TuLuP:
Для водителя двигающегося по главной дороге - это будет полоса торможения.
Для водителя двигающегося по второстепенной дороге - полоса разгона.
Верно. А где ответ на вопросы "А полоса разгона уже не часть главной дороги? А что же она тогда? Отдельная дорога? А почему же тогда она имеет общую проезжую часть с главной дорогой? "
TuLuP:
Нет тут ни какой коллизии.
Расматривать полососу разгона-торможения необходимо в сочетании с перекрестком.
Под коллизией имеется в виду не коллизия юридическая, а коллизия фактическая, т.е. пересечение траекторий ТС в пространстве и времени. И тут как раз надо разделять перекресток (и, соответственно, момент проезда его) и дальнейшее движение по полосам.
TuLuP:
водитель двигающийся по второстепенной дороге и въезжающий на полосу разгона должен уступить дорогу приближающемуся к нему по главной дороге транспортному средству ВНЕ зависимости от его дальнейшего направления движения,
Верно. И ключевое слово тут "въезжающий". А уже въехавший и движущийся по полосе уступать должен только при перестроении.
TuLuP:
Полосы разгона и торможения согласно правил обозначают дорожными знаками 5.8.3, 5.8.4, 5.8.5, 5.8.6 и соответствующей горизонтальной разметкой 1.19. Дорожные знаки 2.1, 2.4 устанавливаются перед перекрестками и определяют очередность движения.
НЕТ! Описанными знаками обозначаются не только полосы разгона/торможения, но и полосы движения. Полосы разгона/торможения отличаются тем, что они отделены от других полос разметкой 1.8! А перед началом полосы разгона устанавливается знак 2.4! Разметка 1.19 вообще не обозначает полосу движения! Она лишь предупреждает о приближении к окончанию полосы движения!
TuLuP:
Для водителя двигающегося по главной дороге полосы разгона являются соответственно либо левыми, либо правыми крайними полосами.
Если они обозначены разметкой 1.8. Если нет, то они просто полосы движения, не торможения.
TuLuP:
И у него всегда будет право на преимущественное движение по ним, так как перестраиваться у нас запрещено на перекрестках
На прямолинейное движение по полосе? Да, преимущество. На перестроение в неё - нет. А при чем тут абсурдный запрет перестроения на перекрестке?
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды
Juv4ik:
Водитель выезжает с ДС на ул. Пулихова на зеленый сигнал светофора. Машина поворачивает с Пулихова на Смоленскую тоже на зеленый сигнал светофора. Надо ли руководствоваться п. 103?
Надо. Не вижу оснований, почему не.
TuLuP:
Не все так однозначно. Диспетчерская с "кирпичами" - это закрытая территория, следовательно согласно ПДД - является прилегающей территорией. И тут интересная дислокация ТС ОДД.
Она предназначена для сквозного проезда (кольцо для разворота), так что ни разу не прилегающая. Прилегающие там стояночные места для автобусов и яма. И светофоры там стоят везде и для всех, в том числе для выезжающих с ДС автобусов. Так что автобус едет себе через перекресток прямо на разрешающий сигнал светофора. То, что перекресток криволинейный ни разу не отменяет необходимости соблюдения требований п.103. Ведь автобус едет с какого направления? Правильно, со встречного. Едет куда? Прямо.
VINNIVINNI:
Автобус движется на зеленый, да, но водитель легкового авто движется уже не по светофору - он просто движется прямолинейно,
Ошибка! Он еще не покинул перекресток! Так что ни о каком "прямолинейном движении вне регулируемого перекрестка" речи быть не может.
Добавлено спустя 11 минут 4 секунды
TuLuP:
На данном участке дороги как минимум ДВА перекрестка, а вот светофорных объектов только на ОДИН перекресток.
Угу. При рассматривании картинки со спутника можно нарисовать и два Т-образных. Тогда действительно ошибка в организации движения.
Кстати, там рядом есть еще один аналогичный перекресток, только не регулируемый. Перекресток Захарова-Андреевская. И там возможно двоякое толкование при разъезде двух поворачивающих налево со встречных направлений Андреевской. Если они будут считать это одним перекрестком, то им невозможно будет разъехаться правыми бортами, не оказавшись при этом при выезде с пересечения проезжих частей на полосе встречного движения. Также возможно трактование этого перекрестка как двух Т-образных, тогда тот, который трактует так, считает, что "я уже на главной, пусть тот мне уступает".