Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 5 марта 2012 11:46 Редактировалось DVK, 1 раз.
    =15:

    Если бы перестраивающийся с МКАД на полосу разгона-торможения, делал это в самом её начале, проблема кто кому должен уступать должна былв бы быть снята, но из-за скорости фактически может это делать только несколько дальше.

    Не из-за скорости, а из-за разметки. Которая обычно сплошная. При этом если он требования разметки нарушит и ему не уступят дорогу, то виноват будет не уступивший.

    =15:

    Так уже только прямолинейно, для дальнейшего ухода с неё направо..., а при въезде на крайнюю правую МКАД? (имею ввиду при одновременном перестроении)

    Ну сколько можно повторять? При движении без перестроения дорогу никому уступать не обязаны. При перестроении - обязаны в любом случае, независимо от того, одновременное оно или нет. Тем и отличаются по ПДД полосы разгона от других полос, так это тем, что при перестроении с ней уступаем дорогу обязательно.

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    TuLuP:

    По поводу дорожных знаков - смотрим их название:
    "5.8.3 Начало полосы" - начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.
    "5.8.4 Начало полосы" - начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, или начало полосы торможения для поворота налево либо разворота;
    "5.8.5 Конец полосы" - конец дополнительной полосы движения на подъеме или полосы разгона;
    "5.8.6 Конец полосы" - конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении и также применяется для обозначения конца полосы разгона расположенной слева от основных полос.

    Вот именно! На основании этих знаков нет возможности отличить полосы разгона/торможения от просто полос движения. Таким образом обязательным отличительным признаком полосы торможения является наличие разметки 1.8. А полосы разгона - разметки 1.8 и знака 2.4. А знаки семейства 5.8 не дифференцируют полосы разгона/торможения от полос движения.

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    TuLuP:

    Поэтому не вводите в заблуждение форум. На всех развязках по МКАДу и всех категорийных дорогах знак 2.4 будет установлен перед перекрестком.

    А где я вводил? Знак 2.4 должен устанавливаться перед перекрестком или перед началом полосы разгона. Которые обычно еще и совпадают географически. А наличие знака 2.4 в сочетании с разметкой 1.8 информирует водителя о том, что перед ним находится полоса разгона и ему следует действовать в соответствии с п.71 ПДД.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    TuLuP:

    Полосы разгона и торможения всегда расположены в стороне от основных полос.

    Как это "в стороне"? Где это Вы такое видели? И чем же они отделены от основных полос? И как же тогда с них и на них перестраиваться? Все полосы разгона, которые я видел, всегда были расположены не в стороне от основных полос, а непосредственно примыкая к ним.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 5 марта 2012 14:41
    DVK:

    А где я вводил? Знак 2.4 должен устанавливаться перед перекрестком или перед началом полосы разгона. Которые обычно еще и совпадают географически. А наличие знака 2.4 в сочетании с разметкой 1.8 информирует водителя о том, что перед ним находится полоса разгона и ему следует действовать в соответствии с п.71 ПДД.

    Разметка 1.8 не будет начинаться от первой границы перекрестка. В местах слияния транпортных потоков одного направления сначала будет применена разметка 1.16.3, потом могут нанести 1.1. а потом только 1.8.
    Поэтому если знак 2.4. будет установлен там где будет начинаться разметка 1.8. т.е. "сочетаться" выглядеть это будет довольно странно и вводить всех в заблуждение. Перекресток и полоса разгона это не одно и тоже.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 5 марта 2012 14:49
    TuLuP:

    Перекресток и полоса разгона это не одно и тоже.

    Так где у нас полоса разгона? Она на дороге или на перекрёстке?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 5 марта 2012 14:54 Редактировалось DVK, 1 раз.
    TuLuP:

    Разметка 1.8 не будет начинаться от первой границы перекрестка. В местах слияния транпортных потоков одного направления сначала будет применена разметка 1.16.3, потом могут нанести 1.1. а потом только 1.8.

    Бывает и так, что сразу, еще до перекрестка, идёт 1.8. А по уму, конечно, должна быть 1.16.3, 1.1 и только потом 1.8. Однако до появления в поле зрения водителя разметки 1.8 откуда ему знать, что он находится именно на полосе разгона? Правильно, никак.

    Поэтому если знак 2.4. будет установлен там где будет начинаться разметка 1.8. т.е. "сочетаться" выглядеть это будет довольно странно и вводить всех в заблуждение. Перекресток и полоса разгона это не одно и тоже.

    А кто сказал, что полоса разгона начинается только там, где начинается разметка 1.8? Разметки может и не быть, а полоса - вот она, есть. И водитель еще не знает, что это полоса разгона. И ему это пофигу, потому что это одна полоса движения, отделенная от других разметками 1.16.3, 1.1, следовательно он должен уступать дорогу только нарушителям требований разметок 1.16.3, 1.1 во время проезда перекрестка. Далее, когда разметка 1.1. перейдет в 1.8 он вспомнит, что в начале этой полосы движения был знак 2.4, а следовательно, он находится на полосе разгона.
    И еще раз внимательно читаем про место установки знака 2.4. Он должен быть установлен перед началом полоса разгона. А вовсе не обязательно в её начале.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 5 марта 2012 14:57
    -=sAm=-:

    TuLuP:

    Перекресток и полоса разгона это не одно и тоже.

    Так где у нас полоса разгона? Она на дороге или на перекрёстке?

    Полоса - она на ПЧ. Наличие перекрестка и его границ никак не отменяет наличия полос.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    TuLuP, кстати, а откуда тянута картинка с границами перекрестков? Как-то странно там определены границы перекрестка в варианте "в". Почему-то отличаются от вариантов "ж", "з" и от определения в ПДД.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 5 марта 2012 16:07 Редактировалось TuLuP, 2 раз(а).
    DVK:

    -=sAm=-:

    TuLuP:

    Перекресток и полоса разгона это не одно и тоже.

    Так где у нас полоса разгона? Она на дороге или на перекрёстке?

    Полоса - она на ПЧ. Наличие перекрестка и его границ никак не отменяет наличия полос.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    TuLuP, кстати, а откуда тянута картинка с границами перекрестков? Как-то странно там определены границы перекрестка в варианте "в". Почему-то отличаются от вариантов "ж", "з" и от определения в ПДД.

    2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;
    2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;
    2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;
    2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;
    2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов;
    Картинка из коментария к ПДД. Ничего странного в определении границ там нет. Все согласно ТКП. Не всегда границы идут под прямыми углами к краю ПЧД. на рисунке В - границы идут по краям ПЧД пересекаемых дорог (причем на данной картинке три дороги и У-образное пересечение) в местах окончания закруглений. на Ж - где дорога примыкает и соединяются границы по окончаниям закруглений и имеется ввиду что нижняя дорога дорога в этом узле закончилась. на З - разветвление, т.е была одна дорога (внизу) а становится две.
    Так что все перекрестки соответствуют термину. и полоса движения - понятие шире чем полоса разгона, перекресток - понятие уже чем дорога и определяет место где сходятся дороги, а ПЧД - это элемент дороги. И что бы грамотно определить откуда начинается полоса разгона - надо читать ТКП и СТБ, что такое переходно-скоростные полосы и какими ТС ОДД она будет обозначена и в каких местах.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 5 марта 2012 16:37
    TuLuP:

    Картинка из коментария к ПДД. Ничего странного в определении границ там нет. Все согласно ТКП.

    ТКП - не НПА, не надо его сюда приплетать. Если ТКП противоречит ПДД, то применяется ПДД. И на картинке "в" там нарисованы границы перекрестка неправильно.

    Не всегда границы идут под прямыми углами к краю ПЧД. на рисунке В - границы идут по краям ПЧД пересекаемых дорог (причем на данной картинке три дороги и У-образное пересечение) в местах окончания закруглений. на Ж - где дорога примыкает и соединяются границы по окончаниям закруглений и имеется ввиду что нижняя дорога дорога в этом узле закончилась. на З - разветвление, т.е была одна дорога (внизу) а становится две.

    Ага. Т.е. перекрестки совершенно аналогичные, а границы перекрестков нарисованы разные. Причем в вариант "в" - не правильные. По ПДД Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То, что на одной из дорог закругления тоже воображаемые не даёт повода определять границы перекрестка по воображаемым продолжениям границ ПЧ.

    И что бы грамотно определить откуда начинается полоса разгона - надо читать ТКП и СТБ, что такое переходно-скоростные полосы и какими ТС ОДД она будет обозначена и в каких местах.

    Это проектировщики, строители и прочие должностные лица их пусть читают. Участники дорожного движения должны знать и соблюдать ПДД, ЗоДД и прочие НПА. Но не ТНПА! И определять границы полосы разгона должны в соответствии с ПДД. Потому что в ПДД нет ни слова о том, что "начало полос определяется ТНПА". Так что, по ПДД получается, что где разметка 1.8 началась, там и начало полосы разгона.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 5 марта 2012 18:50 Редактировалось TuLuP, 1 раз.
    DVK:

    ТКП - не НПА, не надо его сюда приплетать. Если ТКП противоречит ПДД, то применяется ПДД. И на картинке "в" там нарисованы границы перекрестка неправильно.

    Нет тут никаких противоречий.
    Правила - это свод правовых норм. А для их единообразного применения и толкования разрабатываются подзаконные акты, которые уточняют саму норму.
    вот согласно п. 2.45 где граница перекрестка - в одном месте закругления есть, а на противоположной стороне дороги их нет. Какие линии тогда нужно проводить? только между закруглениями? Сколько тогда границ получится на рисунке "в"?

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    DVK:

    Ага. Т.е. перекрестки совершенно аналогичные, а границы перекрестков нарисованы разные. Причем в вариант "в" - не правильные. По ПДД Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То, что на одной из дорог закругления тоже воображаемые не даёт повода определять границы перекрестка по воображаемым продолжениям границ ПЧ.

    Перекрестки не аналогичные. Абсолютно разные. Нарисовано отдельно пересечение, примыкание и разветвление.

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд

    DVK:

    Это проектировщики, строители и прочие должностные лица их пусть читают. Участники дорожного движения должны знать и соблюдать ПДД, ЗоДД и прочие НПА. Но не ТНПА! И определять границы полосы разгона должны в соответствии с ПДД. Потому что в ПДД нет ни слова о том, что "начало полос определяется ТНПА". Так что, по ПДД получается, что где разметка 1.8 началась, там и начало полосы разгона.

    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.5. исполнять другие обязанности в области дорожного движения, установленные настоящими Правилами и иными актами законодательства.
    Вот про этот пункт все почему-то забывают. А иные акты как раз и включают в себя СТБ, ТКП, СНБ и так далее.
    И начало полосы разгона не означает автоматически что там появится разметка 1.8. Вся разметка наносится по СТБ. А согласно ПДД она указывает водителю что такая полоса существует в месте слияния двух транспортных потоков неравнозначных направлений и именно на этой полосе необходимо увеличить скорость до скорости основного потока до перестроения на основную полосу.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 6 марта 2012 07:57
    TuLuP:

    вот согласно п. 2.45 где граница перекрестка - в одном месте закругления есть, а на противоположной стороне дороги их нет. Какие линии тогда нужно проводить? только между закруглениями? Сколько тогда границ получится на рисунке "в"?

    Поскольку в НПА явно не прописано иное, то следует использовать общепринятое. Тогда всё получается как на рисунках Ж и З.

    TuLuP:

    Перекрестки не аналогичные. Абсолютно разные. Нарисовано отдельно пересечение, примыкание и разветвление.

    Совершенно одинаковые Y-образные перекрестки. Меняется только субъективное их восприятие в зависимости от ракурса. Объективно они совершенно одинаковы. Если к Y подъезжаем снизу, то это разветвление, а если сверху, то примыкание. Но само Y при этом остается Y и ни разу не меняется.

    TuLuP:

    7.5. исполнять другие обязанности в области дорожного движения, установленные настоящими Правилами и иными актами законодательства.
    Вот про этот пункт все почему-то забывают. А иные акты как раз и включают в себя СТБ, ТКП, СНБ и так далее.

    Нет. СТБ, ТКП, СНБ - это не акты законодательства! Это всего лишь ТНПА.

    TuLuP:

    И начало полосы разгона не означает автоматически что там появится разметка 1.8.

    Не означает, конечно. Реально полоса начинается раньше. Но водитель об этом знать не может, пока не увидит разметку 1.8.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 6 марта 2012 09:37
    TuLuP:

    Выкладываю то что обещал со всеми необходимыми ссылками на ТНПА для правильного толкования <..>

    Тоже заметил неточность. Походу, создатели "умной" книжки бульвары видели лишь во сне или на картинках же.
    На рисунке е) изображены границы перекрестка не при пересечении с бульваром (в общем случае), а скроее всего при пересечении обычной дороги с дорогой с разделительной полосой.

    А бульвары на деле бывают совсем разные. Например, в Минске:
    - бульвар Мулявина (рядом с филармонией) - вокруг него при пересечении с Золотой Горкой аж 3 перекрестка, а не 1... По-другому представить себе просто невозможно.
    - бульвар Шевченко. Там еще хитрее. Знаками определено, что в его торцах (при примыкании к Хоружей и Каховской) - по одному перекрестку. А посередине (при пересечении с Осипенко) - два.
    Аналогично бульвару Шевченко организовано движение и на бульварной части улицы Комсомольской (от проспекта до стадиона): в торцах по одному перекрестку, посередине - два.
    - улица Толбухина (хоть и именуется улицей, но де-факто не что иное, как бульвар :D ). Там, насколько помню, перекрестки возле каждого пересечения и в торцах и посередине. ;)

    Посему данную книжку воспринимаю как художественную (где правда, а где измышлизмы - не ясно) и прошу не ссылаться на нее как на безусловный авторитет. Давайте стараться толковать своими силами. :shuffle:

    Добавлено спустя 1 час 53 минуты 24 секунды

    Для сведения: обсуждение про парковку на газонах удалено как оффтоп, автору в ЛС разъяснено следующее:

    se_bmw:

    как определить границы "участка с зелеными насаждениями" и "газон", где эти участки начинаются и оканчиваются, чтобы водитель мог это однозначно определить. В ПДД об этом ничего не сказано. Есть только признаки понятия "газон".
    Т.е., практически вопрос как раз в тему - неясности в ПДД. Иначе никакого вопроса и не было бы.

    В ПДД есть термин "газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом;"
    Как определяются его границы - в ПДД не указано в силу невозможности описания бесконечного количества реальных конфигураций.
    Очевидно, что на практике при наличии претензий стороны друг другу (или в суде) должны доказывать, является ли оспариваемое место участком земпли с естественным или искусственно созданным растительным покровом.
    К толкованию ПДД это отношения не имеет. Где это обсудить, я дал намек в шапке ветки. :)

  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 6 марта 2012 12:49
    =15:

    пересечениях дорог в разных уровнях

    Как раз про лепестки. На самом путепроводе и под ним. Дороги пересекаются в разных уровнях. А связь между ними осуществляется по переходно-скоростным полосам. Их, в силу неопределенности границ в п.70 и 71 можно считать также и полосами торможения (при съезде с основных полос ПЧ дороги) и разгона (при въезде на основные полосы).

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 6 марта 2012 13:12
    TuLuP:

    Дороги пересекаются в разных уровнях. А связь между ними осуществляется по переходно-скоростным полосам.

    Которые по ПДД являются дорогами.

    TuLuP:

    Их, в силу неопределенности границ в п.70 и 71 можно считать также и полосами торможения (при съезде с основных полос ПЧ дороги) и разгона (при въезде на основные полосы).

    Либо просто полосами движения. В зависимости от организации движения и, соответственно, разметки.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 6 марта 2012 13:13

    Господа, таки шо мы имеем на перекрестке у ДС "Восточная" (Пулихова - Смоленская)?:
    имеем два перекрестка:

    или имеем один перекресток:

    Из космоса может и видно там границы перекрестка и т.п. (нижний вариант), но из кабины транспортного средства со стороны Пулихова виден только Т-образный, и лишь потом виден выезд из ТС (т.е. верхний вариант).
    Останавливаться перед каждым таким местом и выходить с рулеткой и циркулем - искать начала закруглений и соотносить их --- это отдельное большое спасибо даже не знаю кому.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9063

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9063
    # 6 марта 2012 13:19

    Имеем косяк в организации дд, выше же предлагали светофором сострелками разрулить, но сначало нужно статичтику по ДТП набрать, штрафы и всё такое, а потом уже можно что-то и изменить.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Я вот несколько мест знаю, где по такому принципу и действовали, даже с установкой знаков не торопились.

  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 6 марта 2012 22:44 Редактировалось TuLuP, 2 раз(а).
    DVK:

    Нет. СТБ, ТКП, СНБ - это не акты законодательства! Это всего лишь ТНПА.

    ТНПА - технические нормативно-правовые акты.
    п. 7.5 имеет остылочную форму. В сфере обеспечения безопасности дорожного движения действуют более 80 нормативно-правовых и нормативно-технических правовых актов. Для правильного толкования любого из пунктов ПДД необходимо изучить все документы действующие в этой сфере, иначе можно что либо не учесть.
    Вот именно толкование п.7.5 в понятии "законодательство" и указывает любому участнику дорожного движения, что необходимо знать и руководствоваться ВСЕМИ актами законодательства (т.е. законами и подзаконными актами, в т.ч. и по подведомственности) действующими в сфере безопасности движения.
    Если следовать Вашей логике, то и ПДД не является нормативно-правовым актом. Они ведь утверждены Указом Президента РБ. И сами в Ваш перечень НПА, согласно Вашей квалификации документов не входят.
    Поэтому не вводите в заблуждение форум. Любое толкование пункта ПДД - изначально должно включать в себя расширенное изучение ВСЕХ документов, относящихся в конкретному пункту. Вот на этот нюанс прямо и указывает п 7.5 ПДД. Если есть неясности по конкретно этому пункту - предлагаю в рамках этого форума его и обсудить.
    Все остальные вопросы, касающиеся конкретных ситуаций - в личку. Постараюсь ответить всем.
    И по поводу Коментариев к ПДД. Это научно-практическое издание. Авторы и рецензенты - это те кто действующие ПДД создал, утвердил, проверил и рекомендовал к применению. И данное издание конкретизирует то, что хотели и конкретно прописали авторы ПДД. Поэтому там собраны именно первичные толкования каждого пункта в том виде, в каком видели их создатели. И не надо называть это художественной литературой прежде, чем их прочитают участники форума.
    В "народных ПДД" очень много правовых пробелов. Но давайте прежде чем просто толковать, изучать ВСЮ литературу, касающуюся каждого пункта.
    Ведь многие участники форума не имеют возможности с ней ознакомится, но они хотят услышать именно то толкование, которое подкреплено действующим законодательством.
    А обсуждения типа, мог я тут стоять или не мог, и предвзятое или не предвзятое отношение ГАИ ко мне - им не место тут. Есть отдельная ветка форума. Все вопросы вот туда!
    Да простят меня модераторы - но стоять там было нельзя. На приведенном выше рисунке - граница проезжей части определяется зимой по валу снега. А вот машина стояла за пределами ПЧД. В соответствии с п 9.8. "выезжать на дорогу и съезжать с нее, переезжать разделительную полосу, разделительную зону в установленных для этого местах (места, обозначенные соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудованные ограждающими или направляющими устройствами и т.п.);" и по всей видимости именно этот пункт и послужил причиной замечания сотрудника ГАИ. Для желающих обсудить п. 9.8. - пишите пост. Вот именно данный пункт и обсудим, а не конкретную стоянку отдельно взятого автомобиля.

    Добавлено спустя 1 час 8 минут 33 секунды

    VINNIVINNI:

    Господа, таки шо мы имеем на перекрестке у ДС "Восточная" (Пулихова - Смоленская)?:
    имеем два перекрестка:

    Имеем два перекрестка. Завтра постараюсь выложить картинку со всеми знаками. Иначе точно истолковать п. 103 и помеху справа не удастся. И тут видимо вопрос в проезде именно перекрестка - выезд с ДС Восточная на ул. Смоленскую.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 7 марта 2012 10:46
    TuLuP:

    ВСЕМИ актами законодательства (т.е. законами и подзаконными актами, в т.ч. и по подведомственности

    Т.е. законами, указами, декретами. А вот подзаконные акты, ТНПА - только при наличии на них отсылок из законов, указов, декретов.

    TuLuP:

    ПДД не является нормативно-правовым актом. Они ведь утверждены Указом Президента РБ. И сами в Ваш перечень НПА, согласно Вашей квалификации документов не входят.

    Вообще-то, юридически в РБ действуют те ПДД, которые еще утверждались постановлением совмина. А поскольку юридически закона о дорожном движении или иного акта законодательства, обязывающего граждан соблюдать ПДД не существует, то юридически граждане соблюдать ПДД не обязаны. Обязаны лишь нести ответственность за нарушения в соответствии с УК и КоАП.
    Если же отбросить тот факт, что ЗоДД принят не уполномоченными на то лицами, а указ 551 был издан после окончания президентского срока, то ПДД являются частью Указа, т.е. вполне себе НПА.

    TuLuP:

    Авторы и рецензенты - это те кто действующие ПДД создал, утвердил, проверил и рекомендовал к применению.

    Это про какие ПДД речь? Про юридически действующие или про фактически применяемые?

    TuLuP:

    И данное издание конкретизирует то, что хотели и конкретно прописали авторы ПДД. Поэтому там собраны именно первичные толкования каждого пункта в том виде, в каком видели их создатели. И не надо называть это художественной литературой прежде, чем их прочитают участники форума.

    Вот уж не знаю, кто имеет право толковать юридически действующие ПДД по юридически действующему законодательству. А по фактически применяемому право толкования НПА имеет лишь орган, издавший это НПА. Так что право толковать ПДД имеет право лишь один их автор, чья подпись стоит под указом, их вводящему. Иные толкования, конкретизирования - юридически лишь рассусоливания отдельных граждан и коллективов.

    TuLuP:

    На приведенном выше рисунке - граница проезжей части определяется зимой по валу снега.

    На каком основании?

    А вот машина стояла за пределами ПЧД.

    Да, на обочине, т.е. соблюдая ПДД. Никто с дороги не съезжал, автомобиль стоял на обочине. Обочина - элемент дороги.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 7 марта 2012 11:04
    DVK:

    Т.е. законами, указами, декретами. А вот подзаконные акты, ТНПА - только при наличии на них отсылок из законов, указов, декретов.

    Абсолютно верно. Каждый ТНПА и НПА принимается для конкретизации чего либо. И всегда содержит ссылки на какой-то другой акт. Применительно к автомобильным дорогам - есть соответствующие ТКП, знаки и разметка - СТБ.
    Вот именно к ним я и обращаюсь при толковании.
    Какой бы толщины были ПДД, если бы в них все эти документы были вписаны ;)
    Тут не толковать пришлось бы, а "зубрить".

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    DVK:

    Это про какие ПДД речь? Про юридически действующие или про фактически применяемые?

    Те которые действуют на территории РБ с 2006 года.
    Они же фактически и применяются с 2006 года с внесенными в них соответствующими Актами изменениями и дополнениями.
    Если что-то не имеет юридической силы - то это действовать и применяться не будет

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    DVK:

    Да, на обочине, т.е. соблюдая ПДД. Никто с дороги не съезжал, автомобиль стоял на обочине. Обочина - элемент дороги.

    2.34. обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
    толковать будем именно данный пункт?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20954

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20954
    # 7 марта 2012 11:22
    TuLuP:

    Применительно к автомобильным дорогам - есть соответствующие ТКП, знаки и разметка - СТБ.
    Вот именно к ним я и обращаюсь при толковании.

    СТБ - вообще добровольный к применению ТНПА. ТКП - надо читать для кого он предназначен. Где-то в НПА написано, что участники дорожного движения должны знать и соблюдать ТКП? Если нет, то и не обязаны. Не говоря уже про СТБ.

    Те которые действуют на территории РБ с 2006 года.
    Они же фактически и применяются с 2006 года с внесенными в них соответствующими Актами изменениями и дополнениями.
    Если что-то не имеет юридической силы - то это действовать и применяться не будет

    Вот как раз эти ПДД никакой юридической силы не имеют (поскольку изданы не уполномоченным на то лицом), однако фактически применяются именно они.

    2.34. обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
    толковать будем именно данный пункт?

    А что тут толковать? Находится на одном уровне? На одном. То, что под снегом есть поребрик аргументом быть не может, потому что поребрик без шанцевого инструмента увиден быть не может. Конструктивно (снежным покрытием) выделено? Выделено. Примыкает непосредственно? Непосредственно. Для движения не предназначен? Не предназначен. Какие могут быть сомнения?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • TuLuP Junior Member
    офлайн
    TuLuP Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #279228

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 7 марта 2012 11:55 Редактировалось TuLuP, 1 раз.
    DVK:

    СТБ - вообще добровольный к применению

    СТБ - технический нормативный правовой акт.
    т.е. устанавливает определенные правила, действующие и распространяющиеся на всех на территории РБ.
    Так что документ обязательный для всех.
    Так же как и ПДД. и юридически действуют. Указы имеют юридическую силу.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    DVK:

    А что тут толковать?

    именно сам пункт 2.34 и 2.15. Что такое обочина и как отграничить ее правильно от ПЧД и где заканчивается обочина и начинается то, что к дороге не относится. Вот именно это.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    DVK:

    Если нет, то и не обязаны

    Не знание закона не освобождает от ответственности и обязанности его соблюдать.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 7 марта 2012 12:10
    TuLuP:

    СТБ - технический нормативный правовой акт.
    т.е. устанавливает определенные правила, действующие и распространяющиеся на всех на территории РБ.

    Тех, кто выпоняет работы или производит товары/услуги. СТБ - не распрострают своё действие на потребителей товаров/услуг.

Тема закрыта