Ответить
  • ZYG Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZYG Senior Member Автор темы

    696

    20 лет на сайте
    пользователь #22362

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 12 февраля 2008 15:26 Редактировалось Babka_v_kedax, 19 раз(а).

    Для выбора кабеля HDMI используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ - Полезная информация по теме (обновляется)

    Современный цифровой интерфейт передачи аудио и видео данных.
    HDMI имеет пропускную способность в пределах от 4,9 до 18 Гбит/с
    4 января 2017 года, на выставке CES2017 в Лас-Вегасе (США), анонсирован новый стандарт HDMI 2.1 с пропускной способностью до 48 Гбит/с и поддержкой разрешений 4К/60, 4К/120, 8К/60, 8К/120 и цветового пространства ВТ.2020 с 10, 12 и 16 бит на цветовой компонент

    Основные типы разъемов:
    HDMI, Type A - стандартный разъем, используется на большинстве устройств
    Mini HDMI, Type C - уменьшенный разъем, используется на портативных устройствах средних размеров (видеокамерах, фотоаппаратах и тд)
    Mini HDMI, Type D - миниатюрный разъем, используется на портативных устройствах небольших размеров (смартфоны, планшеты и тд)

    С 2012 года HDMI-кабель делится на 5 основных типов:
    - HDMI STANDARD - до 10,2 Gbps
    - HDMI STANDARD with Ethernet - до 10,2 Gbps
    - HDMI STANDARD automotive - до 10,2 Gbps
    - HDMI HIGH SPEED - до 18 Gbps
    - HDMI HIGH SPEED with Ethernet - до 18 Gbps

    Кабель с маркировкой STANDARD относится к категории 1 (Cat.1). Может иметь длину: до 20 метров при калибре проводников в AWG24, до 10 метров при калибре проводников в AWG26 и до 8м при калибре проводников AWG28. Поддерживаются все видеосигналы до 1080p/60p, включая Blu-ray 3D. Работа 4К (без HDR, Dolby Vision) возможна при лубине цвета 8 бит до 30 к/с, но не гарантируется. Пропускная способность до 10,2 Гбит/с.
    Кабель с маркировкой HIGH SPEED относится к категории 2 (Cat.2). Может иметь максимальную длину: 8 метров при калибре проводников в AWG24, 5 метров при калибре проводников в AWG26 или AWG28. Поддерживаются все видеосигналы до UltraHD, включая Blu-ray 3D, 4k/60p, HDR, HDR+, Dolby Vision. Пропускная способность до 18 Гбит/с.

    Для корректной работы системы ARC (Audio Return Channel) необходим кабель с маркировкой "with Ethernet"

    Внимание!! Кабель соответствующий описанным выше типам и имеющий маркировку HDMI STANDARD with Ethernet полностью совместим со стандартами HDMI 1.3a, HDMI 1.3b, HDMI 1.4a, HDMI 1.4b, и частично совместим со стандартами HDMI 2.0a и HDMI 2.0b
    Кабель соответствующий описанным выше типам и имеющий маркировку " HIGH SPEED with Ethernet", полностью совместим со стандартами HDMI 1.3a, HDMI 1.3b, HDMI 1.4a, HDMI 1.4b, HDMI 2.0a, HDMI 2.0b

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте куратору ветки Babka_v_kedax в ЛС
    Куратор ветки Babka_v_kedax

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 26 декабря 2012 15:25
    Макарон:

    Никаких артефактов.

    Откуда им быть если процессор современного ТВ может нам рисовать от 1 до 8 промежуточных кадров в реальности не существующих? А вот с аудио такая фишка не прокатит. Поэтому качество HDMI-кабеля имеет значение в основном для передачи аудио. Для видео имеется столько влияющих факторов, что говорить об одном кабеле, как о панацее нет смысла. Первое от чего надо отталкиваться это качество телевизора. Отключите все "улучшайзеры" своего ТВ и посмотрите в глаза реальности, в большинстве случаев вы увидите печальную картинку с мазней вместо движения и уехавшим цветом с никаким контрастом.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 26 декабря 2012 16:47 Редактировалось Макарон, 23 раз(а).

    Babka_v_kedax, старый у меня телек, еще НЕ led. TruMotion отключен по умолчанию, когда с компа сигнал пускаю.
    Остальных улучшайзеров нима :)

    з.ы. таки http://catalog.onliner.by/lg/47sl8500

    Кстати а дешевые ширпотребные мониторы(типа Benq) тоже подрисовывают? :D А то и он, зараза, показывает без артефактов... невезет видно мне...

    Babka_v_kedax, давайте глянем теорию про звук

    Рассмотрим обычный 100 мегабитный ethernet. Рассмотрим обычное копирование файла по сети. При передаче данных в сети, те биты инфы, которые теряются(допустим), никто не дорисовывает, они просто повторно отправляются. Из за этого падает скорость.
    Теперь попробуйте скопировать файл, какова средняя скорость копирования?(Не забываем, что есть же еще 1Gbit Ethernet)
    А теперь смотрим сюда:
    http://www.hi-fi.ru/magazine/theater/841275?SECTION_CODE=theater& ... &PAGEN_1=2 тут пишут что стандарт 1.4 hdmi это звук с максимальной пропускной способность 36.86 МЕГАБИТ в секунду.
    Далее смотрим вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Dolby_TrueHD#Dolby_TrueHD
    "Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с."
    учитывая пропускную способность гигабитной витой пары, то она может выдать правильную инфу даже если на каждый нолик или единичку будет приходить 55(1000/18 ) !!!! ошибок (считал примерно, еще всякая служебная инфа гоняется, но даже если результат завышен в 10 раз, то это 5 ошибок на КАЖДЫЙ бит...) :)

    т.е. получается что для передечи 18мбит звука, копеечной витой пары(1000мбит) недостаточно? и нужно мега дорогой спецкабель? не потрудитесь объяснить, как такое может быть?

    upd. Во, нашел 24.5 мбит в секунду битрейт DTS-HD Master Audio 24,5 Мбит/с, но все равно слишком мало.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 26 декабря 2012 19:11 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз.
    Макарон:

    Babka_v_kedax, давайте глянем теорию про звук

    Рассмотрим обычный 100 мегабитный ethernet. Рассмотрим обычное копирование файла по сети. При передаче данных в сети, те биты инфы, которые теряются(допустим), никто не дорисовывает, они просто повторно отправляются. Из за этого падает скорость.
    Теперь попробуйте скопировать файл, какова средняя скорость копирования?(Не забываем, что есть же еще 1Gbit Ethernet)
    А теперь смотрим сюда:
    http://www.hi-fi.ru/magazine/theater/841275?SECTION_CODE=theater& ... &PAGEN_1=2 тут пишут что стандарт 1.4 hdmi это звук с максимальной пропускной способность 36.86 МЕГАБИТ в секунду.
    Далее смотрим вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Dolby_TrueHD#Dolby_TrueHD
    "Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с."
    учитывая пропускную способность гигабитной витой пары, то она может выдать правильную инфу даже если на каждый нолик или единичку будет приходить 55(1000/18 ) !!!! ошибок (считал примерно, еще всякая служебная инфа гоняется, но даже если результат завышен в 10 раз, то это 5 ошибок на КАЖДЫЙ бит...) :)

    т.е. получается что для передечи 18мбит звука, копеечной витой пары(1000мбит) недостаточно? и нужно мега дорогой спецкабель? не потрудитесь объяснить, как такое может быть?

    upd. Во, нашел 24.5 мбит в секунду битрейт DTS-HD Master Audio 24,5 Мбит/с, но все равно слишком мало.

    Сразу выделил жирным первое слабое место. Не отправляется заново. Ваапче. Коррекция ошибок для аудио есть, но она же является и костылем. Гарантий точности коррекции нет никаких. PCM самый критичный к потерям поток. Многоканальный театральный звук сам по себе изначально с потерями и сильно зависит от качества аппаратно-програмного декодирования. Слабых мест хоть отбавляй. Передача аудио данных не есть копирование файлов. Аудио интерфейсы это не компьютерная сеть.Именно по этой причине есть стандарт USB data и есть USB audio. Рекомендую ознакомится. Многое по остальным интерфейсам станет понятным. Сначала одни изобретают супер цифровой интерфейс, потом вторые вынуждены бороться с его недостатками.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    25579

    22 года на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    25579
    # 26 декабря 2012 20:54
    Babka_v_kedax:

    Отключите все "улучшайзеры" своего ТВ и посмотрите в глаза реальности, в большинстве случаев вы увидите печальную картинку с мазней вместо движения и уехавшим цветом с никаким контрастом.

    И, конечно, виноват в этом дешевый кабель? :D

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 26 декабря 2012 21:03

    Wolfheart, боже упаси. кабель тут совершенно не при чем.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 26 декабря 2012 22:22

    Babka_v_kedax, опа, как это без коррекции, вот это фейл... так с таким же успехом сигнал может теряться в разъеме, в пайке, дорожках на плате...

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 26 декабря 2012 23:37

    Макарон, это не копирование. Передаваемую информацию надо воспроизводить сразу, без задержек. А её должен обработать в ресивере DSP, потом ЦАП, затем уже аналоговые цепи.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 декабря 2012 02:11
    Babka_v_kedax:

    Передача аудио данных не есть копирование файлов.

    Совершенно верно. Я тоже заблуждался насчёт цифры в аудио. Всё оказалось гораздо сложнее.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7062

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7062
    # 27 декабря 2012 09:28
    Babka_v_kedax:

    Передача аудио данных не есть копирование файлов. Аудио интерфейсы это не компьютерная сеть.

    А что есть копирование, понимаете? Это передача данных из одного места в другое. Разница между сетью и аудио интерфейсом лишь в том, что передача по сети (как правило) идет на максимально возможной скорости, а аудио интерфейс вынужден передавать данные в реальном времени. Т.е. с синхронизацией по времени. Аудио интерфейс искуственно тормозит передачу данных, а сетевой интерфейс - нет. И никакого отличия в этом плане между видео и аудио интерфейсом нет, разве что у видео синхронизация нужна реже – это как бы проще. Но с учетом скорости современных A/V процессоров – нет никакой разницы, они с большим запасом обеспечивают необходимую скорость и точность синхронизации.

    Да, есть соответсвующие даташиты для кабелей и интерфейсов. Но в случае цифрового оного, все просто, если по даташиту кабель (интерфейс) поддреживает скорость, достаточную для передачи конкретного формата звука или видео, то он ее поддерживает 100%.

    На современном исправном A/V интерфейсе ошибки могут быть, но их порядок примерно – 1 байт потери в СУТКИ непрерывной передачи. И, естественно, ни а каком ухудшении качества звука или видео и речи быть не может. Даже если интерфейс (или кабель) не исправен и ошибки идут постоянно, цифровые ошибки случайны и не могут исказить цветопередачу контраст, в звуке это тембр, стерео-панораму и т.п. Если ошибок много, они могут только фатально исказить сигнал. Изменить такие параметры как тембр и т.п., в реальном времени подсилу только специальному процессору.

    Seek and Destroy...
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 27 декабря 2012 10:14 Редактировалось Макарон, 2 раз(а).
    Babka_v_kedax:

    Передаваемую информацию надо воспроизводить сразу, без задержек.

    А что запрещает сделать некий буфер/кеш, с задержкой в пару милисекунд... такой аналог антишока сони сд плеера(надеюсь понимаете о чем речь)... Более того, думаю это уже должно быть реализовано...
    Вот если нету контроля ошибок, тогда это не поможет... блин, но не верю что его нету :) пошел гуглить...

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    Babka_v_kedax:

    А её должен обработать в ресивере DSP, потом ЦАП, затем уже аналоговые цепи.

    Так к ЦАПу сигнал идет по дорожкам платы :) а они то намного хуже супер кабеля, без оплеток и тд :)

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7062

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7062
    # 27 декабря 2012 11:14
    Макарон:

    А что запрещает сделать некий буфер/кеш, с задержкой в пару милисекунд... такой аналог антишока сони сд плеера(надеюсь понимаете о чем речь)... Более того, думаю это уже должно быть реализовано...

    Можно и не гуглить. Реализовано и отлично работает и даже не первый десяток лет уже как. А за последнее десятилетие, с приходом HD форматов звука и видео, все реализовано более чем хорошо, с запасом. Ошибок, способных повлиять на реальную картину - нет и не предвидится.

    Seek and Destroy...
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 27 декабря 2012 11:49
    Алексей_р:

    Это передача данных из одного места в другое. Разница между сетью и аудио интерфейсом лишь в том, что передача по сети (как правило) идет на максимально возможной скорости, а аудио интерфейс вынужден передавать данные в реальном времени. Т.е. с синхронизацией по времени. Аудио интерфейс искуственно тормозит передачу данных, а сетевой интерфейс - нет. И никакого отличия в этом плане между видео и аудио интерфейсом нет, разве что у видео синхронизация нужна реже – это как бы проще. Но с учетом скорости современных A/V процессоров – нет никакой разницы, они с большим запасом обеспечивают необходимую скорость и точность синхронизации.

    Вы видимо не внимательно читали предыдущую дискуссию. При копировании происходит верификация данных и все неправильно принятые данные запрашиваются и получаются заново, как вы справедливо заметили, на максимальной скорости. Аудио данные моментально начинают воспроизводится и их верификация НЕ производится.

    Алексей_р:

    Да, есть соответсвующие даташиты для кабелей и интерфейсов. Но в случае цифрового оного, все просто, если по даташиту кабель (интерфейс) поддреживает скорость, достаточную для передачи конкретного формата звука или видео, то он ее поддерживает 100%.

    Как поддержка максимальной скорости соотносится к наличию/отсутствию ошибок? Почитайте спецификацию USB audio и сравните с USB data. Это самый простой пример.

    Алексей_р:

    На современном исправном A/V интерфейсе ошибки могут быть, но их порядок примерно – 1 байт потери в СУТКИ непрерывной передачи. И, естественно, ни а каком ухудшении качества звука или видео и речи быть не может. Даже если интерфейс (или кабель) не исправен и ошибки идут постоянно, цифровые ошибки случайны и не могут исказить цветопередачу контраст, в звуке это тембр, стерео-панораму и т.п. Если ошибок много, они могут только фатально исказить сигнал. Изменить такие параметры как тембр и т.п., в реальном времени подсилу только специальному процессору.

    Вы слишком идеализируете, по сути дела аналоговый, но в теории цифровой интерфейс. Любой. Ошибки случайны, никто не спорит. Влияние происходит в самом информативном диапазоне (и наиболее ёмком с точки зрения объема данных) ВЧ и СЧ. Отсюда искажение тембров, сцены, панорамы и тд. Чтобы получить артефакты надо чтобы интерфейс имел конкретные проблемы, то бишь не работающий кабель, либо работающий на критически низкой скорости.

    Макарон:

    А что запрещает сделать некий буфер/кеш, с задержкой в пару милисекунд... такой аналог антишока сони сд плеера(надеюсь понимаете о чем речь)... Более того, думаю это уже должно быть реализовано...
    Вот если нету контроля ошибок, тогда это не поможет... блин, но не верю что его нету :) пошел гуглить...

    Вы согласны как пользователь перед воспроизведением КАЖДОГО трека ждать его считывание в буфер, верификацию и только потом воспроизведение? И лучше все эти вопросы адресовать разработчикам стандартов. Они хотят как лучше, получается как всегда.

    Макарон:

    Так к ЦАПу сигнал идет по дорожкам платы :) а они то намного хуже супер кабеля, без оплеток и тд :)

    А нет гарантии, что сигнал там не деградирует ;)

    Алексей_р:

    Можно и не гуглить. Реализовано и отлично работает и даже не первый десяток лет уже как. А за последнее десятилетие, с приходом HD форматов звука и видео, все реализовано более чем хорошо, с запасом. Ошибок, способных повлиять на реальную картину - нет и не предвидится.

    Можно конкретику, а не пустые утверждения? Как реализовано? Где реализовано? В HDMI ошибочно полученные данные о конкретном пикселе подставляются из соседних пикселей, а если с ошибками (от 20 до 50% кадра) дополз целый кадр, то подставляется предыдущий. Вот вам и вся "коррекция". Для аудио другие алгоритмы, но они не гарантируют 100% точности коррекции и высокой эффективности.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 27 декабря 2012 12:07 Редактировалось Макарон, 1 раз.
    Babka_v_kedax:

    Вы согласны как пользователь перед воспроизведением КАЖДОГО трека ждать его считывание в буфер

    ай, ну прекратите, речь идет о, максимум, десятке милисекунд... конечно если нету контроля ошибок то все это нафик не нужно, и это печально...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 декабря 2012 12:21

    Сходность передачи цифрового аудио и обычной цифровой передачи данных заканчивается на отрезке, когда аудиофайл берётся из места хранения и конвертируется в РСМ.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7062

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7062
    # 27 декабря 2012 12:35
    Babka_v_kedax:

    Вы слишком идеализируете, по сути дела аналоговый, но в теории цифровой интерфейс. Любой. Ошибки случайны, никто не спорит. Влияние происходит в самом информативном диапазоне (и наиболее ёмком с точки зрения объема данных) ВЧ и СЧ. Отсюда искажение тембров, сцены, панорамы и тд.

    Ваши аргументы, конечно, не голословны и более чем убедительны. :o Дальше можно не читать...

    Добавлено спустя 16 минут 7 секунд

    Babka_v_kedax:

    Можно конкретику, а не пустые утверждения? Как реализовано? Где реализовано? В HDMI ошибочно полученные данные о конкретном пикселе подставляются из соседних пикселей, а если с ошибками (от 20 до 50% кадра) дополз целый кадр, то подставляется предыдущий. Вот вам и вся "коррекция". Для аудио другие алгоритмы, но они не гарантируют 100% точности коррекции и высокой эффективности.

    Можно. Какие, на, "соседние" пиксели в HDMI коррекции кадра? Там минимальная коррекция на уровне байт, никаких писелей HDMI не знает. Да и то, эта коррекция сделана для перестраховски, в 99,999999999....% она не нужна на практике.

    Seek and Destroy...
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 27 декабря 2012 13:08 Редактировалось Макарон, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    Сходность передачи цифрового аудио и обычной цифровой передачи данных заканчивается на отрезке, когда аудиофайл берётся из места хранения и конвертируется в РСМ.

    Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ, англ. Pulse Code Modulation, PCM) используется для оцифровки аналоговых сигналов.
    Может я совсем не понимаю, но поясните пожалуйста, в каком месте при передаче данных по сети(копирование по ethernet) или по hdmi оцифровывается аналоговый сигнал?

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19171

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19171
    # 27 декабря 2012 14:10
    Алексей_р:

    Можно. Какие, на, "соседние" пиксели в HDMI коррекции кадра? Там минимальная коррекция на уровне байт, никаких писелей HDMI не знает. Да и то, эта коррекция сделана для перестраховски, в 99,999999999....% она не нужна на практике.

    В стандарт вообще не заложена коррекция по видео. Приведенный мной алгоритм, является рекомендацией, по разному реализованный у разных производителей как оборудования. так и контроллеров. Что касается аудио, то нет ни одного интерфейча, где была бы гарантия 99,9% целостности и точности передачи данных. Ну нет такого интерфейса и нет в аудио какого либо количества ошибок которым можно было бы пренебречь

    Макарон:

    Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ, англ. Pulse Code Modulation, PCM) используется для оцифровки аналоговых сигналов.
    Может я совсем не понимаю, но поясните пожалуйста, в каком месте при передаче данных по сети(копирование по ethernet) или по hdmi оцифровывается аналоговый сигнал?

    И? Что вас смущает? По вашему мнению в каком виде ЦАП получает информацию??

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Макарон Senior Member
    офлайн
    Макарон Senior Member

    13997

    17 лет на сайте
    пользователь #82428

    Профиль
    Написать сообщение

    13997
    # 27 декабря 2012 14:51 Редактировалось Макарон, 2 раз(а).
    Babka_v_kedax:

    И? Что вас смущает? По вашему мнению в каком виде ЦАП получает информацию??

    Меня смущает следующее: какая связь между PCM и передачей сигнала по hdmi кабелю.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 27 декабря 2012 15:59 Редактировалось falkenbakh, 3 раз(а).
    Макарон:

    Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ, англ. Pulse Code Modulation, PCM) используется для оцифровки аналоговых сигналов.
    Может я совсем не понимаю, но поясните пожалуйста, в каком месте при передаче данных по сети(копирование по ethernet) или по hdmi оцифровывается аналоговый сигнал?

    Всё верно. Аналоговый сигнал в студии оцифровывается в РСМ. РСМ - это и есть формат, в котором цифровой звук гуляет внутри цифрового транспорта или цапа. В этом же формате он передаётся из транспорта в цап с промежуточными конвертациями, т.к. у шин toslink, spdif, usb, hdmi - у каждой свой РСМ, отличный от того, который первоначально получается при конвертации цифры из flac, ape, wav, mp3. Т.е flac, ape, wav, mp3 и т.д - это контейнер, наподобии zip или rar, в котором хранится PCM.
    Устройство берёт из хранилища контейнер (на этом этапе можно провести параллели с передачей данных), распаковывает и получает цифру в формате РСМ. Далее, этот РСМ либо преобразуется цапом в аналог (если цап встроен в это же устройство), либо передаётся дальше на цифровые выхода, с промежуточной конвертацией сигнала в РСМ, который стандартизован для шин toslink, spdif, usb, hdmi, aes/ebu (который по сути является тем же spdif) и т.д. Если я не ошибаюсь, единственная шина, которая работает с РСМ, который получается изначально при распаковке контейнера - это i2s. Т.е. при передаче РСМ из источника в цап по шине i2s не происходит дополнительная конвертация. Эта шина до сих пор считается самой аудиофильской, но не получила широкого распространения и в основном используется в проф. оборудовании.
    Что происходит с РСМ на пути из транспорта в цап - отдельная история. Я до недавнего времени тоже заблуждался. Начал интересоваться цифрой в тот момент, когда чётко услышал разницу в звучании одного файла на разных цифровых транспортах по hdmi.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7062

    19 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7062
    # 27 декабря 2012 16:07
    Babka_v_kedax:

    Алексей_р:

    Можно. Какие, на, "соседние" пиксели в HDMI коррекции кадра? Там минимальная коррекция на уровне байт, никаких писелей HDMI не знает. Да и то, эта коррекция сделана для перестраховски, в 99,999999999....% она не нужна на практике.

    В стандарт вообще не заложена коррекция по видео. Приведенный мной алгоритм, является рекомендацией, по разному реализованный у разных производителей как оборудования. так и контроллеров. Что касается аудио, то нет ни одного интерфейча, где была бы гарантия 99,9% целостности и точности передачи данных.

    Хватит уже постить муть про «чудо-производителей» и их «крутые» методы коррекции ошибок HDMI кабеля!

    В стандарт HDMI, его протоколом TDMS, заложена коррекция ошибок для ВСЕХ передаваемых данных. Для видео 2 доп. бита на 8 бит, для аудио это еще больше 6 доп. бит на 4 (в сумме всегда 10 бит, согласно TDMS). Это не 100% коррекция, но в реальной жизни даже она избыточна, поэтому большую и НЕ применяли.

    Согласно спецификации, HDMI соответствует стандарту BER (Bit Error Ratio) 10^9, т.е. одна ошибка на 1 миллиард бит. Это при частоте шины HDMI – 1 ошибка в 6 секунд максимум. В реальности, на исправном оборудовании, одна ошибка будет через несколько часов. А для аудио, с его низким битрейтом, одна через несколько ДНЕЙ. Какие кадры и соседние пиксели?

    Так что, что бы там не писали «чудо-производители» прос вои алгоритмы – это сказки для лохов. Их алгоритмы, в данном случае, ничего улучшить не могут. А вот ухудшить могут :D . К счастью, все эти сказки, в основном на уровне бумажных буклетов.

    Babka_v_kedax:

    Ну нет такого интерфейса и нет в аудио какого либо количества ошибок которым можно было бы пренебречь

    Ну если для вас один ошибочный байт один раз в несколько дней – существенно для качества звука, то увольте… :o

    Seek and Destroy...