11vasya:
но вот мало кто написал, что сравнивает звук своей звуковой системы с концертным залом
а зачем ?
это совершенно разные моменты
живой звук создаётся здесь и сейчас - неважно, в концертном зале или студии - он прозвучал, и его больше нет...
если он не был записан, конечно
в этой теме речь идёт о воспроизведении ЗАПИСИ
конкретно той записи, которая была произведена в студии или концертном зале
вот в студии гитарист может со своим комбиком творить что угодно, во время концерта и музыкант и звукорежиссёр имеют возможности манипулировать
но когда запись завершена, сведена, спродюссирована и так далее, после этого мы можем только посредством своих воспроизводящих трактов и носителей звукозаписи, неважно, винил это, CD или файл, получить то или иное качество уже записанного звука
не подлежащая дискуссии аксиома - готовая ЗВУКОЗАПИСЬ в том виде, в каком она выходит после всех манипуляций с пульта звукорежиссёра является эталоном
итоговое качество может варьироваться от DXD до red book (16/44.1)
а вот далее уже идут различные варианты - это может быть транспортный файл без сжатия, и с сжатием с потерями - что является понятием относительным и это самое главное
если итоговый файл звукозаписи был выдан в red book, то есть 16 бит 44.1 килогерц (Dire Straits - Brothers In Arms) и как есть был перенесён на физический носитель, неважно, винил или CD - это его максимальное качество, где копия с CD во flac является сжатием БЕЗ ПОТЕРЬ...
далее качество звука зависит исключительно от воспроизводящего тракта, на котором проигрывается винил (со всеми особенностями аналогового звуковоспроизведения), CD на проигрывателе или файл FLAC с медиаплеера, стримера или компа на соответствующее звукоусиление (данная тема)
а вот если файл был записан в 24/96 или оцифрован с аналогового носителя в 24/192, то дальнейшая его судьба изменчива - вы можете получить эти файлы digital download как есть, или на физическом носителе, типа blu-ray - это без потерь
если эти файлы издаются на CD в формате red book CD-DA, или стримятся в 16/44.1 с каких-то онлайн ресурсов, типа tidal - это уже сжатие с потерями. которое увы, но при наличии соответствующей по качеству записи, соответствующего воспроизводящего тракта и опытного слушателя-меломана, будет этому слушателю заметно
и дно звукового файла - mp3 - СЖАТИЕ С ПОТЕРЯМИ с CD (в большинстве случаев), который сам по себе является сжатием с потерями
что касается разницы для слушателя - если вы слушаете какой-нибудь из последних альбомов Nightwish, то там качество записи из студии такое, что им сразу можно было не заморачиваться, и разослать на радио mp3 - эти записи уже ничто не спасёт...
или попс, наигранный одним (как правило, средним) пальцем на синтезаторе с использованием mp3 сэмплов - для этого не имеет значение - сжатие, не сжатие...
всё равно это льётся из затычек для ушей, бумбоксов и т.п.
а вот если вы слушаете, для примера, Steely Dan, и у вас есть хороший тракт, то для вас будет разница - послушать CD-первопресс, SACD или закомпрессованный "джапанезовский" ремастер...
и это всё при том, что существует ОДНА мастер-запись на ленте, или же её флат-трансфер, с которых всё идёт дальше, к слушателю, в различных вариантах сжатия, обработки ! и на различных носителях и источниках...