Не успеваю читать. Появляется слишком быстро, к тому же горит работа, но вкратце все же поделюсь. Набираю быстро, поэтому зараннее прошу прощения за грамматику, надеюсь не повлияет на смысл.
Сразу хочу заметить, что как уже скзал Yuracx высшее руководство ГАИ - люди вполне нормальные, понимающие и вменяемые. Они вполне способны слышать голос разума и не хуже нас понимают проблемы и пути их решения. Порадовал тот факт, что руководители ГАИ восприняли общественную инициативу положительно и, как мне показалось, были даже рады, что в среде водителей есть люди, которые хотят говорить и не только говорить о безопасности дорожного движения. В силу своей природной желчностьи не могу удержаться от предположения, что на днях может появиться интервью начальников ГАИ какому-нибудь телеканалу, где они представят все в выгодном для себя свете. Но это лишь предположение. Кстати, надеюсь на интересный материал в АБВ. Итак по пунктам.
1) Диктофонную запись рекомендую выложить полностью без каких-либо купюр. Что бы ни говорили руководители ГАИ - они взрослые отвественные люди, занимающие высокие государственные должности, а беседовали мы с ними не в бане под водочку, а на вполне официальном мероприятии, тем более в присутствии прессы. Посему я думаю, что за каждое слово они готовы ответить и ответят. Тем более что ничего крамольного и взрывоопасного, несмотря на мнение некоторых, сказано не было. Разумный человек из всего услышанного обязательно сделает правильные выводы. Так что выкладывайте, причем можно попросить АБВ поделиться своей записью - у них должно быть более полно и качественно, т.к. старый добрый кассетник, сдается мне, победит модный китайский цифровой ширпотреб.
2) Очень толковый человек из аналитического отдела. Сказал всего пару фраз, но они стоили часа пустопорожних терок. Его сетования на то, что ГАИ не дают развернуться в печатных изданиях и на ТВ мне кажутся правдивыми и разумными. Он сказал, что в ГАИ есть обширные аналитические материалы о причинах ДТП и анализ аварийности, анализ причин роста аварийности, выводы, рекомендации и т.п. Только публиковать это, кроме как в ведомственных изданиях, негде. Мне кажется разумным одним из предложений при продолжении диалога сделать обработку этой аналитической информации, приведение ее в убобочитаемую и интересную публике форму и публикацию ее в СМИ. Также представительница пресс-службы (симпатичная, кстати) сказала, что ГАИ проводит большую работу в плане пропаганды, однако она ограничена Мининформом и телеканалами. Поэтому есть смысл обратиться туда с предложением сотрудничать с ГАИ на ниве пропаганды безопасности ДД. Также постоянно звучали предложения ознакомиться с материалами, аналитикой, статистикой, посмотреть видео, почитать издания, посвященные безопасности ДД и т.п. Руководители ГАИ были удивлены нашей неинформированностью о мероприятиях, в том числе и информационных, которые проводит ГАИ. В свою очередь у меня сложилось впечатление, что вся пропагандистская работа с массами проводится в обстановке строгой секретности и означенные массы не совсем осведомлены о том, что их активно агитируют и на какую тему. То есть наработки есть, настоящего паблисити нет и в помине. Увы, это факт. Хотите убедиться - припомните, о чем была последняя телепередача, где ГАИ проводила подобную работу. Я не смог. Мое мнение, и оно укрепилось после встречи, - ГАИ проводит работу с массами, жестко выражаясь, бездарно. Если помягче - недостаточно системно и в отсутствие грамотного научного подхода. Рекомендую отделу пропаганды изучить курс рекламы и PR, либо привлечь специалистов.
3) По вопросу о пешеходах. Это была моя тема, но обсуждение вышло далеко за рамки как отведенного времени, так и темы вообще. Все согласны, что жизнь пешехода в его руках. Кроме самих пешеходов. В общем, кто прослушает запись, услышит все собственными ушами. По статистике ГАИ большинство пешеходов гибнет по вине водителей, и я склонен с ними согласиться. Однако почти каждое ДТП с пешеходами можно было бы предотвратить, веди себя пешеходы осмотрительнее. Большие начальники согласились с тем фактом, что с массами надо работать, но обрисовали и очевидные трудности. Вообще у меня сложилось впечатление, что ГАИ банально погрязла в рутине и креативом заниматься уже некому, да и незачем.
4) К вопросу о лишениях права управления за ДТП. ВВБ уперся в свои 12 процентов и слушать никаких разумных доводов не хотел. Очень принципиальную позицию занимает по людей, которые умышленно нарушают ПДД, хулиганят на дороге, как он сам выразился. Сказал, что этих будет лишать несмотря ни на что. Почти дословно "пусть мое решение потом отменяют, но хулиганов лишал и буду лишать впредь, и никто меня не переубедит". В общем, подход принципиальный, но не лишенный смысла - хулиганам на самом деле не место на дороге и обезьяна с гранатой опасна. По поводу мелких ДТП и маразму районных начальников сказали, что обязательно будут разбираться и укажут начальникам ГАИ на необходимость более полно и глубоко вникать в обстоятельства ДТП и выносить решения, которые соответствуют случаю - при грубых и умышленных нарушениях принципиально лишать, при мелких и совершенных по неосторожности ДТП - штрафовать. Я бы не воспринимал это как обещание, но надежда есть. Проскакивали и сетования на нерадивых подчиненных, которые тупо гнут палку, не взирая ни на что. Очень часто звучали призывы обращаться непосредственно к Бульбенкову или Менделеву в случаях произвола районных начальников. Бульбенков утверждал, что сам внимательно рассматривает каждое обращение и в случае несправедливого лишения тут же отменяет решение начальника ГАИ. Причем звучало заявление и о том, что он в ряде случаев вообще освобождал водителей от ответственности, поскольку их вина в случившемся отсутствует, и это при том, что на районном уровне выносилось лишение. Что я вынес из этой темы - надо лишенцам по мелким поводам надо не терять надежду и обращаться с грамотными заявлениями к руководству ГАИ, но не хаять сотрудников и районное начальство (ну не любят они этого), а отстаивать свою правоту, четко и грамотно излагать обстоятельства содеянного и причины своего несогласия с лишением.
5) По поводу перекрестков и мест концентрации ДТП. Работа ведется, но как мне опять показалось, уж очень секретно. Камеры фиксируют, правда потихоньку, чтоб никто не видел. Следовало бы больше рекламировать такие меры, глядишь - поостереглись бы нарушать. Ограничения и изменения в организацию ДД вводятся, причем зачастую очень эффективные. Согласились с недостатом контроля за выполнением изменений и недостатком информирования водителей. Сказали, что контроль будет усилен, замечания будут учтены.
6) Возникал вопрос и про тонировку, однако ввиду того, что он мне безразличен, не вижу смысла описывать тут подробности. Бульбенков однозначно и недвусмысленно высказал свое мнение - он против. О причинах можно долго спорить, но факт остается фактом - любителям тонировки придется, скорее всего, обождать лучших времен.
7) По поводу личных интересов. Лично мой интерес состоял в том, чтобы пообщаться с высшим руководством ГАИ, узнать об их мыслях и позициях и понять, что не боги горшки обжигают - хотя кухня ГАИ представляется мне весьма глубоким и темным болотом, работать с ними, тем не менее, можно и должно. Да, там много темных мест и явлений, которые не красят мундир. Но как правильно было замечено, в семье не без урода.
Общее впечатление - настроение конструктивное, но не хватает специалистов и знаний по внедрению. Потому что результаты отличных начинаний выглядят откровенно колхозными. Думаю, это исправимо.
По поводу визиток - надеюсь, это шутка. Однако замечу, что еще ни разу не испытывал в них особой необходимости.
Если некоторые считают (как тут проскакивало), что мы занимаемся политикой и преследуем личные интересы - что ж так и есть. Просто эти интересы в данный момент (надеюсь, что он продлится как можно дольше) совпадают с общественными и способствуют улучшению обстановки. А это, на мой взгляд, главное. В конце концов, вам шашечки или ехать? Глупо было бы, если бы каждый из нас не имел интереса в том, чем занимается. В чем чей интерес, я не знаю, да и не хочу знать. Для меня главное - видеть, что процесс идет и усилия не напрасны, а какие интересы им движут - вторично, главное, что они способствуют полодительной динамике, а не препятствуют ей.
Политика же вообще есть способ существования общества, если кому-то угодно называть нашу деятельность политикой - ради бога.
P.S. Не могу писать слишком долго - работа. Настоятельно рекомендую - прежде чем делать выводы, дождитесь реакции - публикации в прессе и вероятного появления чего-нибудь на ТВ. Надеюсь, скоро все желающие смогут прослушать запись беседы, хотя она может выглядеть сумбурно для человека, которого там не было. Но в приципе запись любого разговора больше троих человек - всегда сумбур, таково свойство любой записи. Надеюсь также, что данный диалог был не последним, со своей стороны готов участвовать в дальнейших поползновениях.
Если у кого-т будут вопросы, а тем более предлжения - милости прошу, думаю что каждый из нас будет рад ответить и проинформировать общественность в полном объеме обо всем, что мы видели, слышали и обсуждали на данной встрече. Я - за открытость.