Emil:
iks, спор лингвистический. "Ближе" в русском языке (как и "дальше", "выше", "ниже", "громче" и "тише" - это понятия, употребляемые только в сравнении с чем-либо. Что имели в виду законодатели, нам остается только догадываться, но это ляп в ПДД. Так что каждый теперь имеет право понимать его как хочет, а неоднозначности закон обязывает трактовать в пользу предполагаемого нарушителя.
какая нафиг лингвистика, народ, разуйте глаза!
попросите кого-нибудь вслух прочесть ПДД и вдуматься в конце концов!
где кто видит, что пункт 65.2 говорит про положение ТС после поворота?
про положение после поворота в явном виде говорит ТОЛЬКО шапка пункта 65:
65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
подпункты же 65.1 и 65.2 говорят о положении ТС в процессе поворота, и только!!!
65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
Раз есть требование "двигаться ближе к правому краю проезжей части" (четко как написано) - так и надо делать, прежде всего - надо двигаться (т.е. если есть препятствие в виде остановившейся машины или пешехода на ПП, его нужно объехать, соблюдая требования других пунктов ПДД).
Соответственно, если на пустой дороге (нет ни машин не пешеходов) кто-то поворачивает направо сразу в 3ю полосу, гаишник его вправе оштрафовать не за занятую третью полосу, а за неправильное положение на проезжей части в процессе поворота согласно 65.2 (в означенном случае водитель должен был оказаться на 1й полосе).
Есть какие-то мысли по существу?