Ответить
  • Sp0rr0w Insomniac TeamАвтор темы
    офлайн
    Sp0rr0w Insomniac Team Автор темы

    2744

    23 года на сайте
    пользователь #1602

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 7 апреля 2004 17:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 145 раз(а).

    Для выбора Hi-Fi и High End акустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Для выбора усилителей используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by


    1.
    В рамках данной темы обсуждается все, что касается акустики и усилителей Hi-Fi и High End для построения стерео систем - полочной, напольной, сабвуферов, усилителей интегрированных, предварительных усилителей, усилителей мощности (в том числе на 3,5,7 каналов), стерео-ресиверов. Стерео это не только пара колонок и усилитель, но и усилитель + пара колонок + сабвуфер, активная акустика со встроенным усилителем, активная акустика + сабвуфер. Активная акустика обсуждаемая в рамках данной темы должна иметь стоимость выше 2000 BYN (~800$), пассивная акустика или усилитель от 1000 BYN (~400$) за компонент.
    2.в рамках данное темы НЕ обсуждаются компоненты для построения Домашник Кинотеатров (ДК) - AV-ресиверы, AV-процессоры, акустика для ДК (центральные каналы, специальные саттелиты для Dolby Atmos и тыла), системы домашнего кинотеатра в одной коробке, кабели и аксессуары, CD-проигрыватели, Blu-ray-проигрыватели, HD-медиаплееры, компьютеры как источник Hi-Fi звука, цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), аудиокарты и интерфейсы, виниловые проигрыватели и аксессуары, самодельная аудио техника и акустика, кассетные деки, портативная техника, наушники и усилители к ним, бывшая в употреблении "винтажная" техника возрастом старше 15-20 лет. Для обсуждения этой техники есть отдельные темы, ссылки ниже под спойлером.
    3. Любое утверждение нуждается в доказательстве. Это правило хорошего тона. Любые свои высказывания лучше сопровождать доказательной базой или указывать на то, что вы возможно не правы и можете ошибаться. Всегда старайтесь указывать источник полученной информации, чтобы остальные участники форума могли при случае и возможности с ним ознакомится.
    4. Если вы беретесь утверждать, что ваш оппонент не прав в понимании каких-то вещей или процессов, то вы должны предоставить подробную доказательную базу своим утверждениям. Простые отсылки, почитайте "там" это моветон, постарайтесь указать точный источник информации.
    5. Поскольку все, что касается аудио очень субъективно, не требуйте от кого-то доказательств утверждения "я слышу". Будьте толерантнее к чужому мнению и слуху. Слышит человек, нравится ему это, оставьте ему это право. Любые призывы к публичному доказательству никогда не дают результата. Если утверждающий, что слышит разницу не навязывает вам свое мнение, то требовать от него доказательств не стоит. Ваша настойчивость приведет лишь к эскалации конфликта и неизбежному наказанию. Не старайтесь кому-то что-то доказать. Форум создан для общения разных людей с разными взглядами, не надо превращать его в арену для боев или место для свершения крестовых походов на неверных. Мы разные и это не дает нам стать серой массой.
    6. Плохим аргументом считается отсутствие "серьёзной техники", "хорошего тракта" и "вы просто ничего не понимаете в...". за подобную аргументацию и ответы в стиле "сам дурак" последуют соответствующие наказания. Если вы считаете, что для чего-то необходим строго определенный аудиотракт, то вы просто обязаны чётко аргументировать свою позицию и подробно описать состав тракта с пояснениями.
    7. Если вас оскорбило чьё-то сообщение или вас возмутило поведение кого-то из участников форума, не вступайте с ним в полемику. Вы просто заработаете карту с ним на пару. Просто напишите письмо куратору ветки (Babka_v_kedax) с цитатой, вашими пояснениями и ссылкой на оригинальное сообщение. Получить ссылку на сообщение можно наведя на знак # слева от даты сообщения.
    8. Для различных споров, например что лучше CD или Винил, есть ли разница между loseless и MP3, многоканал или стерео и многих других, созданы отдельные темы. Ссылки под спойлером "Популярные холивары". Если вы не нашли темы с интересующим вас спором, то не сорите в этой теме, просто создайте новую. Если вы конечно уверены, что это будет кому-то интересным и тема не скатится в забвение.
    9. Уважительно относитесь к начинающим меломанам и киноманам. Направляйте их в профильные ветки и отвечайте там на поставленные ими вопросы. Мы все когда-то начинали с простой техники. Помогите начинающим своим опытом, может быть это поможет им избежать ошибок в выборе.
    10. Если вы размещаете ссылку на какую-нибудь акустику, усилитель или другую технику, то давайте её на сайт производителя или в каталоге Онлайнер, а не на сайт продавца.
    11. Не поминайте всуе Рауля Санчеса и труды его. Это начнет новый виток холиваров и принесет лишь очередное бурление фекалий в теме. Любые попытки развязывания холиваров с аргументацией "а вот Рауль писал" будут сразу получать заслуженную награду. Хотите поговорить о трудах г-на Санчеса, создайте фан-клуб.
    12. В теме считается моветоном поздравления с различными праздниками (государственными и религиозными), днем рождения и прочим. Это не социальная сеть, хотите кого-то поздравить, напишите в Личные Сообщения.
    To Be Continued...

    ВНИМАНИЕ!!!
    Все беседы о ДОМАШНЕМ КИНОТЕАТРЕ и многоканальном звуке ведуться в профильной ветке. Здесь обсуждается только стерео.

    Выбор активной недорогой активной акустики 2.0 или 5.1, стоимостью меньше 2000 BYN (~800$) здесь не обсуждается! С этими вопросами по ссылкам ниже
    Какая акустика 5.1 лучше - недорогая активная акустика для ДК
    Акустика. Выбор.(мультимедиа) - недорогая активная стерео акустика (2.0 или 2.1)

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте кураторам ветки AudioManiac, Babka_v_kedax в ЛС
    Кураторы ветки AudioManiac, Babka_v_kedax

  • S_A_M Senior Member
    офлайн
    S_A_M Senior Member

    3511

    21 год на сайте
    пользователь #13315

    Профиль
    Написать сообщение

    3511
    # 22 сентября 2008 10:21

    Arabeen, в такую комнату напольников может быть замного, от баса некуда будет спрятаться :)

    Может полочники, все-таки лучше?

  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 23 сентября 2008 17:44

    Wolfheart,

    от фазоинвертора до стены должно быть не менее метра, иначе может получится гул вместо баса.

    :D

    А могет и не получится... :wink:

    Личный опыт? Теоритические обоснования? :) Не пужайте человека!

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    26469

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    26469
    # 23 сентября 2008 18:01

    А могет и не получится...

    Могет и не получится, но в 90% помещений получается именно так. А там басовый лопух на 20см. Естественно, есть способы этого избежать подготовив КдП, но если есть возможность - проще просто отодвинуть от стены ;)

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 24 сентября 2008 10:23

    но в 90% помещений получается именно так.

    Патологическое невезение...:D

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • val-gomel Member
    офлайн
    val-gomel Member

    277

    17 лет на сайте
    пользователь #95251

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 26 сентября 2008 12:23

    Wolfheart,

    Только учтите, что от фазоинвертора до стены должно быть не менее метра, иначе может получится гул вместо баса.

    Вот еще один бред от тебя (тебе нравится, когда слово "бред" направляют в твой адрес? Хотя в этом случае это слово в твой адрес применено вполне обоснованно).

    Про "обязательный метр от фазоинвенртора до стены" - явно ничем необоснованная цифра.

    Очередное доказательство, что ты ничего не понял не из той статьи и не освоил хоть какие-то основы распространения звука в комнате.

    И ты очень некорректно сформулировал свою фразу: фазоинвертор может располагаться как на задней, так и на передней панели колонки. И расстояния до задней стены для колонок с различным расположением фазоинвертора, как правило, будет различным.

    Причина гула и причина, по которой колонки с расположением фазоинвертора на ЗАДНЕЙ панели необходимо отодвигать от стены совершенно разные (хотя расстояние от динамика (а не от задней панели колонки) тоже влияет на распространение волн.

    Если вплотную приставить колонку с фазоинвертором к стене, то ты нарушишь работу фазоинвертора, это будет практически аналогично затыканию фазоинвертора заглушкой, которая иногда входит в комплект к акустике).

    На stereo.ru статья "Акустические системы" Stereo&Video Март 2003

    Чтобы динамик полноценно заиграл на басах и средних частотах, надо исключить взаимодействие акустических (противофазных) излучений лицевой и тыльной сторонами мембраны (эффект акустического короткого замыкания). Эту функцию и выполняет акустическое оформление. Различают три основных типа: закрытый корпус, фазоинверторное оформление (с его разновидностью — пассивный радиатор), лабиринт. Закрытый корпус решает задачу изоляции обратного излучения, так сказать, «в лоб». Чтобы максимально реализовать возможности низкочастотного драйвера, объем ящика должен быть как можно больше, однако существует предел (зависящий от свойств динамика), больше которого увеличивать размер оформления не имеет смысла. Но чем более басовитый по своей природе динамик используется, тем этот объем должен быть больше. Крутизна спада НЧ-склона частотной характеристики для оформления закрытого типа составляет 12 дБ на октаву. В оформлении фазоинверторного типа используются свойства классического резонатора Гельмгольца (сосуд с горлом). В области частоты настройки фазоинвертора его порт (выход горла резонатора) начинает довольно эффективно излучать, причем это излучение совпадает по фазе с излучением мембраны НЧ-динамика. Правильно рассчитанный фазоинвертор позволяет несколько расширить диапазон частот АС в низкочастотную область, однако крутизна спада характеристики при этом сильно возрастает по сравнению с оформлением закрытого типа, достигая значения 24 дБ на октаву. В оформлении с пассивным радиатором функцию горла выполняет упругая мембрана. Одно из преимуществ пассивного радиатора перед «чистым» фазоинвертором — отсутствие характерного шума воздушного потока в трубе резонатора.

    Если в фазоинверторной акустике используются свойства пассивной колебательной системы с сосредоточенными параметрами типа грузик (масса воздуха в горле) на пружинке (упругость воздушного объема внутри колонки), то в системах с лабиринтным оформлением организуется уже волновой резонатор, точнее — четвертьволновый (каковым является, например, органная труба). Чтобы устроить такой резонатор на частотах, близких к резонансной частоте басового динамика (у нижней границы АС) в колонке с разумными габаритами, волновод приходится складывать «гармошкой» (отсюда — лабиринт). Так, для примера, длина четвертьволнового резонатора, настроенного на 30 Гц, составит почти 3 м. Как и в фазоинверторных системах, лабиринты имеют выход, организуемый, как правило, в нижней части колонки. Нередко можно услышать суждения о принципиальных преимуществах какого-либо типа акустического оформления перед другими. Так немало аудиолюбителей убеждены, что по-настоящему качественный бас можно получить только на колонках закрытого типа, лабиринт тоже неплох, фазоинвертор же всегда обуславливает некоторое (нередко сильное) окрашивание в НЧ-области. Едва ли можно согласиться со столь категоричным мнением. Грамотное сочетание физических свойств низкочастотной головки и пассивного резонатора нередко позволяет достичь очень неплохих результатов. И неслучайно фазоинверторные системы широко используются не только в бюджетной акустике, но и в системах бескомпромиссного High End, где разработчики уже не экономят средств и не беспокоятся о габаритах.

    А расстояние до стены будет разное для каждой модели колонок с фазоинвертором: есть колонки, для которых и 10-15 см достаточно. На одном из форумов опытным путем определили, что для акустики JVC EX-A10 при 5 см получается наилучший бас (это небольшие полочники с легендарными деревянными диффузорами) . Хотя не думаю, что это абсолютная рекомендация.

    Вопрос намного сложнее, чем тебе это представляется:

    Кроме того, частотные характеристики одной и той же акустической системы при установке в разных точках помещения могут сильно отличаться. Так что для точной настройки необходима спектральная коррекция, для которой используются многополосные регуляторы — эквалайзеры, раньше аналоговые, а теперь все чаще цифровые. Поскольку выравнивание суммарной АЧХ на слух сложно (это искусство сродни настройке акустических музыкальных инструментов), то для упрощения процедуры используются измерительные микрофоны и автоматизированные системы настройки.

    В тех квартирах, в которых мы живем, акустику приходится ставить не так, как это советуют теоретики, а как вынуждают уже имеющаяся в комнате мебель и небольшие размеры комнаты.

    Поэтому применение автокалибровки очень помогает для настройки звука. В Хармане после применения автокалибровки я заметил существенное улучшение звуковой картины в фильмах, тем более харманы наконец-то стали использовать также и эквализацию (раньше они определяли только задержку (или вроде даже задержку приходилось вводить вручную) и выставляли одинаковый уровень сигнала в каждом канале).

    Про Харман:

    AVR 347 является одним из первых ресиверов в своем классе, которые предлагают автоматическую настройку акустических систем и калибровку системы. Этот процесс значительно упрощает установку нового ресивера, так как позволяет использовать серии тестовых сигналов и возможности усовершенствованной системы цифровой обработки сигнала для того, чтобы исключить необходимость ручного выбора размера акустических систем, настройки кроссовера, задержки и уровней выходных сигналов, добавляя при этом возможности многополосного параметрического эквалайзера для выравнивания любых неравномерностей частотной характеристики, которые могут возникнуть из-за особенностей помещения прослушивания. Благодаря функции EzSet/EQ ваш новый ресивер будет даже предупреждать об ошибках в подключении акустических систем, которые препятствуют их нормальной работе.

    С помощью функции EzSet/EQ вы сможете откалибровать вашу систему за малую часть того времени, которая потребуется на ввод всех настроек вручную, и с результатом, сопоставимым с тем, который достигается с помощью дорогостоящего измерительного оборудования и продолжительных процедур. Конечным результатом является профиль калибровки системы, который позволяет ресиверу воспроизводить наиболее качественное звучание независимо от того, акустические системы какого типа используются, или каковы размеры помещения прослушивания.

    И как я не люблю Деноны из-за их специфичного звучания (в одном обзоре Деноновского комплекта за 14000 $ очень сильно его расхваливали , но с оговоркой - "с учетом того, как звучит Денон" (это еще обзор с тех времен, когда хоть более-менее честно писали), но исходя из описания алгоритмов работы (я не работаю в салоне, поэтому не могу в лоб их сравнить в одном помещении) предполагаю, что в Деноне самая эффективная автокалибровка по сравнению с Ямами (YPAO) и Хармановскими EZset/EQ (сравниваются аппараты одинаковой ценовой категории, так как у изделиях одной фирмы, но с разной ценой могут поставить более продвинутую ситему, в той же Ямахе в 659 и 1700 разные YPAO).

    Shania Twain Ka-Ching!
  • val-gomel Member
    офлайн
    val-gomel Member

    277

    17 лет на сайте
    пользователь #95251

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 26 сентября 2008 12:25

    [censored by J.e.e.N.]

    О невозможности полноценного воспроизведения 20 Гц в небольшой комнате я слышал еще в вузе от ктн в 1988 году. Моя первая профессия связана с устройствами СВЧ. Была у нас лекция про прямоугольные волноводы (ничем не напоминает комнату?).

    Так вот - в этих волноводах диапазон распространяемых волн ограничен (Сазонов, "Антенны и устройства СВЧ", Москва, 1988, стр. 23):

    - низшей длиной волны λ критическая, на которой происходит ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ЗАТУХАНИЕ (есть формулы), поэтому принято брать нижнюю длину волны процентов на 10 меньше критической (т.е. частота выше);

    - коротковолновая граница выбирается исходя из отсутствия распространения волн высших типов – но нас ВЧ сейчас особо не интересуют.

    При этом допустимая полоса частот определяется в первую очередь геометрией (размером) волновода.

    Длина волны λ критическая=2*а, где а – длина одной из сторон волновода.

    Чтобы мы это дело запомнили (и я действительно это запомнил, если прошло около 20 лет), препод перевел тему на акустику и поинтересовался наличием у кого-нибудь советского хай-фая и задал вопрос, можно ли получить в небольшой комнате те самые 20 Гц.

    Бестолковые маймуны вроде волчонка сказали, что можно. :)

    На что препод (ктн московского, а не минского розлива) им ответил, что они совершенно не поняли материал лекции и будут долго и упорно сдавать ему предмет.

    Так оно и получилось, сдали они раза с третьего, да и то из жалости и от широты души препода (тогда у нас взятки давать и брать было не принято).

    Так как в акустике и технике СВЧ применяются аналогичные подходы, эти выводы подходят и к акустике.

    Волна она и в Африке волна, приемы аналогии и подобия сплошь и рядом используют в технике для объяснения различных явлений, когда у них схожы механизмы возникновения.

    Единственное, что там будет различаться – у комнаты есть все стены, а у волновода концы открыты – это нужно учесть, хотя принципиально по нашему вопросу ничего не изменится (просто расчет будет сложнее), + в комнате не нужно рассматривать вопросы электрического пробоя, у звуковой волны из реального усилка не та энергия, и звуковая волна как бы не электромагнитная волна, чтобы говорить об электрическом пробое.

    Чтобы попытаться получить настоящие 20 Гц в комнате (если акустика это выдаст, что уже само по себе практически недостижимо даже в крутых студиях, как было описано ранее в ссылках) – размер комнаты должен быть

    а = λ критическая/2 + 10% хотя на размещение той же самой акустики.

    При длине звуковой волны 16,5 м (для 20 Гц) размер комнаты должен быть около 9-10 метров, как минимум.

    И в статье на сайте Рауля Санчеса неслучайно на рисунках длина комнаты 10,8 м (для 16 Гц), но ты по своей глупости на это не обратил внимания.

    А в обычной комнате 20 кв.м при хорошей акустике в реале можно услышать что-то около настоящих 38-45 Гц (без сильного затухания), что даже уже само по себе неплохо.

    И не забывай, что усилок не выдает специально 20 Гц синусоиды. Через усилок идет музыкальная информация, и реальные инструменты не звучат, как чистый синусоидальный сигнал – у каждого инструмента свой спектр. И как что-то из этого спектра на любой низкой частоте не воспроизводится, тембр инструмента искажается (для тех инструментов, у которых спектр заходит в НЧ 20-40 Гц).

    И что за каждой НЧ-частотой бегать по комнате (с учетом того, что в небольшой комнате творится с НЧ диапазона 20-40 Гц – и в одном месте одну НЧ-частоту услышишь, а в другом уже нет) ? :)

    И на рисунках в статье на сайте Санчеса есть комнатки не 10,8 м, а немного меньше – так там сразу и другие частоты, уже 28 Гц и выше, но ты судя по всему слепой, если этого не видишь.

    И фразу из статьи на сайте Рауля Санчеса ты осилил? :

    У комнат есть акустические резонансы или, как еще говорят, моды. Соотношения, в которых находятся длина, ширина и высота комнаты, определяют распределение мод по частоте, т.е. иными словами задают местоположение пучностей и провалов в этом распределении.

    И ТЫ НЕ ЗАМЕТИЛ, ЧТО ФОРМУЛЫ ДЛЯ ЛЯМБДА КРИТИЧЕСКАЯ (в технике СВЧ для прямоугольных волноводов) И МОД ОЧЕНЬ ПОХОЖИ?

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором J.e.e.N. (26 сентября 2008 14:30)
    Основание: Пункты Правил 2.9.5, 2.9.8

    Shania Twain Ka-Ching!
  • val-gomel Member
    офлайн
    val-gomel Member

    277

    17 лет на сайте
    пользователь #95251

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 26 сентября 2008 12:27

    Wolfheart,

    [censored by J.e.e.N.]

    На http://www.harmansound.ru найди статью "ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В КОМНАТЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ."

    Там кстати много интересного, поэтому рекомендую эту статью не только тебе.

    Качество низких частот в вашей комнате в большей степени зависит от самой комнаты. Поскольку длина волны басовых частот очень большая, большая часть обстановки, оформление стен и пола делают очень немного для изменения басовых частот в комбинации room/speakers.

    Поэтому оптимизация низких частот является вопросом выбора комнаты прослушивания с оптимальными размерами (соотношениями) и расположения в этой комнате АС.

    Низкочастотная энергия распространяется сферически во всех направлениях одинаково.

    Когда низкочастотная звуковая волна ударяется о преграду (стена), басовая энергия – большей частью - отражается обратно в комнату, отражаясь от каждой преграды – пол, стены, потолок. Вуфер должен находиться на неравном расстоянии от трех ближайших боковых плоскостей комнаты. Всё это существенно, т.к. ближайшая к АС отражающая плоскость усиливает некоторые басовые частоты.

    Если отражающие плоскости находятся от АС на равном расстоянии, некоторые басовые частоты будут усилены очень сильно. Т.е. если ваша АС стоит на одинаковом расстоянии от задней стены, боковой стены и стенки шкафа или комода, то вы получите тройное усиление каких-то одних групп басовых частот, что приведет к очень слышимому гулу на этих частотах.

    Если двери находятся в углах комнаты, бас может просто напросто “вытекать” через них. При серьезном прослушивании надо двери закрывать. Дело обстоит не так для средних и высоких частот, где энергия направлена более сосредоточенным и управляемым образом, конусообразно, по рупорному принципу (мое примечание: возможно по этой причине в Klipsch твитеры нагружены на рупоры - рупоры не только увеличивают чувствительность АС в области высоких частот, но и улучшают прозрачность и детальность звучания систем).

    Низкочастотные отражения , резонансы можно достаточно просто регулировать, манипулируя расстановкой АС, варьируя расстояниями от колонки до ближайшей стены.

    Три наиболее важных узла в порядке важности – относительно расстояния между АС и :

    1. Ближайшими боковыми стенами (поверхностями)

    2. Задней стеной

    3. Другими плоскими поверхностями.

    Чем сильнее будут отличаться друг от друга все три эти параметра (расстояния), тем меньше будет “унисон” , соответственно меньше будут нежелательные резонансы.

    Стоячие волны- это низкочастотные отражения (резонансы) между двумя параллельными стенами , основные враги хорошего звука (мое примечание – довольно вольное определение термина "стоячие волны", можно сказать простонародное).

    Они окрашивают звучание в вашей комнате, подчеркивая некоторые музыкальные ноты и создают грубое и неестественное распределение акустической энергии в пределах комнаты. Распространение стоячих волн – собственность физических характеристик комнаты и не имеет никакого отношения к аппаратуре.

    В прямоугольных комнатах стоячие волны возникают во всех трёх направлениях одновременно, оказывая очень сложно распределённое давление в пределах комнаты Стоячие волны – причины заметных окрашиваний выше приблизительно 300 герц. Однако изолированные или случайные стоячие волны могут быть заметны и ниже этой частоты.

    Стоячие волны являются по существу осколками каких-либо частот сбившихся в кучу, в каких- либо местах в комнате (ну это ВААЩЕ перл!!! :). Равномерно распределённые окрашивания почти не проблематичны по сравнению со стоячими волнами. Понимание того, чем являются стоячие волны и как они работают будет полезно для лучшей оптимизации вашей комнаты и ваших АС.

    Определение осевой постоянной стоячей волны между двумя параллельными стенами может быть легко рассчитана следующим уравнением. : (1) Fo = 1130 / 2L или (2) Fo = 565 / L (где константа 1130 – скорость света в футах в секунду, L – расстояние между стенами в футах пример: вычисление фундаментальных стоячих волн в трех основных направлениях для комнаты размером 16`W * 26`L * 8`H (4.8 ш * 7,8 д * 2,4 в ) между коротких стен Fo w = 565/16 = 35 герц между длинных стен Fo l = 565/26 = 22 герц между полом и потолком Fo h = 565/ 8 = 70 Гц.

    Обратите внимание, что в этом примере высота стены в 2 раза меньше длины короткой стены Foh = 2Fow = 70 Гц. Эта комната имела бы значительную окраску на 70 Гц, 140 Гц, 210 Гц и далее кратно 70. Худшее возможное тональное распределение происходит, когда измерения комнаты равны во всех трех направлениях, т.е. когда комната – идеальный куб.

    В такой комнате гармоники всех резонансных частот будут равны между собой, а резонансы низких частот будут чрезвычайно грубы и окрашены. Наилучшее возможное тональное распределение будет в комнате, размеры которой не связаны одним целым (кратным) числом.

    L24*W24*H8 -плохой пример - все размеры кратны 8,

    L26*W15*H8 - хороший пример.

    Самое гладкое басовое расширение будет получено, если частоты отраженной энергии будут распределяться равномерно и не будут смешиваться в кучу.

    А ТУТ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО:

    Определение баса в комнате.

    Число 550 – половина скорости звука в секунду над уровнем моря. Деля это число на какую-либо басовую частоту, скажем 20 Гц, мы получим наименьшее расстояние между стенами, при которой эта частота будет !!!!ПОДДЕРЖАНА!!! комнатой.

    Если разделить это число на басовую частоту 20 герц, мы получим 27,5 футов – такое минимальное расстояние должно быть между стен вашей комнаты для того, чтобы ПОДДЕРЖАТЬ эту частоту. (я писал практически тоже самое, но нужен запас на размещение самой акстики, ведь отсчет идет от магнита головки).

    Т.Е., КАК Я ПИСАЛ И РАНЬШЕ, РАЗМЕРЫ КОМНАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОРАЗМЕРИМЫ С ДЛИНОЙ НЧ-ВОЛНЫ

    А ты, балбес, это бредом назвал.

    Если расстояние между противоположными стенами , где расположены слушатель и АС, составляет 12,8 фута, значит 550 :12,8 = 43 Гц – нормально для британской АС среднего размера, но позорно для АС типа Infinity Bass Tower.

    Предположим вы хотите иметь бас ниже 35 Гц – 550:35= 15,7 футов – минимальное расстояние между стен, чтобы поддержать частоту 35 Гц.

    Но это число – 15,7 - почти двойная высота стандартной комнаты – и это плохие вести. Комната будет иметь одни и те же стоячие волны в двух направлениях .

    Но не расстраивайтесь, мало вероятно, чтобы эти размеры были строго кратны двум. Звуковая сцена и звуковая картинка зависят от расположения АС, их ориентации и акустики комнаты.

    Оптимизация расположения АС - трудная задача. Поскольку расположение АС одинаково важно и для soundstage и для хорошего воспроизведения баса, вы должны найти между этими характеристиками компромисс – намного лучше немного пожертвовать уменьшением баса для получения хороших staging/imaging (не понял я эту фразу до конца, переводчик наверное тоже ее не осилил :) ).

    Глубина сцены лучше всего, когда АС расположены на некоторой дистанции от фронтальной стены – это понизит эффект от ранних её отражений , улучшит сфокусированность образов, позволит колонкам “дышать”. В системах высшего разрешения, точно расположенных в акустическом пространстве, звуковая сцена может простираться далеко за пределы комнаты прослушивания: тыл сцены не упирается в заднюю стену, а естественным образом простирается вглубь. Ширина сцены на окончательную ширину будет воздействовать расстояние между АС и развал –схождения (!!!прямо как в автомобиле!!!, автомеханика нужно вызывать для настройки акустики, с большими ключами :)) колонок. Но помните, что на большинстве записей эта звуковая характеристика плохо записана.

    [[censored by J.e.e.N.]

    Shania Twain Ka-Ching!
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    26469

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    26469
    # 26 сентября 2008 15:18

    Как эмоционально... и, что самое смешное, понадерганные цитаты никак не влияют на то, что фраза

    А приличный саб за 1500-2500 уев начинает выдавать около 20 Гц только в комнате от 30-35 кв.м. В более мелких комнатах он просто физически не может дать около 20 Гц (читал в каком-то обзоре про дорогие сабы).

    есть ни что иное, как откровенный бред. Причина выделена жирным цветом. Читать до полного просветления. Sapienti sat.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • J.e.e.N. Senior Member
    офлайн
    J.e.e.N. Senior Member

    5611

    19 лет на сайте
    пользователь #34554

    Профиль
    Написать сообщение

    5611
    # 26 сентября 2008 15:44

    Так. Оффтоп заканчиваем. В следующий раз карты будут не тлько у провокатора, но и тек, кто поддается на провокации.

    Careful what you wish.
  • V1SoR Member
    офлайн
    V1SoR Member

    154

    19 лет на сайте
    пользователь #50157

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 29 сентября 2008 17:00

    итак... хочу получить совет...=)

    В общем хочу приобрести акустику для подключения к компу... предполагается, в основном, прослушивать музыку... реже - смотреть фильмы и играть...

    вообще хотел сначала 5.1... потом мне, лопуху, объяснили, что для музыки 5.1 вообще нахрен надо... позже сам прочитал и удостоверился в этом)))

    посему думаю остановиться на активной стереопаре... если есть другие предложения - советуйте...

    цена - в районе 150 у.е.

    вот что-то типа такого...

    http://sven.ru/catalog/multimedia_2.0/royal-2

    http://www.edifier.com.ua/products.php?model=R1900TIII

    ээээ... в общем хочу получить развернутый ответ... заранее спасибо))

    ниже - фотка комнаты)) стол угловой... поэтому хорошо было бы, если бы провода длинные были у акустики...

    насчет колонок не ржать))) на другом форуме уже постебали))) это я их вниз убрал, чтобы не мешались проводами при уборке... вот)))

    вдоль левой стены - две кровати... справа после тумбочки стул стоит... и далее встроенный шкаф... ну и фоткаю я, ессесно, из района дверного проема...))

  • pavl Senior Member
    офлайн
    pavl Senior Member

    1574

    23 года на сайте
    пользователь #1766

    Профиль
    Написать сообщение

    1574
    # 30 сентября 2008 12:14

    хочу добиться отличного звука в загородном доме, комната 5*6м

    буджет 1500 +/- (за все кроме ТВ)

    слушать все (FM, кино, различная музыка)

    на что стоит обратить внимание? где посмотреть послушать?

    Aдский труд заслуживает райского отдыха
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1536

    16 лет на сайте
    пользователь #131043

    Профиль

    1536
    # 30 сентября 2008 12:24

    V1SoR, свен ни в коем случае шили полное.

  • V1SoR Member
    офлайн
    V1SoR Member

    154

    19 лет на сайте
    пользователь #50157

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 30 сентября 2008 14:00

    катерпиллер, почему? развернуто хотелось бы...

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    26469

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    26469
    # 30 сентября 2008 14:08

    V1SoR,

    За 150 +/- - Sven Royal2/Microlab Solo-6/Vigoole 2128

    Тесты есть здесь: http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic-roundup-stereo.shtml

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • S_A_M Senior Member
    офлайн
    S_A_M Senior Member

    3511

    21 год на сайте
    пользователь #13315

    Профиль
    Написать сообщение

    3511
    # 1 октября 2008 10:09
    pavl:

    хочу добиться отличного звука в загородном доме, комната 5*6м буджет 1500 +/- (за все кроме ТВ) слушать все (FM, кино, различная музыка) на что стоит обратить внимание? где посмотреть послушать?

    для отличного звука маловат бюджет, пожалуй

  • pavl Senior Member
    офлайн
    pavl Senior Member

    1574

    23 года на сайте
    пользователь #1766

    Профиль
    Написать сообщение

    1574
    # 1 октября 2008 11:24

    S_A_M, сколько по Вашему нужно? Что это может быть?

    "отличный звук" понятие довольно условное:)

    http://bbk.shop.by/6399/ как?

    Aдский труд заслуживает райского отдыха
  • J.e.e.N. Senior Member
    офлайн
    J.e.e.N. Senior Member

    5611

    19 лет на сайте
    пользователь #34554

    Профиль
    Написать сообщение

    5611
    # 1 октября 2008 12:33

    pavl, даже при всей условности и относительности изречения "отличный звук", BBK и это понятие лежат в разных не пересекающихся плоскостях.

    Careful what you wish.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1536

    16 лет на сайте
    пользователь #131043

    Профиль

    1536
    # 1 октября 2008 13:26

    V1SoR, есть опыт,трансформатор со временем начал гудеть как самолет,трехполосная акустика играет как полный расколбас ,никакого унисона.

  • S_A_M Senior Member
    офлайн
    S_A_M Senior Member

    3511

    21 год на сайте
    пользователь #13315

    Профиль
    Написать сообщение

    3511
    # 1 октября 2008 13:43

    pavl,

    БиБиКа карасивая :wink:

    Для более менее приличного (тем более что комната не маленькая) звука вам нужно брать не коробочный театр, а

    - ДВД - плеер

    - ресивер

    - акустика 5.1 (комплект или собирать)

    - провода

    Причем приличного бренда и желательно не из бюджетных линеек...

  • ValB Senior Member
    офлайн
    ValB Senior Member

    781

    21 год на сайте
    пользователь #8623

    Профиль
    Написать сообщение

    781
    # 1 октября 2008 14:15

    могу предложить связку

    рес yamaha 459

    АС Mission M34i+M30i+Mh3+M3AS

    ДВД pioneer 600/610

    По деньгам как раз можно вложиться, связка по моим ушам очень неплохая.

    029-7002605