Ответить
  • КляйненЕнотен Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member Автор темы

    27047

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    27047
    # 1 февраля 2007 03:48 Редактировалось Babka_v_kedax, 50 раз(а).
    TIDAL стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит включая MQA для разных платформ
    Apple Music - стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит для устройств Apple (iOS, iPadOS, MasOS), SONOS и начинает добавляться в электронику других производителей
    HIGHRESAUDIO.COM Стриминг и продажа музыки в высоком разрешении
    HDtracks.com Продажа музыки в высоком разрешении
    Обновляется

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте куратору ветки Babka_v_kedax в ЛС
    Куратор ветки Babka_v_kedax

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • Людожер Senior Member
    офлайн
    Людожер Senior Member

    957

    12 лет на сайте
    пользователь #503853

    Профиль
    Написать сообщение

    957
    # 18 декабря 2022 12:09
    Wolfheart:

    Так-то hi-rez имеет право на жизнь, именно за счет того, что дает свободу звукорежам

    Мы не говорим же тут про работу звукорежиссёров, а про бытовое применение, да?

    Wolfheart:

    в первую очередь, делать релизы "не для всех", с не пожатым вусмерть ДД.

    Так чего не делают? Дело было не в бобине...

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    oldq:

    тут ещё присутствует чисто психологический момент "обычного человека" - я не знаю, что такое музыкальные hi-res релизы, у меня их не на чем слушать, а то, что я где-то как-то слушал, ни хрена не понял, в чём там отличие, поэтому всё это хрень и "обычному человеку" не нужно,

    Так что там со слепым тестированием, необычный вы наш? :trollface:

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 12:17
    Людожер:

    Так что там со слепым тестированием, необычный вы наш?

    вам в тему проводов :trollface:

  • Людожер Senior Member
    офлайн
    Людожер Senior Member

    957

    12 лет на сайте
    пользователь #503853

    Профиль
    Написать сообщение

    957
    # 18 декабря 2022 12:21 Редактировалось Людожер, 1 раз.

    oldq, я к слышащему разницу между 16\44 и 24\96, я не ошибся адресом же? В проводах как раз смысл есть до определённого момента, а у хайрезов он только может быть, да и то не потому-что это хайрез, а потому-что так сделали мастеринг.

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24976

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24976
    # 18 декабря 2022 12:27
    Людожер:

    Так чего не делают?

    Почему не делают? Делают. Например, для DSD используется _всегда_ другой мастеринг, это обусловлено особенностями формата.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 12:35
    Wolfheart:

    hi-rez имеет право на жизнь, именно за счет того, что дает свободу звукорежам

    Верно, даёт

    Wolfheart:

    делать релизы "не для всех", с не пожатым вусмерть ДД.

    Согласен с "не для всех", ту же классику с высоким ДД я через компрессор слушаю, т.е. того, что помещается на обычный CD в контексте ДД мне бывает много.

    oldq:

    вот это одна из типичных ошибок среднего ооочень самоуверенного форумного слушателя музона

    Сомневаюсь, что средний самоуверенный форумный слушатель будет устраивать себе сравнительное тестирование а потом честно ответит себе на вопрос нужно ли оно или нет.

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • Людожер Senior Member
    офлайн
    Людожер Senior Member

    957

    12 лет на сайте
    пользователь #503853

    Профиль
    Написать сообщение

    957
    # 18 декабря 2022 12:42
    Wolfheart:

    другой мастеринг

    Ключевое слово - с этого я, собственно, и начал: преимущество хайреза может быть только в этом, но это не обязательное - нет такого, что скачал 16 бит и DR7, а скачал хайрез 24\192 и DR12 - нет, в большинстве случаев он и будет точно таким же, но бывают исключения. На предыдущей странице oldq и пример привёл.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 14:24 Редактировалось oldq, 11 раз(а).
    Людожер:

    нет такого, что скачал 16 бит и DR7, а скачал хайрез 24\192 и DR12 - нет, в большинстве случаев он и будет точно таким же, но бывают исключения

    1 - динамический диапазон - DR - не является измерителем или показателем качества аудиозаписи, что хорошо для оркестра, будет плохо для хеви-метла

    2 - исключения бывают разными
    24/192 - это как правило оцифровки аналоговых мастер-лент - в таком разрешении мастеринг одинаковым с CD будет только на откоровенных фейках-растопырках
    24/96 другое дело - на SACD цифровых ремастеров Queen 2011 года и Genesis 2007 года тот же самый мастеринг, что и на CD с изданиями этих ремастеров, а звук не сравнить конкретно на физическом носителе, воспроизводимом с проигрывателя... хотя это издание именно на SACD не имело смысла, достаточно было hi-res, и даже не 24/96, а того, что вышло на фирменной флешке Queen https://www.discogs.com/ru/release/7897139-Queen-Limited-Edition-Premium-USB-Orb 24/48 - вот в этом случае точно разницы нет на слух между 24/48 и 24/96

    что такое современный hi-res 24/44.1, который продаётся в онлайн-магазинах, типа qobuz - это финальный мастеринг для издания CD...
    почему 24 бита ?
    1 - опять-таки очень упрощенно - потому что музыкальный файл 24 бита может подлежать дальнейшей обработки, в отличие от файла 16 бит, который окончательный, так как ПО, а конкретней - музыкальные редакторы разворачивают эти 24 бита в 36 бит, так как кроме полезной части информации, относящийся непосредственно к музыке, там ещё заложена возможность добавления служебных 8 бит для пространства обработки файла, которое имеет место на ПО производственной линии CD
    2 - нашим DAC (ЦАП) тоже нужно "пространство" (специально в кавычках для особо дотошных) для обработки сигнала - и это не только разрядность, но и громкость желательно в -1 децибел, что и практикуют последние пару лет для hi-res релизов (к сожалению не всех)
    такой файл 24 бита всё-равно будет звучать лучше 16-ти битного за счёт более полной передачи крайних нижних и верхних частот, что сказывается на слух, как отсутствие "ватности" низов и "пропесочивания" верхов, которые получаются при конвертации в 16 бит...

    непережатый исходник для прослушивания это только часть задач hi-res, неважно, писалось это в DXD или сразу в 24/44.1 (и такое бывает :( ), в 16 бит никто не пишет с 80-х годов (вспомним Brothers In Arms). с тех пор, как цифровые возможности студийной техники возросли, сначала до 20 бит, а потом и далее :znaika:
    и тут нужно понимать просто логически, что финальный мастеринг более высокого разрешения всегда будет звучать качественнее полученной с него пережатки для издания на CD

    все преимущества hi-res не в сравнении одинаковых 24/96 и 16/44.1
    основная задача - это оцифровка (флат-трансфер) аналоговых мастер-лент любой генерации, от студийного мультиканала, до мастер-лент для печати винила. рассылаемых студией на заводы
    далее - издание именно оцифровок аналога на SACD, так как записанное в цифру, или цифровой ремастеринг в PCM уже не имеет особого смысла перегонять в DSD...
    только если за счёт особенностей формата (1 битное воспроизведение файла частотой в 2,8224 мегагерц) и качества воспроизводящего тракта, этот DSD всё-таки потенциально может получить преимущество перед hi-res... CD-DA тут в соревнованиях не участвует, так как не проходит квалификационный отбор :P

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 15:36
    oldq:

    1 - опять-таки очень упрощенно - потому что музыкальный файл 24 бита может подлежать дальнейшей обработки, в отличие от файла 16 бит, который окончательный

    16 бит файл нельзя загрузить в муз редактор?

    oldq:

    такой файл 24 бита всё-равно будет звучать лучше 16-ти битного за счёт более полной передачи крайних нижних и верхних частот

    Нет, не будет

    oldq:

    сказывается на слух, как отсутствие "ватности" низов и "пропесочивания" верхов, которые получаются при конвертации в 16 бит.

    Что? Какая еще ватность низов и пропесочивание верхов? Записи конечно бывают разного качества, но у большинства как-то получается без вот этого вот. Кто-ж это купит потом?

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 15:42 Редактировалось oldq, 3 раз(а).
    Yur:

    16 бит файл нельзя загрузить в муз редактор?

    можно... можно даже с ним как-то работать, но кроме уменьшения-увеличения громкости лучше ничего не делать

    Yur:

    Нет, не будет

    не слышите - и у вас меньше проблем и вопросов :-?

    Yur:

    Что? Какая еще ватность низов и пропесочивание верхов? Записи конечно бывают разного качества, но у большинства как-то получается без вот этого вот. Кто-ж это купит потом?

    читай ответ выше :-?

    в качестве троллинга - вот проводки они слышат, а потери качества звука с потерей части информации (содержимого файла) при конвертировании - нет :ass:

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13269

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13269
    # 18 декабря 2022 15:45
    oldq:

    обратный пересчёт может не совпадать

    о чём вы? редактор работает в PCM и ему в принципе всёравно на исходник :shuffle:
    пандемия заставила студии работать даже с записью голоса на айфон. да и все старые аналоговые записи по качеству не лучше 16битных, но записанных сейчас в нормальной студии.

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 15:46
    oldq:

    не слышите - и у вас меньше проблем и вопросов

    И вам не хворать.

    Добавлено спустя 12 минут 12 секунд

    oldq:

    проводки они слышат, а потери качества звука с потерей части информации (содержимого файла) при конвертировании - нет

    Ключевое слово ЗНАЧИМОЙ. Пока не понимаешь что на что влияет, можно сколько угодно обвинять конвертор в 16 бит.

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 16:04 Редактировалось oldq, 5 раз(а).
    11vasya:

    редактор работает в PCM

    1 - редактор разворачивает исходный 24-х битный файл во временный файл собственного формата, назовём это так (типа как RAW файл в фотографии}, разрешением 32 бита, а не в PCM... в PCM можно сохранить проект
    при разрешении 16 бит временный файл остаётся 16-ти битным и не имеет дополнительных служебных бит или "пространства" для корректного пересчёта
    РСМ - это какой-то однокнопочный софт для компа...

    11vasya:

    ему в принципе всёравно на исходник

    по вашей логике вы можете в таком редакторе и mp3 обрабатывать, растопырив его до PCM....
    но вот сохранить опять в mp3 таким, как он был, вы не сможете - этот PCM из mp3 будет по новой конвертирован в mp3 :lol:
    то есть потери на потери :ass:
    вы можете его сохранить как он уже был в mp3 только непосредственно в PCM или FLAC

    2 - что касается современной записи - это отдельная тема и не будем тут её развивать
    что касается качества звука на старых аналоговых лентах, то оно разное, по большей части на хорошо сохранившихся лентах приличных студий - качество отличное при отличных частотных характеристиках

    Добавлено спустя 15 минут 17 секунд

    Yur:

    Ключевое слово ЗНАЧИМОЙ

    чего только в интернете не напишут...
    опять включим логику - возьмём изображение, или какую-то программу, и удалим часть информации... что будет ?
    программа не запустится, или не будет работать часть функционала, или интерфеёс не будет что-то отображать, потому как нет такого понятия ЗНАЧИМАЯ информация - они или есть, или её нет
    в изображении, если его пережать (уменьшить размер и разрешение), то есть, убрать часть информации, по аналогии сжатия муз файла в 16/44.1 или mp3 - вы увидите пикселизацию...

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    13269

    13 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    13269
    # 18 декабря 2022 16:21
    oldq:

    исходный 24-х битный файл во временный файл

    а почему исходник 24 бита? а может он будет больше))) и да во временный файл, который у всех современных станций PCM.

    oldq:

    временный файл остаётся 16-ти битным и не имеет дополнительных служебных бит или "пространства" для корректного пересчёта

    некоторые плагины обработки делают конвертацию в более высокую частоту и битность, где им проще работать. да и просто нелогично работать только с разрядностью и частотой исходников- у вас же могут быть совершенные дорожки используемые в одном проекте, поэтому сведение к одному стандарту просто необходимо. и естественно, этот внутренний стандарт должен иметь максимальное качество- иначе выберут другой редактор))) поэтому все современные DAW звучат одинаково хорошо.

    oldq:

    современной записи - это отдельная тема и не будем тут её развивать

    ну да, куда ей до старых-добрых винилов и бобинников))) как может быть звук без шумов и искажений?)))

    oldq:

    на хорошо сохранившихся лентах приличных студий - качество отличное

    любые ленты имеют гораздо меньший диапазон и в динамике и фоновом шуме. плюс ограниченность в количестве дорожек. плюс ограниченность в количестве каналов микшера-сумматора. да и целевая аудиотехника, тогда, имела худшие характеристики, чем её современные аналоги. ну и про суб-низ раньше вспоминали только что бы его вырезать))
    но тут каждому своё- но сравнение в лоб по качеству звука не выдержит ни один "ленточный" мастер.

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 16:38
    oldq:

    все преимущества hi-res не в сравнении одинаковых 24/96 и 16/44.1

    Как же они могут быть одинаковыми если при конверсии в 16 бит запись превращается в "ватность" низов и "пропесочивания" верхов? Или всё-таки не превращается?
    Ларчик-то просто открывается: надо взять и провести простое практическое сравнение.

    oldq:

    опять включим логику - возьмём изображение, или какую-то программу, и удалим часть информации... что будет ?

    Если удалим часть пустоты - ничего не будет. Это и называется - НЕЗНАЧИМАЯ информация.

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 16:43 Редактировалось oldq, 3 раз(а).
    11vasya:

    ну да, куда ей до старых-добрых винилов и бобинников))) как может быть звук без шумов и искажений?)))

    не, не фанат бобинок и шумов...
    но вот результат, который из этих бобинок получает MoFi или Стивен Вилсон, шикарен :super:

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Yur:

    Если удалим часть пустоты - ничего не будет

    природа не терпит пустоты, Аристотель вроде как сказал...
    вот вы видели скрины частотного спектра hi-res файлов на предыдущей странице - где там пустота ?
    если вы такой специалист по пустотам в аудиофайлах, ответьте - зачем при ресемплировании hi-res в 16/44.1 добавляется dithering ?
    хотя, гугел вам может выдать эту инфу, и там в принципе должно быть написано, что происходит при понижении разрядности и частоты дискретизации аудиофайла

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 17:17
    oldq:

    вот вы видели скрины частотного спектра hi-res файлов на предыдущей странице - где там пустота

    Выше 20КГц - будет пустота, оно не будет ни адекватно воспроизведено ни адекватно услышано.
    24 бита - тоже пустота. Если ДД в 16 бит хватает для конкретной записи, то лишнее - это лишнее, логично же.

    oldq:

    зачем при ресемплировании hi-res в 16/44.1 добавляется dithering

    Это лучше погуглить без меня

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 17:25 Редактировалось oldq, 7 раз(а).
    Yur:

    Выше 20КГц - будет пустота, оно не будет ни адекватно воспроизведено ни адекватно услышано.

    то есть вы не видели скрины.. или там ничего не поняли. а я спецом для вас указал стрелочкой частоту дискретизации hi-res и 16/44.1

    Yur:

    Если ДД в 16 бит хватает для конкретной записи

    что бы это значило - ДД в 16 бит :insane:

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды

    Yur:

    Это лучше погуглить без меня

    а я погуглил для вас, и выделил основные позиции
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3
    Дизеринг при квантовании или понижении разрядности цифрового звука предотвращает корреляцию шума квантования с квантуемым сигналом. Такая корреляция приводит к появлению в сигнале нелинейных искажений и амплитудной модуляции шума квантования, то есть «грязному» звучанию. Добавление шума дизеринга к сигналу приводит к устранению корреляции шума квантования с исходным сигналом. В результате дизеринга шум квантования больше не содержит нелинейных искажений, становится ровным (стационарным) и, вследствие этого, менее заметным на слух.
    то есть, слово "менее", означает что искажения есть по сравнению с исходником, но благодаря дизерингу, они всего лишь менее заметны

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 18 декабря 2022 17:55
    oldq:

    то есть вы не видели скрины

    Видел, но цифры мелковаты для картинки в небольшом разрешении. Но если прочитать мой ответ, то должно быть понятно, что он не относится к конкретным картинкам.

    oldq:

    что бы это значило - ДД в 16 бит

    ДД - сокращение термина "динамический диапазон", 16 бит - разрешение этого диапазона, т.е. динамический диапазон глубиной в 16 бит.

    oldq:

    то есть, слово "менее", означает что искажения есть по сравнению с исходником, но благодаря дизерингу, они всего лишь менее заметны

    Слово "менее" в данном случае означает меньшую заметность искажений чем до применения дизеринга. Да, есть такой способ, эффективный.

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    12731

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    12731
    # 18 декабря 2022 18:00 Редактировалось oldq, 10 раз(а).
    Yur:

    ДД - сокращение термина "динамический диапазон", 16 бит - разрешение этого диапазона, т.е. динамический диапазон глубиной в 16 бит.

    удалите это, пока никто не прочитал, я тоже удалю цитату - разрешение файла не имеет вооообще отношения к динамическому диапазону записи... блин, вот как тут что-то обсуждать...

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    Yur:

    Слово "менее" в данном случае означает меньшую заметность искажений чем до применения дизеринга

    это означает только одно - при ресемплинге возникают искажения в итоговом файле, по сравнению с исходным, и эти искажения приходится хоть частично нивелировать другими искажениями - цифровым шумом
    то есть то, о чём я писал выше

    oldq:

    файл 24 бита всё-равно будет звучать лучше 16-ти битного за счёт более полной передачи крайних нижних и верхних частот, что сказывается на слух, как отсутствие "ватности" низов и "пропесочивания" верхов, которые получаются при конвертации в 16 бит.

    Yur:

    Выше 20КГц - будет пустота, оно не будет ни адекватно воспроизведено ни адекватно услышано.

    вот для вас скрины крупнее по клику


  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 18 декабря 2022 18:12
    Yur:

    Выше 20КГц - будет пустота, оно не будет ни адекватно воспроизведено ни адекватно услышано.

    А, это совсем не так :znaika:
    К примеру, :idea: возьмем напольную акустическую систему High End класса Sonus Faber Aida II (четырёхлетней давности -- кстати, весьма много раз протестированную и немало расписанную в Интернет) -- так вот, у неё по паспорту верхняя (максимальная) воспроизводимая частота -- 35000Гц (за-google-те ,если есть сомнения).
    :znaika: А, сейчас уже топовые High End образцы АС воспроизводят по верхам и за 40кГц и даже больше.

    Задайте себе, Yur, вопрос: зачем это делается ? (если по вашему -- оно не слышно :-? ).

    Sonus faber Aida II presentation at Imacustica - Lisbon

    p.s. Звуковые волны распространяются посредством соударений (взаимодействий) соседствующих молекул среды -- а, если молекулы уже приводятся в некие колебания "поднесущей" ультразвуковой частотой -- то, уже они не статичны -- и "несущая" полезная слышимая верхняя волновая частота идет легче и точнее (это, как железнодорожный состав сдвинуть с места -- на что надо гораздо больше энергии приложить, чем для его движения в последствии).