Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2860

    15 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2860
    # 27 сентября 2009 22:10

    Получал права в далеком 1980 г. при повороте направо,было так:если там 3-4 полосы и шли пешейдохи,машины занимали все полосы-итог:перекресток проходили больше машин за время зелёного светофора. Надо-бы нарисовать,но пока не умею,думаю и так поймете.Не было запрета на перестроение на перекрестке.Был запрет,занимать левые полосы при свободной правой,даже в городе!И на круге, то помеха справа,то главный, итак раза 3.

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    20994

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    20994
    # 28 сентября 2009 09:07
    mike1972:

    таким образом, из первого ряда водитель обязан повернуть в первый

    Где сказано "обязан"?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Mort1 ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Mort1 ВИСКИ-клуб

    6954

    18 лет на сайте
    пользователь #69978

    Профиль
    Написать сообщение

    6954
    # 28 сентября 2009 09:35

    ветку не читаю посему может было,но...

    нарушают ли ПДД маршрутный транспорт поворачивая налево с проспекта на перекрестке где висит знак только прямо и напарво(с партизанского на кошевого, с независимости на сурганова)?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 28 сентября 2009 10:16

    Svils,

    РАсскажите мне все варианты развития событий включая наказания, т.е лишение и штраф 20-50 минималок ему гарантирован, что еще? Какие могут быть действия его друга, он же ща из себя будет блеющую овцу разыгрывать. Как ведет себя страховка от ГО при такой ситуации, может ли еще минсктранс предъявить иск за автобус ?

    Сочувствую

    iks,

    предполагаю, что скорее всего всё будет так:

    страховка гражданской ответственности не действует, т.к. за рулем находилось нетрезвое лицо

    минсктранс не только может, но и 100% предъявит иск владельцу ТС

    владелец ТС предьявит в свою очередь иск твоему брату, состоящий из компенсации затрат по иску минсктранса + за уничтожение своей машины

    +1! :super:

    Но не забывайте про второго пассажира,

    Оба были пристегнуты, у малого только рожа рассечена от лба и по всему носу, ну мот перелом носа какого, у друга хуже, друг в реанимации с переломами ребер и похоже разрывом селезенки но состояние стабильное, т.е идет на поправку.

    что есть уголовная статья о причинении тяжких телесных (по неосторожности в лучшем случае). :(

    Свое имущество вам действительно придется защищать от приставов. Собирайте паспорта и чеки на бытовую технику, мебель и тп. что представляет ценность, но не имеет никакого отношения к финансам вашего брата. Вспоминайте обстоятельства покупки микроволновки, телевизора холодильника (где, когда, за сколько, кому, на чьи деньги, с какой зарплаты, если подарки, то чьи, кому, на какой праздник, кто видел и может подтвердить)

    Факт прописки не есть факт места жительства :znaika:. Пообщайтесь с соседями на тему того чтоб подтвердили, что визиты вашего брата не соответствуют частоте и продолжительности проживания.

    Возможно цинично, но... по вашему представлению, отсюда видится лучшим вариантом - тюрьма (колония) :( Туда пойдут иски на возмещение его безобразий.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6261

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6261
    # 28 сентября 2009 10:21

    Mort1, знак "направление движения на перекрестке" на маршрутные т.с. не распространяется.

    А вот знак "направление движения по полосам", кстати, распространяется на всех, в т.ч. на МТС.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 28 сентября 2009 10:21

    Дядя Саша Мастер,

    Получал права в далеком 1980 г. при повороте направо

    :D

    Сорри, не сдержался :)

  • Mort1 ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Mort1 ВИСКИ-клуб

    6954

    18 лет на сайте
    пользователь #69978

    Профиль
    Написать сообщение

    6954
    # 28 сентября 2009 11:10

    Emil, спасибо

  • WhiteLaker Member
    офлайн
    WhiteLaker Member

    260

    21 год на сайте
    пользователь #10258

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 28 сентября 2009 16:57

    Просветите с поворотом направо. Недавно обсуждались, но ясности еще нет.

    Гипотетическая ситуация:

    По знаку разрешен поворот направо с двух крайних полос. Вправо уходит дорога 3 ряда. Разметка только после перекрестка.

    С первого ряда направо поворачивает и останавливается, пропускает пешехода (идущего слева-направо) Hummer.

    Со встречной налево на эту дорогу в 3-й ряд едет Lexus, тоже останавливается и пропускает идущую к середине дороги справо-налево бабушку.

    И вот самое интересное, т.к. вроде уже обсуждалось, что при повороте направо никто не обязан продолжать движение в своем ряду.

    Значит во второй ряд одновременно щемятся со второго ряда Ford (он считает, что раз я ехал во втором ряду, то и буду во втором), а с первого ряда Opel, который всегда поворачивает с первого во второй, т.к. это не запрещено, да и со второго ряда быстрее пешеходы уходят.

    Имеем: Ford и Opel вначале нагло прут, куда хотели, потом экстренно тормозят и царапают друг-друга.

    Вопросы:

    1) будет ли виноват Lexus? он то хоть и налево поворачивал, но он видел, что в 3-юю полосу никто ехать не собирался. К тому же он совершенно цел.

    2) Виноват ли Opel? Он считает, что Ford должен был въехать в Lexus, и тогда бы виновник точно был Lexus.

    3) Виноват ли Ford? Он считает, что он спокойно двигался со второй полосы во вторую, и никак не виновен, даже если своим правым боком поцарапал Opel.

    Под лежачий камень вода не течет...
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 28 сентября 2009 17:31

    WhiteLaker,

    будет ли виноват

    Виновность заочно никто не устанавливает, так как нет полной картины, объяснений участников и обстоятельств происшествия. :znaika:

    Если нет разметки на перекрестке, водители сами решают как прокладывать траекторию с учетом разрешенных направлений. Тут важна осторожность, внимательности и навык каждого участника. А с виновником в ДТП будут разбираться ГАИ, хотелось бы чтоб это было справедливая оценка действий каждого из участников.

    Вот тут по теме чуток http://60.by/ru/content/crash/mistakes/auto_crash/two_lines2/

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 28 сентября 2009 21:01
    Lonewolf:

    mike1972 :

    таким образом, из первого ряда водитель обязан повернуть в первый

    Где сказано "обязан"?

    Т.к. mike1972 не хочет помогать, я отвечу за него.

    Как ни банально это звучит, но в п.65.2

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 28 сентября 2009 21:42

    PITER_PENN, и где тут сказано "в первую полосу"?

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 28 сентября 2009 21:55
    umpel:

    PITER_PENN, и где тут сказано "в первую полосу"?

    В данный момент я ваши ляпы в первом толковании данной ситуации систематизирую и в течение 20-30 минут

    приведу контрагрументы. Вы не против?

    Если были более поздние толкования, отличные от этих, дайте мне ссылку, пожалуйста.

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    15 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 28 сентября 2009 22:05

    75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними

    60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

    вот тут сказано "в первую полосу"

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    15 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 28 сентября 2009 22:08

    полагаю, что этот вопрос надо разобрать раз и навсегда (можно у ГАИ помощи попросить) и поместить в шапку

    а также рядом поместить, что занимать крайнюю левую полосу в городе ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    15 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 28 сентября 2009 22:09

    PITER_PENN, спасибо за поддержку!

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 28 сентября 2009 22:36
    Bacёk:

    Ближе к правому, чем к левому. Что тут непонятного ? Про ряды ни слова. Если я, к примеру, поворачиваю на проспект, то даже если я перестроюсь сразу в четвёртую, я всё равно буду ближе к правому краю, чем к левому

    umpel:

    смысл в том, что ДОЛЖНО двигаться ближе к правому краю ПЧ дороги...ближе - подразумевает, что должна быть точка относительности, а она указана как край проезжей части дороги...т.е. ближе к правому, чем к левому краю проезжей части дороги это значит (если развернуть фразу полностью)...

    umpel:

    Вы согласны, что "ближе" не имеет смыла без точки относительности? т.е. точка обязана быть, чтобы определить ближе или дальше...так вот вопрос - если в п.65.2 не указана явно эта точка относительности, то что мы должны под ней понимать? Я понимаю это как противоположность "правому краю проезжей части дороги" - т.е. это левый край проезжей части...

    Изложите свою т.з. на тему относительности...

    Почему вас всех зациклило на левом крае проезжей части? В п.65.2 ничего про левый край проезжей части не говориться. Если этот пункт изложить в интерпретации:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, чем к левому, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    тогда всё верно, любое положение ТС правее осевой линии (разделительной полосы) является правильным.

    А в изложении:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    точкой относительности является правый край проезжей части дороги. Именно положение ТС относительно него и есть отправная точка. В крайнем правом ряду, во втором справа или далее расположено ТС и какое положение ближе к правому краю ПЧ?

    umpel:

    Kenner, прижавшись при этом к левому краю средней полосы Вы окажетель ближе к левому краю...чем нарушите п.65.2...еще вопросы?

    Опять левый край, забудьте про него. Рассматривайте ситуацию только относительно правого края.

    localhost:

    Kenner:


    Bacёk:


    Kenner

    Ближе к правому, чем к левому. Что тут непонятного ? Про ряды ни слова. Если я, к примеру, поворачиваю на проспект, то даже если я перестроюсь сразу в четвёртую, я всё равно буду ближе к правому краю, чем к левому

    Здесь не надо выдумывать, относительно чего "ближе к правому краю"!!!

    Если вы повернете в четвертую, я - во вторую, а еще кто-нибудь в первую, то кто будет ближе к правому краю?

    Вы ВСЕ будете ближе к правому краю, а не к левому краю. Так что выдыхай

    localhost:

    Там не сказано насколько близко надо быть. Вот если бы в ПДД было написано быть как можно ближе, тогда вы были бы правы, а пока там написано просто быть ближе к правому краю это фактически значит быть правее центра проезжей части и не более того.

    <...>

    Kenner:

    И как я уже говорил: "Я в первой полосе буду гораздо ближе к правому краю проезжей части дороги, чем вы во второй"

    Повторяю. Гораздо ближе это степень превосходства. А в тексте ПДД про это НЕТ НИ СЛОВА, ПДД этим понятием не оперирует. Сколько раз еще надо это повторить ? И еще, похоже вы плохо усвоили что есть проезжая часть дороги, точнее где ее границы.

    В общем попробую еще раз. Вы в первой полосе будете ближе к правому краю ПЧ, чем авто во второй полосе, НО при этом ВЫ ОБА будете ближе к правому краю ПЧ относительно размеров этой ПЧ. Ты просто подменил точку отсчета в своих рассуждениях относительно того что написано в ПДД да еще и начал оперировать степенями превосходства и это и есть ошибка в твоей логической цепочке.

    А здесь уже пошли размеры проезжей части. Выделенное мной синим цветом, это правильный ответ на вопрос.

    Но причём размеры ПЧ?

    Возмите шахматную доску, разбейте её по изгибу на две проезжие части и поставьте короля на А1. В каком положении, на А2, на А3 или на А4, пешка будет ближе к королю на А1? И в каком из предложенных положений будет ближе к королю на А1, чем к королю на А8?

    *многа букаф, не фсе асилят:D*

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 28 сентября 2009 23:11

    PITER_PENN, с какой стати я должен не учитывать левый край ПЧ? Ответьте относительно чего изложено требование "БЛИЖЕ"? ближе к правому чем к правому - как-то не логично... ближе к правому, чем к левому - логично...ближе к правому, чем к разделительной - тоже может быть, но нет оснований для такой относительности....

    То что выделено синим цветом не имеет в себе ответа - в ПДД нет ни слова про полосу движения - надо держаться ближе к правому краю ПЧ дороги и даже в первой полосе всегда можно расположить что-то правее Вашего положения т.к. всегда есть зазор между задним правым колесом и бордюром - т.е. всегда можно обвинить в неправильном повороте!

    Теперь обратимся к сути ПДД - задача ПДД предписать максимально безопасные условия движения. Что предписывают ПДД касательно поворотов?

    1. При повороте налево - уступить тем, кто поворачивает направо - про полосы нет ни слова;

    2. При повороте налево не выехать на встречку;

    3. При повороте направо держаться ближе к правому краю ПЧ - логично т.к. при этом он также не окажется на встречной...те кто поворачивают налево уступят, а больше никого нет - почему тогда надо запрещать поворот во 2ю полосу? Почему не написали явно - при повороте направо должен повернуть в крайнюю правую полосу ПЧ дороги?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 28 сентября 2009 23:22

    Возмите шахматную доску, разбейте её по изгибу на две проезжие части и поставьте короля на А1. В каком положении, на А2, на А3 или на А4, пешка будет ближе к королю на А1? И в каком из предложенных положений будет ближе к королю на А1, чем к королю на А8?

    Относительно друг друга - на А2... но это не имеет ответа на вопрос - это уловка...

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 29 сентября 2009 02:29

    PITER_PENN, чем лезть в дебри - для начала надо хотя бы определить некоторые понятия. например понятие ближе. это - понятие относительное. причем согласно например геометрии - для оценки близости некого объекта надо как минимум две отправные точки. одна из которых - оцениваемая, а вторая - относительная. только в таком случае мы можем определить к какой из точек объект ближе. если же оставить только одну точку - то понятие ближе становится бессмысленным, ибо тогда ближе - это либо совпадение точек либо абсолютно произвольное расположение.

    в данном случае в определении чётко закреплена только одна точка. и всё. так как нигде не оговорено что должно являться второй точкой для определения близости - то водитель волен сам выбирать любой объект в пределах дороги. с другой стороны - так как у нас используется правый край проезжей части в определении как точка относительно которой оценивается близость - следовательно логично что наиболее подходящей второй точкой могут быть осевая линия, разделяющая потоки либо левый край проезжей части. и кстати - есть такая прикольная фишка в законодательстве - если статья может толковаццо двояко либо не имеет чёткого определения, то решение всегда должно приниматься в пользу обвиняемого.

    ЗЫЖ кстати, если всё таки вы настаиваете что ближе подразумевает ехать максимально близко - то все авто обязаны правыми колёсам скребсти по бордюру в любом правом повороте. удачи вам в такой езде.

  • ALFF-AL Senior Member
    офлайн
    ALFF-AL Senior Member

    3296

    16 лет на сайте
    пользователь #140853

    Профиль
    Написать сообщение

    3296
    # 29 сентября 2009 06:52

    При повороте направо держаться ближе к правому краю ПЧ - логично т.к. при этом он также не окажется на

    встречной...те кто поворачивают налево уступят, а больше никого нет - почему тогда надо запрещать поворот во 2ю полосу? Почему не написали явно - при повороте направо должен повернуть в крайнюю правую полосу ПЧ дороги?

    umpel, все изложил верно и доступно....даже не вижу что еще можно тут открыть нового..

    Почему написали так ШИРОКО? При повороте направо в первой полосе , к примеру у вас препятствие,- припаркована машина, остановился для пропуска на ПП авто..и т.д...следовательно можно поворачивать в другие(!) полосы. Такие ситуации всегда были в билетах для сдачи ПДД. Аналогично и с левым поворотом...

    Таким образом, основной пункт -помеха справа- должен быть выполнен.

    PITER_PENN, чем лезть в дебри - для начала надо хотя бы определить некоторые понятия. например понятие ближе. это - понятие

    badguy, даже не буду с тобой дискутировать...Как то пришлось долго в суде с участием спецов из ГАИ пережевывать сей термин как можно ближе-это что означает? могу тебе сказать -нет ответа на этот вопрос, так как комент к ПДД должен давать законадатель, у нас такой практики нет! А института Безопасности дорожного движения, как в России (СССР) тоже нет...так что заключение по конкретной ситуации получить у нас невозможно, все отнесено ...к оценочной категории, т.е определяет суд. В разных судах они могут быть разными и противоречить друг другу. Да, это тоже надо сказать, прецедентного права у нас нет, поэтому любое решение нашего суда ...и есть правильное:beer:

Тема закрыта