитации полезной активности и (втихую) растаскиванию госимущества. В таких условиях хозяйственная система деградировала и разорялась пока и она, наконец, не стала колом. Затем последовал 1991-й - распад империи, и "лихие 90-е".

    Поэтому на любом шаге вам приходится искать способ заставлять госслужащего (не важно в какой он должности или на каком месте) делать то, что он обязан делать согласно своим должностным инструкциям.

    Без понимания этой тонкости, невозможно выстроить правильную стратегию работы с местным госаппаратом.

    PS Мы живём в 100 метрах от горисполкома и министерств. Это за***ные дворы, заваленные автохламом, превращённые в помойки, не кошенные. И это - центр Минска! «Парадные ворота».
    Мимо – постоянно ходят «чиновники» самых разных мастей и рангов . И никто ничего «не замечает». Думаете, они как-то по другому делают свою иную работу ;) ?!

    PPS Глава государства об остановке госаппарата (совещание в Совмине в 13-м году).
    https://www.dropbox.com/home?preview=А.Г.+Лукашенко+-+Об+остановк ... парата.mp4

    40% ответов госапарата даже Главе государства - имитация и отписки. Отчёт работы правительства - "чистой воды профанация".

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 3 июля 2016 13:14

    районнный отдел КГК->городской отдел КГК ->республиканский отдел КГК)

    Не правильно. Разберитесь со структурой КГК.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 3 июля 2016 14:59 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    Исправлено.

    Рекомендую всем посмотреть очень хороший фильм в тему.
    Повторение того же исто-периода (а, значит, и тех же сюжетов, что мы наблюдаем теперь).

    Средь бела дня
    Реж: Валерий Гурьянов
    Жанр: Драма
    Год выпуска: 1983, СССР

    Иллюстрация в тему. Работа сотрудников органов охраны порядка при остановившемся госаппарате.

    Все было хорошо, пока не зашло солнце. Музыка становилась все громче, а градус веселья все выше.
    ...
    о часа ночи мы и не пытались уснуть — бесполезно.
    ...
    Пару раз к разгоряченной компании пытались подойти отдыхающие с просьбой сделать музыку тише, чтобы дать отдохнуть хотя бы маленьким детям. В итоге эти инициативные люди были отправлены восвояси в грубой форме.
    ...
    Из темноты выбежал мужчина крепкого телосложения и толкнул женщину-пенсионерку и молодую маму, которые пытались наладить разговор с разгулявшейся компанией. Мне стало страшно за жизнь своих родных и близких.

    Этот неадекватный человек вел себя очень агрессивно, от него можно было ожидать чего угодно.
    Мы пригрозили, что вызовем милицию, на что нам ответили: «Вызывай — все равно она ничего не сделает» (видно, опыт уже имеется). Вызвали милицию.
    ...
    Кратко скажу, что минут 30 милиционер читал нам нотации, типа все мы люди, вы же понимаете, а у нас наркоманы, убийства. Он утверждал, что слушать громко музыку в любое время и распивать спиртные напитки здесь не запрещено!!! После наряд милиции все же решил подъехать к шумевшей компании, но не к той, на которую мы жаловались, а чуть дальше, музыку которой можно было хоть как-то переносить по децибелам. Действие было кратковременное — через 2 минуты громкость вернули опять.

    Потом наряд опять подъехал к нам, чтобы составить протокол. Все это время беспокоящая нас компания продолжала не смущаясь в том же духе. И только напоследок наряд милиции решил посетить эту компанию на пару минут. Через некоторое время музыка стала еще громче. «Селява рулит!» — кричали они. Через час после отъезда милиции люди еще раз просили сделать музыку тише и опять были посланы. В итоге шум закончился в часов 5—6 утра.

    https://realt.onliner.by/2016/06/28/selyava/

    PS Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
    (Екклесиаст 1:10)

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 13 июля 2016 21:58 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    обязательно отправьте такое же обращение своему районному депутату, который обязан делать вот это:

    Статья 16. Предложение депутата Совета об устранении нарушения законности

    При обнаружении нарушения законности [а обнаружить депутат может и через ваше обращение] депутат Совета вправе обратиться к должностным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности.
    Должностные лица государственных органов и других организаций, к которым обращено предложение депутата Совета, принимают меры к устранению нарушения законности, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь с последующим информированием об этом депутата Совета.

    Статья 19. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, личный прием депутатом Совета

    Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан и юридических лиц, принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=V19201547

    Своего депутата ищите здесь - http://minsk.gov.by/ru/org/8630/attach/9cf018e/

    Направлять обращения депутату следует через канцелярию по месту его работы. (Никаких "личных" передач!)

    Взято отсюда:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=89848014

    PS На несоблюдение депутатом закона тоже можно жаловаться: руководству органа, где он работает - там есть втч. внутренний регламент (и в прокуратуру?!)

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 22 июля 2016 14:51 Редактировалось kirova-stop, 9 раз(а).

    Зачем читать НПА?

    Каждый госорган имеет своё предназначение, описанное в соответствующем НПА. Там написано схемы его действий (что он ОБЯЗАН делать – что нет).

    Поэтому если в прокуратуру направить письмо вроде «мы не согласны с тем-то», то оно будет ПЕРЕНАПРАВЛЕНО, ибо не функция прокуратуры выяснять согласие либо несогласие кого-либо с чем либо.
    Но если вы изложите факты свидетельствующие о нарушении НПА и попросите а) проверить изложенное б) дать правовую оценку в) принять меры прокурорского реагирования в случае выявления нарушений, то это прямая ОБЯЗАННОСТЬ данного органа (в соответствии не С ПОЖЕЛАНИЯМИ, но С ТРЕБОВАНИЯМИ законодательства).

    Поэтому вы должны знать что следует ТРЕБОВАТЬ у конкретного органа, что нет (поэтому и нужно читать НПА). И не писать ничего лишнего – ибо это лазейка, позволяющая ПЕРЕНАПРАВИТЬ ваше обращение (с припиской «в соответствии с компетенцией») или дать ответы на несущественные вопросы из обращения, опустив главное.

    PS Конечно, госорганы могут как угодно рассматривать (не рассматривать) и перенаправлять даже грамотно составленные обращения. Но это уже другая тема.

    Структура заявлений/ жалоб в госорганы

    1. Изложение нарушений (или требования). Только по существу, кратко, сухим юридическим языком со ссылками на нормы.
    2. Я направлял заявление туда-то. В соответствии с требованиями закона должно было быть сделано то-то, а оно не сделано.
    3. Прошу:
    3.1 проверить изложенное
    3.2 выполнить то-то
    3.3 сообщить о мерах, принятых в связи с данным заявлением (жалобой)
    4. Приложить копии документов, имеющие отношение к описанному (подтверждения)

    и в конце вот это

    В соответствии со Статьёй 14. п.1. «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
    Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» «письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    В соответствии со Статьей 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» прошу предоставить ответ на настоящее обращение в течение пятнадцати дней, либо сообщить какие обстоятельства не позволили дать ответ в указанный срок.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 22 июля 2016 17:53 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Рекомендуется внимательно изучить Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь"
    Обратить особое внимание на ст. 1, п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 6, ст. 14, ст. 26, п. 4 ст. 27 Закона

    Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
    1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
    точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

    Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
    ...
    2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

    Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
    ...
    3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    3401

    4 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3401
    # 16 сентября 2016 19:56

    Ответ Министерства архитектуры и строительства: юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическомц лицу возможность ознакомиться информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    19056

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 21 сентября 2016 10:41

    Хотел построить детскую площадку, а попал на деньги. История минчанина, который следовал закону и пожалел об этом

    — Беда в том, что я следовал букве закона. Можно было без аукциона взять помещение в аренду под склад, а на самом деле устроить там творческую мастерскую и спокойно сооружать детскую площадку.
    Но я надеялся, что, обращаясь в государственную организацию, ежедневно занимающуюся такого рода процессами, я обращаюсь к профессионалам, которые, как говорится, не одну собаку на этом съели.

    Не тормози – включай мозги