oldq:
зачем при ресемплировании hi-res в 16/44.1 добавляется dithering ?
вы сами не читали или не поняли. есть дизеринг и усечение. дизеринг используется в энкодерах, усечения в ИКМ-сигнале со строго заданными параметрами динамического диапазона. отсюда следует, что flac с диапазоном 16 бит, сделанный из ИКМ 24 бита, имеет более высокое разрешение, чем строго заданный диапазон в ИКМ 16 бит. 1515650 написал вам об этом и дал графики. динамический диапазон 16-битного файла с дизерингом в слышимом частотном диапазоне может быть превышен, если шум сдвинут в неслышимый частотный диапазон. дизеринг добавляется в любое время и в любом месте. это цифровое аудио с ограниченным объемом информации.
oldq:
в студии это модуль студийного ПО Mutagen, его "бытовой" аналог для windows Flac Frontend
Mutagen — это модуль модификации тегов для Python. исходники открыты на github. автоматизированный, бесплатный, комплекс, позволяющий в автоматическом режиме создать собственную серверную базу аудио на одном из самых популярных языков программирования. стал популярен благодаря простоте развертывания и настройки, в отличие от старых самописных систем на основе libFLAC, или lavF. для вас есть более понятный libFLAC на сайте разработчика FLAC с подробными настройками кодировщика. Python доступен бесплатно в Microsoft Store, или на сайте разработчика.
ваши композиции Dream Theater не на Mutagen, а на старом самописном libFLAC
General
Complete name : 01. Untethered Angel.flac
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
File size : 146 MiB
Duration : 6 min 14 s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 3 258 kb/s
Album : Distance Over Time
Album/Performer : Dream Theater
Track name : Untethered Angel
Track name/Position : 1
Track name/Total : 10
Performer : Dream Theater
Composer : John Petrucci, Jordan Rudess, John Myung, Michael Mangini
Genre : Rock
Recorded date : 2018
Copyright : 2019 Ytse Jams, Inc., under exclusive license to InsideOutMusic
Cover : Yes
Cover type : Cover (front)
Cover MIME : image/jpeg
Audio
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
Duration : 6 min 14 s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 3 256 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 96.0 kHz
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossless
Stream size : 146 MiB (100%)
Writing library : libFLAC 1.3.0 (UTC 2013-05-26)
Wolfheart:
Например, для DSD используется _всегда_ другой мастеринг, это обусловлено особенностями формата.
в чем особенности цифрового потока? создать файл, немного отличающийся от всех остальных. продать его трем аудиофилам, чтобы они залили файл на торренты. чтобы потом можно было скачать оттуда свой аудиофильский формат, естественно единственный в мире правильный. потом сидеть и говорить, что песня с 42 исполнениями, но имеющая другое звучание, но ваш HI_REZ_SUPER_DSD_EXCLUSIVE единственно правильный, а все остальные исполнения - для нищих, купивших файлы, а не скачавших бесплатную пиратскую фигню.
Слава-Космонавт, этот вообще про Москву с Наполеоном по ночам говорит. любая акустика воспроизводит бесконечный спектр частот. звуковая волна затухает бесконечно. откуда следует, что любое тело излучает спектр любой длины с бесконечным затуханием. только ваши уши слышат то, что должны слышать.
Слава-Космонавт:
зачем это делается
как будто поговорил о Москве с Наполеоном. усилители без фильтра МГц и ГГц воспроизводят и усиливают. от Наполеона слышно другое, вот только ваш сосед Ленин громких разговоров не любит. тсц, разбудите блок целый.
1515650, данный гражданин вам привел огромное количество информации. с графиками из сети, с графиками из собственных измерений. только вам графики как козе баян. только посмотреть и можете, а понять, что на них изображено нет желания. ведь тогда придется признать, что Наполеон нереален.
1515650, предоставил аналогичные графики. только он использовал свои собственные треки. я использую ваши треки, ссылки на которые вы оставляли в своих сообщениях.
первый трек группы Dream Theater - Untethered Angel. 24 бит 96 кГц.
Пики амплитуды: -0,60 дБ -0,60 дБ
Максимальное значение образца: 30574,65 30571,08
Минимальное значение образца: -30569,44 -30569,23
Общая амплитуда RMS: -11,13 дБ -11,19 дБ
Максимальная амплитуда RMS: -0,98 дБ -0,99 дБ
Минимальная амплитуда RMS: -104,82 дБ -108,94 дБ
Средняя RMS амплитуда: -14,04 дБ -14,14 дБ
Измеренная битовая глубина: 24 24
Динамический диапазон: 103,84 дБ 107,95 дБ
Используемый динамический диапазон: 57,20 дБ 60,70 дБ
Громкость: -9,55 дБ -9,46 дБ
о каких 24 битах идет речь, даже диапазон 16 бит используется не полностью. 95% информации находится в диапазоне 20 дБ. о каких возможных 120 дБ идет речь в 16-битном файле. Я конечно понимаю, 1515650, описал все это в своих выводах. но 120 дБ - это огромное количество нулей после запятой, ГИГАНТСКОЕ. с правильным дизерингом можно опуститься ниже в слышимом диапазоне. знаете, почему 95% информации находится в диапазоне 20 дБ, ведь вы не слышите такой разницы в громкости?! микрофоны слышат, ваши уши нет. 1515650, кажется, он говорил о диапазоне 30-36 дБ человеческого слуха, он много взял. 26 дБ — это почти максимальный предел человеческого слуха. в 16-битном файле более 120 дБ. опять же разница не в 5-6 раз, разница между 26 дБ и 120 дБ это цифра с гигантским количеством нулей.
oldq:
у меня по разному, на CD больше средних, шипящие верха, размытый бас, на dd все немного чётче звучит, не так грязно...
смешно. передавайте привет Наполеону. все ваши файлы с якобы 24-битным разрешением содержат 16-битный шум квантования внутри себя. на графике -81 дБ это шум квантования цифрового оборудования, которое оцифровывало вашу композицию. независимо от того, что это шум АЦП, микрофона или кодека. это 16-битный шум квантования. ни о каких 24 битах даже речи не идет.
если взять трек Dream Theater - Untethered Angel. 16 бит 44.1 кГц
шум в одном и том же месте. все так же. только для 16-битного файла 44.1 ошибок квантования применялось во много раз меньше. ваш 24-битный файл представляет собой обычный 16-битный файл с тройным преобразованием, который был предоставлен вам в качестве эксклюзивного выпуска и продается по пяти ценам. сидишь кипятком писаешь от радости, какой же вы меломан-аудиофил-эстет. на самом деле вам немного покрутили эквалайзером и не более того.
пройдусь по трекам, который имеются на компьютере.
второй трек группы Halsey - Nightmare. 16 бит 44.1 кГц.
все то же самое, только ошибки намного громче. возможная причина - очень тихая одна из дорожек последующее увеличение громкости без устранения ошибок записи.
третий трек группы Ария - Потерянный Рай. 16 бит 44.1 кГц.
все то же самое, только ошибки гораздо тише. сделано очень хорошо.
четвертый трек группы Europe - The Final Countdown. 16 бит 44.1 кГц.
все то же самое, только ошибки почти в пределах 16-битного файла. сделано даже лучше, чем у Арии.
пятый трек группы Alphaville - Forever Young. 16 бит 44.1 кГц.
практически идеальная запись. динамический диапазон составляет почти ~118 дБ. ошибки практически незаметны. записывали на аналог, после оцифровки никаких низкоквалифицированных действий с записью не производилось. на аналоговую запись намекает довольно большое количество очень тихих звуков, которые обычно удаляются для увеличения громкости вывода в полезном диапазоне.
вопрос, о каких 24 битах идет речь? не существует микрофонов для записи такого большого динамического диапазона. Не существует АЦП с динамическим диапазоном более 18 бит. заметили самое печальное для вас? практически вся информация находится в диапазоне первых 26-30 дБ. все остальные биты существуют для того, чтобы понизить шум в такой неслышный диапазон, чтобы все меломаны, аудиофилы, эстеты не вякали, что им не хватает 8 бит. вся важная информация умещается на 8 битах, 16 бит взяты с запасом, для самых меломанов, аудиофилов, эстетов. 24 бита — это когда берут 16 битный файл, заворачивают в пакет с сюрпризами и бросают в вашу сторону. без объяснения принципиальных возможностей звукозаписывающей аппаратуры, а главное, собственных возможностей слышимости.
1515650, уже описывались возможности формата mp3 с потерями. как mp3 формат с потерями сравнивается с любым другим форматом с потерями. по какой причине никто из вас не услышит mp3 320 в реальных тестах. только вы, кроме кукарекания с Наполеоном, ничего ответить не смогли. что на самом деле никто не смог доказать, что есть на свете человек, способный различать форматы с потерями и без потерь. не в ваших абстрактных мирках, а на дистанции с контролируемыми испытаниями.
график и отчет. mp3 320 держит средний уровень искажений на уровне -41 дБ, при базовых -11 дБ. гигантский запас. пики достигают -12,5 дБ. -12 дБ — это то, что каждый может слышать без нарушения слуха. только 95% времени для человеческого слуха это две одинаковые композиции, остальные 5% это реальная разница. с разницей битрейта в три и более раза. графики аналогичны 1515650. потому что вам пытались объяснить на понятном языке, а вы продолжаете говорить с Наполеоном и Лениным.
Пики амплитуды: -12,89 дБ -15,01 дБ
Максимальное значение образца: 1764815 1489927
Минимальное значение образца: -1901794 -1332375
Общая амплитуда RMS: -41,70 дБ -40,97 дБ
Максимальная амплитуда RMS: -17,79 дБ -22,75 дБ
Минимальная амплитуда RMS: -122,19 дБ -139,05 дБ
Средняя RMS амплитуда: -46,33 дБ -45,54 дБ
Динамический диапазон: 104,40 дБ 116,30 дБ
Используемый динамический диапазон: 64,50 дБ 64,35 дБ
Громкость: -40,19 дБ -39,11 дБ