Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 12 декабря 2018 14:42

    Предлагаю обсудить:
    1. Требования к благоустройству населенных пунктов
    2. Порядок проведения работ по благоустройству населенных пунктов
    3. Сроки и финансирование

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 12 декабря 2018 18:16 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Матчасть

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) - совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее - строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    ...
    проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос (далее - проектная документация) - взаимоувязанные проектные документы, служащие основой для возведения, реконструкции, реставрации, ремонта, благоустройства объекта, сноса и представляющие собой архитектурный проект и (или) строительный проект в соответствии с выбранными заказчиком, застройщиком стадиями разработки проектной документации;
    ...
    реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них;
    ...
    строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
    ...
    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    ...
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации)

    Также может заинтересовать
    Закон Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 273-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»

    Законом (статья 1) исполнительные комитеты базового и первичного уровней, а также местные администрации районов в городах наделяются полномочиями… по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан организовывать работу по благоустройству указанных территорий собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц (пункты 12, 13, абзацы седьмой-десятый пункта 14).

    Новые нормативные акты по строительству и градостроительству
    Нормативный документ по совершенствованию жилых кварталов
    Год Малой родины. Сохранение и благоустройство
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 12 декабря 2018 20:59

    Вопрос: как добыть проектную документацию на дороги по улице, если заранее знаем что дороги построены с нарушением уклонов, отсутствие водоотводных объектов, выборкой грунта более чем на метр там где должно быть подсыпано. Суть истории тут. Недавно узнал, что не только люков нет, но и согласно проекту дорога должна проходить на 1,2 метра выше чем есть. Т.е на 0,2 метра над участками, а по факту вырезали -0,8 метра котлован. В проекте вообще асфальт, но по указу ПРБ теперь только грунтовки, так сказали в исполкоме. Газ теперь залегает на 0,15 метра. Есть фото, газовики раскапывали, проводя проверку по моему обращению. Ответ от них еще жду. Но на словах сказали, что срезали грунт более чем на метр от проекта ниже. Водопровод теперь залегает, на 0,7-0,8 метра и перемерзает зимой. И это заселенная на 80% улица райцентра. Чинуши идут в отказ. Кто принял дорогу в эксплуатацию не говорят, проект благоустройства района не показывают, из укса посылают в жкх, те в исполком, те в укс, типа проекта ни у кого нет. Знал бы когда и кем он утверждён направил бы обращение с целью ознакомиться, пока не знаю, что писать. Может посоветуете как добыть проект и заставить устранить хотя бы вырытые котлованы через которые нельзя проехать и пройти и из-за которых нельзя завести стройматериалы и сдать дома в эксплуатацию? Сегодня было выездное собрание по нашему коллективному обращению. Уведомили о нём заявителя только вчера в 16-30, заведомо с целью что бы явка была минимальной. На вопрос почему так - ответ: "сроки же не предусмотрены" и нагло улыбаются. Завтра истекает месячный срок ответа на это обращение. На собрании гнули линию: вы сами испортили дорогу своим кооперативом канализации, а заодно нагло требовали передать сети на баланс ЖКХ. Показываем фото за год до начала работ и фото свежие, как в статье. В ответ "а где доказательства, что эти фото сделаны до начала работ". Но ведь есть топосъёмка до начала работ, в том числе и в УКСе, и есть топосъёмка у месных вообще до того как прорыли этот "тоннель" в дороге. Дорога недавно передана на баланс ЖКХ и принята вот с такими вот нарушениями. Сейчас на гарантии подрядчика, но толку, у него денег на устранение нет. В общем жду совета. Как только появится ответ исполкома - выложу. Обращение, направленное в исполком

    Дзержинский районный
    исполнительный комитет
    222712, г. Дзержинск,
    пл. Дзержинского, 1
    Жители района индивидуальной
    застройки СШ №4 (3 и 4 очередь)
    в количестве 105 граждан

    Заявление

    В соответствии с пунктом 9.2 ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки», дальность пешеходных подходов от места жительства до ближайшей остановки маршрутного пассажирского транспорта, в районах усадебной жилой застройки, не должна превышать 600 метров в средних и малых городах, к которым относится и г.Дзержинск. Значительная часть района индивидуальной застройки СШ №4 (3 и 4 очередь) не укладывается в обозначенные нормы пешеходной доступности городского пассажирского транспорта.
    В частности, пешеходные подходы к существующим остановочным пунктам городского пассажирского транспорта далее 600 метров, имеют жилые дома, расположенные по следующим адресам:
    ул.Весенняя, дома №№65-73;
    ул.Кооперативная дома №№35-45, дома №№63-74;
    ул.Солнечная дома №№29-79;
    ул.А.К.Бурака дома №№7,9;
    ул.Ермоловича, все существующие жилые дома;
    ул.Кольцевая, дома с №76 и далее;
    ул.Парковая, дома №№29-60;
    ул.Светлая, дома с №92 и далее;
    ул.Майская, все существующие жилые дома.
    В соответствии с пунктом 21 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.12.2007 № 1656 «О некоторых вопросах строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта улиц населенных пунктов», специализированные организации, которым улицы населенных пунктов переданы на баланс, обязаны обеспечивать при строительстве, реконструкции и ремонте (капитальном) улиц населенных пунктов соответствие их параметров и характеристик требованиям проектной документации на строительство, а так же принимать меры по сохранности улиц населенных пунктов, содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения.
    В соответствии с пунктами 10.12 - 10.14 ТКП-45-3.01-117-2008, следует предусматривать защиту районов усадебного жилищного строительства и городских улиц от подтопления.
    Согласно пункта 6.1.4 СТБ-1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не допускаются на городских улицах выбоины площадью более 0,16 м2 и глубиной более 10 см. Не допускается колея более 8 см., а так же гребенка глубиной более 6 см. на дорожном покрытии улиц. Сроки устранения указанных выше повреждений не должны превышать 14 дней с момента обнаружения.
    Согласно пункта 6.2.1 СТБ-1291-2007 отдельные повреждения, просадки дорожного покрытия и застой воды на гравийных обочинах глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 м2 не допускаются. Сроки устранения указанных выше повреждений, согласно пункта 6.2.1 должны быть кратчайше возможными.
    Согласно пункта 6.2.2 СТБ-1291-2007, при отсутствии бортового камня (бордюра) возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью не допускается. Однако данные требования нарушаются на многих участках существующей застройки, с момента строительства дорожно-уличной сети, например, на участке между домами 59-65 по ул.Солнечная, между домами 67-73 по ул.Весенняя.
    Так же обращаем Ваше внимание на наличие ненормированных противоуклонов и отсутствие поверхностного водоотвода с проезжей части улиц Солнечная на пересечении с пер.Вересковым, Весенняя на пересечении с пер.Васильковым, Ермаловича, в результате чего пешеходное движение и движение легкового, грузового транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи в весенний и осенний периоды года по проезжей части улиц невозможно.
    Указанные выше требования пунктов 6.1.4, 6.2.1, 6.2.2 СТБ-1291-2007, а также пунктов 6.5, 6.6, СТБ-1291-2007, требования пунктов 5.1, 8.23, 8.24, 9.4, 9.6 ТКП 45-303-227-2010, нарушаются на многих участках улиц существующей жилищной застройки микрорайона и не устраняются с 2016 года, не смотря на обращения жителей в Дзержинский райисполком и РПУП «Дзержинское ЖКХ». Грейдирование улиц не производится. Очистка указанных улиц от снежного покрова в зимнее время осуществляется несвоевременно. Посыпка улиц противогололёдными смесями не производится.
    Мы, нижеподписавшиеся жители района индивидуальной застройки СШ №4 (3 и 4 очередь), во исполнение законодательства Республики Беларусь и действующих ТНПА, просим Вас:
    1. Организовать остановочный пункт городских автобусов с номерами маршрутов 1, 4, 8 на пересечении пер.Верескового и ул.Кольцевая в г.Дзержинске. При этом, наиболее целесообразным, с точки зрения финансовых затрат и удобства граждан, считаем осуществление одностороннего движения автобусов указанных номеров по улицам А.К.Бурака и Кольцевая, согласно прилагаемой схеме;
    2. Привести в соответствие с действующими ТНПА и для ликвидации подтопления дорожное покрытие и водоотвод следующих улиц: А.К.Бурака, Солнечная, Кооперативная, Ермоловича, Весенняя, Вясковая, Кольцевая, Светлая, Майская, Парковая, Святочная, переулков Васильковый и Вересковый;
    3. С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий и исключения травмирования граждан в ДТП в условиях ограниченной видимости в тёмное время суток и при неблагоприятных дорожных условиях:
    Обозначить дорожными знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.4 согласно параграфу 2 главы 1 Правил дорожного движения Республики Беларусь, примыкания улиц Бурака и Кольцевая к улице Островского.
    Установить сигнальные столбики с разметкой 2.4.1 и 2.4.2, согласно главы 3 Правил дорожного движения Республики Беларусь, на примыкании улиц Бурака и Кольцевая к улице Островского для обозначений границ проезжей части.
    4. Внести в план планы мероприятий по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории застройки на 2019г. указанные выше мероприятия по организации остановочного пункта общественного транспорта и устранению указанных выше нарушений действующих ТНПА.
    5. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300 «Об обращениях граждан и юридических лиц» рассмотреть данное обращение с выездом на место (пересечение улицы Кольцевой и переулка Верескового);
    6. В установленный действующим законодательством срок уведомить заявителей о времени выезда на место для рассмотрения настоящего обращения.
    7. Ответ направить на имя _____________

    Приложения:
    1. Подписи граждан на 8 листах.
    2. Предлагаемая схема организации движения автобусов и размещения остановки общественного транспорта.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 12 декабря 2018 21:33 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    DeRex,

    Знал бы когда и кем он утверждён направил бы обращение с целью ознакомиться, пока не знаю, что писать.

    Пишите Заявление в местный исполком в котором:
    1. Описываете обстоятельства дела и даете ссылки на ст. 4 Закона "Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
    Далее:

    Прошу сообщить следующую информацию:
    1. Согласовывалась ли с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства проектная документация, предусматривающая_____________, работы по строительству которых выполнялись в период______________?
    2. Если согласовывалась, то прошу сообщить наименование проектной документации (объекта строительства), кто является заказчиком разработки указанной проектной документации и строительства данного объекта.

    Образцы заявлений и жалоб в больших количествах - в этой теме

    Недавно узнал, что не только люков нет, но и согласно проекту дорога должна проходить на 1,2 метра выше чем есть. Т.е на 0,2 метра над участками

    К чему приведет подобное - смотрим тут

    Улицы должны быть ниже прилегающей застройки - см. "Вертикальный профиль" ТКП 227. А иначе вода с улиц будет стекать на участки с застройкой

    и далее там обсуждение этого вопроса

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 13 декабря 2018 08:20

    Спасибо. Нас дорога на возвышении, вы не поверите, устроит. Ибо местность с уклоном и на участках стоять не будет. До вмешательства исполкома с дорожниками так и было. За исключением одной лужи всех все устраивало. Пишу письмо в исполком по вашей наводке.
    И еще. По открытым люкам направлял

    В соответствии с пунктом 176 ППБ-01-2014, проверка состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения на объекте должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев (для наружного – перед наступлением весенне-летнего и осенне-зимнего периодов с проверкой на водоотдачу и составлением протокола согласно приложению 11), а также после каждого капитального ремонта, реконструкции или подключения новых потребителей к водопроводной сети комиссионно с составлением акта.
    Контроль за состоянием наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения осуществляется регулярно ответственными лицами:
    пожарных гидрантов – путем проверки наличия, исправности и состояния
    люка, крышки колодца корпуса пожарного гидранта, наличия установленных ТНПА.
    Согласно пункта 183 ППБ-01-2014, пожарные гидранты должны быть подготовлены к работе в зимних условиях (из гидранта и колодца откачена вода, крышки колодцев должны быть постоянно очищены от снега, льда, утеплены).
    Согласно пункта 184 ППБ-01-2014, пожарная колонка должна беспрепятственно устанавливаться на пожарные гидранты. Колодец гидранта должен быть сухим, очищен от мусора, его крышка должна свободно открываться.
    Обращаю ваше внимание, что Дзержинским РОЧС Минской области и Дзержинским ЖКХ не исполняются данные требования ТНПА. С момента монтажа системы водопровода и пожарного водоснабжения в микрорайоне застройки СШ №4 (3 и 4 очередь) г.Дзержинска (улицы А.К.Бурака, Солнечная, Кооперативная, Ермоловича, Весенняя, Кольцевая, Светлая, Майская, Парковая, Святочная, переулки Васильковый и Вересовый) с 2012 года никогда не были оборудованы люками, что не только нарушает действующие ТНПА, но и влечет за собой возможность травмирования пешеходов и провоцирует ДТП с участием автотранспорта.
    Прошу:
    1. Провести проверку по указанным фактам;
    2. Привлечь к ответственности виновных лиц;
    3. Привести в надлежащее состояние водопроводные колодцы, в том числе оборудованные пожарными гидрантами.
    Фотографию одного из пожарных гидрантов, расположенного на пересечении улиц Бурака и Солнечная в г.Дзержинске, прилагаю.

    Получил

    О рассмотрении обращения

    Министерство по чрезвычайным ситуациям рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что Дзержинским районным отделом по чрезвычайным ситуациям Минского областного управления МЧС (далее – Дзержинский РОЧС) в порядке, определенном Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», проведен мониторинг соответствия объектов наружного противопожарного водоснабжения УП «Дзержинское ЖКХ», расположенных в
    г. Дзержинске, требованиям пожарной безопасности. По результатам мониторинга директору указанного субъекта хозяйствования вручены рекомендации по устранению выявленных нарушений, выполнение которых находится на контроле Дзержинского РОЧС.
    Требования ППБ Беларуси 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь», утвержденные постановлением МЧС от 14.03.2014 № 3, с введением в действие общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2018 № 7 «О развитии предпринимательства», применяются субъектами хозяйствования на добровольной основе.
    Одновременно МЧС информирует, что согласно статье 46 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в организациях несут персонально их руководители. При этом пунктом 6 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного названным Указом, установлено, что при добровольном устранении субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) в установленный контролирующим (надзорным) органом срок данным органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц, за исключением случаев повторного выявления нарушений (недостатков), выявленных этим контролирующим (надзорным) органом при проведении предыдущего мониторинга.
    В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь
    «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    Заместитель Министра А.В.Долголевец

    Как я понял, теперь исполнять пожарные нормы не модно. Могу послать инспекторов с проверками лесом, как дома, так и на производстве. Ну ясно же что отписку прислали. Как и куда обжаловать?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 13 декабря 2018 09:06 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    По результатам мониторинга директору указанного субъекта хозяйствования вручены рекомендации по устранению выявленных нарушений, выполнение которых находится на контроле Дзержинского РОЧС.
    ...
    При этом пунктом 6 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного названным Указом, установлено, что при добровольном устранении субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) в установленный контролирующим (надзорным) органом срок данным органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц, за исключением случаев повторного выявления нарушений (недостатков), выявленных этим контролирующим (надзорным) органом при проведении предыдущего мониторинга.

    Рекомендации выполнены? Если нет - жалоба в Дзержинский РОЧС.

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 13 декабря 2018 13:16

    А фраза из ответа

    применяются субъектами хозяйствования на добровольной основе

    не дает повода обжаловать этот ответ в вышестоящую инстанцию? Я не думаю, что

    Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2018 № 7 «О развитии предпринимательства»

    вообще имеет отношение к обязанностям властей и МЧС следить за состоянием пожарных гидрантов. Ведь если требования содержать в исправности пожарные гидранты, а люки закрытыми

    применяются субъектами хозяйствования на добровольной основе

    , то зачем вообще нужны ЖКХ, МЧС, люки и ППБ-2014?
    Кроме того

    рекомендации по устранению выявленных нарушений

    ведь они на то и рекомендации. Разве их обязательно соблюдать, это же не предписание. Что-то я совсем поплыл с их ответом и вашим...

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 13 декабря 2018 13:24 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    DeRex, отстали от жизни :ass:
    Разжевано тут
    Декрет № 7 «О развитии предпринимательства»
    Либерализация проектирования и строительства
    Технические нормативные правовые акты (ТНПА)
    DeRex,

    зачем вообще нужны ЖКХ, МЧС, люки и ППБ-2014?

    Вопрос интересный :D

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 13 декабря 2018 14:16

    А ничего, что водопровод приняли в эксплуатацию в 2013 году до вступления декрета в силу? Уверен, ссылка на СТБ, ТКП и др. ТНПА обязаны быть в проекте, а значит их обязаны выполнять! Не может такого быть, что бы в 13 году не было ТНПА, обязывающего накрывать люками водопроводные колодцы...
    После нескольких падений детей, статьи на ABW и массовых письменных обращений местных жителей куда только можно, закрыли люками только одну улицу из 9! А ответы всем по присылали разные. У меня есть ответ от ЖКХ "люки установлены по всему микрорайону застройки". Только их как не было до этого письменного ответа, так и нет, за исключением улицы, что засветилась в СМИ.
    Как по другому заставить их положить люки на колодцы?

    Добавлено спустя 8 минут 48 секунд

    И еще:
    как быть в ситуации, когда в ТКП сказано

    ТКП
    45-3.01-117-2008: Требования настоящего технического кодекса обязательны для исполнения
    органами государственного управления, юридическими (независимо от форм собственности)
    и физическими лицами, осуществляющими архитектурную, градостроительную и строительную
    деятельность при планировке, застройке и реконструкции районов (кварталов) усадебной жилой застройки.

    ?
    Все, уже не обязательны?
    А если на этот ТКП есть ссылка в проекте благоустройства, который разрабатывался в 2012 году?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 13 декабря 2018 14:24 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    DeRex,

    Не может такого быть, что бы в 13 году не было ТНПА, обязывающего накрывать люками водопроводные колодцы...

    В статье же писали, что их накрыли, а затем люки исчезли, возможно, что были похищены :D

    DeRex:

    И еще:
    как быть в ситуации, когда в ТКП сказано

    ТКП 45-3.01-117-2008: Требования настоящего технического кодекса обязательны для исполнения органами государственного управления, юридическими (независимо от форм собственности) и физическими лицами, осуществляющими архитектурную, градостроительную и строительную деятельность при планировке, застройке и реконструкции районов (кварталов) усадебной жилой застройки.

    Все, уже не обязательны?

    Да они и не были обязательны.
    1. Требования об "обязательности" устанавливались в самих ТКП, которые являлись добровольными в общем случае.
    2. В настоящее время подобные требования из ТКП исключены.

    А если на этот ТКП есть ссылка в проекте благоустройства, который разрабатывался в 2012 году?

    Проект благоустройства разрабатывался с учетом требований данного ТКП - не более того.

    Как по другому заставить их положить люки на колодцы?

    Выше

    Рекомендации выполнены? Если нет - жалоба в Дзержинский РОЧС.

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 13 декабря 2018 14:45
    RET_FRAN:

    В статье же писали, что их накрыли, а затем люки исчезли, возможно, что были похищены :D

    Не было их никогда. Вчера чиновница на собрании по этой проблеме в открытую сказала, что люки были на том перекрёстке, куда ее привезли, остальное ее не интересовала и она не видела. 20+ человек там же на видео сказали, что не видели люков на этих колодцах никогда с момента строительства. Понесу сегодня видео в ОБЕП...

    RET_FRAN:

    Рекомендации выполнены? Если нет - жалоба в Дзержинский РОЧС.

    Уже писал туда. Это второй аналогичный ответ за год. Опять даны рекомендации.
    Дальше что?
    Как заставить чиновников засыпать эту яму, на дне которой на глубине 13-18 см. пролегает газопровод, а водопровод из-за нее теперь перемерзает? По проекту насыпано выше участков и лежит асфальт. Нам бы хотя бы засыпать её. Проект чиновники "найти не могут", но есть подтвержденные данные, а скоро будет и бумага, что в проекте на метр выше. Топосъёмки по соседям как было и как есть уже собрал...
    Это все что меня интересует на данном этапе...

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Как по вашему, проект 2012 года соблюдать должны или им можно было подтереться еще в 2016 году?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 13 декабря 2018 18:38

    DeRex,

    Уже писал туда. Это второй аналогичный ответ за год. Опять даны рекомендации.
    Дальше что?

    Обжаловать ответ (бездействие). Образцы жалоб в порядке обжалования ответов
    - см. ссылку на указанную тему по жалобам.

    Как по вашему, проект 2012 года соблюдать должны

    Любой проект соблюдать должны (п. 6 ст. 51 Закона) - см. выше. Если не соблюдается проект - жалоба в исполком и инспекцию стройнадзора с требованием: принять меры, направленные на приведение объекта строительства в проектное положение.

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 14 декабря 2018 10:06

    Извините, не все понял. Уточняющие вопросы:

    Обжаловать ответ (бездействие).

    кого? ЖКХ или МЧС?

    Если не соблюдается проект - жалоба в исполком и инспекцию стройнадзора

    инспекцию госстройнадзора по Минской области?
    И еще вопрос: Имеется просрочка ответа ЖКХ и райисполкома (более 31 дня) на обращения. Как написать в прокуратуру, что бы оштрафовали виновных?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 14 декабря 2018 10:22 Редактировалось RET_FRAN, 8 раз(а).

    DeRex, изучаем этот ответ

    По результатам мониторинга директору указанного субъекта хозяйствования вручены рекомендации по устранению выявленных нарушений, выполнение которых находится на контроле Дзержинского РОЧС.
    ...
    Одновременно МЧС информирует, что согласно статье 46 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в организациях несут персонально их руководители. При этом пунктом 6 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного названным Указом, установлено, что при добровольном устранении субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) в установленный контролирующим (надзорным) органом срок данным органом не применяются меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц, за исключением случаев повторного выявления нарушений (недостатков), выявленных этим контролирующим (надзорным) органом при проведении предыдущего мониторинга.

    Что такое "находится на контроле"? Выявленные нарушения добровольно устранены? Если не устранены, то какие меры приняты органом, у которого данный вопрос "находится на контроле"? В чем именно заключается нахождение вопроса "на контроле"? :-?
    Если нарушения добровольно не устранены - жалоба на бездействие органа, у которого данный вопрос "находится на контроле", в вышестоящий орган.

    инспекцию госстройнадзора по Минской области?

    Да.
    Надзор за соблюдением Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" осуществляет прокуратура и КГК (в данном случае - областная КГК).
    Образцы жалоб - в указанной теме.
    Вот еще тема с образцами жалоб, в т.ч. и в прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 14 декабря 2018 11:18

    Понял. Спасибо.
    Получил ответ на коллективное обращение по поводу дорог и ОТ из исполкома:

    Дзержинский районный
    исполнительный комитет
    222712, г. Дзержинск,
    пл. Дзержинского, 1
    Жители района индивидуальной
    застройки СШ №4 (3 и 4 очередь)
    в количестве 105 граждан
    Заявление

    В соответствии с пунктом 9.2 ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки», дальность пешеходных подходов от места жительства до ближайшей остановки маршрутного пассажирского транспорта, в районах усадебной жилой застройки, не должна превышать 600 метров в средних и малых городах, к которым относится и г.Дзержинск. Значительная часть района индивидуальной застройки СШ №4 (3 и 4 очередь) не укладывается в обозначенные нормы пешеходной доступности городского пассажирского транспорта.
    В частности, пешеходные подходы к существующим остановочным пунктам городского пассажирского транспорта далее 600 метров, имеют жилые дома, расположенные по следующим адресам:
    ул.Весенняя, дома №№65-73;
    ул.Кооперативная дома №№35-45, дома №№63-74;
    ул.Солнечная дома №№29-79;
    ул.А.К.Бурака дома №№7,9;
    ул.Ермоловича, все существующие жилые дома;
    ул.Кольцевая, дома с №76 и далее;
    ул.Парковая, дома №№29-60;
    ул.Светлая, дома с №92 и далее;
    ул.Майская, все существующие жилые дома.
    В соответствии с пунктом 21 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.12.2007 № 1656 «О некоторых вопросах строительства, реконструкции, эксплуатации, содержания и ремонта улиц населенных пунктов», специализированные организации, которым улицы населенных пунктов переданы на баланс, обязаны обеспечивать при строительстве, реконструкции и ремонте (капитальном) улиц населенных пунктов соответствие их параметров и характеристик требованиям проектной документации на строительство, а так же принимать меры по сохранности улиц населенных пунктов, содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения.
    В соответствии с пунктами 10.12 - 10.14 ТКП-45-3.01-117-2008, следует предусматривать защиту районов усадебного жилищного строительства и городских улиц от подтопления.
    Согласно пункта 6.1.4 СТБ-1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не допускаются на городских улицах выбоины площадью более 0,16 м2 и глубиной более 10 см. Не допускается колея более 8 см., а так же гребенка глубиной более 6 см. на дорожном покрытии улиц. Сроки устранения указанных выше повреждений не должны превышать 14 дней с момента обнаружения.
    Согласно пункта 6.2.1 СТБ-1291-2007 отдельные повреждения, просадки дорожного покрытия и застой воды на гравийных обочинах глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 м2 не допускаются. Сроки устранения указанных выше повреждений, согласно пункта 6.2.1 должны быть кратчайше возможными.
    Согласно пункта 6.2.2 СТБ-1291-2007, при отсутствии бортового камня (бордюра) возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью не допускается. Однако данные требования нарушаются на многих участках существующей застройки, с момента строительства дорожно-уличной сети, например, на участке между домами 59-65 по ул.Солнечная, между домами 67-73 по ул.Весенняя.
    Так же обращаем Ваше внимание на наличие ненормированных противоуклонов и отсутствие поверхностного водоотвода с проезжей части улиц Солнечная на пересечении с пер.Вересковым, Весенняя на пересечении с пер.Васильковым, Ермаловича, в результате чего пешеходное движение и движение легкового, грузового транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи в весенний и осенний периоды года по проезжей части улиц невозможно.
    Указанные выше требования пунктов 6.1.4, 6.2.1, 6.2.2 СТБ-1291-2007, а также пунктов 6.5, 6.6, СТБ-1291-2007, требования пунктов 5.1, 8.23, 8.24, 9.4, 9.6 ТКП 45-303-227-2010, нарушаются на многих участках улиц существующей жилищной застройки микрорайона и не устраняются с 2016 года, не смотря на обращения жителей в Дзержинский райисполком и РПУП «Дзержинское ЖКХ». Грейдирование улиц не производится. Очистка указанных улиц от снежного покрова в зимнее время осуществляется несвоевременно. Посыпка улиц противогололёдными смесями не производится.
    Мы, нижеподписавшиеся жители района индивидуальной застройки СШ №4 (3 и 4 очередь), во исполнение законодательства Республики Беларусь и действующих ТНПА, просим Вас:
    1. Организовать остановочный пункт городских автобусов с номерами маршрутов 1, 4, 8 на пересечении пер.Верескового и ул.Кольцевая в г.Дзержинске. При этом, наиболее целесообразным, с точки зрения финансовых затрат и удобства граждан, считаем осуществление одностороннего движения автобусов указанных номеров по улицам А.К.Бурака и Кольцевая, согласно прилагаемой схеме;
    2. Привести в соответствие с действующими ТНПА и для ликвидации подтопления дорожное покрытие и водоотвод следующих улиц: А.К.Бурака, Солнечная, Кооперативная, Ермоловича, Весенняя, Вясковая, Кольцевая, Светлая, Майская, Парковая, Святочная, переулков Васильковый и Вересковый;
    3. С целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий и исключения травмирования граждан в ДТП в условиях ограниченной видимости в тёмное время суток и при неблагоприятных дорожных условиях:
    Обозначить дорожными знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.4 согласно параграфу 2 главы 1 Правил дорожного движения Республики Беларусь, примыкания улиц Бурака и Кольцевая к улице Островского.
    Установить сигнальные столбики с разметкой 2.4.1 и 2.4.2, согласно главы 3 Правил дорожного движения Республики Беларусь, на примыкании улиц Бурака и Кольцевая к улице Островского для обозначений границ проезжей части.
    4. Внести в план планы мероприятий по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории застройки на 2019г. указанные выше мероприятия по организации остановочного пункта общественного транспорта и устранению указанных выше нарушений действующих ТНПА.
    5. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300 «Об обращениях граждан и юридических лиц» рассмотреть данное обращение с выездом на место (пересечение улицы Кольцевой и переулка Верескового);
    6. В установленный действующим законодательством срок уведомить заявителей о времени выезда на место для рассмотрения настоящего обращения.
    7. Ответ направить на имя _____________

    Приложения:
    1. Подписи граждан на 8 листах.
    2. Предлагаемая схема организации движения автобусов и размещения остановки общественного транспорта.

    Пару пояснений: канализация строилась кооперативом, давно все готово, просто сами чиновники (ЖКХ и экологи) тянут с подписанием актов ввода. ЖКХ как раз за наш счет (кооператива) хочет решить наши же проблемы с дорогами. Мол вы сами их разрыли. Но! по проекту и по факты канализация проходит по обочинам которые не благоустроены, за исключением мест пересечений, а все остальные места уже приведены в исходное состояние. Есть фото и любой готов подтвердить, что до строительства канализации было хуже чем сейчас. При этом людям дано разрешение на врезку и заключены договора, оплачены проекты врезок, но ЖКХ их уже пол года делает (нарушены сроки). На асфальт денег как обычно нет, хотя в проекте он есть.

    Добавлено спустя 45 секунд

    Предлагаемые действия дальше?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 14 декабря 2018 11:31

    Насчет "ГАИ взят на контроль вопрос..." - см. выше.
    Изучаем тему Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Обращения к кандидатам, депутатам всех уровней от нижнего, запись на приемы к чиновникам, обращение в СМИ и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 14 декабря 2018 12:06

    А по точнее? Что следует предпринять сейчас с условием того, что денег у исполкома нет, дорога на гарантии у подрядчика у которого денег нет (частник), дорога сделана не по проекту. Стоит ли обжаловать в облисполком, если да то по каким вопросам?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 14 декабря 2018 14:42

    DeRex,

    дорога сделана не по проекту.

    Без ознакомления с проектом - это домыслы. Жалоба в Инспекцию стройнадзора (см. выше) - требования провести проверку данного утверждения. Но без гарантий, что отступления от проекта будут выявлены.
    По остальным вопросам - кандидаты, депутаты, чиновники, СМИ (см. выше).

    Не тормози – включай мозги
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    225

    5 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 14 декабря 2018 14:49 Редактировалось DeRex, 2 раз(а).

    Если ответят, что проект это ДСП и ознакомиться нельзя, что делать?

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    На

    из райгаза, где сказано, что нашей вины нет, дорога сделана не по проекту: проектная отметка высоты такая-то, по факту на метр ниже...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20619

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20619
    # 14 декабря 2018 17:35

    DeRex,

    Если ответят, что проект это ДСП и ознакомиться нельзя, что делать?

    1. Проектная документация является не ДСП, а объектом авторского права и разглашению третьим лицам не подлежит без согласия ее заказчика
    2. Обращаться в суд

    проектная отметка высоты такая-то, по факту на метр ниже...

    Приложить копию данного ответа к жалобе в Инспекцию стройнадзора

    Не тормози – включай мозги