11vasya:
но если взглянуть на вопрос с другой стороны- мультибэнд же работает с определёнными частотами, и его можно отнести к эквалайзерам ( например параметрическим).
Нет. Эквалайзер может повышать громкость частот, а мультибэнд по своей сути должен работать только на понижение. Опять же вы наверняка найдете 10, 20 и даже 30 мультибэндов, которые еще как и экспандеры будут работать, и лимитеры
11vasya:
мне вот интересно- почему у нас столько разных направлений- и классика, и джаз и панк. неужели они вписываются в одни рамки?
Именно что они вписываются в очень четкие рамки аранжировки/сведения/микширования. Т.е. нельзя создавать сильный дисбаланс инструментов (независимо от стиля), сильные частотные конфликты, перебарщивать с эффектами реверберации и дилэя, как и просто не пихать в трек как можно больше инструментов, что полностью уничтожит читаемость каждого в итоге, превратив все в кашу из звуков. Если хотите хороший качественный саунд, придется очень хорошенько все соблюдать. Ну и плюс не обойдется без хороших исходных инструментов и синтезаторов конечно же, нельзя сделать что-то хорошо звучащее из "говна и палок".
11vasya:
слушал и не раз. в дешевых наушниках всё звучит нормально. в хороших можно услышать косяки ( брак) в записи- перегруз по уровням, шумы, фоны. но часто бывает и наоборот- что то нормально звучит в хороших наушниках, а в плохих мы начинаем понимать, что звук совсем не торт))) хорошая ( качественная, не брак) запись должна прозвучать в любых наушниках, со скидкой на их возможности.
Хорошее железо вам нужно для того в первую очередь, чтобы оно максимально близко воспроизвело оригинал записи. Слишком дешевое железо вам просто не предоставит такой возможности. Если на хорошем железе вы уже отлично слышите все огрехи микса, то дешевое железо умудряется создавать дополнительные, например, в силу дешевых материалов и сильно кривой АЧХ. Сильно сжатый звук начинает съедать детализацию по НЧ и ВЧ, а детализация хорошо звучащих инструментов тоже является критерием качества. Почему именно хорошо звучащих — потому что невнятный гул, бубнежку и грязь никому не нравится слышать, как и плоский унылый звук, которому сильно не хватает лееринга, каких-то правильных приятных ушам гармоник и т.д.
11vasya:
а вообще, господа- сколько будет стоить ( и есть ли вообще) более менее нормальный усб-ЦАП для прослушивания музыки с компа на недорогих ( но и не мультимедиа) колонках? что бы наголову лучше встройки, но и не стоил как колонки)))
Для этого надо знать бюджет, и возможно ЦАП вообще не будет нужен (привет колонкам со встроенным ЦАП, которые по оптике просто цифру забирают)