Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • Azis Member
    офлайн
    Azis Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #241240

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 25 мая 2010 15:57

    Распространяется. Статья 20 параграфа 3 ПДД. Действие знаков 3.27 - 3.30, установленных на прилегающей к дороге территории, распространяется на эту территорию с учётом требований табличек, установленных с такими знаками.

    статья 2.53. прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 14:37

    Вопрос: приоритеты в конфликтах при проезде регулируемого перекрестка.

    В ПДД в пп. 105, 103, 100 прописаны приоритеты для случаев движения налево (пониженный перед встречным транспортом, движущемся прямо или направо, пешеходами через дорогу, на которую поворот совершается, трамваями) и направо - пониженный перед трамваями и пешеходами через дорогу, на которую идет поворот.

    А как быть с остальными конфликтами - например, при повороте налево могут пускаться на конфликт транспортные средства, движущиеся по дороге, пересекающей ту, с которой совершается поворот, или при движении прямо может пускаться на конфликт выезжающий на дорогу справа транспорт.

    Слышал по этому поводу две точки зрения (водителей-практиков):

    1: при всех непрописанных в ПДД конфликтах, считать, что у тебя высокий приоритет и никому не уступать.

    2: всегда руководствоваться правилом правой руки.

    А как по ПДД надо?

  • Azis Member
    офлайн
    Azis Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #241240

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 26 мая 2010 15:36
    _hum_:

    Вопрос: приоритеты в конфликтах при проезде регулируемого перекрестка.

    В ПДД в пп. 105, 103, 100 прописаны приоритеты для случаев движения налево (пониженный перед встречным транспортом, движущемся прямо или направо, пешеходами через дорогу, на которую поворот совершается, трамваями) и направо - пониженный перед трамваями и пешеходами через дорогу, на которую идет поворот.

    А как быть с остальными конфликтами - например, при повороте налево могут пускаться на конфликт транспортные средства, движущиеся по дороге, пересекающей ту, с которой совершается поворот, или при движении прямо может пускаться на конфликт выезжающий на дорогу справа транспорт.

    Слышал по этому поводу две точки зрения (водителей-практиков):

    1: при всех непрописанных в ПДД конфликтах, считать, что у тебя высокий приоритет и никому не уступать.

    2: всегда руководствоваться правилом правой руки.

    А как по ПДД надо?

    Данные конфликты в ПДД прописаны:

    ст. 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги. (действует для транспортных средств, движущихся по дороге, пересекающей ту, с которой совершается поворот или выезжающих на дорогу справа - если у них загорелся основной зелёный).

    ст. 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений - для остальных случаев.

    На регулируемых перекрёстках правило правой руки не действует, т.к. не действуют и знаки приоритета ст.11 параграф 2.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 26 мая 2010 15:53
    _hum_:

    <...>

    Слышал по этому поводу две точки зрения (водителей-практиков):

    1: при всех непрописанных в ПДД конфликтах, считать, что у тебя высокий приоритет и никому не уступать.

    Sorry за прямоту, но IMHO это - мнение считающего себя "центром вселенной" имбицила, далекого от нормального сосуществования с остальными членами общества.

    В ПДД имеется пункт 112, требующий явно противоположного: если не можешь(не удалось) определить порядок проезда перекрестка, обязан считать, что находишься на второстепенной дороге :znaika:

    _hum_:

    2: всегда руководствоваться правилом правой руки.

    уступать приближающемуся справа надо не всегда, а только когда очередность проезда точки пересечения траекторий явно не оговорена Правилами (см. п. 69)

    _hum_:

    А как по ПДД надо?

    А почитать/подумать разок-другой-третий - слабО? :shuffle:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 26 мая 2010 16:01

    Слышал по этому поводу две точки зрения (водителей-практиков):

    Есть еще одно правило водителей-практиков - ДДД (Дай Дорогу Дураку) :wink:

    А как по ПДД надо?

    1) Уступить дорогу тем, кому должен уступить.

    2) Не тормозить движение, а пользоваться предоставленным ПДД преимуществом.

    Более конкретно не получится. На дороге двух одинаковых ситуаций не бывает. Кроме просто схемы разъезда, как в экзаменационных билетах, есть еще дистанция и скорость (чему, увы, не учат в автошколе).

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 16:03

    по поводу ст 107 - она относится к завершению движения по одному направлении перед включением другого.

    в моем примере же ни одно из направлений не завершает движение:

    первый случай:

    вы едете прямо на круглый зеленый сигнал светофора и видите, что справа сбоку начинают на вашу дорогу выезжать машины. Ваши действия? Какой у вас приоритет по отношению к ним?

    второй случай:

    вы поворачиваете налево на круглый зеленый и видите, что по дороге, на которую вы поворачиваете, едет транспорт на конфликт с вами.

    Еще раз подчеркну:

    1) сигналы круглые зеленые, поэтому ст. 104 не работает

    2) никто не заканчивает движение (фаза с допустимо конфликтным движением), поэтому ст. 107 также неприменима.

    На регулируемых перекрёстках правило правой руки не действует, т.к. не действуют и знаки приоритета ст.11 параграф 2.

    У меня в ПДД(от 2006 г.) ст. 11 про права и обязанности водителя. Может, редакции разные? Можно тогда цитату?

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 16:08

    уступать приближающемуся справа надо не всегда, а только когда очередность проезда точки пересечения траекторий явно не оговорена Правилами (см. п. 69)

    То есть, получается, все-таки прав второй водила, который говорил, что в таких ситуациях (когда в ПДД не прописаны приоритеты конфликта) нужно руководствоваться правилом правой руки?

  • Azis Member
    офлайн
    Azis Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #241240

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 26 мая 2010 16:33

    У меня в ПДД(от 2006 г.) ст. 11 про права и обязанности водителя. Может, редакции разные? Можно тогда цитату?

    параграфы находятся в Приложении 2 к ПДД, где расписаны дорожные знаки (специально указал словом ПАРАГРАФ а не глава).

  • Azis Member
    офлайн
    Azis Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #241240

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 26 мая 2010 16:38

    в моем примере же ни одно из направлений не завершает движение:

    первый случай:

    вы едете прямо на круглый зеленый сигнал светофора и видите, что справа сбоку начинают на вашу дорогу выезжать машины. Ваши действия? Какой у вас приоритет по отношению к ним?

    второй случай:

    вы поворачиваете налево на круглый зеленый и видите, что по дороге, на которую вы поворачиваете, едет транспорт на конфликт с вами.

    Никогда одновременно не будут гореть основные сигналы световора, разрешающие движение на Вашей и пересекаемой дороге. В противном случае светофор неисправен, читайте ст.102.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 17:08

    Никогда одновременно не будут гореть основные сигналы световора, разрешающие движение на Вашей и пересекаемой дороге. В противном случае светофор неисправен, читайте ст.102.

    Я не говорил про одновременное горение основных сигналов на двух направлениях, а только на одном - на котором вы едете.

    Пример: Академическая- пр-т Независимости (поворот налево с Академической на проспект на основной зеленый идет на конфликт с едущими по проспекту).

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2824

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2824
    # 26 мая 2010 17:13

    _hum_,

    Пример: Академическая- пр-т Независимости (поворот налево с Академической на проспект на основной зеленый идет на конфликт с едущими по проспекту).

    По проспекту едут на стрелку и обязаны пропустить авто с других направлений. Все четко оговорено.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 17:22

    По проспекту едут на стрелку и обязаны пропустить авто с других направлений. Все четко оговорено.

    Еще раз:

    Вы первый раз в Минске поворачиваете с Академической на проспект на основной зеленый вечерком, когда мало машин, и вдруг видите на вас по проспекту едут машины. Ваши действия по ПДД (с учетом того, что вы не имеете представления, как те машины регулируются)?

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2824

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2824
    # 26 мая 2010 17:25

    _hum_, вам уже говорили, что есть такое представление, что "что 2 основных зеленых одновременно гореть не могут". А если вы видите аварийную ситуацию, то обязаны сделать все, чтоб ее избежать. При этом постфактум вы имеете полное право сообщить в ГАИ о нарушителе, создавшем аварийную ситуацию.

    Кстати, а почему: "Еще раз: вы первый раз в Минске..." ? Где это условие говорилось выше?

  • Белый Senior Member
    офлайн
    Белый Senior Member

    932

    21 год на сайте
    пользователь #6957

    Профиль
    Написать сообщение

    932
    # 26 мая 2010 17:27
    _hum_:


    Еще раз:

    Вы первый раз в Минске поворачиваете с Академической на проспект на основной зеленый вечерком, когда мало машин, и вдруг видите на вас по проспекту едут машины. Ваши действия по ПДД (с учетом того, что вы не имеете представления, как те машины регулируются)?

    Ваши действия в данной ситуации - оттормозиться в дым :)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 26 мая 2010 17:37

    вы едете прямо на круглый зеленый сигнал светофора и видите, что справа сбоку начинают на вашу дорогу выезжать машины. Ваши действия? Какой у вас приоритет по отношению к ним?

    насколько опасно выезжают?

    правильный ответ: продолжать движение, пользуясь предоставленным Правилами преимуществом, при необходимости - подудя в дуделку для предотвращения ДТП, а в крайнем случае - затормозя (собственно когда дуделка не помогает)

    к сожалению, такие ситуации нередки - когда на красный с зеленой стрелкой едут, даже не думая уступать едущим по пересекаемой дороге на круглый основной зеленый

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 17:46

    Andrei1972, под "еще раз" имелось в виду, что вопрос был не о том, будет авария или нет, а какими соображениями по ПДД руководствоваться водителю (какой приоритет ему себе приписывать) в таких непрописанных в ПДД неожиданных конфликтных ситуациях.

    Я так понял, вы предлагаете ему проводить анализ возможных вариантов организации движения, из которых будет вытекать единственный приемлемый вариант - у них должна быть стрелка прямо с основным красным.

    Что ж имеет право на жизнь, но очень плохо выглядит, ибо не каждый водитель такой анализ выполнить может, да, по-хорошему, и не должен.

    Напоминаю, какие еще были варианты определения приоритета при непрописанных в ПДД конфликтах на регулируемом перекрестке:

    1) считать, что у тебя высокий приоритет(руководствуясь соображением, что организация движения не могла быть выполнена так, чтобы на меня пустили в такой непрописанный конфликте транспорт с высоким приоритетом, поэтому, у него приоритет низкий, а у меня высокий)

    2) считать, что у тебя низкий приоритет (руководствуясь п. 112)

    3) определить приоритет по правилу помехи справа (руководствуясь п. 69)

    4) [ваш] определять, исходя из возможных бесконфликтных схем организации ОДД (хотя он, в принципе, совпадает с п.1) )

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2824

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2824
    # 26 мая 2010 17:49 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.

    _hum_, а ваш вариант: 5. Зеленый свет светофора равнозначен выключенному, надо просто смотреть кто, откуда и как едет?

    Или разрешающий сигнал светофора что-нибудь разрешает, к примеру? :)

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 17:49

    iks:

    правильный ответ: продолжать движение, пользуясь предоставленным Правилами преимуществом,

    Так в том-то и дело, что неясно, какое преимущество мне по ПДД предоставлено - там не прописано такого конфликта! Об этом же и речь.

  • _hum_ Member
    офлайн
    _hum_ Member

    158

    17 лет на сайте
    пользователь #108678

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 26 мая 2010 17:50

    Andrei1972, не совсем понял, про какой мой 5-ый вариант идет речь.

  • vlsext Senior Member
    офлайн
    vlsext Senior Member

    2545

    17 лет на сайте
    пользователь #111308

    Профиль
    Написать сообщение

    2545
    # 26 мая 2010 17:51

    _hum_,

    вы едете прямо на круглый зеленый сигнал светофора и видите, что справа сбоку начинают на вашу дорогу выезжать машины. Ваши действия? Какой у вас приоритет по отношению к ним?

    второй случай:

    вы поворачиваете налево на круглый зеленый и видите, что по дороге, на которую вы поворачиваете, едет транспорт на конфликт с вами.

    Или машины нарушают, или светофор неисправен. действия ДДД - постараться избежать ДТП. Позже может выясниться, что они не Д, а действительно светофор коротнул.

    Приоритет, он не пониженный/повышенный, он или есть, или нет.

    Вы первый раз в Минске поворачиваете с Академической на проспект на основной зеленый вечерком, когда мало машин, и вдруг видите на вас по проспекту едут машины. Ваши действия по ПДД (с учетом того, что вы не имеете представления, как те машины регулируются)?

    Думается, что вы уже разобрались, что на этом перекрестке, когда вам горит круглый сигнал светофора, у едущих по проспекту горит красный с зеленой стрелкой прямо. Те, кто в этот момент продолжает ехать (хоть даже в крайней правой полосе) и настаивать на пересечении траектории с вашей - те самые дураки, которым следует ДДД во избежание проблем и потери времени.

Тема закрыта