Людожер:
нет такого, что скачал 16 бит и DR7, а скачал хайрез 24\192 и DR12 - нет, в большинстве случаев он и будет точно таким же, но бывают исключения
1 - динамический диапазон - DR - не является измерителем или показателем качества аудиозаписи, что хорошо для оркестра, будет плохо для хеви-метла
2 - исключения бывают разными
24/192 - это как правило оцифровки аналоговых мастер-лент - в таком разрешении мастеринг одинаковым с CD будет только на откоровенных фейках-растопырках
24/96 другое дело - на SACD цифровых ремастеров Queen 2011 года и Genesis 2007 года тот же самый мастеринг, что и на CD с изданиями этих ремастеров, а звук не сравнить конкретно на физическом носителе, воспроизводимом с проигрывателя... хотя это издание именно на SACD не имело смысла, достаточно было hi-res, и даже не 24/96, а того, что вышло на фирменной флешке Queen https://www.discogs.com/ru/release/7897139-Queen-Limited-Edition-Premium-USB-Orb 24/48 - вот в этом случае точно разницы нет на слух между 24/48 и 24/96
что такое современный hi-res 24/44.1, который продаётся в онлайн-магазинах, типа qobuz - это финальный мастеринг для издания CD...
почему 24 бита ?
1 - опять-таки очень упрощенно - потому что музыкальный файл 24 бита может подлежать дальнейшей обработки, в отличие от файла 16 бит, который окончательный, так как ПО, а конкретней - музыкальные редакторы разворачивают эти 24 бита в 36 бит, так как кроме полезной части информации, относящийся непосредственно к музыке, там ещё заложена возможность добавления служебных 8 бит для пространства обработки файла, которое имеет место на ПО производственной линии CD
2 - нашим DAC (ЦАП) тоже нужно "пространство" (специально в кавычках для особо дотошных) для обработки сигнала - и это не только разрядность, но и громкость желательно в -1 децибел, что и практикуют последние пару лет для hi-res релизов (к сожалению не всех)
такой файл 24 бита всё-равно будет звучать лучше 16-ти битного за счёт более полной передачи крайних нижних и верхних частот, что сказывается на слух, как отсутствие "ватности" низов и "пропесочивания" верхов, которые получаются при конвертации в 16 бит...
непережатый исходник для прослушивания это только часть задач hi-res, неважно, писалось это в DXD или сразу в 24/44.1 (и такое бывает ), в 16 бит никто не пишет с 80-х годов (вспомним Brothers In Arms). с тех пор, как цифровые возможности студийной техники возросли, сначала до 20 бит, а потом и далее
и тут нужно понимать просто логически, что финальный мастеринг более высокого разрешения всегда будет звучать качественнее полученной с него пережатки для издания на CD
все преимущества hi-res не в сравнении одинаковых 24/96 и 16/44.1
основная задача - это оцифровка (флат-трансфер) аналоговых мастер-лент любой генерации, от студийного мультиканала, до мастер-лент для печати винила. рассылаемых студией на заводы
далее - издание именно оцифровок аналога на SACD, так как записанное в цифру, или цифровой ремастеринг в PCM уже не имеет особого смысла перегонять в DSD...
только если за счёт особенностей формата (1 битное воспроизведение файла частотой в 2,8224 мегагерц) и качества воспроизводящего тракта, этот DSD всё-таки потенциально может получить преимущество перед hi-res... CD-DA тут в соревнованиях не участвует, так как не проходит квалификационный отбор