Alfa147, ну вот подкорректированный образец письма.
Если у кого есть предложени и замечания (в меру), пишите.
Коллективное обращение
В связи с тяжелейшей ситуацией, сложившейся на дорогах страны, обращаются к Вам водители, граждане Республики Беларусь. У большинства из нас, впервые услышавших про Программу «-100», ничего, кроме скепсиса она не вызвала. Сейчас отношение к ней только ухудшилось - это не деятельность, а показуха с красивым названием. Мы были бы только рады, если бы она действительно работала, повышала безопасность на дороге и уменьшала смертность. Однако...
Однако мы все, наши родители, друзья наблюдают одну и ту же картину на дороге. Вместо стройного порядка и ритмичного передвижения машин поток выглядит как стадо коров, идущих на водопой. Давайте взглянем, что нам дала программа
1. Новый КоАП. Скажите, а зачем были введены штрафы, в несколько раз превышающие среднемесячную заработную плату? Как результат - стали больше взятки сотрудникам ГАИ, появились дополнительные поводы угрожать лишением водительского удостоверения и штрафами в 300-400 тысяч рублей. Это повышает безопасность? Нет, это лишь повышает левые доходы сотрудников Госавтоинспекции.
2. Лишение за любое (практически) ДТП. В итоге появилось огромное количество водителей, которые "решают на месте" все вопросы, не вызывая ГАИ. В отчете это должно выглядеть красиво - количество ДТП снижается, все счастливы. Скажите - Вы пробовали на обычной легковой машине проехаться по городу в 14-16 часов? Не на машине ГАИ? Количество аварий напоминает последствия передач по Discovery "Гонки на выживание".
Масса ситуаций, когда водитель, сдавая назад, цеплял дерево, столбик, скамейку и вызывал ГАИ. КАСКО ведь, не зря деньги платит. И через короткое время с удивлением обнаруживал, что лишен водительского удостоверения за ДТП. Зачем такие перегибы? Неужели он станет от этого ездить лучше?
3. Льготы водителям МТС и такси в случае ДТП. Официальная отписка "это основная работа водителя, без этого он не сможет кормить семью". Все водители МТС знают, что в случае ДТП ничего страшного с ними не будет. Их не уволят, их даже премии толком не лишат. Так чего бояться? Вот и получаем ситуацию, когда автобус, отъезжая от остановки, перекрывает всю дорогу, выезжая сразу в третий ряд. Ему бояться нечего. Сейчас даже водители маршрутных такси не вызывают такого опасения, как водители МТС.
А самое страшное - грузовики "Хлеб" и аналогичные. Молодые парни, вернувшись из армии, не боятся вообще ничего. И вызывают аварийные ситуации, зачастую при этом уезжая с места ДТП. Они же "профессионалы". Вот только профессионализм - это не лихость, а в первую очередь расчет и предсказуемость.
4. Проезд перекрестков на красный свет. Мы теперь трогаемся только на горящий одну секунду зеленый. Боимся - с поперечной улицы может ехать тот же автобус или грузовик, спешащий на "розовый". У них ведь план, у них график - а остальные днем катаются только "для удовольствия". Сюда же можно включить молодых водителей, считающих, что после года езды он легко составят конкуренцию Хаккинену. Почему сотрудники Госавтоинспекции не борются с этим? Поставьте фоторадары сразу за перекрестками - комплект красивых снимков обеспечен. Вместо этого фоторадар постоянно стоит на проспекте Независимости возле цирка. Спуск с горки - идеальное место, чтобы ловить нарушителей за превышение скорости - только вот это прямой и безопасный участок. А чуть дальше, на перекрестке Независимости-Мулявина, постоянно 5-6 машин проезжает на красный свет.
5. Пешеходы. Какая же это больная тема. Сотрудники ГАИ изрядно потрудились, вдолбив в головы пешеходов, что они всегда правы. Итог - пешеход твердо знает, что ему можно все, а вот водитель всегда виноват. А ведь именно пешеходы чаще всего гибнут в ДТП. И не стоит говорить про пьяных - мы говорим про здоровых, трезвых и в полном сознании людей, которые идут через дорогу твердо зная - водитель его объедет. Ярчайший пример - остановка автобуса № 25 возле Комаровского рынка. Пешеходы толпами (!) идут через дорогу к рынку, пробираются мимо тормозящих машин - а сотрудник ГАИ в 200 метрах штрафует машины за парковку в неположенном месте. Думаем, что неверный выбор места для парковки не приведет к смерти человека!
6. Абсолютно неясная норма о запрете "группового движения" мотоциклов. Активистская группа уже писала запрос в ГАИ с просьбой разъяснить, почему нельзя двум мотоциклам ехать по одной улице - ответ пришел в духе "мы вас всех знаем, вы нарушители, с вами будем бороться". За что? Никто не спорит, нарушители есть. Вот только оказывается, что по проспекту Независимости нельзя ехать вдвоем. "Групповая езда". Два мотоцикла, один за другим... чем они мешают движению? Чем они угрожают? Если не ошибаемся, подобная норма действует и для машин.... почему тогда не тормозить всех подряд?
7. Нельзя не упомянуть про самих сотрудников ГАИ. Извините, но постоянно встречаются ситуации, когда водитель машины спецназначения (с выключенными маячками, что автоматически переводит ее в статус обычной машины) превышает скорость, разворачивается через двойную сплошную, говорит по мобильному телефону в движении и паркуется на зеленой зоне. Безнаказанность приводит к тому, что водители перестали доверять сотрудникам ГАИ - остановившись возле него спросить дорогу можно получить штраф за остановку в неположенном месте. Плюс к этому незнание норм КоАП, норм ПДД, неумение управлять дорожным движением и нежелание учиться всему этому. Пример - вышедший из строя светофор возле авторынка. Водители худо-бедно разъезжались, пока не приехал сотрудник ГАИ. Движение был парализовано мгновенно и качественно. Неужели Вы этого не знаете?
Обратитесь к водителям - пусть о каждом нарушении они сообщают Вам. В интернете огромные архивы - с фотографиями, подробнейшими описаниями нарушений, фамилиями сотрудников и номерами автомобилей ГАИ. Правда, в аналогичной ситуации Меньшиков сказал Петру "Мин херц - останетесь без подданных".
Много можно писать. Однако вывод простой - программа не то, что не работает - ее просто нет. Все "месячники", "дни безопасности" и "операции "Скорость"" не дают и не могут дать результата - это карающие меры, они не могут переломить ситуацию в целом. Они разовые, точно так же, как стихийные бедствия. Никто не строит защиту от урагана в стране, где их не бывает. А если и будет разок - то проще устранить последствия. Так и на дороге - оштрафовали одного, второго - они отъехали и продолжили нарушать. Так ведь и есть...
В Госавтоинспекции взяли от западных систем контроля дорожного движения вторичные черты - штрафы, фоторадары и т.д. Однако забыли самое главное - полицейский на Западе - уважаемый и значимый человек, к нему обращаются за помощью, от него ждут участия. Там тоже масса недостатков - но на первом плане человек, готовый помочь. Спросите сотню водителей, устройте выборку - найдете 1 или 2 человек, которые скажут то же про сотрудников ГАИ.
И поэтому поездки на машине сейчас превратились в вылазки в зону свободного огня, когда не знаешь, откуда ждать опасности. От коллег-водителей, от сотрудников Государственной автоинспекции или с некоей третьей стороны.
Это выглядит, как стрельба в темноту, вспышки очень красивы и зрелищны - вот только результата от них почти нет. Его и быть не может - это простая показуха, красивая картинка с красивым названием. А люди продолжают гибнуть.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть поднятые в обращении вопросы, с учетом прав обратившихся и безопасности дорожного движения.
«_____» _____________ 2007 года
По поручению нижеподписавшихся
_______Ф.И.О.
________ адрес
________ контактный телефон
Подписи.