Минский городской
исполнительный комитет
ФИО заявителя (полностью)
почтовый индекс, адрес
ЖАЛОБА
(в порядке обжалования ответа на обращение)
Ранее мною направлялось обращение в Администрацию ______________ р-на г. Минска по вопросу выдачи копии Протокола общественного обсуждения предварительных проработок инвестиционных участков для размещения объектов строительства различного назначения на территории ___________ р-на г.Минска от 22.08.2012 г. (далее – Протокол общественного обсуждения).
На данное обращение был получен ответ Администрации ______________ р-на г.Минска от 21.12.2015 г. №________
В ответе упоминается Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.02.1999 г. № 237 «О служебной информации ограниченного распространения» (далее – Постановление № 237). Между тем, в настоящее время действует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 № 783 «О служебной информации ограниченного распространения» (далее – Постановление № 783), с вступлением в силу которого Постановление № 237 фактически утратило юридическую силу.
В ответе сказано: «Администрация района не может являться распространителем графических и текстовых материалов общественного обсуждения, так как он является документом «для служебного пользования», содержащим сведения ограниченного распространения. Ознакомится с материалами общественного обсуждения можно в управлении архитектуры и строительства Администрации…».
1. Заявитель просил выдать ему копию Протокола общественного обсуждения, а не «распространить графические и текстовые материалы общественного обсуждения». На момент проведения общественного обсуждения действовало Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в первоначальной редакции (далее – Положение). В соответствии с абз. 2 п. 12 Положения общественное обсуждение проводилось путем «размещения экспозиций проектов в помещениях, доступных для общественного посещения», при этом в состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение объектов включались «графические и текстовые материалы, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам» (п. 14 Положения). Таким образом, «графические и текстовые материалы общественного обсуждения» – это материалы, входившие в состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение объектов, а не Протокол общественного обсуждения, который составлялся после окончания общественного обсуждения.
2. Если Протокол общественного обсуждения «является документом «для служебного пользования», содержащим сведения ограниченного распространения», то каким образом «Ознакомится с материалами общественного обсуждения можно в управлении архитектуры и строительства Администрации…»? Разве с документом «для служебного пользования», содержащим сведения ограниченного распространения, можно ознакомится всем желающим «в управлении архитектуры и строительства Администрации»? С какими именно «материалами общественного обсуждения» можно ознакомится?
3. Согласно п. 19 Положения в протоколе общественного обсуждения должна быть отражена следующая информация:
- наименование объекта общественного обсуждения;
- дата и место оформления протокола;
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации проекта);
- перечень замечаний и предложений, которые необходимо направить на рассмотрение государственных экспертиз вместе с проектом;
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Неужели указанные выше сведения достойны того, чтобы признавать Протокол, в котором они содержатся, документом «для служебного пользования», содержащим сведения ограниченного распространения?
4. Согласно ч. 2 ст. 18-1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» сведения относятся к служебной информации ограниченного распространения в соответствии с Перечнем сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, содержащимся в Приложении к Постановлению № 783. При этом в указанном Перечне Протоколы общественного обсуждения отсутствуют.
5. Отнесение сведений к служебной информации ограниченного распространения производится в порядке, установленном законодательством. В частности, на документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется ограничительный гриф «Для служебного пользования». Имеется ли указанный ограничительный гриф на Протоколе общественного обсуждения?
В настоящее время такой порядок определен Положением о порядке проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования» и ведения делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, утвержденным Постановлением № 783.
6. Согласно п.п. 16 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в действующей в настоящее время редакции от 10.02.2014 № 109, информация о результатах проведения общественного обсуждения (Протокол общественного обсуждения) подлежит обнародованию путем размещения его «на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в средствах массовой информации». Очевидно, что при таких требованиях законодательства Протокол общественного обсуждения не может являться документом «для служебного пользования», содержащим сведения ограниченного распространения.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке, установленном п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Проверить выполнение требований ст. 9, п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также Закона «Об информации, информатизации и защите информации» при рассмотрении обращения заявителя Администрацией ______________ р-на г.Минска
3. Выяснить, имеется ли ограничительный гриф «Для служебного пользования» на Протоколе общественного обсуждения предварительных проработок инвестиционных участков для размещения объектов строительства различного назначения на территории ___________ р-на г.Минска от 22.08.2012 г. При наличии ограничительного грифа – проверить обоснованность его наличия на данном документе в настоящее время согласно действующего в настоящее время законодательства.
4. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования.
Приложения на ___ листах:
1. Копия обращения в Администрацию р-на по вопросу выдачи копии Протокола общественного обсуждения
2. Копия ответа Администрации р-на от 21.12.2015 г. №________
«___»____________2016 г. ______________ (подпись заявителя)