IMHO очень вредно на практике рассчитывать как выделено красным в цитате ниже
DVK:
Tofsla:
Но определенная логика есть в том, что до начала маневра, до выезда на перекресток у разворачивающегося НЕТ помехи справа, а у поворачивающего направо она ЕСТЬ.
Нету её у поворачивающего. Потому что до начала маневра контрагент не разворачивается, а поворачивает налево. Так вот и нет помехи. Она позже возникает.
вредно прежде всего потому, что "контрагент" в указанный момент вовсем не "поворачивает налево", а всего лишь показал сигнал левого поворота.
при этом в этот момент он действительно не является помехой справа, но она - помеха справа - в этот момент и не важна совсем!
нужно следовать п.104 и уступать, т.е. сделать всё, чтобы не помешать едущим с других направлений, которые могут оказаться на твоей траектории
Tofsla:
определенная логика есть в том, что до начала маневра, до выезда на перекресток у разворачивающегося НЕТ помехи справа, а у поворачивающего направо она ЕСТЬ
логики в этом нет по нескольким причинам
[*]"помеха справа" - такого понятия нет в ПДД, это словесное упрощенное определение того, кому надо уступать! и помеха справа - это не просто находящееся справа транспортное средство, это - транспортное средство, которому надо уступить в соответствии с п.110 или п.69 ПДД:
- в п.69 и 110 речь идет, что уступать дорогу надо приближающемуся справа транспортному средству.
- читаем в ПДД определение 2.76 "уступить дорогу" и соображаем, что если траектории объективно не пересекаются, то требования уступать нет
- т.е. "помехой справа" нельзя назвать никакое транспортное средство, если ваши траектории не могут пересечься
[*]до начала движения по стрелке при основном красном ни одного ни другого не должно вообще беспокоить понятие "помеха справа" - они ОБЯЗАНЫ уступать ВСЕМ движущимся с других направлений
читаем п.104 и делаем вывод: поскольку должен уступить на перекрестке всем движущимся с других направлений, обязан следить за этим не только перед перекрестком, но и всё время, пока находишься на перекрестке, в т.ч. предполагая, где могут пересечься твоя траектория и траектория всех движущихся с других направлений, которые могут оказаться на твоей траектории, где бы они ни находились и какие бы маневры они не выполняли.
чуть лаконичнее: когда едешь на зеленую стрелку с основным красным, надо анализировать все возможные траектории едущих с других направлений, и если хоть один вариант позволяет едущему с другого направления оказаться вместе с тобой на твоей траектории и из-за тебя он может изменить скорость и/или направление движения - ему надо уступить!