Ну вот на данный момент что получилось с учетом пожеланий и предложений:
Коллективное обращение
В связи с ухудшающейся обстановкой на дорогах Республики Беларусь мы, автолюбители, водители и автовладельцы, решили обратиться к Вам. К сожалению, ни новый КоАП, ни программы Государственной автоинспекции, «Минус 100» в частности, задачей которых является снижение смертности и повышение безопасности на дорогах, не приводят к дисциплинированности, соблюдению Правил дорожного движения, а только создают новые проблемы, как-то:
1. Недисциплинированные пешеходы.
Массовая пропаганда лозунга «Пешеход всегда прав» в средствах массовой информации привела к тому, что пешеходы начали вести себя крайне беспечно на дороге. Это произошло из-за неправильно сделанного ими вывода, что они правы на дороге в любой ситуации, а водители обязаны любой ценой и в любой ситуации уступать пешеходам дорогу. Люди, переходящие проезжую часть, ведут себя беспечно, выходя внезапно на дорогу, переходя ее в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора. СМИ - фактически единственный источник знаний о ПДД для пешеходов - не прикладывает достаточных усилий для того, чтобы донести до пешеходов изменения в ПДД, саму необходимость и важность соблюдения пешеходами правил. Их ответственность как за собственную безопасность, так, наряду с другими участниками движения, за ситуацию на дорогах в целом.
Усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения пешеходами, пресечение нарушений ими ПДД путем применения штрафов и первоочередным вниманием со стороны ГАИ к данному виду нарушений, а также проведение массовой пропаганды заботы пешехода о собственной безопасности помогли бы решить проблему.
2. Профессиональные водители.
Крайнюю озабоченность вызывает отношение ГАИ к нарушениям ПДД данной категорией водителей. Исходя из публикаций в прессе, Госавтоинспекция приняла решение наказывать профессиональных водителей по минимуму, а любителей – по максимуму. Это не что иное, как политика двойного стандарта при вынесении наказания. Неравенство ответственности является прямым нарушением Конституции Республики Беларусь и других законодательных актов. Именно профессиональные водители находятся, как минимум, по 8 часов в день на дорогах, и во многом именно от них зависит безопасность дорожного движения. Официальная точка зрения ГАИ, что «это основная работа водителя, без этого он не сможет кормить семью» не выдерживает никакой критики. А ведь именно профессионалы должны быть примером на дороге. Водители – «профессионалы» ведут себя на дорогах крайне недисциплинированно, создают аварийные ситуации, нарушают Правила дорожного движения, касающиеся движения по полосам, проезда перекрестков, игнорирования запрещающих сигналов светофора, превышения установленных скоростных режимов, стоянки и остановки и т.д.
Строгий контроль за этой категорией водителей со стороны ГАИ позволили бы дисциплинировать данную категорию водителей в части соблюдения ПДД.
3. Проезд перекрестков.
Количество нарушений, связанных с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора, стало просто ужасающим. Однако сотрудники ГАИ используют имеющиеся у них комплексы видеофиксации только для контроля скорости, а могли бы использовать их и для контроля за этими нарушениями ПДД. Превышение скоростного режима, безусловно, является очень серьезным нарушением, ухудшающим последствия ДТП, но нарушение правил проезда перекрестков является прямой причиной дорожно-транспортных происшествий. Последствия таких ДТП не менее тяжелы и, все чаще, со смертельным исходом.
Постоянная профилактика данного вида нарушений и использование имеющегося оборудования для видеофиксации позволит существенно снизить количество нарушений ПДД, касающихся правил проезда перекрестков и светофоров.
4. Наказания за дорожно-транспортные происшествия и нарушение ПДД.
Укоренилась практика поголовных лишений права управления транспортным средством за дорожно-транспортные происшествия. Это оправдано в случае ДТП с тяжкими последствиями в результате грубого нарушения Правил дорожного движения. Но такая практика распространяется и на мелкие происшествия, в которых был нанесен ущерб на небольшие суммы и только имуществу участников. Существует множество примеров, когда водителя лишали права управления ТС за то, что он, по неосторожности, повредил только свое транспортное средство и решил воспользоваться страховкой (КАСКО). В итоге, огромное количество водителей не вызывают ГАИ для оформления ДТП из-за боязни быть лишенными права управления. Конечно, это облегчает работу ГАИ и снижает количество ДТП "на бумаге", но есть обратная «сторона медали»! Искаженная отчетность дезинформирует государственные органы в целом и ГАИ в частности, дезориентируя ее работу. Безусловный успех - обязательное страхование гражданской ответственности, введенное в Республике Беларусь и много сделавшее для оздоровления ситуации на наших дорогах, практически перестает работать, что красноречиво подтверждает статистика обращений в страховые компании. А на дороге все это ведет к тому, от чего ушли – к "подставам", вымоганию денег за ДТП и необъективной оценке виновности. Отсутствие в законодательстве, подзаконных актах норм, регламентирующих порядок применения минимальных/максимальных наказаний в рамках статьи КоАП, неиспользование предоставленных Кодексом об административных правонарушениях "вилок" штрафов, ведет к парадоксальным ситуациям, уравнивая несравнимые по опасности для участников движения ситуации, создавая попутно условия для коррупции.
По нашему мнению, куда важнее не тяжесть, а неотвратимость наказания и жесткое преследование лиц, систематически нарушающих ПДД. Так же считаем, что лишение прав должно применятся только при совершении ДТП в результате грубого нарушения ПДД или при наличии угрозы жизни и здоровью граждан.
Мы, граждане Республики Беларусь, на основании п. 6.1 Правил дорожного движения, просим обратить внимание на поднятые в настоящем обращении вопросы и изложенные предложения по их решению в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
«___»_____ 2007 г.
«___»_____ 2007 г.
По поручению нижеподписавшихся,
______ Ф.И.О.
______ адрес
______ контактный телефон