Andrei1972,
А ГАИ, когда составляет протокол о ДТП в каком-нибудь не крайнем ряду 4-х полосной дороги, как ряды(полосы) нумерует не замечали?
Перлы отдельно взятых инспекторов заслуживают специальной ветки форума. Так что ссылка на конкретный протокол, имхо, не очень показательно.
И в ПДД, когда говорят про то, что движение грузового транспорта далее второй полосы ограничено, имеют ввиду тоже самое
Вы имеете ввиду этот пункт?
79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
Тогда нужно смотреть все предыдущие подпункты п. 79, которые запрещает перестраиваться без необходимости
п.79.1. запрещает занимать левые при свободных правых вне НП
п.79.2. касается крайней левой при 3 и более попутных полосах
п. 79.3 про опережение по крайней правой.
Из всего п. 79 с подпунктами видно, что при движении водитель должен придерживаться правой части дороги. Т.е. если легковушкам можно занимать левые полосы без ограничений (хоть 3 хоть 5 хоть 10 полос в одну строну, лишь бы полосы справа тоже были бы заняты), то грузовикам независимо от загруженности крайней правой, и рядом с ней (второй) полосы, левее перестраиваться запрещено (не говорим про повороты, развороты и прочие). Из этого можно видеть, что именование "второй полосы" не является присвоением номера полос, а обозначает полосу рядом с крайней правой.
Путаница с номерами полос возникает еще и потому, что есть полосы разгона/торможения. С ними как быть?
Поэтому в протоколах ГАИ указывает номер полосы и сторону откуда считать. Трудностей в востановлении деталей ДТП в таком случае не возникает.