Ответить
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 27 декабря 2017 20:47 Редактировалось lilichka766, 9 раз(а).

    Осуждение строительства 36-ти квартирного 9-ти этажного жилого дома во дворе домов 86, 88, 90, 92 по ул.В.Гостинец в г.Молодечно.
    На текущий момент информация на сайте Молодечненского райисполкома отсутствует. Однако во дворе уже в 2017 году установлены металлические столбики для обозначения территории застройки. Ниже наша переписка.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Заявление. (Председателю Молодечненского районного исполнительного комитета г-ну Яхновцу А.Д.
    депутату Палаты представителей Национального собрания РБ по Молодечненскому городскому избирательному округу № 72 г-же Кананович Л.Н.
    начальнику отдела архитектуры и строительств г-же Хрусталёвой С.Г.
    прокурору Молодечненского района

    Мы, жители квартир домов №№ 86, 88, 90 и 92 по ул. Великий Гостинец (далее – жители квартир домов), категорически возражаем против любого капитального строительства на земельном участке, ограниченном домами №№ 86, 88, 90 и 92, расположенном по ул. Великий Гостинец (далее – земельный участок по ул.В.Гостинец), а также категорически возражаем против выдачи и утверждения любых документов, допускающих превышение существующей плотности и высотности застройки и любое капитальное строительство на незастроенной территории в указанных границах. Наше мнение подтверждено письменным поквартирным опросом, копия которого прилагается к настоящему заявлению.
    В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон №300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
    В средствах массовой информации трижды обсуждался вопрос строительства жилых зданий в нашем городе, официально представлялись адреса будущих строек, однако адреса земельного участка по ул.В.Гостинец нигде не был указан. В нарушение Закона №300-З ни письменных уведомлений по подъездам, ни сведений в средствах массовой информации, ни совместного собрания жильцов и представителей отдела архитектуры и строительства не проводилось. Наше мнение об условиях нашей жизни никого не интересует.
    Жители квартир домов категорически против строительства еще одного дома на зелёной зоне дворовой территории, так как:
    1. Во время строительства четырех многоэтажных домов по ул. Магистральной, расположенных рядом с нашими домами, появились трещины в доме № 92 в квартирах №№ 13, 15, 24, 32, 48 (фотографии некоторых из них прилагаются), в доме № 86 и на балконах дома № 90 (сведения об укреплении стен и жалобах жильцов есть в УП «Коммунальник»).
    2. Со стороны промышленной зоны (нефтебаза, гормолзавод, ТЭЦ, мясокомбинат, газовая автозаправочная станция) были срублены все деревья и кустарники.
    3. Наши дома находятся в шумной загазованной зоне: с одной стороны - проезжая часть улицы В. Гостинец, с другой - новая объездная дорога (ул. Магистральная).
    4. После строительства домов по ул. Магистральной в наших домах систематически прерывается водоснабжение, в особенности горячей водой.
    5. Зона отдыха детей и пожилых людей практически отсутствует.
    6. Двор имеет сложный рельеф: перепад по высоте около 6 метров. Долголетние зеленые насаждения сдерживают коррозию почвы и одновременно дренируют её. В случае их вырубки при строительстве дому 90, находящемуся в низине, грозит постоянное подтопление.

    Следует также отметить, что строительство жилого дома на земельном участке по ул.В.Гостинец приведет к нарушению условий действующих нормативно-правовых актов Республики Беларусь (в частности, технического кодекса установившейся практики (ТКП 45-3.01.116-2008)), поскольку:
    1. На текущий момент на более, чем 860 жителей квартир домов, осталась единственная площадь озеленения, составляющая всего около 5 000 м. кв., где имеются деревья, но это на площадь застройки 21 600 м. кв. (фактически площадь озеленения территории квартала должна составлять не менее 25% из расчета 9-60 м2/чел (ТКП45-3.01.116-2008 табл.9.1))!
    2. Площадь существующей детской зоны составляет всего около 12 м. кв. (в соответствии с действующим законодательством на дворовых территориях должны быть предусмотрены детские игровые площадки из расчета 0,5-0,7 м на одного жителя)!!!
    3. В настоящее время имеется три небольших парковки всего около на 40 машино/мест, причем расстояние от окон до автостоянок составляет фактически около 8-10 м при норме не менее 15 м (вместимость автостоянок определяется в количестве 25% от расчетного парка автомашин при нормативном уровне автомобилизации 350 автомобилей/1000 чел (ТКП45-3-01.116-2008 т.11.5, п.11.1.3), при этом расстояние от окон домов до границы стоянок должно быть не более 15м).

    В случае размещения еще одного жилого дома кроме названных нарушений также не будут соблюдены:
    санитарно-гигиенические нормы, так как к нам относится как придомовая зона дома № 94, так и хозяйственные зоны магазина «Яшма» и стоматологический клиники;
    санитарные правила и нормы «Гигиенические требования обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2008 № 80, в особенности в отношении дома № 90, который находится на заниженном уровне, в низине.
    Это далеко не полный перечень причин резко отрицательного отношения к строительству.
    Согласно Закону № 300-З строительство объектов должно осуществляться в соответствии с градостроительным проектом, который, в свою очередь, должен соответствовать нормам действующего законодательства Республики Беларусь. На текущий момент на земельном участке по ул. В.Гостинец уже без официального разрешения проводилась геодезическая съемка и установлены знаки, обозначающие границы территории будущей застройки или непосредственно будущего строения. Для проведения подобных действий требуется согласие жильцов сложившегося вокруг двора кондоминиума, проведение экспертизы, общественное обсуждение. Значит, эти действия носят явно противоправный характер. Полагаем, что включение земельного участка по ул. В.Гостинец в градостроительный проект детального планирования является нарушением требований действующего законодательства. Отсутствие детальных планов и специальных схем реконструкции нашего квартала также свидетельствует о нарушении принципов принятия решений в социально-направленном государстве и преобладании корпоративных интересов инвестора, застройщика или подрядчика, а также амбиций недобросовестных чиновников над интересами общества.

    На основании вышеизложенного, мы требуем:
    1) прекратить разработку архитектурного проекта, выдвижения земельного участка, ограниченного домами №№ 86, 88, 90 и 92, расположенными по ул. Великий Гостинец, на аукцион и выполнения подготовительных работ к строительству;
    2) от начальника отдела архитектуры и строительства – предоставить выписку (копию) из генплана по г.Молодечно по указанной дворовой территории и объяснений по поводу подготовительных работ – кто давал на них санкцию, кому, на основании какого решения;
    3) от прокурора Молодечненского района – провести в порядке надзора проверку изложенных фактов и пресечь имеющие место нарушения действующего законодательства Беларуси в области строительства, ущемление законных прав и интересов граждан.

    При отказе или игнорировании наших требований мы намерены обращаться в областные органы власти, администрацию Президента Республики Беларусь и в суд.

    Заявление. (Председателю Молодечненского районного исполнительного комитета г-ну Яхновцу А.Д.
    депутату Палаты представителей Национального собрания РБ по Молодечненскому городскому избирательному округу № 72 г-же Кананович Л.Н.
    начальнику отдела архитектуры и строительств г-же Хрусталёвой С.Г.
    прокурору Молодечненского района

    МАЛАДЗЕЧАНСКІ РАЁННЫ МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ
    ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
    АДДЗЕЛ КУЛЬТУРЫ ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
    222310, г.Маладзечна, вул. Віленская, 6 222310, г.Молодечно, ул. Виленская, 6
    тэл. 77-16-63, факс (0176) 77-01-72 тел.77-16-63, факс (0176) 77-15-71
    Рахунак 3604601280019 у філіяле 601 Счет 3604601280019 в филиале 601
    ААТ «ААБ “Беларусбанк», ОАО «АСБ “Беларусбанк
    г.Маладзечна, код 769 г.Молодечно, код 769
    http://molodechno.minsk-region.by http://molodechno.minsk-region.by
    ________________________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬____________________________________________________________________________________________________________________

    29.08.2017
    14-8/ 265 Жителям домов №№ 86, 88, 90, 92
    по ул. Великий Гостинец
    г. Молодечно

    В Молодечненском районном исполнительном комитете (далее – Молодечненский райисполком) рассмотрено электронное обращение жителей домов №№ 86, 88, 90, 92 по ул. Великий Гостинец г. Молодечно по вопросу информирования о дате и месте проведения общественного обсуждения «по вопросу планируемого строительства жилого дома на земельном участке, расположенном в г. Молодечно между жилыми домами №№ 86, 88, 90, 92 по ул. Великий Гостинец (объект № 17/019)». Сообщаем следующее.
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»» (далее – Положение).
    В пунктах 19 и 23 Положения определены проекты, для которых проводится общественное обсуждение.
    Следует отметить, что в распоряжении Молодечненского райисполкома не имеется проекта строительства жилого дома на земельном участке, расположенном в г. Молодечно между жилыми домами №№ 86, 88, 90, 92 по ул. Великий Гостинец, для которого необходимо проводить общественное обсуждение в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством. Как сообщалось ранее, по поручению Молодечненского райисполкома УП «Институт Молодечнопроект» разработан градостроительный паспорт земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в квартале многоквартирной жилой застройки по ул. Великий Гостинец в г. Молодечно, ограниченном жилыми домами №№ 86, 88, 90, 92, с целью формирования земельного участка для проведения аукциона.
    Действующим законодательством не предусмотрено проведение общественного обсуждения для градостроительного паспорта земельного участка.
    Сообщаем также, что решением Молодечненского райисполкома от 12.06.2017 № 628 вышеуказанный земельный участок определен для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома в г. Молодечно, ул. Великий Гостинец, ограниченного домами №№ 86, 88, 90, 92, с условиями. Одним из условий является необходимость разработки победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона, выразившим согласие на предоставление ему земельного участка, архитектурно-планировочной концепции объекта строительства и предоставления ее в Молодечненский райисполком для проведения процедуры общественного обсуждения.
    Справочно: согласно пункту 3 Положения:
    архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации).
    После получения Молодечненским райисполкомом от победителя аукциона либо единственного участника несостоявшегося аукциона, выразившего согласие на предоставление ему земельного участка, архитектурно-планировочной концепции объекта строительства будет организовано и проведено общественное обсуждение проекта в установленном порядке.
    На основании статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Молодечненского райисполкома может быть обжалован в вышестоящую организацию – Минский областной исполнительный комитет.

    Председатель А.Д.Яхновец

    Хрусталева 771423
    Клопов 772840

    Обращение

    г. Молодечно 21 ноября 2017 г.

    Уважаемый Александр Григорьевич!

    Возражая против строительства в нашем дворе 36-ти квартирного девятиэтажного жилого дома мы, жильцы четырех существующих жилых домов (№№ 86, 88, 90, 92) по улице Великий Гостинец в г.Молодечно (объект №17/019), официально обращались с требованием прекратить разработку архитектурного проекта, выдвижения земельного участка, ограниченного домами №№ 86, 88, 90 и 92, расположенными по ул. Великий Гостинец в г.Молодечно, на аукцион и выполнения подготовительных работ к строительству, а также с требованием произвести проверку правомерности строительства объекта в следующие организации:
    -Молодечненский районный исполнительный комитет, включая отдел архитектуры и строительства,
    -Минский областной исполнительный комитет,
    - Минская областная прокуратура,
    -Администрация Президента Республики Беларусь.
    Наше возражение обусловлено следующими факторами:
    1) во время строительства четырех многоэтажных домов по ул. Магистральной, расположенных рядом с нашими домами, в процессе появились трещины в квартирах наших домов. Вопрос возможности подобных негативных последствий при еще более близком предполагаемом строительстве не рассматривался.
    2) Со стороны промышленной зоны (нефтебаза, гормолзавод, ТЭЦ, мясокомбинат, газовая автозаправочная станция) были срублены все деревья и кустарники.
    3) Наши дома находятся в шумной загазованной зоне: с одной стороны - проезжая часть улицы В. Гостинец, с другой - новая объездная дорога (ул. Магистральная). Строительство нового дома приведет к вырубке зеленых насаждений в нашем дворе.
    4) Двор имеет сложный рельеф: перепад по высоте около 6 метров. Долголетние зеленые насаждения сдерживают коррозию почвы и одновременно дренируют её. В случае их вырубки при строительстве дому 90, находящемуся в низине, грозит постоянное подтопление.
    5) После строительства домов по ул. Магистральной в наших домах систематически прерывается водоснабжение, в особенности горячей водой.
    Указанные выше факторы неизбежно ведут к существенному ухудшению условий проживания почти 1000 граждан Республики Беларусь. Кроме того, строительство жилого дома на земельном участке по ул.В.Гостинец приведет к грубому нарушению условий действующих нормативно-правовых актов Республики Беларусь, о чем нами было сообщено в вышеуказанные организации, но проверку вышеуказанных фактов (нарушений) никто не произвел.
    Жильцы наших домов не были поставлены в известность о планируемом строительстве объекта в нашем дворе; никаких общественных обсуждений по вопросу строительства дома не проводилось.
    Информация о наших возражениях против строительства домов имеет широкий общественный резонанс: неоднократно освещалась в средствах массовой информации. Управделами Молодечненского райисполкома Татьяна Лиходеева, комментируя размещенную 05.06.2017 на портале [censored] статью, намеренно исказила факты, сообщив журналистам, что к заявлению не прилагались списки 406 человек, проголосовавших «за» или «против» строительства нового дома во дворе жителей. (Адрес статьи: https://realty.[censored]/news/offtop-realty/545820.html).
    Никто не прислушивается к нашему мнению. Бездушно-безразличное отношение чиновников к заботам жителей города, непрозрачность действий местной исполнительной власти, полное игнорирование требований законов и формальное исполнение своих обязанностей сводят на нет усилия руководства нашей страны по формированию государства социальной направленности, подрывают веру населения в искренность этих усилий.
    В своих предыдущих обращениях к председателю Молодечненского райисполкома и начальнику отдела архитектуры и строительства — предоставить выписку (копию) из генплана по г.Молодечно по нашей дворовой территории и объяснения по поводу подготовительных работ: кто давал на них санкцию, кому, на основании какого решения, мы не получили никакого ответа, а Молодечненский прокурор устранился от исполнения возложенной на него Законом функции надзора за законностью в деятельности должностных лиц и вместо проверки фактов, изложенных в нашем письме к нему, и даче оценки действиям вышеуказанных должностных лиц, переслал для реагирования наше обращение именно тем должностным лицам, по поводу правомерности действий и бездействия которых мы и обратились.
    Мы требуем, чтобы должностные лица несли ответственность за свои заявления и действия. Чтобы была получена и предана огласке информация, почему из бюджетных средств был оплачен проект дома, на строительство которого в нашем дворе местная исполнительная власть без предварительного общественного обсуждения уже объявила аукцион, несмотря на массовые возражения нас, жильцов этого двора, и почему представители местной власти сознательно искажают факты, не предоставляют для проведения независимой экспертизы на предмет соответствия санитарным и техническим нормам запрошенные нами выписки из официальных незасекреченных документов, чувствуя себя безнаказанно при полном попустительстве прокуратуры.
    Рассчитываем, что Ваше вмешательство позволит не допустить строительство каких-либо объектов капитального строительства на территории нашего двора, приостановит выдачу и утверждение любых документов, допускающих превышение существующей плотности и высотности застройки двора до проведения общественного обсуждения и независимой экспертизы.

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Ответ отдела администрации:
    23.11.2017 № 15/5-1496

    222310, Минская область

    В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией.
    В этой связи Ваше обращение направлено для рассмотрения в Минский облисполком.

    Заместитель начальника управления письменных и электронных обращений А.В.Бабицкий

    Вот как-то так.

    Добавлено спустя 20 минут 10 секунд

    Добавлено спустя 31 секунда

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    Добавлено спустя 32 секунды

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 27 декабря 2017 21:45 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    Причитания не помогут. Методы стандартные.
    1. Расклейка по подъездам близлежащих жилых домов объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Уплотнение ул.В.Гостинец, во дворе 86, 88, 90,92

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Анамнез (из истории)

    «Дойдем до Президента, а в бетоне жить не будем!» Молодечненцы против уплотнения двора по Великому Гостинцу (фото)
    В Молодечно сотни человек - против уплотнения: "Если надо, поедем под Администрацию президента"

    3. Изучаете Уплотнение застройки
    4. Похожий случай в этой теме Там же - множество готовых текстов обращений, влючая жалобы.
    5. Разбираемся с нормами по обеспеченности жилых зданий стоянками и парковками - все разжевано тут
    6. Разбираемся с нормами по обеспеченности населения озелененными территориями - все разжевано тут

    Таблица Б.4 - Нормативы озелененности территорий в населенных пунктах
    ...
    Таблица Б.6 - Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах

    Все вышеуказанные ссылки даны не просто так - изучаем их, а не смотрим одним глазом по-диагонали :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 29 декабря 2017 07:49

    Как было указано Молодечненским РИК, в 2010 году проводились общественные обсуждения Детального плана. Вопрос: каким нормативным актом на тот момент регулировалось проведение общественных обсуждений?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 29 декабря 2017 18:40 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    В соответствии с каким НПА было проведено ОО ПДП в 2010 г. - должно быть указано в Протоколе этого ОО.
    Решение Минского областного исполнительного комитета от 05.05.2010 N 508
    "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства в Минской области"

    Дата вступления в силу 01.09.2010

    Но это все детали.
    1. Узнайте, когда и кем утвержден данный ПДП
    2. Ознакомтесь с утвержденным в установленном порядке ПДП. Образец Заявления на ознакомление с утвержденным ПДП и Протоколом ОО смотрим тут

    ЗАЯВЛЕНИЕ в Администрацию р-на

    Писать в райисполком.
    3. Разберитесь с нормами по: а) обеспеченности жилых зданий стоянками и парковками и б) обеспеченности населения озелененными территориями - смотрим ссылки выше :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 2 января 2018 15:22 Редактировалось lilichka766, 1 раз.
    1) Заявление в Молодечненский РИК.
    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В апреле 2017 года в адрес Молодечненского районного исполнительного комитета направлялось обращение во вопросу планируемого строительства объекта на земельном участке, ограниченном домами №№ 86, 88, 90 и 92, расположенном по ул. Великий Гостинец в г.Молодечно, на которое был получен ответ от 02.05.2017 №14-8/146. В ответе указано, что в 2009 году УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», разработан градостроительный проект «Детальный план центральной части г. Молодечно с проектом регенерации исторической застройки» (далее – Детальный план), определяющий стратегию развития городского центра с учетом исторического наследия г. Молодечно, а в июне 2010 года проводилось общественное обсуждение Детального плана (далее — общественное обсуждение); информация о проведении общественного обсуждения была опубликована в средствах массовой информации и размещена на официальном сайте исполкома в сети Интернет.
    В соответствии с п.7 Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства в Минской области, утверженной решением Минского обалстного исполнителнього комитета от 05.05.2010 №508 общественное обсуждение проводится путем опубликования в печатных средствах массовой информации извещения о проведении общественного обсуждения.
    Проведение общественного обсуждения и информация, содержащаяся в Протоколе общественного обсуждения, затрагивает право заявителя на участие в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в т.ч. участие в общественных обсуждениях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 2 и п. 3 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Исходя из вышеизложенного, и на основании п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц», ПРОШУ:
    1. выдать (выслать) заявителю копию Протокола общественного обсуждения, проведенного в июне 2010 года;
    2. указать, когда именно и в каких именно средствах массовой информации размещалась информация о проведении общественного обсуждения;
    3. указать, когда и кем утвержден Детальный план.

    Ответ прошу направить гр. ____- по адресу:___ либо по электронному адресу: _____

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 2 января 2018 16:54 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Ответ прошу направить гр. ____- по адресу:___ либо по электронному адресу: _____

    Никаких "либо" - только так: "Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме"
    Это заявление на предоствление информации о ПДП. Почему бы сразу не добавить в него Заявление об ознакомлении с утвержденным ПДП (в случае, если ПДП был утвержден)? Получится 2 в 1.
    Ссылка на образец такого Заявления дана выше:

    2. Ознакомтесь с утвержденным в установленном порядке ПДП. Образец Заявления на ознакомление с утвержденным ПДП и Протоколом ОО смотрим тут

    Добавлено спустя 17 минут 56 секунд

    Обращаем внимание на

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»

    1. Юридические лица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства:
    1.1. выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам (далее - обратившееся лицо) или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
    В заявлении обратившегося лица (его представителя) о выдаче копии документа должны быть указаны сведения, подтверждающие наличие в этом документе информации, непосредственно касающейся конкретных прав и (или) законных интересов обратившегося лица;

    В Заявлении необходимо указать сведения, подтверждающие наличие в Протоколе ОО информации, непосредственно касающейся конкретных прав и (или) законных интересов обратившегося лица. Указать, какая инфомрация должна содержатся в Протоколе ОО и каких прав и законных интересов заявителя она касается. Поищите Протоколы ОО на сайтах администраций р-нов г. Минска а также тут - в качестве образца

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 2 января 2018 19:17 Редактировалось lilichka766, 1 раз.

    Такая корректировка подойдет?

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В апреле 2017 года в адрес Молодечненского районного исполнительного комитета направлялось обращение по вопросу планируемого строительства объекта на земельном участке, ограниченном домами №№ 86, 88, 90 и 92, расположенном по ул. Великий Гостинец в г.Молодечно, на которое был получен ответ от 02.05.2017 №14-8/146. В ответе указано, что в 2009 году УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», разработан градостроительный проект «Детальный план центральной части г. Молодечно с проектом регенерации исторической застройки» (далее – Детальный план), определяющий стратегию развития городского центра с учетом исторического наследия г. Молодечно, а в июне 2010 года проводилось общественное обсуждение Детального плана (далее — общественное обсуждение); информация о проведении общественного обсуждения была опубликована в средствах массовой информации и размещена на официальном сайте исполкома в сети Интернет.
    В соответствии с п. 7 Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства в Минской области, утвержденной решением Минского областного исполнительного комитета от 05.05.2010 № 508 общественное обсуждение проводится путем опубликования в печатных средствах массовой информации извещения о проведении общественного обсуждения.
    Проведение общественного обсуждения и информация, содержащаяся в Протоколе общественного обсуждения, затрагивает право заявителя на участие в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе участие в общественных обсуждениях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 2 и п. 3 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Исходя из вышеизложенного, и на основании п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц», ПРОШУ:
    1. выдать (выслать) заявителю копию Протокола общественного обсуждения, проведенного в июне 2010 года;
    2. указать, когда именно и в каких именно средствах массовой информации размещалась информация о проведении общественного обсуждения.

    Реализация Детального плана затрагивает права и законные интересы заявителя. В частности, затрагивается право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Согласно п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем обеспечения регламентируемого доступа к утвержденным градостроительным проектам. Детальные планы относятся к градостроительным проектам (п.п. 2 и 5 ст. 40 и ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
    Исходя из вышеизложенного и на основании п.п. 4 и 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», прошу обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) к Детальному плану.

    Ответ на данное электронное обращение прошу в письменной форме направить гр. ______по адресу:

    ________.
    Лучше живьем отнести или сразу направить на сайт?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 2 января 2018 19:38

    По первой части:

    В Заявлении необходимо указать сведения, подтверждающие наличие в Протоколе ОО информации, непосредственно касающейся конкретных прав и (или) законных интересов обратившегося лица. Указать, какая инфомрация должна содержатся в Протоколе ОО и каких прав и законных интересов заявителя она касается. Поищите Протоколы ОО на сайтах администраций р-нов г. Минска а также тут - в качестве образца

    По второй части

    Реализация Детального плана затрагивает права и законные интересы заявителя. В частности, затрагивается право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

    Указано только право, а где законный интерес? Добавить "возможность пользоваться земельным участком, испрашиваемым для строительства объекта, который в настоящее время относится к землям общего пользования" .
    Объединить два "Прошу" в одно, расположив его в конце обращения.
    Не надо выкладывать сюда простыни текста - прячте текст под спойлер (значок человечка в очках и шляпе)

    Текст
    ...

    Можно направить электронное обращение, а затем обязательно перезвонить в отдел обращений и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение?
    Также изучаем тему Порядок проведения общественных обсуждений - разбираемся, кто такие аборигены и чем они отличаются от героев :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 2 января 2018 19:53 Редактировалось lilichka766, 2 раз(а).

    В соответствии с п.13 Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства в Минской области, утвержденной решением Минского областного исполнительного комитета от 05.05.2010 № 508, в протоколе общественного обсуждения отражается следующая информация:
    наименование градостроительного или иного проекта;
    дата и место оформления протокола;
    количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения;
    выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
    Т.е. наличие этой информации и запрашивать?
    Изучаю все это, в голове, конечно, каша, если бы где-то было указано по схеме, как что и при каких условиях должно строится, где с чем согласовываться и прочее.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 2 января 2018 21:50

    lilichka766,

    Т.е. наличие этой информации и запрашивать?

    Не эту информацию запрашивать, а указать, что согласно п.13 Инструкции Протокол ОО должен содержать данную информацию.
    Но данная Инструкция к данному ОО не применима, т.к.

    Решение Минского областного исполнительного комитета от 05.05.2010 N 508
    "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства населенных пунктов, жилищного и иного строительства в Минской области"

    Дата вступления в силу 01.09.2010

    Просто укажите, какая инфомрация должна быть в Протоколе об ОО, без ссылки на какие-либо НПА.

    Изучаю все это, в голове, конечно, каша

    Раклейте по подъездам Объявления с ссылкой на данную тему форума (тест такого Объявления приведен выше) и к обсуждению подлючаться иные аборигены.

    если бы где-то было указано по схеме, как что и при каких условиях должно строится, где с чем согласовываться и прочее.

    На сайте "Уплотнение застройки" (ссылка давалась выше) есть раздел "Справочная ифнормация" - изучаем

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 12 января 2018 07:18
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 13 января 2018 12:11
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 13 января 2018 14:06

    Извещение о проведении общественного обсуждения

    Ведомость зданий и сооружений. Таблица технико-экономических показателей
    pdf, 3 Мб

    1. Разобраться, какой объект вынесен на ОО - архитектурно-планировочной концепция объекта строительства
    2. Разобраться с Порядок проведения общественных обсуждений
    3. Изучить аналогичный случай в этой теме
    Обратить внимание на Проект обращения по результатам ОО и далее там - его доработку аборигенами
    4. Разбираемся с нормами по обеспеченности жилых зданий стоянками и парковками - все разжевано тут
    5. Разбираемся с нормами по обеспеченности населения озелененными территориями - все разжевано тут

    Таблица Б.4 - Нормативы озелененности территорий в населенных пунктах
    ...
    Таблица Б.6 - Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах

    Все вышеуказанные ссылки даны не просто так - изучаем их, а не смотрим одним глазом по-диагонали :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 16 января 2018 21:05 Редактировалось lilichka766, 1 раз.
    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Молодечненского райисполкома, Молодечненский районный исполнительный комитет приглашает граждан и юридических лиц принять участие в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства: «Многоквартирный жилой дом, ограниченный жилыми домами №№ 86,88,90,92 по ул.Великий Гостинец в г.Молодечно». Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства пройдет в период с 24 января 2018 г. по 17 февраля 2018 г.
    Следует отметить, что застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 16 января 2018 21:43

    Надо составить не "Письмо о необходимости ПДП", а Проект обращения из 3-х частей по результатам ОО архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, которая вынесена на ОО. Ссылка на образец дана выше.
    "Письмо о необходимости ПДП" пойдет в качестве первого пункта "замечаний и предложений" (вторая часть обращения). Не более того.
    Разберитесь, был ли утвержден ПДП, который выносился на ОО в 2010 г.? Если не был, то по какой причине? Это отдельный вопрос - писать Заявление в райиспоком.

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 января 2018 07:10

    RET_FRAN, у нас еще не было ОО, 26 января только, а мы предварительно шлем запрос о необходимости ПДП. Ранее отправлялось письмо с просьбой

    ПРОШУ:
    1. выдать (выслать) заявителю копию Протокола общественного обсуждения, проведенного в июне 2010 года;
    2. указать, когда именно и в каких именно средствах массовой информации размещалась информация о проведении общественного обсуждения;
    3. обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) к Детальному плану.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 17 января 2018 08:22 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    lilichka766,

    у нас еще не было ОО, 26 января только,

    1. Разберитесь, когда именно начинается ОО - не 26 числа
    2. Что мешает вам составить Проект обращения по результатам ОО из 4-х частей (включая шапку подписных листов) до начала ОО? Чего ждем?

    предварительно шлем запрос о необходимости ПДП

    Это не запрос, а требование. Смысла в нем не вижу, т.к. это - часть "замечаний и предложений" по объекту, вынесенному на ОО. Только часть и не более того. А вот это

    Разберитесь, был ли утвержден ПДП, который выносился на ОО в 2010 г.? Если не был, то по какой причине? Это отдельный вопрос - писать Заявление в райиспоком.

    Можно эти вопросы задать на презентации проекта чиновникам, но лучше - в обращении.

    Не тормози – включай мозги
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 17 января 2018 19:29
  • lilichka766 MemberАвтор темы
    офлайн
    lilichka766 Member Автор темы

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #658869

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 23 января 2018 11:12

    Была в исполкоме, сказали, что детальный план не утвержден.
    Но при этом дом может построиться после проведения экспертизы и прочего (если будут положительные решения необходимых служб)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 23 января 2018 11:59 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Мало ли что и кто «сказал». Необходимо получить подтверждение данного факта в письменной форме.
    1. Заявление в райисполком, в котором:

    1. Описываете подход в исполком, что там вам «сказали» по вопросу утверждения в установленном порядке градостроительного проекта детального планирования «Детальный план центральной части г. Молодечно с проектом регенерации исторической застройки»» (далее – ПДП)
    2. Просите сообщить:
    1) действительно ли ранее разработанный и прошедший в 2010 г. процедуру общественного обсуждения ПДП не был утвержден в установленной порядке?
    2) если ПДП не был утвержден, то по какой причине ?

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    2. Заявление в Минский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды:

    По имеющимся сведениям, в 2009 году УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» был разработан градостроительный проект «Детальный план центральной части г. Молодечно с проектом регенерации исторической застройки» (далее – ПДП), определяющий стратегию развития городского центра с учетом исторического наследия г. Молодечно. В июне 2010 года проводилось общественное обсуждение указанного ПДП.
    Реализация ПДП затрагивает права и законные интересы заявителя, проживающего в границах ПДП.
    Прошу сообщить следующую информацию:
    1) выдавалось ли по указанному выше ПДП заключение государственной экологической экспертизы?
    2) если выдавалось, то какое именно (положительное, положительное с замечаниями, отрицательное)?

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    3. Заявление в Главгостройэкспретизу – аналогичное Заявлению в облкомитет природных ресурсов (см. выше), только слова «государственной экологической экспертизы» заменить на слова «государственной экспертизы».
    4. Электронные обращения можно направить через формы на сайтах указанных организаций, а затем перезвонить в приемные и спросить - получены ли ваши обращения?
    5. После получения ответов – жалоба в КГК по вопросу расходования бюджетных средств на разработку ПДП (стоит это немало).
    6. Все вышеуказанные вопросы (проводились ли 2 государственные экспертизы ПДП и причины неутверждения ПДП) задать чиновникам (а не проектировщикам) на «презентации проекта» 26.01.2018 г.
    7. На презентацию проекта 26.01.2018 г. пригласить местных журналистов для освещения события.

    Не тормози – включай мозги