Ответить
  • Alekseus Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Alekseus Senior Member Автор темы

    2882

    17 лет на сайте
    пользователь #84610

    Профиль
    Написать сообщение

    2882
    # 18 декабря 2010 01:20 Редактировалось Alekseus, 13 раз(а).

    Много тем создано типа "Дурдом на дорогах", "Аварии", "Новички на дорогах"... но по факту полезной информации автовладельцм почерпнуть фактически неоткуда. Предлагаю поддерживать данную тему полезными советами как общего, так и местного значения. Начиная от личных советов по настройке зеркал, заканчивая рекомендациями по безопасному поведению на конкретных участках/перекрестках Минска. Из каждой аварии и каждого "дурдома" можно вынести что то полезное и обрисовать это так, чтобы стало понятно как поступать не стоит.

    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ПИСАТЬ НАЗВАНИЯ СОВЕТОВ И ВЫДЕЛЯТЬ ИХ ЖИРНЫМ чтобы их можно было легко найти среди обсуждения.

    Советы от пользователей:

    Советы по настройке зеркал

    Проверка работоспособности стоп-сигналов

    Езда с выключенными фарами

    Перекресток Машерова-Красная

    Перекресток Коммунистическая-Куйбышева

    Очистка стекол от льда при помощи пульверизатора

    Парковка зимой. Предотвращение инея внутри салона

    Дисбаланс колес от наледи зимой

    Устранение дисбаланса колес от наледи зимой

    Резкое торможение

    Проверка максимальной скорости авто

    Чистка от налипшего снега

    Самопроизвольное движение машины при запуске в мороз

    Разворот на ручнике для переднеприводных машин

    Примерзание дверей после мойки зимой

    Зима=только зимняя резина

    Резина или резина + диски? Литые диски зимой

    Для тех кто ездит в Россию

    Пользование и заблаговременное включение поворотников

    Обледенение зеркал с подогревом. Сколы краски от льда на капоте/багажнике

    Типично скользкие участки дорог зимой

    Вождение зимой только с ближним светом фар

    Не пейте за рулем

    Резиновые коврики. Чистка дренажной системы

    Мойка машины зимой

    Разбавление стеклоомывательной жидкости - незамерзайки

    Лопата в багажнике

    Песок, доски и трос

    Как правильно "прикуривать" от другой машины

    Водка - универсальный "инструмент"

    Парковка авто

    Удаление водных капель и грязи со стекол и зеркал

    Как открыть замерзший замок. !!!для ключей с чипом лучше не использовать!!!

    Глюки сигнализации, а ключи внутри

    Совет по альтернативному использованию люка-панельки в авто (18+)

    Чтобы не буксовать на льду (до конца страницы)

    Парковка при пограничной температуре +-0

    Меры по предотвращению запотевания стекол (до конца страницы) и Развернутый совет

    Удаление воды с ковриков при помощи снега

    Чтобы не заснуть за рулем (до конца страницы) и Развернутый совет "Клонит в сон - поспи"

    Проезд неровностей и "спящих полицейских" (до конца страницы)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 10 января 2011 02:02

    Dmitry1979,

    Даю наводку: Какое напряжение в бортсети при включенном стартере, заводящем двигатель?

    проседающее. какое еще там может быть?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 09:30
    Tofsla:

    с допуском в установкам выше тысячи вольт

    Это в самом деле серьезно :znaika:

    Tofsla:

    Нормальный аккумулятор, будучи слегка или сильно разряженным, но в исправном состоянии (без внутреннего КЗ) погасит любые скачки по току и по напряжению в пределах своей емкости. А емкости хватит Ниодин генератор не даст такой пиковой мощности чтобы заполнить аккум.

    Вот правильно Dmitry1979, написал, что в момент старта бортовая сеть ниже 10в, а когда заведешь сразу 14.4в. И как с этим аккум справляется??? :shuffle: И по какой причине тогда во всех схемах (ECU и прочие электронные блоки) обязательно стоят в цепи питания как электролитические конденсаторы большой ёмкости с жидким диэлектриком, так и малой ёмкости с твердым диэлектриком? Зачем на катушке зажигания стоит конденсатор, если аккум самый мощный конденсатор и погасит любые скачки в бортовой сети?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 09:58

    Даю наводку: Какое напряжение в бортсети при включенном стартере, заводящем двигатель?

    На водку не хватит :wink: Но если вы о напряжении, то видел аккумы с падением напруги до 7,5В но запускающие движок. Но что это показывает? :spy:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 10:13

    Вот правильно Dmitry1979, написал, что в момент старта бортовая сеть ниже 10в, а когда заведешь сразу 14.4в. И как с этим аккум справляется???

    На самом деле, аккумулятор предназначен для такой работы. И для аккумулятора аккумулятора имеется нагрузочная характеристика (Его "грузят" шунтом, а потом смотрят за какое время восстанавливается его номинальное напряжение) Напряжение под нагрузкой - 10, номинал -12, напряжение заряда -14. По моему тут вопросов не возникает :-?

    И по какой причине тогда во всех схемах (ECU и прочие электронные блоки) обязательно стоят в цепи питания как электролитические конденсаторы большой ёмкости с жидким диэлектриком, так и малой ёмкости с твердым диэлектриком? Зачем на катушке зажигания стоит конденсатор, если аккум самый мощный конденсатор и погасит любые скачки в бортовой сети?

    Хотел было дать развернутый ответ, но понял в двух предложениях это не поместится... В общем, мы говорим о системе стартер аккумулятор+аккумулятор, завязанные между собой магистральными проводам. В общем, максимальный ток потечет к самому большому потребителю, к стартеру. Остальные цепи будут "на подсосе". Когда машина заведется, и заработает генератор, то его ток просто пойдет на зарядку разряженного аккумулятора.

    Вот что безусловно плохо, когда у стартера выработаны подшипники. Вот тогда ООЧень большая вероятность перегреть и спалить изоляцию обмотки статора или ротора. Получаем КЗ со всеми вытекающими. Процессы протекающие при КЗ никак нельзя назвать штатными и благоприятными для какой либо системы. Но самое главное надо помнить, что выжигает не напряжение, а ток! :znaika:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 10:44
    Tofsla:

    Но самое главное надо помнить, что выжигает не напряжение, а ток!

    Это точно :lol: Закон Ома к проводам ты хорошо усвоил :super: Но если внутреннее сопротивление потребителя (ECU и т.п.) константа, цепь тоже не меняется, то как "убийственный" ток может появиться? :shuffle: И про конденсаторы в цепях блоков я так и не услышал :) Может все же помехи и просто токи внутренних цепей замыкать через аккум некорректно? :shuffle:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 10 января 2011 11:14

    Tofsla,

    В общем, мы говорим о системе стартер аккумулятор+аккумулятор, завязанные между собой магистральными проводам. В общем, максимальный ток потечет к самому большому потребителю, к стартеру. Остальные цепи будут "на подсосе". Когда машина заведется, и заработает генератор, то его ток просто пойдет на зарядку разряженного аккумулятора.

    Вот что безусловно плохо, когда у стартера выработаны подшипники. Вот тогда ООЧень большая вероятность перегреть и спалить изоляцию обмотки статора или ротора. Получаем КЗ со всеми вытекающими. Процессы протекающие при КЗ никак нельзя назвать штатными и благоприятными для какой либо системы. Но самое главное надо помнить, что выжигает не напряжение, а ток!

    Другое дело, вот теперь вижу разговор инженера! :wink: Согласен и тоже не монимаю как могут сгореть мозги - откуда там убийственный ток? (по-моему не для вас Tofsla вопрос) :)

    Хотя здесь немаловажно учитывать и марку авто, при разводке цепей все-таки могут быть отличительные ньюансы, но основные принципы никуда не денутся!

    А вобще считаю, что кому надо, тот уже разобрался и предлагаю закрыть ликбез по теме основы теории электрорадиоцепей (во всяком случае в данном контексте)! :wink:

    Лучше подскажите есть ли смысл башлять за хорошие дорогие щетки стеклоочистителя (типа bosсh и т.п.), оправдывают ли они себя? :)

    The Power of Dreams
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 11:16

    Но если внутреннее сопротивление потребителя (ECU и т.п.) константа, цепь тоже не меняется, то как "убийственный" ток может появиться?

    Ну во первых не константа, есть масса регулируемых потребителей типа обдув, магнитола, подсветка панели и тд., а во вторых на исправной системе убийственный ток не появляется. А появляется в том случае, когда появляется ненужный контакт. Теорию появления контактов, там где их не должно быть, будем обсуждать? :spy:

    И про конденсаторы в цепях блоков я так и не услышал Может все же помехи и просто токи внутренних цепей замыкать через аккум некорректно?

    Все я услышал, и отметил это

    Хотел было дать развернутый ответ, но понял в двух предложениях это не поместится...

    Но раз вы настаиваете попробуем не утомляя читателя попытаться вам объяснить общие принципы схемотехники...

    Любая контактная группа (реле, переключатели и тп.) при соединении проводников вызывает те самые переходные процессы... Тот же момент включения обогрева заднего стекла или фар не проходит для всей системы бесследно. И аккумулятор тут не причем. Дело в том, что как бы ни был электрический ток быстр, длина и сечение проводника имеет значение. Т.н. сила электромагнитной индукции. Которая порой сильно мешает нормальной работе электросхемы. Для ее компенсации в схему вводят специальные элементы и контуры.

    Это если очень вкраце не расписывая подробности...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 января 2011 11:22

    CADET50,

    Другое дело, вот теперь вижу разговор инженера! Согласен и тоже не монимаю как могут сгореть мозги - откуда там убийственный ток?

    Принимается :beer:

    Лучше подскажите есть ли смысл башлять за хорошие дорогие щетки стеклоочистителя (типа bosсh и т.п.), оправдывают ли они себя?

    Номинально да, смысл есть. Высокие технологии и отлаженное производство НОМИНАЛЬНО позволяет говорить о стабильном качестве. Специфика же нашего рыка, и реалий увы, совершенно не защищает потребителя при солидной цене от подделки или клона. :( Сам лично за брендами не гонюсь, чтоб не разочароваться. Лучше придерживаться средней ценовой категории независимо от того, что на коробке написано. И по деньгам не больно (если не нравится выбросил, купил другие), но вроде и не откровенное шило.

    П.С. Резина вообще очень своеобразная продукция. Ее качество варьируется от партии к партии даже у серьезных производителей.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2954

    15 лет на сайте
    пользователь #190917

    Профиль

    2954
    # 10 января 2011 11:29

    может хватит засирать ветку, а?

    <p>я и бал</p>
  • Alekseus Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Alekseus Senior Member Автор темы

    2882

    17 лет на сайте
    пользователь #84610

    Профиль
    Написать сообщение

    2882
    # 10 января 2011 11:51

    -Skywoker-, да ладно, пусть дискутируют :) в любом случае прямые ссылки на советы в первом посте находятся... а дальше уже дело каждого: читать обсуждения или нет :)

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 11:51

    Tofsla, дальше думать не хотим?:conf:

    Ладно.

    Итак, на заведенном двигателе, реле генератора посредством тока возбуждения поддерживает около 14 В.

    Подсоединяем 2й аккум. Нагрузка на гену возрастает, напряжение немного падает. Пока всё хорошо.

    Теперь хуже: Запускаем двигатель. Стартер жрёт бешеный ток (ток зависит от многих факторов, двигателя, температуры, вязкости масла, компрессии и т.п.), навскидку ампер этак 200.

    Напряжение в бортсети резко падает. До какого уровня - сказать сложно, тоже много от чего зависит. Но однозначно напряжение это меньше 12 В (в худшем случае 6...7 В).

    Теперь представим, что реле генератора работает себе спокойно, держит 14.2 В, а тут ОППА - на тебе 7 вольт? :roof:

    Ещё один момент - вышеуказанный ток стартера (200 А) течёт уже при просевшем напряжении (пусть при 9 вольтах). Но у нас работает генератор, и напруга 14,2 В. Соответственно. ток стартера больше двухсот ампер в 14.2/9=1,6 раза, т.е. 320 А. Это ток, который развивал бы стартер при 14.2 вольтах.

    Кратность пускового тока для двигателей постоянного тока обычно составляет около 2,5.

    320х2,5=800 А.

    Итак, в момент включения стартера в работу ток его 800 ампер! Да, пусть этот ток длится доли секунды, но он есть, и не учитывать его нельзя!

    Как этот ток распределится между геной и двумя аккумами, сказать сложно, зависит от состояния аккумов, гены, сопротивления проводов, контактов и т.п. Но очевидно, что ток генератора превысит номинальный (как правило, 70 А). В худшем случае в несколько раз.

    Такие пиковые токи для диодов - плохо, мягко сказано. Смерти подобно (что иногда и наступает).

    Для реле генератора - резко падающее за доли секунды сетевое напряжение, совместно с возрастающей в разы нагрузкой на генератор - :roof:. Неизвестно, как поведёт себя каждое реле в отдельности (они различаются по принципу. бывает, что и мозги геной управляют), но у меня на месте реле крыша бы съехала:wink:.

    Конечно, все цифры взяты средние, приблизительные, но общая картина нарисовывается.

    А ещё можно рассмотреть переходные процессы глубже, учесть индуктивную составляющую стартера, генератора, обмотки возбуждения гены, ёмкостную составляющую аккумов... Но это не каждому понять, узкоспециализированно... Поверьте там выйдет всё ещё хуже:(.

    Tofsla, теперь. учитывая вышеуказанное, проясните свои слова:wink::

    Нормальный аккумулятор, будучи слегка или сильно разряженным, но в исправном состоянии (без внутреннего КЗ) погасит любые скачки по току и по напряжению в пределах своей емкости. А емкости хватит Ниодин генератор не даст такой пиковой мощности чтобы заполнить аккум.

    Какое нафиг заполнение аккума, какая нафиг пиковая мощность?:roof: Какой фильтр-аккум?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 11:55

    Про песок хороший совет кстати http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=26570066#26570066. В субботу на гараже это понял. Главное его там надо лопата всего, что бы со льда съехать. Так, что реально полезно возить кг 5 песка в багажнике :super:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 10 января 2011 12:23

    Dmitry1979,

    дальше думать не хотим?

    ваши выкладки справедливы для сферического коня в вакууме. а в реальности те провода которыми прикуривает 99% товарищей - при токах порядка 100А..200А - просто перегорят (это не учитывая то какой хреновый контакт у клещей в этих самых проводах, так что даже эти 100А будет сложно получить по ним). то бишь в сети донора такая нагрузка не появится в принципе. для проверки возьмите хотя бы хороший стрелочный вольтметр и посмотрите что будет на аккуме донора и пациента в момент пуска. как сильно там всё просядет. на доноре в 99% случаев даже ниже 11В не просядет.

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 13:27 Редактировалось Dmitry1979, 1 раз.

    Специально для "коней в вакууме":wink::

    Пусть даже до 11 В. Это что-либо меняет?:lol:

    ЗЫ: млин. если бы не погода, пошёл бы сейчас специально замерил токи клещами...

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 10 января 2011 13:27

    А ещё можно рассмотреть

    сопротивление всех цепей, чтоб не писать бредятину про


    800 ампер!

  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 10 января 2011 13:31 Редактировалось CADET50, 1 раз.
    artyom73:

    А ещё можно рассмотреть

    сопротивление всех цепей, чтоб не писать бредятину про

    800 ампер!

    Речь идет не о номинальном (рабочем) токе, а о пусковом!!!! Это немного разные вещи. Рабочий ток будет 100 -300 А, в зависимости от разных условий :znaika:

    The Power of Dreams
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 10 января 2011 13:32 Редактировалось Dmitry1979, 1 раз.

    artyom73, изучите теорию переходных процессов, дабы потом иметь право оценивать, бредятина или нет:molotok:

    УПД: CADET50 опередил :beer:

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 10 января 2011 13:33

    Речь идет не о номинальном (рабочем) токе, а о пусковом!!!! Это немного разные вещи.

    Пусковой ток идет по каким-то невидемым цепям?

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 10 января 2011 13:37

    artyom73, изучите теорию переходных процессов, дабы потом иметь право оценивать, бредятина или нет

    Во время переходных процессов закон ома не действует?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 января 2011 13:38

    artyom73, Dmitry1979, CADET50, badguy, давайте уже продолжать в этой ветке http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=765491&highlight=

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний