Конюку Александру Владимировичу
Генеральному Прокурору Республики Беларусь
220030 г. Минск Интернациональная, 22
Генеральная Прокуратура Республики
Плавинская Лариса Федоровна
г. Минск 3-й Земледельческий пер. д. 14, кв.2
email: Plav@[censored]
Заявление.
Мы, жители частного дома, проживающие по адресу 3-й Земледельческий пер. 14, считаем, что намерения Мингорисполкома снести дом, в котором мы проживаем, нарушают наши законные права. Конвенция по правам человека, подписанная нашей страной в 1992г., гарантирует каждому гражданину страны неприкосновенность его жилища. Согласно статье 44 Конституции Республики Беларусь, отчуждение частной собственности возможно лишь по мотивам общественной необходимости. Представители Мингорисполкома мотивом указывают государственные нужды, а именно реализацию нового Генплана города Минска в редакции 2016 года. Нами было собрано 928 подписей против реализации проекта детального планирования данной территории, что не было принято во внимание и общественное мнение не было учтено. Непонятно для чего тогда проводятся общественные обсуждения.
На общественном обсуждении 22.12.2015 года в СШ№95 был представлен Градостроительный проект «план детального планирования в границах улиц Пригородная, Гая, Орловская, Карастояновой», где были обозначены два инвестиционных участка. Инвестиционный участок №1 под «Строительство многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой и встроенными объектами обслуживания в границах ул. Пригородной, Гая» и инвестиционный участок №2 под строительство двух усадебных построек, что уже является нарушением в зоне ЖМ (жилой многоквартирной застройки). Все присутствующие на общественном обсуждении единогласно проголосовали против плана уплотнения микрорайона. Так же в двухнедельный срок было собрано 928 подписей против реализации проекта первой очереди уплотнения микрорайона в границах улиц Пригородная, Гая, Орловская, Карастояновой. Несмотря на отрицательное отношение общественности, Мингорисполком отправил проект на доработку, после чего он был утвержден 30.03.2017г.
Для реализации данного проекта под снос идут 6 усадебных домов. Исходя из письма коммунального унитарного дочернего предприятия «Управление Капитального Строительства Центрального Района г.Минска» от 22.01.2018 №1-9/264 (далее письмо) Генеральный план города Минска в редакции 2016 года предусматривает трансформацию в многоэтажную жилую и общественную застройку массивов, примыкающих к главным проспектам города, а также снос всех усадеб в центре города и внутри второго транспортного кольца. Но в Генеральном плане, представленном на официальном сайте Минского Городского Исполнительного Комитета, видно, что до 2030 все соседние усадьбы остаются сохраняемыми.
В период с 2010-2018гг. в каждом из 6 сносимых домов были произведены утепления и реконструкции домов, а так же благоустройство приусадебной территории, были подведены коммуникаций к домам. В нашем доме по адресу 3-й Земледельческий пер.,14 с разрешения Исполкома Центрального района от 2012г. была осуществлена дорогостоящая реконструкция с пристройкой и возведением второго этажа, что значительно увеличило площадь и ценность строения. Также в 2013 году в дом были проведены все коммуникации. При получении разрешения на реконструкцию был получен документ о том, что до 2030 года на нашем участке снос не планируется. Но после проведения общественного обсуждения в 2015 году нам пришлось начать оформление незавершенной реконструкции. Пришлось зарегистрировать большую часть как самострой. Часть осталась не оформленной. Мы оказались в сложной ситуации и чувствуем себя обманутыми. Мы всячески против сноса нашего дома и не понимаем как нам дали разрешение на реконструкцию, когда другим частным домам в зоне сноса по 30 лет не дают ничего строить и реконструировать. Нам пришли бумаги о предстоящем изъятии нашей земли со сносом нашего дома, когда мы даже не успели все до конца оформить и закончить ремонт.
4 декабря 2017г. было принято решение об изъятии земельных участков и сносе расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее решение)
В решении о предстоящем изъятии наш дом указан с данными старого техпаспорта без учета реконструкции и предложено только два вида реализации наших прав, хотя по закону их должно быть четыре.
Исходя из ответов из разных инстанций (далее «Выписка из протокола №38 от 16 октября 2017» и «Минский Городской Исполнительный Комитет 06.02.2017 № 6-7-396»), в которые обращались соседи из других сносимых домов, наши дома считают малоценными и неблагоустроенными, ветхими, с моральным и физическим износом, которые загрязняют подземные воды и оказывают неблагоприятное воздействие в т.ч. на водозабор «Новинки». Мы считаем, что при внесении в Генплан в редакции от 2016г. данной территории как реконструируемой ЖМ (жилой многоквартирной застройки) и при разработке плана детального планирования были предоставлены неверные документы на наши дома, что значительно повлияло на решение о реконструкции данной территории со сносом наших домов.
Была составлена коллективная жалоба, которая рассматривалась в суде Московского района 9 января – 13 февраля 2018г. В материалы дела, строительный проект: «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой и встроенными объектами обслуживания в границах ул. Пригородной, Гая» предоставлен не был. В связи с этим мы полагаем, что данного проекта, для реализации которого необходимо снести наши дома, не существует, либо осуществлять заявленный проект не планируется. С нашей точки зрения УКС должен реализовать наши права и «зачистить» землю для дальнейшей продажи либо передачи ее некоему определенному неизвестному инвестору. Мы считаем, что действия некоторых представителей государственных органов направлены на удовлетворение интересов неустановленных лиц. Предполагаем, что существует коррупционная схема захвата земельных участков под видом государственных или общественных нужд. При этом никакие компенсационные участки в городе Минске либо Минском районе нам не предоставляют, ссылаясь на то, что нет объективной возможности.
Исходя из выше изложенного, просим:
1. Провести прокурорскую проверку по факту игнорирования администрацией Центрального р-на г. Минска и созданной ей комиссией общественного мнения в процессе планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь.
2. Провести прокурорскую проверку предпринимаемых действий представителями Мингорисполкома в отношении наших участков на предмет коррупционной составляющей.
3. Принять меры в восстановлении нарушенных прав физических лиц на благоприятную среду обитания и вовлечение в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности закрепленных ч.1 ст.2, ч.2, ст. 4 Закона РБ «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РБ» от 05.07.2004 N 300-З, п.2, 14 Положения утв. Советом министров № 687.
4. Провести прокурорскую проверку документации, на основании, которой наши участки и находящиеся на них дома были внесены в Генеральный план в редакции от 2016 года и план детального планирования в границах улиц Пригородная, Гая, Орловская, Карастояновой.
5. Дать правовую оценку действиям Мингорисполкома при утверждении «Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района» решением от 30.12.2008г. №3136, в которой территория сносимых шести усадебных домов определена как основной источник загрязнения подземных вод, оказывающий неблагоприятное воздействие в т.ч. воды водозабора «Новинки».
6. Провести прокурорскую проверку факта предстоящего строительства двух усадебных построек на инвестиционном участке №2 в зоне ЖМ (жилой многоквартирной застройки) и вместе с тем острой необходимости сноса наших 6ти усадебных построек в этой же зоне ЖМ (жилой многоквартирной застройки) на инвестиционном участке №1.
7. Привлечь к установленной законом ответственности лиц виновных в нарушении действующего законодательства.
8. Сообщить о принятых мерах письменно по почте по каждому изложенному факту.