Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 мая 2010 17:54 Редактировалось Tofsla, 1 раз.

    _hum_,

    вопрос был не о том, будет авария или нет, а какими соображениями по ПДД руководствоваться водителю (какой приоритет ему себе приписывать) в таких непрописанных в ПДД неожиданных конфликтных ситуациях.

    Блин, читайте правила :evil:

    Если вы едите на основной сигнал светофора ВЫ ИМЕЕТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

    Если вы поворачиваете налево, при тех же условиях вы обязаны предоставить преимущество только со встречному направлению Что на Т-образном перекрестке, о котором речь - нонсенс.

    Если вам не предоставляют преимущество вы обязаны принять все меры во избежания аварии, а именно СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ ВПЛОТЬ ДО ОСТАНОВКИ

    И не надо тут приводить тысячу и один вариант :molotok: ДОРОГА, как река в которую нельзя войти дважды :znaika:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 26 мая 2010 17:58

    _hum_, круглый зеленый сигнал светофора разрешает ехать. :insane:

    При этом в случае возникновения аварийной ситуации ты должен снизить скорость для предотвращения аварии, вплоть до полной остановки ТС.

    Что еще должны в ПДД написать?

    Нет неописанных в ПДД ситуаций на регулируемом перекрестке с точки зрения приоритета проезда. Есть нарушение отдельными гражданами этих самых ПДД и создание тем самым аварийной ситуации.

  • vlsext Senior Member
    офлайн
    vlsext Senior Member

    2545

    17 лет на сайте
    пользователь #111308

    Профиль
    Написать сообщение

    2545
    # 26 мая 2010 17:58

    _hum_, в описанной ситуации (с круглым зеленым):

    1) считать, что у тебя высокий приоритет(руководствуясь соображением, что организация движения не могла быть выполнена так, чтобы на меня пустили в такой непрописанный конфликте транспорт с высоким приоритетом, поэтому, у него приоритет низкий, а у меня высокий)

    с оговоркой на: а) светофор может быть сломан (или неверно настроен, что то же самое, по сути), б) стараться избежать ДТП, т.к. если будет доказано, что даже и не думал избежать ДТП (намеренно бил) при явных на то возможностях, будешь тоже виновен.

    Самый точный ответ от iks :beer:

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27663

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27663
    # 26 мая 2010 18:02

    ситуация ))

    зеленая машина с кольцевой поднимается на пр. Независимости и по первой полосе следует в стороны выезда из города.

    синяя машина едет по пр. Независимости и из второй полосы хочет спуститься с моста на ул. Руссиянова.

    Место пересечение траекторий по отношению к развязке указано верно.

    Кто кому должен уступить дорогу?8)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • 71022 Senior Member
    офлайн
    71022 Senior Member

    2188

    18 лет на сайте
    пользователь #71022

    Профиль
    Написать сообщение

    2188
    # 26 мая 2010 18:17 Редактировалось 71022, 1 раз.

    Rhezus Поворот направо только из крайнего правого положения, как автобус. Нужно предварительно перестроится на правую полосу к зеленому, а он там хозяин как ни крути. И даже если будет одновременное перестроение, когда зеленый хочет поднявшись выйти на вторую полосу, а синий съехать на первую, у зеленого опять приемущество :-?.

    59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

    71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    одно другому не мешает
  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 18:18

    Ладно, давайте, может, взглянем на проблему по-другому. Представьте, что некому молодцу поручили организовать движение на Академической-Независимости. Он, придерживаясь мнения, что в непрописанных в ПДД конфликтах приоритет определяется по варианту

    3) определить приоритет по правилу помехи справа (руководствуясь п. 69)

    как прогрессивный мен решил использовать новую схему движения:

    по проспекту зеленый основной и поворот на проспект тоже на зеленый основной, рассчитывая на то, что они должны будут друг другу уступать.

    Водители же, придерживались варианта

    1) считать, что у тебя высокий приоритет(руководствуясь соображением, что организация движения не могла быть выполнена так, чтобы на меня пустили в такой непрописанный конфликте транспорт с высоким приоритетом, поэтому, у него приоритет низкий, а у меня высокий)

    естественно, попадают в аварию. На суде технолог опирается на п. 69, а пострадавшие - на приоритет при движении на основной сигнал?

    Кто прав и почему?

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27663

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27663
    # 26 мая 2010 18:24

    cheshir), по идее да...

    но... на подъеме на проспект зеленому стоит знак "Уступи дорогу" для тех, кто перестраивается со второй на первую и хочет повернуть направо.

    Вопрос - до куда действует этот знак? Где зеленый уже не обязан уступать дорогу синему, перестраивающемуся в его ряд?

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 18:25

    Tofsla:

    Блин, читайте правила icon_evil.gif

    Если вы едите на основной сигнал светофора ВЫ ИМЕЕТЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

    Нигде такого не написано. Основной сигнал лишь РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ и не более.

    При этом, если вы едете по нему налево или направо - ПДД заведомо понижают вам приоритет перед пешеходами и транпортом идущим прямо и с прямого направления направо, а также перед трамваем. А вот насчет приоритетов во всех других конфликтов в ПДД однозначного ответа нету. Есть п. 69 - который приводит к правилу правой руки, и п. 112, которыфй приводит к априори пониженному приоритету.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 26 мая 2010 18:27 Редактировалось sega_t, 2 раз(а).

    Rhezus, при выезде. :wink:

    _hum_, извините, у вас права есть?

    А что в вашем понятии разрешает движение? В моем понятии это - можно ехать.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 мая 2010 18:28

    Rhezus, для зеленой машины есть разметка (зубчики) - определяющая, где ему нужно уступать дорогу :wink:

    Следующий вопрос - определить, с какого же момента будет считаться, что зеленый дорогу уступил и уже синий должен уступать, как попутно при перестроении.

    З.Ы. На практике - езда в шахматном порядке рулит.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 мая 2010 18:32
    Rhezus:

    Вопрос - до куда действует этот знак? Где зеленый уже не обязан уступать дорогу синему, перестраивающемуся в его ряд?

    - абсолютно правильный вопрос. Ответа на который в нынешнем ПДД нету - вспомним определение термина уступить дорогу.

    При ДТП данное место определяется так:

    если в момент когда синий проехал стоп-линию он начнет экстренно тормозить - то точка где он остановится и будет тем самым местом Х, дальше которому зеленый ему уже ничего не обязан.

    естественно в движении определить это метсо нереально.

  • vlsext Senior Member
    офлайн
    vlsext Senior Member

    2545

    17 лет на сайте
    пользователь #111308

    Профиль
    Написать сообщение

    2545
    # 26 мая 2010 18:33

    _hum_, есть кроме ПДД другие нормативы по организации дорожного движения. Некий молодец либо не попадет на такую должность без соответствующих знаний, либо ответит по всей строгости - короче, будет отвечать в любом случае, вероятно даже со своим начальством.

    Водители, если докажут, что предотвратить ДТП не было технической возможности, будут не виноваты. Докажут, что не предотвращали - будут и они виноваты (кто не пытался, хоть вполне мог). П.69 тут технолог применять не будет, т.к. для каждого из водителя очередность проезда была оговорена основным зеленым сигналом.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 18:35

    sega_t, зеленая стрелка с красным основным тоже разрешает ехать, но при этом этом отбирает всякое преимущество.

    в общем случае сигнал светофора задает две вещи:

    1) можно ехать или нет

    2) приоритет при движении по направлению.

    Сигнал "зеленый в основной секции" лишь разрешает ехать, но не дает никакого приоритета.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 18:38

    vlsext:

    _hum_, есть кроме ПДД другие нормативы по организации дорожного движения.

    есть, но они не нормативного, а рекомендательного характера (типа СТБ).

    т.к. для каждого из водителя очередность проезда была оговорена основным зеленым сигналом.

    а поподробнее можно, как зеленые основные секции определили порядок проезда (со ссылкой на ПДД желательно)?

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 26 мая 2010 18:48
    _hum_:

    есть, но они не нормативного, а рекомендательного характера (типа СТБ).

    СТБ - нормативный акт рекомендательного характера?

    с какого будуна?

  • vlsext Senior Member
    офлайн
    vlsext Senior Member

    2545

    17 лет на сайте
    пользователь #111308

    Профиль
    Написать сообщение

    2545
    # 26 мая 2010 18:59

    _hum_,

    а поподробнее можно, как зеленые основные секции определили порядок проезда (со ссылкой на ПДД желательно)?

    ты видишь, какой сигнал светофора с другого направления? Ты обязан его видеть? Нет. Значит при твоем зеленом для тебя порядок определен - ехать после едущих прямо, направо, попутных трамваев, пешеходов и т.п., что ты перечислил. При желтом или красном - порядок определен - ждать зеленого.

    Водитель с другого направления видит твой сигнал светофора? Он обязан знать, что горит у тебя? Нет. Тот же порядок и с ним.

    П.69 возможно применить тогда, когда ты и все остальные будут знать, что светофор неисправен (например, горят два-три сигнала или странно моргают). При нормально горящем круглом зеленом ты не определишь, что светофор неисправен (или неверно настроен).

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 26 мая 2010 19:03

    _hum_, давай начнем с того что нет понятия приоритет в ПДД, есть термин уступить дорогу и знаки приоритета.

    Где и как уступать описано в соответствующих пунктах правил.

    Теперь касательно светофора.

    38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов....

    39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

    А случаи когда при зеленом сигнале нужно уступать дорогу и кому читай в соответствующих пунктах ПДД в основном в главе 13

    А как организована очередность проезда перекрестка, тебя как водителя, волновать не должно вообще. Загорается тебе зеленый и ты едешь с соблюдением остальных пунктов ПДД.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 19:04

    СТБ - нормативный акт рекомендательного характера?

    с какого будуна?

    Могу ошибаться, конечно, но у меня сложилось такое мнение со слов людей, тесно с этим работающих. Да и Википедия вот что дала про российский стандарт:

    "В советские времена все ГОСТ являлись обязательными для применения в тех областях, которые определялись преамбулой самого стандарта.<skipped>В Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем все ГОСТ должны утратить обязательный характер и применяться добровольно."

    У нас наверное что-то подобное происходит.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 19:13 Редактировалось _hum_, 1 раз.

    vlsext, в предполагаемой аварии на Академической-Независимости да, конфликт не подходит ни под один прописанный в ПДД - встречаются левоповоротный с прямым со стороны дороги, на которую осуществляется поворот. Поэтому в этом случае порядок проезда явно не определен (либо определен, но я никак не могу понять, какой, потому тут всех и мучаю этим вопросом). Но это никак не означает, что в таких случаях водитель имеет приоритет перед всеми остальными конфликтующими с ним.

    sega_t, приоритет - это характеристика отношения между конфликтующими участниками. У кого он больше - тот имеет право первоочередного прохождения (это просто, чтобы терминологию согласовать).

    Так вот, чтобы проехать перекресток, вам необходимо знать свой приоритет перед всеми конфликтующими с вами участниками. Зеленый сигнал основной секции только разрешает движение, приоритет же зависит от того, в каком направлении вы едете и с какого направления и кто едет конфликтующий с вами участник. Но! В ПДД приоритеты определены лишь для части конфликтов (пониженный при повороте налево перед прямым и поворачивающим направо, пешеходами, трамваями). Для остальных же непонятно откуда их брать при проезде. В этом и состоял мой вопрос.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2390

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 26 мая 2010 19:17
    _hum_:

    Так вот, чтобы проехать перекресток, вам необходимо знать свой приоритет перед всеми конфликтующими с вами участниками.

    Что бы проехать регулируемый перекресток вам необходимо две вещи - разрешающий сигнал и знать кому уступать дорогу в соответствии с ПДД.

    И давайте, раз уж решили согласовать терминологию, пользоваться терминологией ПДД.

Тема закрыта