Продолжу тему сPanel.
Я согласен с тем, что сPanel решает только основные задачи, но этого достаточно для основной массы пользователей виртуального хостинга. Я думаю, что проектов среднего звена гораздо больше, чем проектов требующих особых параметров и особых настроек (мое мнение). Есть решение на базе VPS в конце концов для крупных проектов.
Ресурсы, которые освобождаются в результате не использования сPanel, хостеры отдают другим клиентам, а именно на незанятые ресурсы подсаживают еще клиентов. Так что такая экономия выгодна только хостеру, а потребителю “дают лапу пососать”...
Если стандартное решение удовлетворяет потребностям клиента, почему бы и нет?
HappyByte:
Вообще, относительно CPanel и других подобных панелей я как-то давно писал статью. Не буду вдаваться в подробности, но основная мысль в том, что при использовании таких панелей возможно использование только стандартного ПО, которое идет в поставке самой панели. Таким образом при использовании стандартных панелей лишаешься ряда дополнительных преимуществ, которые можно получить, к сожалению, только без панели. В основном эти преимущества касаются увеличения быстродействия системы, ее безопасности и некоторых других мелких фишек. Если бы существовала такая удобная панель, которая бы могла работать с любым софтом на сервере и позволяла бы предоставлять нашим клиентам те же преимущества, которые они получают на выработанной нами в течение ряда лет собственной хостинг-платформе, то мы бы ее использовали безо всяких колебаний.
Так и получается, что хостеры, которые знают систему несколько глубже и хотят использовать специально оптимизированное ПО, не могут использовать панели из-за несовместимости, потому что любая стандартная панель строится только на том софте, который с ней идет в комплекте. Попытки изменить настройки в этом стандартном софте в рамках панели, как показывает практика, могут даже закончиться тем, что сервер придется инсталлировать заново.
По моему мнению, главное в хостинге - это работа самого сайта, а чтобы сайт работал лучше и быстрее необходимо использовать программное обеспечение, которое можно назвать тьюнингованным и которое собирается из исходников с нестандартными параметрами, за счет чего получается выйгрыш по сравнению с предварительно собранными стандартными пакетами ПО, входящими в состав панельных систем. К слову, ни один из крупных интернет-проектов, где действительно важно, как работает сайт, не использует панелей
Именно поэтому мы обычно не используем стандартных панелей, но клиентам, которым необходима панель, мы ее предоставляем.
Как всегда, выбор за клиентом, если ему более важно иметь удобства панели - пожалуйста, но если клиента более волнует быстродействие, то он выбирает систему, которая настраивается вручную под его нужды. Ко второму варианту обычно приходят рано или поздно все растущие интернет проекты ![:-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
То, что вы здесь перечислили, уважаемый HappyByte, в большинстве своем верно. Но вы в основном смотрите на эту проблему с технической точки зрения.
В реальности запросы клиентов, которые можно сделать самому через сPanel, выполняются через какой-то промежуток времени. А я ftp аккаунты то открываю, то закрываю, почту постоянно перенаправляю, друзьям помогаю найти временное пристанище. Не говоря уже о статистике посещений - все в одной панели.
А если все эти запросы делать службе поддержки - свихнуться можно. Да если бы она их хотя бы быстро делала:
1)Пришел друг, попросил создать субдомен и “базку” для него. Послали запрос, сели чай пить. Попил чай, проверил - ответа нет. Поговорили с другом, покурили - ответа нет. Легли, поспали. Утром в 8 ответа еще нет, друг ушел на работу, причем опоздал. И знаете, мне ответили ("Ваш запрос обрабатывается")!
2)Попросил сделать backup отдельных папок и dump баз данных к ним, но не уточнил каких баз. Ну и пошло….Каких баз? Ответил… Сделали мне dump баз, а папки в одно место скинули и забыли заархивировать. Да подумал я … опять писать..и написал. Знаете между каждым письмом задержки, а это драгоценное время порой.
И это был не какой-нибудь хостер, проблемы такого плана у всех есть. Ни какой хостер не обработает даже половины запросов от своих клиентов, если они поступят в один день. Клиенты 1 запросом не ограничиваются, поэтому я боюсь узнать какой % клиентов способен обработать хостер.
Я очень был рад когда у меня появилась сPanel. Раз-Раз и готова: и субдомен и параллельный домен и backup и т.д., кто пользовался, понимает.
Конечно бывают случаи когда сPanel становится врагом (у меня таких проектов не висело), но для всего стандартного в самый раз.
Это как “Windows и Unix” - можете работать с интерфейсом, а можете писать “в командной строке” письма службе поддержки.