активная vs пассивная акустика
очень много споров по поводу, что лучше для прослушки музыки, и хотелось бы услышать ваше за и против
активная vs пассивная акустика
очень много споров по поводу, что лучше для прослушки музыки, и хотелось бы услышать ваше за и против
хороший усилитель и отдельно то в один ящик с трудом лезет (хотя транзисторные-без больших проблем).
а тут они внутри колонок впихнуты. тоесть конструктивно - это компромисс.
у акустики свои требования, у усилителя свои. куча деталей в усилителе микрофонит, нормальная развязка в активном случае нереальна.
с другой стороны корпус хорошей акустики - сложная вещь и размещение там еще усилителя многие решения делает просто невозможными.
ихо, в общем случае в одних деньгах проще хорошо реализовать отдельные коробки.
monkeypaw, почему тогда почти во всех студиах используется активная схема и проблем не наблюдается.
там ведь важна высокая точность, правдивость и отсутствие шумов .
yeptv, к звукозаписи я не близкий, думаю специалисты могут дать более квалифицированный ответ.
но вот что я читал по этому поводу. не во всем на студии точность нужна.
там важен стерео, тональный баланс и несколько других параметров, котрыми можно управлять при работе с записью и при сведении.
ну и чтобы звучало неутомительно при длительном прослушивании.
также еще для студии очень важно уменьшить число коммутаций и проводов лишних, там этого добра и так выше крыши.
в результате звукорежиссеры, сводящие и обрабатывающие запись, могут даже и не слышать всего того,
что потом услышат владельцы некоторых домашних трактов.
а правдивость понятие относительное.
во первых, добиться чтобы то что записано в филармонии играло так же в стандартной жилой комнате - нереально.
во вторых о реальности можно говорить только для акустических записей из концертных залов.
какая такая реальнсть может быть в попе или тем боее, в электронщине, где все сведено с разных дорожек а часть звуков до того как попала на мастер вообще никогда в воздухе не летала?
monkeypaw,
к звукозаписи я не близкий, думаю специалисты могут дать более квалифицированный ответ
что лучше для прослушки музыки,
не во всем на студии точность нужна
это наверно там, где грыбалева пишется
там важен стерео, тональный баланс и несколько других параметров, котрыми можно управлять при работе с записью и при сведении
там важно все
ну и чтобы звучало неутомительно при длительном прослушивании
звуки в жизни не всегда приятные и комфортные (долго вы просидите на рок концерте без усталости ?)
также еще для студии очень важно уменьшить число коммутаций и проводов лишних, там этого добра и так выше крыши.
колличество проводов такое же (+ все балансное )
в результате звукорежиссеры, сводящие и обрабатывающие запись, могут даже и не слышать всего того,
что потом услышат владельцы некоторых домашних трактов.
а. получается , что режиссеры пишут сами не зная что
б. все то , что не услышит звукорежиссер услышат ни некоторые, а почти все владельцы домашних трактав, вносящих свою грязь и окраску , которую принимают за полный и детальный "звук"
а правдивость понятие относительное
правдивость - максимально приближенное звучание к задумке звукорежиссера
во первых, добиться чтобы то что записано в филармонии играло так же в стандартной жилой комнате - нереально.
во вторых о реальности можно говорить только для акустических записей из концертных залов.
никто и не спорит
какая такая реальнсть может быть в попе или тем боее, в электронщине, где все сведено с разных дорожек а часть звуков до того как попала на мастер вообще никогда в воздухе не летала?
повторюсь, реальный звук это максимально близкий звук к задумке звукача , любое отличие от него является окраской и искажением
yeptv, неважно кто где пишется, важен просто профессионал скажет гораздо больше о своих инструментах, чем мы тут за месяц нагадаем.
думаю это очевидно.
там важно все
это в идеале. на практике все несколько попроще.
звуки в жизни не всегда приятные и комфортные (долго вы просидите на рок концерте без усталости ?)
ну дак в том все и дело. мне на концерте часа 2-3 помучаться максимум. а режи иногда сидят по 8 и больше часов в день.
это уже вопрос здоровья и безопасности труда
про задумки режиссера не буду комментировать подробно. скажу в общем.
я придерживаюсь того мнения что никто никогда не узнает чувств ходожника который рисовал картину или писал музыку или ее сводил.
более того, мне в целом это пофигу. мало ли что там кому думалось и нравилось.
я от музыки хочу получать то что близко мне и то что мне нравится.
вобщем я к чему - я за пассивную акустику.
yeptv, ну блин, я же расписал все уже раньше.
компромисс это. микрофонные эффекты, трудности выбора акустического формления (как правило все активные мониторы или фи или зя)
а плюсов, кроме того, что меньше коробок (шаг в направлении к бумбоксам), ну и не нужен акустический кабель, я не вижу.
по любому нужен длинный балансный интеконнект или как он там будет называться.
а токи то малые на большой длине, поэтому и требования к качеству кабеля выше. так что и это скорее минус.
А может суть активных мониторов в том, что там усил уже изначально делаеццо под ас (импенданс там и т.д), все согласовано.
ViktorM, согласен, это может быть плюсом.
хотя чего там у транзисторников современных можно согласовывать. а именно такие небось в активные мониторы и ставят.
с другой стороны у дорогих хороших профмониторов должен быть тональный баланс ровненький, соотвецтвенно и ачх гладкая.
еще с более другой стороны при наличии кучи резонансов в комнате эта ачх идет по одному месту...
monkeypaw, кашу маслом не испортишь.
рассмотрим вариант в "кривом" помещении
что лучше?
1.кривая ачх акустики + "кривая" комната ?
2. либо ровная ачх акустики + "кривая" комната ?
и вообще помещение это отдельная тема.
yeptv:все понятно, что ничего не понятно так в чем прелесть пассивной акустики перед активной
В пассивной, усилитель меняешь, как хочешь.
В активной - не заморачиваешься проводочками всякими золотыми и кроссоверами встроенными (если биампинг).
Что выбирать.... зависит от покупателя и его привередливости.
Кстати практически все изготовители концертной и мониторной акустики делают ея в двух вариантах, как с усем так и без.
А в студиях при записи используют то, что удобно.... бо сведение или ремастеринг (когда надо ньюансы озвучки чуйствовать) режиссер делает в ухах, когда
акустика помещения не важна....
yeptv, 1 вариант однозначно лучше, если живешь в обычной квартире.
есть вариант получить результирующую более или менее без переделки комнаты..
во втором варианте дешево не выйдет.
да и фигня эта ровная ачх на самом деле. не в ней кайф от звука.
visyok, вся активная акустика (не ввк, и т.д.) бай-варинговая .
В пассивной, усилитель меняешь, как хочешь
а в активном варианте усилители мощности 100% заточены под динамики (только хороший пред подавай ) + самое главное, что в каждой колонке раздельное питание + на каждый динамик в узкой полосе работает свой усилок , ПОСЛЕ (а не до) АКТИВНОГО кроссовера. от сюда и РЕАЛЬНОЕ стерео (если по балансу + еще и двойная земля!), микродинамика , высокое звуковое давление , отличное демпфирование динамиков, сбалансированность , запас мощности и т.д. . короче, все то, к чему стремятся все меломаны тратя кучу бабок и времени .
monkeypaw,
1 вариант однозначно лучше, если живешь в обычной квартире.
во втором варианте дешево не выйдет.
звук вообще не дешевое хобби
да и фигня эта ровная ачх на самом деле. не в ней кайф от звука.
ну почему же ? есть хорошая запись (я имею ввиду оригинал) , есть максимально правдивая система (с минимальным окрасом) ,есть подготовленное помещение ( это на 1-м месте), разве это не кайф ?
одним нравится КРАСИВЫЙ И ВКУСНЫЙ звук (типо лампы) , другим честный и достоверный (мониторный)
yeptv, бай варинг, это да, но КРОССОВЕР внутри всё равно есть. Только уж давно он типа DSP.... а супротив законов матери природв не попрёшь - любой фильтр крутит фазу - это ещё дяди Баттервот и Чебышев сказали, а я им верю
усилители встроенные в акустику уже много лет как пошла мода делать класса D - как самые теплоневыделяющие (зеленые, блин их..... а все меломаны от слов класс "D" пилюютси). Т.е. они как раз и ни фига и не заточены, а по принципу "абы были"..... см. например..... ну хотя - бы http://www.rh.com/products/products.html и встроенные усилки имеют там сугубо прикладное значение - максимально облегчить разводку в сложных системах. Например в крупной студии развесил с десяток - два по углам и протянул через все колонки два провода - 220 В и XLR....
Питатель, кстати, там один на колонку.
А причем тут
микродинамика , высокое звуковое давление , отличное демпфирование динамиков, сбалансированность , запас мощности и т.д. . короче, все то, к чему стремятся все меломаны тратя кучу бабок и времени
убей Бог я не въезжаю....
и особенно
если по балансу + еще и двойная земля!)
Лично я бы лучше взял советские б.у. колонки за 20 у.е. плюс советский усилок за столько же. И звучало бы это намного лучше крутых и дорогих активных колонок. Я вообще не перевариваю активный звук. Всё разумеется субъективно.
Booter Sasha, все они одним миром мазаны....
различие в подходах. Акустика - это комплекс тех решений. В ней должно всё соответствовать друг другу.
В советской, да, акустическое оформление на высоте, на материалах не экономили, как счас китайцы, но с электроникой беда. Параметры элементов там соответствуют расчетным на плюс минус километр.... настройка плавает от дня выпуска, от погоды, от критических дней тёщи да мало от чего...
В активной - никто как правило не заморачивается на настройку - всё делает чип за 3 цента на китайском базаре в красный день... но если всё ему отдано на откуп, то как правило о остальном не думают.
В пассивной - качество обратно пропорционально жадности менеджера завода. Бо как мотать фильтры литцем уже забыли поколение тому....
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
yeptv,
так в чем прелесть пассивной акустики перед активной
Усилитель можно выбрать. А в активной будет на LM (в общем случае).
Активная будет более-менее согласована (усилитель- фильтры-динамики), а в пассивной может быть что угодно.
yeptv,
а в активном варианте усилители мощности 100% заточены под динамики (только хороший пред подавай ) + самое главное, что в каждой колонке раздельное питание + на каждый динамик в узкой полосе работает свой усилок , ПОСЛЕ (а не до) АКТИВНОГО кроссовера. от сюда и РЕАЛЬНОЕ стерео (если по балансу + еще и двойная земля!), микродинамика , высокое звуковое давление , отличное демпфирование динамиков, сбалансированность , запас мощности и т.д. . короче, все то, к чему стремятся все меломаны тратя кучу бабок и времени .
Меломаны, в массе своей, не стремятся к студийному звуку, а активные АС - это ведь студийные имеются в виду?
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=488363
Меломаны, в массе своей, не стремятся к студийному звуку, а активные АС - это ведь студийные имеются в виду?
Вкус устриц? Вообщем не думаю, что кому-либо из присутствующих участников обсуждения понравится звук студийных мониторов, если конечно имеется опыт слухания не только "мыкролабаф".