SergeiT:
встроенные звуковухи нормально играют. Единственный случай, когда это имеет смысл - если писать Audio-CD
Информация на дисках записывается в цифровом виде. Компакт-диски не меняют качество. Любой компакт-диск, купленный в любой стране мира, будет на 100% идентичен цифровому релизу в качестве без потерь (за вычетом неизбежного повреждения носителя).
oldq:
hi-res изначально был предназначен для качественной оцифровки
Качественная оцифровка? Невозможно качественно снять информацию с аналогового носителя, не исказив ее. Ведь это аналоговый носитель.
oldq:
но ведь hi-res и не предназначен для кошачьего слуха - более высокие параметры звука позволяют наполнить весь спектр звучания дополнительной информацией
Он предназначен только для дельфинов, но не для людей. hi-res не заполняет дополнительной информацией весь спектр, а только диапазон частот выше 22,050 Гц. Диапазон, который человек не слышал, не слышит и НИКОГДА не услышит.
oldq:
то есть в пределах своего слуха вы будете слышать больше нюансов звучания
Нет, ничего нового вы не услышите. Вы услышите, как ваши деньги осели в корпорациях, от этой мысли ваш мозг попытается обмануть себя. И вы ему поверите, потому что не хотите чувствовать себя спонсором корпоративной маркетинговой компании.
oldq:
даже CD-DA - это потеря качества непосредственно той фонограммы, что доходит до вашего слуха со всеми его нюансами
CD-DA или Digital Realese 16\44.1 (lossless (flac)), который можно скачать с таких сайтов, как: Deezer, Tidal, Qobuz, вплоть до частот 22.050 Гц, мало того, что они полностью ИДЕНТИЧНЫЕ и вообще ничем не отличаются друг от друга, они в этом диапазоне полностью аналогичны любому hi-res, который вы купили на маркетплейсах, скачали с Apple Music, Qobuz. Вы обманываете себя, когда слышите разницу в цифровых релизах. Они все АНАЛОГИЧНЫЕ.
oldq:
я не сторонник версии, что с компа, при любой дорогой звуковой карте и прочих софтовых прибамбасах, можно получить хороший звук без всяческих помех и наводок...
как я считаю, для воспроизведения цифровых файлов нужен всё-таки соответствующий аппарат - медиаплеер или стример (не хотелось бы поднять тут холивар на эту тему)
«Покупаете» лицензию Adobe Audition.
«Покупаете» любую песню с высокой скоростью нарастания. Какой-то хэви-метал.
Покупаете любой Realtek 889 и лучше. Сейчас 1150\1220 и новые 4***.
Покупаете 3.5 - 3.5 или Realtek Mixer.
Если Realtek показывает искажения на быстро нарастающем сигнале выше 4-6%, значит у вас руки не из плеч растут. 4-6% только на пиках, например при ударе по барабанам. Когда бьют в барабаны, ваше ухо тоже ничего не слышит. Между ударами барабана искажение будет варьироваться от 0,001% до 0,1%. То есть из зоны абсолютно неслышимой, в зону абсолютно неслышимую для 99,999% населения планеты. И те самые пики в 4-6% узнают только тот слой людей, которые четко знают именно этот временной отрезок по взятой композиции. На незнакомом треке пики 4-6% не опознаются 99,999% населения планеты. Как бы вам этого ни хотелось, домашний мультимедийный Realtek для 99% населения мира неотличим от самых дорогих ЦАПов. Но совершенно не подходит для проф. работы за счет разной частоты внутреннего генератора частоты, из-за чего любая композиция всегда проигрывается с разной скоростью. Чего лишены почти все внешние ЦАПы хоть какого-то уровня. И да, 889+ поддерживает ваши любимые форматы высокого разрешения. 889 до 192 кГц, 1150+ до 384 кГц. И они эту частоту могут отыгрывать, через микшер Windows и о БОЖЕ, через Windows Media Player или Groove Music. Для аудио "эстетов" такое слышать грех, где их хваленная связка FOOBAR2000 и ASIO.
Минусы Реалтек
1) Волнообразная АЧХ практически на всех представленных материнских платах (человек такое почти не слышит)
2) Разная скорость воспроизведения и записи (человек этого не слышит)
3) Низкая скорость нарастания сигнала (человек это плохо слышит)
4) Низкая скорость затухания сигнала (человек этого не слышит)
5) Завал НЧ спектра при любом сопротивлении (самый главный и слышимый косяк), решается большой ёмкостью, которая ставится только в более дорогие материнки. Или установка внешнего ЦАП, который также устанавливается в дорогих материнских платах.
vm-k:
2. есть какая прога или методика по которой можно оценить качество аудиофайла?
Adobe Audition
mp3 CBR\ABR (VBR) 192-320 кбит\с ступенька на 16кГц, срез на 20.5кГц (22кГц).
Vorbis\Opus 128-256 кбит\с ступенька на 15.5 кГц
AAC 160 - 256 кбит\с без ступенек
Если сравнивать с lossless качество такое
320 - mp3 вне конкуренции CBR -> ABR ---> VBR -----> Opus\Vorbis
256 - mp3 CBR -> mp3 ABR -> Apple AAC VBR ---> mp3 VBR -----> Opus\Vorbis
192 - mp3 CBR -> Apple AAC VBR -> mp3 ABR ---> mp3 VBR -----> Opus\Vorbis
160 - Apple AAC VBR --> mp3 CBR -> mp3 ABR ----> mp3 VBR \ Opus\Vorbis
128 - Apple AAC VBR \ Opus \ Vorbis ----> mp3
96 - Opus \ Vorbis -> Apple AAC VBR -----------> mp3
64- - Opus вне конкуренции
Lossless\Hi-res до 22,050 Гц должны выглядеть точно так же. mp3 192\256\320 CBR можно отличить от FLAC только в том случае, если вы хотя бы раз в жизни слушали эту песню во FLAC и помнили все сложные моменты для кодирования (резко нарастающий сигнал (хэви-метал)). Даже на самой сложной композиции mp3 320 CBR покажет пик в диапазоне от -12 дБ до -6 дБ. Что ОЧЕНЬ сложно распознать человеческому слуху. Между пиками или песня, которую легко кодировать, mp3 320 CBR сохранит разницу между -60 дБ и -24 дБ. То есть опять же от совершенно незаметных искажений, до очень трудно заметных искажений. Как бы вам этого не хотелось, в большинстве случаев большая часть планеты не отличит mp3 320 CBR от FLAC, даже при наличии оригинальной композиции, не говоря уже об ее отсутствии.
Примечание 1
Hi-Res это исключительно заработок корпораций. У этого термина даже нет нормальной формулировки. Opus\Vorbis имеет 16\48, получается весь YouTube это Hi-Res Audio. 16\44.1 это вещи, которые относятся к МУЗЫКАЛЬНЫМ композициям в СТЕРЕО. Простыми словами, только к цифровым музыкальным релизом. Все видео на YouTube, ваш личный телефон, фильмы, игры имеют частоту дискретизации 48 кГц. Все вокруг вас, что является не СТЕРЕО музыкой, является Hi-Res. Хватит верить самому, и нести в массы мысли о силе Hi-Res, тем более о "качестве".
Примечание 2
Все выше изложенное является художественным вымыслом, любое сходства с реальным миром является случайностью. Автор художественного вымысла не проводил десятки цифровых измерений с помощью таких программ как: Adobe Audition, lame.exe, opusdec.exe, opusenc.exe, MovaviVideoConverter.exe , готовых библиотек FFmpeg, в отличии от святых ликов этой ветки. Которые верят в святую силу hi-res\lossless\foobar2000\ASIO.
Добавлено позже
Примечание 3
Я все-таки не буду голословным и приведу лишь один пример того, почему я ненавижу аудио-"эстетов" и все, что связано с Hi-Res сектой слушателей. Которые сами мыслят как пятилетки и пытаются навязать свои мысли всем вокруг. Обеспечение корпораций баблом, которого они не заслужили и не заработали. Хотя это не мне решать.
Для начала по входным данным
Файл куплен в Qobuz.
Audio
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
Duration : 4 min 17 s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 3 090 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 96.0 kHz
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossless
Stream size : 94.7 MiB (99%)
Writing library : Mutagen 1.45.1
Файл куплен в Deezer
Audio
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
Duration : 4 min 17 s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 1 023 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 44.1 kHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossless
Stream size : 31.3 MiB (100%)
Writing library : libFLAC 1.3.1 (UTC 2014-11-25)
Файл взят либо из Yandex, либо из Deezer. Точно не помню. Разницы не имеет, ведь mp3 320 везде идентичный. Там используются в 99.9% стандартные настройки из Lame, а именно вот эти
lame -b 320 wav.wav mp3.mp3
Audio
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 3
Format settings : Joint stereo / MS Stereo
Duration : 4 min 17 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 320 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 kHz
Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 9.81 MiB (100%)
Writing library : LAME3.99.5
Теперь фотография из Adobe Audition. Картинка под спойлером, но она кликабельна. Фотохостинг Imgur.
Теперь по факту, почему я ненавижу аудио эстетов.
Желтый - flac 16\44
Зеленый - божественный Hi-Res 24\96
Розовый - разница между mp3 и Hi-Res
Красный - разница между неслушабельным lossless, и качественным Hi-Res.
Не экспертное мнение.
1) Между lossless\hi-res разница находится на границе между 16 и 24 битными потоками, то есть около -90+- дБ, точная цифра здесь не важна. -90dB в числах это что-то с 10 нулями или с 11 нулями. Это около 10000000000 раз. Вы, даже будучи трижды дельфином, такой разницы не услышите. Но после 22.050 конечно Hi-Res сильный, дельфины будут рады.
2) Разница между mp3, от которого кровь из ушей, и hi-res. Трек не самый сложный, но не звуки природы. Мужской голос, много металла, разные инструменты, быстрая скорость. То есть попроще, чем Judas Priest\AC\DC\Scorpions, что-то на уровне Accept\Ария, наверное (битрейт не 400 кбит/с, как у звуков природы). Очень далеко от поп-рока и всего остального менее сложного. Диапазон частот самый чувствительный
20-6000 отлично
6000-12000 приемлемо,
но после 12000 конечно мп3 сильно режет.
Для любителей самого топа 12+, эхо тарелок, эхо латуни, конечно, не очень подходит. Я лично даже знаю где искать, зацикливая flac\mp3 не могу определить в 90% случаев где что находится. Но не исключаю, что какая-то часть людей в большинстве случаев умеет различать mp3\flac, я не из таких.
А теперь вопрос к любителям Hi-Res, и тем, кто пропагандирует Hi-Res, где собственно разница в слышимом диапазоне? Правильно, его не существует. Этот пример не единственный, я много проверял Apple AAC\mp3 Yandex\Deezer\Apple*AAC Spotify\Deezer\Tidal\Qobuz lossless\Hi-Res Qobuz и для себя не нашел разницы между AAC\mp3 и lossless, но я не исключаю, что некоторые ценители с натренированным слухом действительно без проблем смогут отличить mp3 от lossless. Но полностью исключаю возможность распознавания Hi-Res и lossless, это невозможно, никак, ни на каком оборудовании.