Хочу все-таки вернуться к обсуждению поворота направо-налево. К единому решению по пункту 65.2. (при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения) так и не пришли. Хотя мое личное мнение - "двигаться КАК МОЖНО БЛИЖЕ к правому краю", но по написанию в ПДД действительно этого не написано. Зато есть следующий пункт, 66:
66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
Исходя из данного пункта, а также пункта 65.2. при повороте направо водитель может ехать хоть в десятую полосу, лишь бы не создать препятствие другим участникам движения. А вот если он может создать кому-нибудь препятствие для движения (тому же встречному, поворачивающему налево), то должен двигаться как можно ближе к правому краю но так, чтоб не создать препятствие для поворачивающего налево. Таким образом, одна полоса, в которую оба хотят повернуть - поворачивающий налево уступает дорогу поворачивающему направо в соответствии с пунктом 103:
103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Две и более полосы - поворачивающий направо поворачивает направо так, чтоб не создать препятствия поворачивающему налево в соответствии с пунктами 65.2, 66 и тем же 103:
65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поясню на примере двух полос:
Если обе свободны, то поворачивающий направо поворачивает в первую полосу (65.2.) и не создает препятствия для поворачивающего налево (66), поворачивающий налево уступает дорогу поворачивающему направо и поворачивает во вторую полосу (103).
Если первая занята, то поворачивающий направо поворачивает во вторую полосу (65.2.), поворачивающий налево уступает дорогу поворачивающему направо и поворачивает во вторую полосу (103).
Это мое мнение да и по уму так, на выходных наблюдал картину - при свободных двух полосах от перекрестка и пока глаза видят, поворачивающие направо лезли сразу во вторую полосу, в связи с чем из пяти поворачивающих налево за светофор проехали всего два автомобиля, три остались ждать следующего, хотя все могли проехать без проблем и уже на месте разобраться, кому-куда. Хотя, наверное, это уже тема для "Дурдома"