umpel:
WhiteLaker, все верно - никто не ищет левого края, но и прижиматься к бордюру тоже никто не станет... держаться ближе - это тогда скорее пожелание, чем предписание,
стоп.
65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
в русском языке глагол "долженствовать" выражает не пожелание, а все же предписание, не так ли?
соответственно, надо у официальных лиц уточнить, что они хотели сказать... есть же официальные толкования (книжка за >100тыс) - что там пишут-то?
сам те толкования не читал, но читаю ПДД и вижу, что речь идет все таки про полосу, которую занимает ТС при повороте, а не после него!!!
что вы все уперлись про обязательность положения после поворота в пункте 65.2?
про положение после поворота в явном виде говорит ТОЛЬКО шапка пункта 65:
65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
подпункты 65.1 и 65.2 говорят о положении ТС в процессе поворота, и только!!!
umpel:
Когда при повороте на дорогу с реверсивным движением есть требование поворачивать в первую плосу - оно явно указано, а когда его нет, то его и нет...
тут согласен. в случае с реверсивным движением (которого в РБ вообще не встречал) все расписано предельно четко, причем никаких предположений, что кто-то помешает, остановившись в 1й полосе и языковых изысков.
umpel:
а есть рекомендация/пожелание держаться ближе к правому краю, а это значит, что если мне нужно после правого поворота сразу налево во двор, то я имею право повернуть направо даже в крайнюю левую полосу...
вот это сомнительно
во-первых, никакая не рекомендация - см. выше
во-вторых, сначала ты должен выполнить предписание 65.2 (в процессе поворота двигатьс я ближе к правому краю ПЧ - в этом случае, если не останавливаться и объезжать препятствия - ведь просят двигаться - ты окажешься в первой свободной справа полосе), во вторых - перестроиться перед выполнением следующего маневра. вот и всё
кстати, когда на дороге есть разделительная полоса, проезжих частей две, и даже по твоей логике поворачивать можно только в первую половину из них. например, с хоружей на богдановича возле матрешки. странная логика, не правда ли?