Переделанный вариант Umpelа. С пунктом 6 я только не в курсе.
В связи с ухудшающейся обстановкой на дорогах Республики Беларусь мы, граждане (водители и пешеходы), решили обратиться к Вам. К сожалению, ни новый КоАП, ни программы ГАИ не приводят к дисциплинированности и полному соблюдению правил дорожного движения. Основные проблемы следующие:
1. Наказания за дорожно-транспортные происшествия.
Укоренилась практика поголовных лишений права управления транспортным средством за дорожно-транспортные происшествия даже с минимальными последствиями. В итоге, большое количество водителей не вызывают Госавтоинспекцию для оформления ДТП из-за боязни быть лишенными водительского удостоверения. Конечно, это облегчает работу ГАИ и на бумаге в отчетах все выглядит красиво, т.к. количество ДТП снижается (или, во всяком случае, не растет так, как могло бы). Но какова другая «сторона медали»? Практика массового лишения прав за мелкие ДТП подрывает саму идею поголовного страхования ТС, как гарантии возмещения ущерба в случае невиновности в ДТП. В прессе публикуются планы разрешить при незначительных последствиях не вызывать ГАИ, К чему это может привести? К тому, от чего ушли – к вымоганию денег за ДТП и необъективной оценке виновности.
Существует множество примеров, когда водителя лишали права управления ТС за то, что он по неосторожности повредил только свое транспортное средство и решил воспользоваться страховкой (КАСКО). Зачем такие перегибы? Такая жесткость не научит водителей соблюдать правила, и лучше управлять автомобилем.
Считаем что лишение прав должно применятся только при опасных ДТП, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан.
2. Недисциплинированные пешеходы.
Массовая пропаганда соблюдения ПДД в СМИ ориентированная на водителей приводит к тому, что у пешехода создается впечатление вседозволенности и правоты в любой конфликтной ситуации на дороге. Случаи штрафования пешеходов крайне редки. Часто сотрудники ГАИ не обращают внимание на нарушающих пешеходов, работая только с автомобилями.
Считаем необходимым усилить контроль за соблюдением ПДД пешеходами и обязать каждого сотрудника ГАИ, находящегося при исполнении, пресекать такие виды нарушений в первоочередном порядке.
3. Водители МТС и такси.
Крайнюю озабоченность вызывает отношение Госавтоинспекции к нарушениям Правил дорожного движения водителями этих транспортных средств. Подтверждением являются публикации в прессе о решении наказывать профессиональных водителей по минимуму, а любителей – по максимуму. Неравенство ответственности водителей является прямым нарушением Конституции Республики Беларусь. Профессиональные водители находятся как минимум 8 часов в день на дорогах и, во многом, именно от них зависит безопасность дорожного движения. Официальная точка зрения ГАИ, что «это основная работа водителя, без этого он не сможет кормить семью» не выдерживает никакой критики. Такой подход приводит к тому, что водители – «профессионалы» ведут себя на дорогах крайне недисциплинированно, нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Особенно остро стоит проблема нарушения всего спектра ПДД водителями "маршруток", поскольку уровень безопасности находящихся в них пассажиров гораздо ниже чем в крупногабаритных ТС.
Считаем необходимым осуществлять строгий контроль за водителями маршрутных транспортных средств, особенно в части начала движения на красный свет и перестроения.
4. Проезд перекрестков.
Существенно увеличилось количество нарушений, связанных с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора.
Складывается впечатление, что вопросы проезда перекрестков, соблюдение рядности движения никак не контролируются. Почему сотрудники ГАИ не используют имеющиеся у них комплексы видеофиксации для контроля за этими нарушениями ПДД? Вместо этого комплексы используются на прямых участках дорог для фиксации скорости движения. Превышение скоростного режима, безусловно, является очень серьезным нарушением, но нарушение правил проезда перекрестков в городе приводит к более тяжелым последствиям, т.к. транспортные средства сталкиваются с пересекающих направлений что приводит к куда более серьезному ущербу безопасности движения чем превышение на 10-20 кмч на хорошей и ровной дороге.
Считаем необходимым предпринять конкретные шаги в профилактике данного вида нарушений, причем не в рамках одноразовой акции.
5. Однонаправленность работы ГАИ.
Вызывает удивление такой факт, как однонаправленность работы сотрудников ГАИ. Если инспектор при несении службы занимается контролем скоростного режима(контролем правил остановки и стоянки или другими), то он работает только с радаром, а на остальные грубые нарушения ПДД просто не обращает внимания или никак не реагирует.
Работник ГАИ должен, по возможности, пресекать любые виды нарушений, которые он в состоянии обнаружить, обеспечивая таким образом гарантированный порядок в зоне своего действия.
6. Учитывая зарубежный опыт, видим возможность повышения эффективности работы ГАИ применением новых методов контроля, а именно: вместо того чтобы стоять на одном месте и вылавливать автомобили для проверки документов, (выявляя не представляющие опасности нарушения типа просроченной страховки, и не имея возможности увидеть и остановить "лихачей" в потоке) наряд ГАИ может двигатся в потоке, выявляя нарушителей и уже своим присутствием повышать сознательность водителей, улучшая обстановку на дороге.
7. Запрет группового движения мотоциклов.
Активистская группа уже писала запрос в ГАИ с просьбой разъяснить, почему нельзя двум мотоциклам ехать по одной улице - ответ пришел в духе "мы вас всех знаем, вы нарушители, с вами будем бороться". За что? Никто не спорит, нарушители есть. Вот только оказывается, что по проспекту Независимости нельзя ехать вдвоем. "Групповая езда". Два мотоцикла, один за другим... чем они мешают движению? Чем они угрожают? Если не ошибаемся, подобная норма действует и для машин.... почему тогда не тормозить всех подряд?
8. Велосипедисты на дорогах.
В связи с увеличением количества велосипедистов на дорогах, и слабым развитием велосипедной инфраструктуры видим необходимость в ужесточении контроля за соблюдением велосипедистами ПДД, а именно правил движения по дорогам и наличию необходимых световых приборов.
9. Нарушение Правил дорожного движения сотрудниками ГАИ.
К сожалению, нередки случаи нарушения правил сотрудниками ГАИ, милиции, службы охраны. Складывается впечатление, что для них считается нормой превышение скорости движения, разворот через двойную сплошную, разговор по телефону во время движения, остановка в запрещенном месте. Все это происходит без включения спецсигналов, либо с кратковременным их включением, явно не находясь при этом на спецзадании. Такое поведение представителей органов власти, являющихся образцом и примером, не способствует поддержанию престижа данных органов и повышению безопасности дорожного движения. На данный момент на все обращения по поводу нарушений ПДД сотрудниками Госавтоинспекции приходят отписки, и никаких мер к нарушителям не применяется.
В соответствии с политикой, проводимой Президентом и правительством, мы строим в Беларуси государство для народа. Мы, подписавшие это Обращение, просим, чтобы органы Государственной автомобильной инспекции занялись наведением порядка на дорогах в комплексе, а не только в отношении наиболее уязвимой, легко доступной и наиболее "доходной" части - простых водителей.