Итак, уважаемые.
Вот вариант, в который включены и рекомендации, и, вроде бы, добавила все пожелания по основным пунктам обращения. Читайте. Просьба обратить внимание на наличие ошибок, потому что элементарно могла их не заметить.
Спасибо. Если одобрите, то в таком виде и буду распечатывать.
Коллективное обращение
В связи с ухудшающейся обстановкой на дорогах Республики Беларусь мы, автолюбители, водители и автовладельцы, решили обратиться к Вам. К сожалению, ни новый КоАП, ни программы Государственной автоинспекции, «-100» в частности, задачей которых является снижение смертности и повышение безопасности на дорогах, не приводят к дисциплинированности, соблюдению Правил дорожного движения, а только создают новые проблемы, как-то:
1. Недисциплинированные пешеходы.
Массовая пропаганда лозунга «Пешеход всегда прав» в средствах массовой информации привела к тому, что пешеходы начали вести себя крайне беспечно на дороге. Это произошло из-за неправильно сделанного ими вывода, что они правы на дороге в любой ситуации, а водители обязаны любой ценой и в любой ситуации уступать пешеходам дорогу. Люди, переходящие проезжую часть, ведут себя беспечно, выходя внезапно на дорогу, переходя ее в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора. СМИ - фактически единственный источник знаний о ПДД для пешеходов - не прикладывает достаточных усилий для того, чтобы донести до пешеходов изменения в ПДД, саму необходимость и важность соблюдения пешеходами правил. Их ответственность как за собственную безопасность, так, наряду с другими участниками движения, за ситуацию на дорогах в целом.
Беспокойство вызывает отношение инспекторов ДПС ГАИ, которые не желают заниматься нерадивыми пешеходами, нарушающими Правила ДД, а предпочитают штрафовать водителей за гораздо менее значительные и опасные нарушения, в то время как рядом пешеходы практически бросаются под колёса. Вызывает сомнения система штрафов и мера ответственности водителей и пешеходов.
Усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения пешеходами, пресечение нарушений ими ПДД путем применения штрафов и первоочередным вниманием со стороны ГАИ к данному виду нарушений помогли бы решить проблему.
2. Профессиональные водители.
Крайнюю озабоченность вызывает отношение Госавтоинспекции к нарушениям Правил дорожного движения данной категорией водителей вследствие публикаций в прессе о решении наказывать профессиональных водителей по минимуму, а любителей – по максимуму. Неравенство ответственности водителей является прямым нарушением Конституции Республики Беларусь. Именно профессиональные водители находятся, как минимум, по 8 часов в день на дорогах, и во многом именно от них зависит безопасность дорожного движения. Официальная точка зрения ГАИ, что «это основная работа водителя, без этого он не сможет кормить семью» не выдерживает никакой критики. А ведь именно профессионалы должны быть примером на дороге. Но такого рода публикации приводят к тому, что водители – «профессионалы» ведут себя на дорогах крайне недисциплинированно, нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации.
Особенно остро стоит проблема нарушения всего спектра ПДД водителями маршрутных такси, поскольку уровень безопасности находящихся в них пассажиров гораздо ниже, чем в крупногабаритных ТС. Водители такси в погоне за прибылью нарушают ПДД в части движения по полосам, проезда перекрестков, игнорирования запрещающих сигналов светофора, превышения установленных скоростных режимов, стоянки и остановки и т.д.
Строгий контроль за водителями маршрутных транспортных средств, ужесточение наказаний к ним со стороны ГАИ позволили бы дисциплинировать данную категорию водителей в части соблюдения ПДД.
3. Проезд перекрестков.
Существенно увеличилось количество нарушений, связанных с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора. Складывается впечатление, что вопросы проезда перекрестков, соблюдение направления движения по полосам никак не контролируются. Все чаще можно видеть, как «пробки» на дороге объезжают по полосам встречного движения. Однако сотрудники ГАИ не используют имеющиеся у них комплексы видеофиксации для контроля за этими нарушениями ПДД. Вместо этого комплексы используются на прямых участках дорог для фиксации скорости движения. Превышение скоростного режима, безусловно, является очень серьезным нарушением, но нарушение правил проезда перекрестков в городе практически всегда ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций, т.к. транспортные средства двигаются по пересекающимся траекториям и, зачастую, нарушающий пытается «проскочить» светофор на высокой скорости.
Постоянная профилактика данного вида нарушений, причем не в рамках одноразовых акций, позволит существенно снизить количество нарушений ПДД, касающихся правил проезда перекрестков и светофоров.
4. Наказания за дорожно-транспортные происшествия и нарушение ПДД.
Укоренилась практика поголовных лишений права управления транспортным средством за дорожно-транспортные происшествия. Это понятно в случае дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, а так же в отношении лиц, систематически нарушающих ПДД. Но такая практика распространяется и на мелкие происшествия, в которых был нанесен ущерб на небольшие суммы и только имуществу участников. Существует множество примеров, когда водителя лишали права управления ТС за то, что он по неосторожности повредил только свое транспортное средство и решил воспользоваться страховкой (КАСКО). В итоге, огромное количество водителей не вызывают Госавтоинспекцию для оформления ДТП из-за боязни быть лишенными водительского удостоверения. Конечно, это облегчает работу ГАИ и снижает количество ДТП "на бумаге". Но есть обратная «сторона медали»! Искаженная отчетность дезинформирует государственные органы в целом и ГАИ в частности, дезориентируя ее работу. Безусловный успех - обязательное страхование гражданской ответственности, введенное в Республике Беларусь и много сделавшее для оздоровления ситуации на наших дорогах, практически перестает работать, что красноречиво подтверждает статистика обращений в страховые компании. А на дороге все это ведет к тому, от чего ушли – к "подставам", вымоганию денег за ДТП и необъективной оценке виновности. Отсутствие в законодательстве, подзаконных актах норм, регламентирующих порядок применения минимальных/максимальных наказаний в рамках статьи КоАП, ведет к парадоксальным ситуациям, уравнивая несравнимые по опасности для участников движения ситуации, создавая попутно условия для коррупции.
По нашему мнению, куда важнее не тяжесть, а неотвратимость наказания и жесткое преследование лиц, систематически нарушающих ПДД. Так же считаем, что лишение прав должно применятся только при совершении дорожно-транспортных происшествий, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан.
5. Однонаправленность работы ГАИ.
Вызывает тревогу и удивление такой факт, как однонаправленность работы сотрудников ГАИ. Если инспектор ГАИ при несении службы занимается контролем скоростного режима (правил остановки и стоянки либо другими), то он не обращает внимания и никак не реагирует на нарушения других Правил дорожного движения, и, соответственно, на другие правонарушения, хотя пресекать правонарушения - прямая задача милиции согласно ст.2. Закона о милиции. По сути, ГАИ целенаправленно работает только с очень небольшим количеством различных нарушений: нарушение скоростного режима, правила остановки и стоянки и, в последнее время, после нескольких серьезных ДТП, с правилами обгона.
Хотелось бы, чтобы сотрудники ГАИ, по возможности, пресекали любые виды нарушений, которые они обнаружат, обеспечивая, таким образом, гарантированный порядок в зоне своего действия. Так же при наведении порядка на дорогах помогло бы патрулированием улиц с вычислением нарушителей непосредственно в потоке автомобилей.
6. Нарушение Правил дорожного движения сотрудниками ГАИ и МВД.
К сожалению, нередки случаи нарушения правил сотрудниками ГАИ и особенно часто сотрудниками милиции, службы охраны. Складывается впечатление, что для них считается нормой превышение скорости движения, разворот через двойную сплошную, разговор по телефону во время движения, остановка в запрещенном месте. Все это происходит без включения спецсигналов либо с их кратковременным включением, явно не находясь при этом на спецзадании. Такое поведение представителей органов власти, являющихся образцом и примером для рядовых водителей, не способствует поддержанию престижа данных органов и повышению безопасности дорожного движения. На данный момент на все обращения по поводу нарушений законов сотрудниками Госавтоинспекции приходят отписки и никаких мер к нарушителям не применяется. В итоге, нормой наших дорог становится личный автомобиль, за рулем которого находится сотрудник милиции в форме, продолжающий столь же пренебрежительно относиться к ПДД.
В соответствии с политикой, проводимой Президентом Республики Беларусь и правительством нашей страны, мы строим в Беларуси государство для народа. Мы, подписавшие это Обращение, просим, чтобы органы Государственной автомобильной инспекции занялись наведением порядка на дорогах в комплексе, а не только в отношении более уязвимой, легко доступной и наиболее "доходной" части - простых водителей, не ограничиваясь только отписками по поставленным вопросам
Мы, граждане Республики Беларусь, на основании п. 6.1 Правил дорожного движения, в целях безопасности дорожного движения, просим обратить внимание на поднятые в настоящем обращении вопросы и изыскать возможность их решения.
«___»_____ 2007 г.
По поручению нижеподписавшихся,
______ Ф.И.О.
______ адрес
______ контактный телефон