Поскольку не у каждого есть возможность зайти на [censored by Grace-o],
позволю себе опубликовать цитату из теста нескольких источников:
"Ко времени привоза курьером Aurender N10 (600 000 руб.) собралась компания из четырех человек. Каждый принес что смог от своих систем. После коротенького отбора прослушиванием, небольших споров и где-то даже некоторых препирательств, была собрана система такая:
Macmini - Audirvana plus
Audiobyte Hydra Z
Родной ее блок питания Audiobyte ZPM
USB кабель ifi Gemini 3.0 трехголовый.
Блок питания L.K.S. Audio LPS-25-USB. (для питания/замещения комповых +5V)
Звучание Гидры всем участникам известно, будем использовать его как референсный.
Aurender N100C
Aurender N10
Цифровой кабель Coax RCA Acoustic Revive DSIX-1OPA
Цап Teac UD505
Межблочные провода Neyton Nuernberg NF
Усилитель интегральный Luxman L 550 AX
Сетевой кабель к усилителю Analysis Plus Power Oval 10
Акустические провода Neyton Frankfurt LS
Акустика Elac 409.
Поговорили на каком материале будем отслушивать, каждый ведь со своими треками прибыл. Решили сделать две части. Одна обязательная, в ней обойтись Аудиодоктором, поскольку это знакомо всем и для понимания звука почти достаточно. А вторая часть уже факультативная, кто во что горазд.
Начали с Macmini - Audirvana - Hydra Z. Чтобы уравнять шансы участников, треки на воспроизведение с Macmini подавались на ЦАП не с внешнего HDD, а как делает Aurender - с внутреннего SSD. Послушали как следует, чтобы попривыкнуть.
Включили Aurender N100C. Хоть и ненамного, не скачок качества, но лучше Гидры. И в динамике и, особенно, в эмоциях, что не удивительно при этой обвязке Гидры. Музыкант на 10 треке Аудиодоктра ведет не по струнам контрабаса а по твоим нервам. Пальцы бью струнами гриф. Это слышно. Барабанщик именно вскакивает. И это тоже слышно. На 12 файле певец действительно идет из глубины сцены, как написано в инструкции к Аудиодоктору. На 13 треке пиццикато в начале трека действительно слышно ясно и четко.
Возвращаемся на Hydra. Нет, здесь такого нет. Все эти звуки, конечно немного слышны, но, например, если не знать из инструкции, что это вскакивает барабанщик, сам никогда не догадаешься, а на N100C это явно слышно - и звук покидаемого стула и шлепок с шарком ногами об пол. И струны контрабаса не царапают нервы, и пицикатто не то.
Отключаем от Гидры все кунштюки и оставляем ее без всего. Эмоции вернулись и стали вполне на уровне Aurender, а вот микродинамика стала похуже и Аудиодоктор беспощадно это показывает. И контрабас упростился и пицикатто стало похуже и все эти вскакивания и звуки струн о гриф конечно похуже. Похуже, но это все-таки не разные уровни, а одна категория аппаратов и звучание не то, что близко к Aurender, похуже, конечно, но вполне сравнимо и вполне терпимо, даже совсем терпимо.
Сочтем депансы - стоимость Macmini в компании Гидры без всего, да если купить б/у, обойдется в 80 тр, а купить даже б/у N100C меньше чем за 140-150 тр вряд ли получится. Но в звуке разница не будет такой. Она будет минимальной. Так что вполне, вполне можно жить на связке Мас - Гидра многие годы, зная, что получаешь качество, близкое к источнику стоимостью больше 200 тр.
С другой стороны, стоимость этой всей обвязки Гидры около 90 тр - блок ZPM 42 тр, кабель USB с питанием еще 50 тр. Это стоимость новых, вряд ли на вторичке это все можно найти. Или будешь охотится за всем этим года три, покупая по отдельности.
Наверное, если есть деньги, не стоит пытаться надоить молока от коровы больше, чем она может дать, а, не мудрствуя, надеясь, что это уже сделали до нас их создатели, обратиться к файловым транспортам и купить все в одном - N100C. И, в общем, может ничего другого человеку уже и не нужно будет многие и многие годы.
Вот такая арифметика у меня получилась.
Ну, теперь гвоздь программы Aurender N10. Достаем из коробки. Включаем, проходит секунд 20 и … все начинают переглядываться друг с другом проверяя свои ощущения. Звук не то чтобы мутный, но какой-то неинтересный, невыразительный и даже глуховатый. Много хуже, чем у N100C. Ставим треки Аудиодоктора, вскакивания барабанщика почти нет, певец не идет из дальнего конца сцены, а стоит на месте, вместо пицикатто что-то не то чтобы кашеобразное, но не очень внятное. Общий уровень как примерно у Gydra без прибамбасов, да и похуже.
Говорим себе "Апарат-то из коробки. Что мы хотим? " Ну, в общем, да, действительно из коробки. Но не настолько же. Хотя, думаю, вот Gydra преподнесла мне подобный сюрприз, может и здесь тоже?
В общем, поставили N10 на воспроизведение и разъехались на пару дней в надежде.
Собрались снова через месяц. N10 отыграл все это время. Начали с N100C чтобы вспомнить звук.
Включаем N10. И вот сейчас стало понятно, что сравнивать, в общем-то и нечего. Все как у N100C, но только это совсем другая музыка. Голография. И это совсем другой аппарат. Из другой весовой категории, из другого мира. Из мира dCS, MSB, TAD и прочих MERGING&NADAC. Может он в том мире и младшенький, может на него там и смотрят свысока, мол ценой не дотягиваешь, но все же он оттуда.
Звуки, конечно все те же, но разборчивость, все эти пицикатто, игры контрабаса и вскакивания барабанщика, а также хождение певца по сцене настолько яснослышимы, что и не акцентируешься на них, эти звуки просто естественно вплетены в единую музыкальную вязь, и их даже и не замечаешь, хотя и явно слышишь.
И сам звук просто другой. Вот сейчас только я понял слова до этого иногда встречаемые в обзорах “музыка приобрела полновесность, музыкальные образы стали телесными и наполненными”. Да, все именно так. Видимо, настоящий звук начинается где-то с этого уровня.
И ведь умеет, подлец этот N10, влезть в душу. Ведь кроме звука он и технически угодил. В него не надо переносить свою библиотеку, он играет с внешнего HDD и при этом буферится через внутренний SSD, соответственно качество звука не страдает. Читает диски любого размера. Значит нет мороки ни с внешними хранилищами, ни со структурой библиотеки. Для управления им не нужен интернет, нужно проводом подсоединить его к роутеру и управлять с гаджета по внутренней сети. Более-менее приемлемо. И есть у него выход не только USB но и Coax RCA. А у меня как раз провод такой хороший есть.
Из недостатков. Не читает ISO, придется файлы резать на треки. Да вот и все. Больше нет недостатков.
Одно плохо, потратить 600 тр на источник мне невозможно по причине совершенного отсутствия денежков в таких размерах.
Каков же результат этих напряженных усилий по поиску источника? Никакой. Старость уж близится, а источника все нет.
Есть еще надежда на чудо. Что если послушать Auralic G1 и G2? А также и Antipodes на всякий случай. А вдруг за меньшие деньги получится услышать что-то близкое к N10?"