Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    18 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 27 мая 2009 13:08

    iks, а мне кажется, что так не бывает... чтобы одновременно с двух направлений стрелка+основной красный :shuffle:

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 27 мая 2009 13:14

    Cheburashka_J, ул.Короля - ул.Немига

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    18 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 27 мая 2009 13:23

    Arrow, спасибо, буду знать :) Почти не бываю на Короля, по Немиге езжу только прямо.

    Уточни плз в каком направлении что горит. Просто чтобы знать...

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • Auto_amateur Member
    офлайн
    Auto_amateur Member

    179

    18 лет на сайте
    пользователь #68199

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 27 мая 2009 13:23
    krum:

    116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

    Значит ли это, что одному пешеходу, т.е. не пешеходам уступать не надо, пускай собираются в стаи?

    Применяем вашу логику к другим пунктам ПДД:

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам,...

    Т.е. пока встречные ТС не собрались в стаи, можно на таран? Логика глепа....

  • ХСП Junior Member
    офлайн
    ХСП Junior Member

    37

    17 лет на сайте
    пользователь #101619

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 27 мая 2009 13:36
    Andrei1972:

    Про помеху справа я не согласен, так как поворачивающий направо не будет знать, поворот или разворот совершает другое ТС, и п.69 если и применять - то в момент пересечения траекторий на момент пересечения траекторий.

    + 1 вот :)

    Работают светофоры, какая помеха справа. Поворачивающий направо может не знать какой основной сигнал у разворачивающего. Просто так светофоры не должны работать, когда обоим основной сигнал красный. Но почти везде так организовано движение. А где сказано, как (и только так) должны работать светофоры - правила умалчивают. Тут, даже если зеленый поворачивающему направо и со стрелкой зеленой, надо пропускать заканчивающему разворот, а если заглох разворачивающийся, то бить его, нет, затор стой и не двигайся даже на зеленый.

    А как ситуация, когда вы поворачиваете налево и стоите ждете проезд встречного транспорта. Загорается красный, можно ехать, но с противополжной стороны продолжает гореть зеленый и никто не тормозит.

    А надо, чтобы красный загорался сразу всем. В начале можно одним зеленый(со стрелками), а с встречного красный, потом обоим зеленый и обоим красный.

    В правилах много косяков, а как должны работать светофоры нет и намека.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 27 мая 2009 14:02
    iks:

    Миха.by, тут локалхост со своим формализмом прав.

    Не прав. Уже обсуждалось. Останавливаться надо в любом случае.

    iks:

    А то в текущей формулировке некоторым может показаться, что если пешеход один вываливается из трамвая, ему как бы и не должен уступать...

    Показаться может, но ГАИ от этого хорошо лечит. :lol:

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    22009

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    22009
    # 27 мая 2009 14:02

    ХСП, Причём тут светофоры ? Мы вообще-то про:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    В данном случае получается, что очерёдность не оговорена, так как для обоих водителей горит зелёная стрелка с основным красным. И они оба должны уступать друг другу. Т.е. стоять и смотреть друг на друга, как бараны. И вот в этот момент вступает в силу правило помехи справа.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    22009

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    22009
    # 27 мая 2009 14:03
    sega_t:

    Не прав. Уже обсуждалось. Останавливаться надо в любом случае.

    Мы тут не про то, что ГАИ лечит, а про формальное толкование. Если уж цепляться к букве, то по полной. А то, что останавливаться и пропускать надо - это всем здесь итак понятно.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 27 мая 2009 14:04

    Cheburashka_J,

    Не понимаю insane.gif

    Насколько я помню, на Филимонова горит стрелка направо+основной красный, а в этом момент на проспекте стрелка налево+основной зеленый...

    Если при этом раскладе вас разворачивающиеся пропускали, то имхо они это делали от страха за свою жизнь icon_roof.gif

    сам сейчас пытался вспомнить

    с основным ли зеленым

    возможно

    также допускаю что не прав

    просто в моем понимании разворачивающийся должен всем как земля колхозу

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.

    а учитывая размер этого перекрестка я при повороте получаюсь фактически встречным

    Tofsla,

    дважды неправ, один раз по ПДД, читай ответ Cheburashka_J, а второй раз по человечески... Сколько там горит стрелка с поворотом направо, и сколько для тех кто поворачивает налево? spy.gif Где пробка, на проспекте или на Филимонова?!spy.gif Кому важнее использовать эти 10 сек пока горит дополнительная стрелка?!

    Tofsla, сам там поворачиваю, сколько горит стрелка в курсе, так что на мораль давить не надо :)

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Auto_amateur Member
    офлайн
    Auto_amateur Member

    179

    18 лет на сайте
    пользователь #68199

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 27 мая 2009 14:09
    localhost:

    120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги...

    Согласно п120 если нет пешеходов идущих на посадку, то и останавливаться не надо.

    Не согласен. Правила русского языка, главные члены предложения: подлежащее (водитель) - сказуемое (должен остановиться). Все остальные члены предложения - обстоятельства, дополнения, определения -- второстепенные, причем деепричастный оборот "уступив дорогу" не является обстоятельством условия или обстоятельством причины действия (условия или причины остановиться), а является обособленным обстоятельством, а такие обстоятельства могут или:

    а) обозначать действие, предшествующее основному или сопутствующее ему,

    б) обозначать признак действия.

    Т.е. п.120 вполне по правилам русского языка читается так: "Водитель должен остановиться и уступить дорогу...". И опять-таки в этом случае прямой зависимости между действиями "остановиться" и "уступить" нету: это однородные (равноподчиненные, так сказать) члены предложения.

    Из всего вышесказанного: водитель по п.120 должен остановиться только при одном условии, а не при одновременном наступлении двух, и это условие озвучено в п.120 после слова "если".

    И второе: вывод

    если нет пешеходов идущих на посадку, то и останавливаться не надо

    надо бы рассмотреть и в отношении пешеходов, идущих от МТС (о таких в п.120 также говорится). А вот сможет ли водитель, приближаясь к стоящему МТС, сделать однозначный вывод будут ли выходить из МТС пассажиры или нет, он не может. Поэтому безусловно: стоять.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 27 мая 2009 14:21
    Bacёk:

    sega_t (цитата):Не прав. Уже обсуждалось. Останавливаться надо в любом случае. Мы тут не про то, что ГАИ лечит, а про формальное толкование. Если уж цепляться к букве, то по полной. А то, что останавливаться и пропускать надо - это всем здесь итак понятно.

    В пункте однозначно написано - водитель должен остановиться. А то что он не просто должен остановиться, а еще и уступить пешеходам, никоим образом требование остановки не отменяет, а объясняет как он должен остановиться.

    Вроде уже обсуждалось это раньше.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 27 мая 2009 14:22

    Вот Auto_amateur все по-научному расписал. :super:

  • Tarry Senior Member
    офлайн
    Tarry Senior Member

    509

    17 лет на сайте
    пользователь #96355

    Профиль
    Написать сообщение

    509
    # 27 мая 2009 14:23

    localhost, Вы с логикой давно в ссоре?

    А согласно п120 если нет пешеходов идущих на посадку, то и останавливаться не надо.

    сделайте, пожалуйста, аналогичный вывод из п.126, развеселите почтенную публику:

    126. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13751

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13751
    # 27 мая 2009 14:45

    Auto_amateur,

    Применяем вашу логику к другим пунктам ПДД:

    логика не моя. Мы тут просто обсуждаем ПДД и пытаемся их толковать, причем зачастую только с формальной точки зрения, руководствуясь не духом, а именно буквой закона. Ведь в этой ситуации если быть формалистом - то есть возможность в суде доказать свою невиновность даже в случае создания аварийной ситуации на ПП - если пешеход один, ты его по каким то причинам не пропустил, но без прав остаться неохота.

    Auto_amateur, sega_t, вы мне про 116-й пункт ответьте - где там нестыковка с русским языком.

    ЗЫ. Что касается г-на Краснова, то уже давно пора заводить отдельную ветку "Ляпы г-на Краснова или Так говорил Заратустра". А, Bacёk ? Это действительно, что бы было если бы он ездил на разбор ДТП ?

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • Auto_amateur Member
    офлайн
    Auto_amateur Member

    179

    18 лет на сайте
    пользователь #68199

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 27 мая 2009 15:05
    krum:

    толковать, причем зачастую только с формальной точки зрения, руководствуясь буквой закона. Вы мне про 116-й пункт ответьте - где там нестыковка с русским языком.

    С формальной точки зрения, если вы ратуете за нее, и с точки зрения русского языка, вам надлежит при подъезде к любому нерегулируемому ПП снижать скорость вне зависимости от наличия пешеходов на нем или возле него, ибо часть предложения "чтобы уступить дорогу пешеходам" является обстоятельством цели, то есть не является причиной для выбора действия ("снижать - не снижать";). Успехов вам в торможении.

    P.S. Кстати таки да. Любители формализма вообще и юридического английского языка в частности могут обратить внимание, что в правовых документах очень часто встречается статья "В настоящем документе <термин в единственном числе> и <термин во множественном числе> имеют одинаковое значение." Видно, прецеденты в трактовании были.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 27 мая 2009 15:17

    Форма множественного числа представляет количество предметов как неопределённое, но более одного. Она может обозначать класс предметов (например: Студенты не боятся трудностей), количество более одного (например: Студенты вошли в деканат), неопределённое множество предметов, которое в контексте может проясняться как равное одному(например: В группе появились новенькие – очень серьёзный студент, перешедший в университет из другого вуза).

    Так что думаю если решите бодаться в плане один-много, пригласят лингвиста, который скажет что множественное число может включатьи одного пешехода. Вообще, язык очень привязан к контексту. Переводчики это очень хорошо знают. И не является строгой формальной формой записи чего-то.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 27 мая 2009 20:37
    sega_t:

    iks:

    Миха.by, тут локалхост со своим формализмом прав.

    Не прав. Уже обсуждалось. Останавливаться надо в любом случае.

    Прав. Уже обсуждалось. Останавливаться НЕ надо, если нет пешеходов.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 27 мая 2009 20:39
    Tarry:

    localhost, Вы с логикой давно в ссоре?

    К несчастью я с ней в полном ладу, в отличие от смешунчиков, которые и ПДД не читали и с логикой не дружат. У меня профессия такая, что логика должна быть железной, если нет, ничего работать просто не будет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 27 мая 2009 20:42
    Auto_amateur:

    Т.е. п.120 вполне по правилам русского языка читается так: "Водитель должен остановиться и уступить дорогу...".

    А давайте мы не будем заниматься подменой текста и потом делать далеко идущие выводы. Написано что должен остановится, уступив дорогу пешеходам. Если пешеходов в наличии нет, то данное условие невозможно выполнить, ибо уступать некому. И останавливаться надо чтобы уступить дорогу и опять таки если уступать некому, то и останавливаться нет никакой необходимости.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 27 мая 2009 20:45
    Auto_amateur:

    P.S. Кстати таки да. Любители формализма вообще и юридического английского языка в частности могут обратить внимание, что в правовых документах очень часто встречается статья "В настоящем документе <термин в единственном числе> и <термин во множественном числе> имеют одинаковое значение." Видно, прецеденты в трактовании были.

    Ну так продолжите мысль. Раз такой текст есть, значит прецеденты были, а раз они были, то судя по этой статье они были успешные, иначе бы никто такой текст писать не стал бы.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
Тема закрыта