Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2011 09:57
    ayrlily:

    Если главная уходит направо, а вы едете прямо (дорога ровная, нет угла), то зачем поворот налево показывать?

    :D :D :D Ну это вам понятно, мне тоже понятно... Но раз люди задают такой вопрос, видимо им не понятно. Поэтому пусть думают, пусть правила читают. Всех ситуаций не разберешь. Нужно общий смысл понимать.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7029

    19 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 17 ноября 2011 10:04
    ayrlily:

    В билетах есть похожий вопрос, только там знак такой стоит. Здесь надо показывать поворот как при движении по главной, так и по второстепенной

    А чем вообще следует руководствоваться при движении: знаками или геометрией перекрестка, на ваш вгляд? ;) :)

  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 10:06 Редактировалось ЯРослав11, 1 раз.

    ДТП не было. Просто очень дурацкий перекресток (развилка поворота Ратомка-Тарасово). Буквально два месяца назад главная дорога была по прямой. А счас поменяли и нанесли кучу разметки. Вообще на таких перекрестках должны быть сфетофоры, учитывая достаточно оживленное движение со всех сторон.

    ayrlily:

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
    Исходя из этого определения можно сделать вывод, что при подъезде к этому перекрестку надо уступить дорогу. Если вы уже на одном участке (вторая картинка), то вы тоже на главной. И если водитель А не успел перестроиться, а дорога сужается, он должен вас пропустить (п.59 и п.79 ПДД)

    При случае движения как на первой картинке, машина А поворачивает направо и занимает правое положение на дороге - я не мешаю совершать этот маневр. Левая полоса пустая - я двигаюсь не создавая ни для кого препятствий. После проезда около 20 метров после перекрестка (было сегодня утром) - авто А несколько раз сигналит мне, т.к. я мешаю ему перестроится левую полосу. Фактически мог бы меня и стукнуть.. Но я тоже уже на главной дороге. Такие ситуации возникают на перекрестке регулярно в день по несколько раз, т.к. писал - движение оживленное.

  • ayrlily Member
    офлайн
    ayrlily Member

    265

    15 лет на сайте
    пользователь #183700

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 ноября 2011 10:15
    Xenos:

    ayrlily:

    В билетах есть похожий вопрос, только там знак такой стоит. Здесь надо показывать поворот как при движении по главной, так и по второстепенной

    А чем вообще следует руководствоваться при движении: знаками или геометрией перекрестка, на ваш вгляд? ;) :)

    У вас четырехсторонний перекресток. Зачем включать левый поворотник при движении прямо??? Я не знаю такого пункта пдд, в котором описано, что надо включать поворот если ты съезжаешь с главной. По это логике при движении по главной дороге вообще не надо показывать указатель поворота??.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2011 10:16
    ЯРослав11:

    При случае движения как на первой картинке, машина А поворачивает направо и занимает правое положение на дороге - я не мешаю совершать этот маневр. Левая полоса пустая - я двигаюсь не создавая ни для кого препятствий. После проезда около 20 метров после перекрестка (было сегодня утром) - авто А несколько раз сигналит мне, т.к. я мешаю ему перестроится левую полосу. Фактически мог бы меня и стукнуть.. Но я тоже уже на главной дороге.

    В таком случае это обычный дурдом не имеющий отношение к ПДД и к проезду перекрестков в частности. Имеет место банальный дурдом. Кто-то все еще продолжает считать, что за пределами перекрестка его маневры важнее прочих участников ДД. :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ayrlily Member
    офлайн
    ayrlily Member

    265

    15 лет на сайте
    пользователь #183700

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 ноября 2011 10:17
    ЯРослав11:

    После проезда около 10 метров после перекрестка (было сегодня утром) - авто А несколько раз сигналит мне, т.к. я мешаю ему перестроится левую полосу. Фактически мог бы меня и стукнуть.. Но я тоже уже на главной дороге. Такие ситуации возникают на перекрестке регулярно в день по несколько раз, т.к. писал - движение оживленное.

    Здесь вы уже однозначно в одинаковых условиях, точнее у вас даже преимущество есть перед ним. А то, что он сигналит, так это его проблемы воспитания и культуры поведения на дороге

  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7029

    19 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 17 ноября 2011 10:22
    ayrlily:

    У вас четырехсторонний перекресток. Зачем включать левый поворотник при движении прямо??? Я не знаю такого пункта пдд, в котором описано, что надо включать поворот если ты съезжаешь с главной. По это логике при движении по главной дороге вообще не надо показывать указатель поворота??.

    Всё дело в идиотском знаке, на котором главная не меняет направление... :)

  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 10:22
    Tofsla:

    В таком случае это обычный дурдом не имеющий отношение к ПДД и к проезду перекрестков в частности. Имеет место банальный дурдом. Кто-то все еще продолжает считать, что за пределами перекрестка его маневры важнее прочих участников ДД. :roof:

    Так то оно так.. Но при ДТП, будет виновата машина А или В, ведь водитель авто "В" получается не ждал пока авто "А" закончит маневр поворота, и проехал перекресток. Хоть "В" и на главной теперь, через (10-20 метров) но выехал он туда законно или нет?

  • ayrlily Member
    офлайн
    ayrlily Member

    265

    15 лет на сайте
    пользователь #183700

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 ноября 2011 10:25
    ЯРослав11:

    Так то оно так.. Но при ДТП, будет виновата машина А или В, ведь водитель авто "В" получается не ждал пока авто "А" закончит маневр поворота, и проехал перекресток. Хоть "В" и на главной теперь, через (10-20 метров) но выехал он туда законно или нет?

    Маневр поворота он закончил. Перестроение это уже другой маневр. При этом он должен уступить вам дорогу.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Xenos:

    Всё дело в идиотском знаке, на котором главная не меняет направление... :)

    Почему не меняет? Она же направо уходит

  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 10:29 Редактировалось ЯРослав11, 2 раз(а).
    ayrlily:

    Почему не меняет? Она же направо уходит

    Кажется главная шла прямо:) В плане в предыдущем вопросе нужно ли показывать левый поворот. А насчет движения по главной которая меняет направление - поворот показывать обязательно. Ведь вы совершаете маневр поворота, который должны обязательно обозначить. Жаль что многие забывают об этом очень часто.

    А в моем случае просто хочется знать. Если как на первой картинке машина "А" поворачивает направо - у нее мигает правый поворот, могу ли я, являясь машиной "В" ехать по левой полосе.

  • ayrlily Member
    офлайн
    ayrlily Member

    265

    15 лет на сайте
    пользователь #183700

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 ноября 2011 10:31 Редактировалось ayrlily, 1 раз.
    ЯРослав11:

    ayrlily:

    Почему не меняет? Она же направо уходит

    Кажется главная шла прямо:)

    А в моем случае просто хочется знать. Если как на первой картинке машина "А" поворачивает направо - у нее мигает правый поворот, могу ли я, являясь машиной "В" ехать по левой полосе.

    Кажется я совсем запуталась с этим перекрестком и главной на нем)))

    Исходя из определения, если он поворачивает в первую полосу, то да, можете. А вообще правило ДДД никто не отменял :)

  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 10:33 Редактировалось ЯРослав11, 1 раз.

    Ну да.. машина "В" должна уступить дорогу машине "А". Но ведь машина "В" не мешает маневру совершаемому машиной "А".
    ИНтересно.. тут есть представители ГАИ которые могли бы однозначно пояснить данный вопрос.

    Добавлено спустя 9 минут 2 секунды

    Вообще на сложных перекрестках с несколькими полосами пересекающихся движений должны быть установлены светофоры, жаль что этого нет в ПДД. Когда в моем случае по главной на правый поворот движется нескончаемая вереница авто, и есть свободная левая полоса (теоретически для проезда со второстепенной дороги) зачем авто "В" просто тупо стоять? притом когда сзади собирается уже очередь недовольных авто))) Или в правилах более четко должен быть прописан данный вопрос.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2011 10:43
    ЯРослав11:

    Ну да.. машина "В" должна уступить дорогу машине "А". Но ведь машина "В" не мешает маневру совершаемому машиной "А".
    ИНтересно.. тут есть представители ГАИ которые могли бы однозначно пояснить данный вопрос.

    Таких не только на форме, таких в природе не существует. В ГАИ тоже работают люди из мяса и костей, со своими имхо и заблуждениями.
    И потом, никто в ясном уме и твердой памяти из должностных лиц не будет теоретизировать на такие темы. Хотите ответ - рисуйте точную схему ДТП, с размерами, точной привязкой к деталям. Прикладывайте объяснения обеих сторон. Вот тогда вам дадут ответ, кто был не прав. Но только в данном случае. В любом другом, хоть и сильно похожем решением может быть другим. Все дело в нюансах - был закончен проезд перекрестка, не был. Где точно произошло столкновение, в пределах перекрестка либо за ним ( тут плюс минус сантиметры играют роль). Кто кого в какой момент увидел и как до этого двигался - все это важные материалы дела.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 10:53

    ДА.. но тут ситуация не с ДТП а правилом проезда перекрестка. Как написал выше - есть две полосы: одна для поворота - вторая свободная. По правилам ПДД авто "А" совершает маневр направо с включенным поворотом на право -в своей полосе, перестраиваться в крайнюю левую полосу запрещено (ГЛАВА 9 МАНЕВРИРОВАНИЕ пункт 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.) Я не создаю препятствий для его поворота на право. Зачем мне стоять и ждать непонятно чего.. в оживленное время суток возможность того что в пределах видимости кто не будет совершать маневры на перекрестке - фактически нулевая)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 ноября 2011 11:10
    ЯРослав11:

    Я не создаю препятствий для его поворота на право.

    Это важный момент, который обуславливает будет ДТП или нет. Вы говорите что препятствий не создали, но ДТП произошло. Значит вы не выполнили требование "уступить дорогу". И даже если не произойдет между вам касания, а авто, поворачивающее с главной дороги лупанется об бордюр и тем самым нанесет себе повреждения, вызовет ГАИ и заявит, что ваше движение по крайней левой полосе его напугало и он принимал меры во избежание столкновения, у вас заберут права за ДТП. И даже если не будет ДТП, но тот кто был на главной заявит что из-за вашего движения со второстепенной дороги был вынужден тормозить и маневрировать, у вас заберут права за "создание аварийно обстановки".

    Интенсивность движения и не желание терять ни одной лишней секунды вполне понятно. Но из-за экономии секунды вы можете потерять гораздо больше. Ибо экономия времени, совсем не аргумент при разборе ответственности за причинение вреда.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 11:20 Редактировалось ЯРослав11, 3 раз(а).

    Да тут скорее не экономия времени.. Тут особенности разметки.. Если бы дорожники не наносили разметку - соответственно была бы одна полоса - нужно было бы обязательно стоять пропускать. Но тут разметка обязывает ехать так. Но то, что кого то напугало то, что по какой то из полос двигалось другое авто - по-моему полный бред, он же ехал по своей полосе.. Так можно на любом месте бояться.
    Добавлю еще авто "С" Движущееся по главной - но прямо. Автомобилю "В" в данном случае разрешено же проезжать? и ни у кого и сомнений не вызывает это. Или действительно стоять бояться что кого то либо испугаю своим движением по свободной полосе :)

  • ayrlily Member
    офлайн
    ayrlily Member

    265

    15 лет на сайте
    пользователь #183700

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 17 ноября 2011 11:22
    Tofsla:

    ЯРослав11:

    Я не создаю препятствий для его поворота на право.

    Это важный момент, который обуславливает будет ДТП или нет. Вы говорите что препятствий не создали, но ДТП произошло. Значит вы не выполнили требование "уступить дорогу". И даже если не произойдет между вам касания, а авто, поворачивающее с главной дороги лупанется об бордюр и тем самым нанесет себе повреждения, вызовет ГАИ и заявит, что ваше движение по крайней левой полосе его напугало и он принимал меры во избежание столкновения, у вас заберут права за ДТП. И даже если не будет ДТП, но тот кто был на главной заявит что из-за вашего движения со второстепенной дороги был вынужден тормозить и маневрировать, у вас заберут права за "создание аварийно обстановки".

    Интенсивность движения и не желание терять ни одной лишней секунды вполне понятно. Но из-за экономии секунды вы можете потерять гораздо больше. Ибо экономия времени, совсем не аргумент при разборе ответственности за причинение вреда.

    И что теперь делать? Стоять и собирать за собой пробку? Если каждое движение может быть воспринято как непредоставление преимущества :conf:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 17 ноября 2011 11:51 Редактировалось DVK, 1 раз.

    ЯРослав11, если при этом вынудил водителя А изменить направление или скорость движения, то нарушил. Если же автомобиль А так и двигался в крайнюю правую, то нет.

    Добавлено спустя 9 минут 31 секунда

    ayrlily, ЯРослав11, запомните, водитель А может нарушить ПДД и перестроиться на перекрестке. Может даже на встречку выехать. Никакое нарушение водителем А ПДД не освобождает вам от необходимости уступить ему дорогу. И в случае ДТП именно ваше нарушение требования уступить дорогу будет являться причиной ДТП. Это как с поворотом налево и встречным, едущим на красный.
    Так что стоять и собирать пробку или ехать, но знать, что Вы рискуете стать виновником ДТП.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • LegionSC Xbox Team
    офлайн
    LegionSC Xbox Team

    1507

    17 лет на сайте
    пользователь #97269

    Профиль
    Написать сообщение

    1507
    # 17 ноября 2011 12:17
    DVK:

    ayrlily, ЯРослав11, запомните, водитель А может нарушить ПДД и перестроиться на перекрестке. Может даже на встречку выехать. Никакое нарушение водителем А ПДД не освобождает вам от необходимости уступить ему дорогу. И в случае ДТП именно ваше нарушение требования уступить дорогу будет являться причиной ДТП. Это как с поворотом налево и встречным, едущим на красный.
    Так что стоять и собирать пробку или ехать, но знать, что Вы рискуете стать виновником ДТП.

    Откуда такой полёт фантазии? Или пункт правил 7.2 уже отменили?

    XboX Live Gamertag: Valleri Boomer
  • ЯРослав11 Member
    офлайн
    ЯРослав11 Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #160073

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 17 ноября 2011 12:19

    DVK, в правилах написано "На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения." Но если автомобиль не приближается ко мне, а завершает поворот в крайней правой полосе. Почему я не имею права проехать по левой полосе не создавая ему препятствий? Какая мне разница куда он едет дальше.. может он остановится вообще -это его право, я ему не создаю помеху проезжать перекресток.

Тема закрыта