Ответить
  • Sp0rr0w Insomniac TeamАвтор темы
    офлайн
    Sp0rr0w Insomniac Team Автор темы

    2744

    22 года на сайте
    пользователь #1602

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 7 апреля 2004 17:17 Редактировалось Babka_v_kedax, 145 раз(а).

    Для выбора Hi-Fi и High End акустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Для выбора усилителей используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by


    1.
    В рамках данной темы обсуждается все, что касается акустики и усилителей Hi-Fi и High End для построения стерео систем - полочной, напольной, сабвуферов, усилителей интегрированных, предварительных усилителей, усилителей мощности (в том числе на 3,5,7 каналов), стерео-ресиверов. Стерео это не только пара колонок и усилитель, но и усилитель + пара колонок + сабвуфер, активная акустика со встроенным усилителем, активная акустика + сабвуфер. Активная акустика обсуждаемая в рамках данной темы должна иметь стоимость выше 2000 BYN (~800$), пассивная акустика или усилитель от 1000 BYN (~400$) за компонент.
    2.в рамках данное темы НЕ обсуждаются компоненты для построения Домашник Кинотеатров (ДК) - AV-ресиверы, AV-процессоры, акустика для ДК (центральные каналы, специальные саттелиты для Dolby Atmos и тыла), системы домашнего кинотеатра в одной коробке, кабели и аксессуары, CD-проигрыватели, Blu-ray-проигрыватели, HD-медиаплееры, компьютеры как источник Hi-Fi звука, цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), аудиокарты и интерфейсы, виниловые проигрыватели и аксессуары, самодельная аудио техника и акустика, кассетные деки, портативная техника, наушники и усилители к ним, бывшая в употреблении "винтажная" техника возрастом старше 15-20 лет. Для обсуждения этой техники есть отдельные темы, ссылки ниже под спойлером.
    3. Любое утверждение нуждается в доказательстве. Это правило хорошего тона. Любые свои высказывания лучше сопровождать доказательной базой или указывать на то, что вы возможно не правы и можете ошибаться. Всегда старайтесь указывать источник полученной информации, чтобы остальные участники форума могли при случае и возможности с ним ознакомится.
    4. Если вы беретесь утверждать, что ваш оппонент не прав в понимании каких-то вещей или процессов, то вы должны предоставить подробную доказательную базу своим утверждениям. Простые отсылки, почитайте "там" это моветон, постарайтесь указать точный источник информации.
    5. Поскольку все, что касается аудио очень субъективно, не требуйте от кого-то доказательств утверждения "я слышу". Будьте толерантнее к чужому мнению и слуху. Слышит человек, нравится ему это, оставьте ему это право. Любые призывы к публичному доказательству никогда не дают результата. Если утверждающий, что слышит разницу не навязывает вам свое мнение, то требовать от него доказательств не стоит. Ваша настойчивость приведет лишь к эскалации конфликта и неизбежному наказанию. Не старайтесь кому-то что-то доказать. Форум создан для общения разных людей с разными взглядами, не надо превращать его в арену для боев или место для свершения крестовых походов на неверных. Мы разные и это не дает нам стать серой массой.
    6. Плохим аргументом считается отсутствие "серьёзной техники", "хорошего тракта" и "вы просто ничего не понимаете в...". за подобную аргументацию и ответы в стиле "сам дурак" последуют соответствующие наказания. Если вы считаете, что для чего-то необходим строго определенный аудиотракт, то вы просто обязаны чётко аргументировать свою позицию и подробно описать состав тракта с пояснениями.
    7. Если вас оскорбило чьё-то сообщение или вас возмутило поведение кого-то из участников форума, не вступайте с ним в полемику. Вы просто заработаете карту с ним на пару. Просто напишите письмо куратору ветки (Babka_v_kedax) с цитатой, вашими пояснениями и ссылкой на оригинальное сообщение. Получить ссылку на сообщение можно наведя на знак # слева от даты сообщения.
    8. Для различных споров, например что лучше CD или Винил, есть ли разница между loseless и MP3, многоканал или стерео и многих других, созданы отдельные темы. Ссылки под спойлером "Популярные холивары". Если вы не нашли темы с интересующим вас спором, то не сорите в этой теме, просто создайте новую. Если вы конечно уверены, что это будет кому-то интересным и тема не скатится в забвение.
    9. Уважительно относитесь к начинающим меломанам и киноманам. Направляйте их в профильные ветки и отвечайте там на поставленные ими вопросы. Мы все когда-то начинали с простой техники. Помогите начинающим своим опытом, может быть это поможет им избежать ошибок в выборе.
    10. Если вы размещаете ссылку на какую-нибудь акустику, усилитель или другую технику, то давайте её на сайт производителя или в каталоге Онлайнер, а не на сайт продавца.
    11. Не поминайте всуе Рауля Санчеса и труды его. Это начнет новый виток холиваров и принесет лишь очередное бурление фекалий в теме. Любые попытки развязывания холиваров с аргументацией "а вот Рауль писал" будут сразу получать заслуженную награду. Хотите поговорить о трудах г-на Санчеса, создайте фан-клуб.
    12. В теме считается моветоном поздравления с различными праздниками (государственными и религиозными), днем рождения и прочим. Это не социальная сеть, хотите кого-то поздравить, напишите в Личные Сообщения.
    To Be Continued...

    ВНИМАНИЕ!!!
    Все беседы о ДОМАШНЕМ КИНОТЕАТРЕ и многоканальном звуке ведуться в профильной ветке. Здесь обсуждается только стерео.

    Выбор активной недорогой активной акустики 2.0 или 5.1, стоимостью меньше 2000 BYN (~800$) здесь не обсуждается! С этими вопросами по ссылкам ниже
    Какая акустика 5.1 лучше - недорогая активная акустика для ДК
    Акустика. Выбор.(мультимедиа) - недорогая активная стерео акустика (2.0 или 2.1)

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте кураторам ветки AudioManiac, Babka_v_kedax в ЛС
    Кураторы ветки AudioManiac, Babka_v_kedax

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    15 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 14 июня 2011 15:15
    yakub:

    с цап то же самое

    т.е. что за 50 уе, что за 250 разницы, к и в случае с проволокой, нету?

    я говорил только о проблемах передачи различной цифры по цифровым каналам

    а так стоимость и для кабеля и для оборудования конечно влияет на качество передачи разной цифры

    хотя более важно под какую цифру данное оборудование было изначально более ориентировано

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    15 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 14 июня 2011 15:24

    yakub,

    что касаемо цифры, то тут я не знаю....

    а

    yakub, тогда извини, если б с этого начал - я б не шутил так ...

    не говори только больше что

    цифра все-таки , как не крути разная бывает

    все что кодируется в цифровом виде - в результате представляется в виде битов, т.е. сигналов 0 и 1, если упрощенно - есть сигнал/нет сигнала

    на выходе набор сигналов, на входе в идеальном случае должен быть тот же набор сигналов

    проблемы цифры - может сдвинуться, запортиться внешними помехами, затухнуть

    не знаю какие есть проблемы с s/pdif, но для, например, для hdmi они прекрасно решены, и там прилетает то что вылетело

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    15 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 14 июня 2011 15:30

    с s/pdif для меня немного не понятно

    в сетевой оптике никаких потерь битов не допускается

    для бытовой техники я слышал следующее мнение, например почему оптический s/pdif хуже коаксиального - потому что, что оптический выход, что оптический кабель - делаются крайне дешевые, в результате большое количество сбоев

    собственно, особенно учитывая стоимости сетевых оптических интерфейсов, мнение вполне такое жизнеспособное

    но подтверждений не видел

    у меня кстати телек оптическим кабелем к усилителю подключен, проблем не слышал

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Tancop1k Senior Member
    офлайн
    Tancop1k Senior Member

    1535

    17 лет на сайте
    пользователь #73323

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 14 июня 2011 15:48

    в итоге все субъективно, кто-то слышит, кто-то нет... в общем буду пробывать spdif и usb, а там будет видно...

    Народ, а кто знает людей, которые могут "протюнинговать" АС :rotate:, поменять провода на большего сечения, покрасить, лаком покрыть, грили сделать, динамики хорошенько закрепить, да и звучание улучшить? ЗЫ Эстония 35АС-021 с фильтрами от Эстонии Аудес :shuffle:

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    15 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • Tancop1k Senior Member
    офлайн
    Tancop1k Senior Member

    1535

    17 лет на сайте
    пользователь #73323

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 14 июня 2011 16:24

    zs, спасиб за ссылки :beer:

  • BILLY.B MPx Team
    офлайн
    BILLY.B MPx Team

    2106

    20 лет на сайте
    пользователь #16597

    Профиль
    Написать сообщение

    2106
    # 14 июня 2011 18:53

    yakub, Цитата:

    Другое дело, цифра все-таки , как не крути разная бывает

    да

    римские цифры по коаксиальному кабелю хуже арабских проходят

    а по витой паре лучше, хорошо распараллеливаются

    зачет!!!!! ржал минут 10 падсталом!!!!

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    17 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 14 июня 2011 19:04

    -=BILLY=-, называется я смеюсь и думаю, что знаю почему :)

    шарю во всем
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24993

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24993
    # 14 июня 2011 19:31

    yakub,

    Сами высокие, имеют как бы это сказать меньшую длину распространения, вот они и "теряются" в дерьмовеньких кабелях

    :lol::D

    you've made my day!

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    17 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 14 июня 2011 19:35

    Wolfheart, можешь поместить себе в аналы :D

    шарю во всем
  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    14 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 14 июня 2011 22:53

    ....................................................... ПО МАТЕРИАЛАМ НЕТА...........................................................

    ИНТЕРЕСНО И ПРАВДИВО..........:wink:

    Если внимательно приглядеться к процессам, протекающим в аудио, то можно в очередной раз сделать вывод, что жизнь есть борьба. Борьба с КНИ, борьба с джиттером, с проводами и особенно с колонками. Нехватка или переизбыток низких, гудеж, бубнение, демпфирование, окраска звука и борьба с ней и т.д. Одним словом создание себе трудностей и потом успешное или относительно успешное их преодоление. Ниже рассмотрены технические решения, которые на мой взгляд являются основными причинами проблем современной акустики.

    Мягкий подвес (must die!).

    Изобретение мягкого подвеса у НЧ динамиков было глобальной ошибкой мирового колонкостроения и стало началом конца качественного баса ! С точки зрения коммерческой это был удачный ход, позволивший значительно уменьшить массогабаритные характеристики АС при высоком уровне звукового давления на НЧ. Однако это совсем не означало (как выяснилось позже) сохранения качества воспроизведения. Появились неведомые ранее проблемы - бубнение, неразборчивость и любимый гудеж на низкой частоте. Производитель был тут как тут и начал нашептывать : смените усилитель, кабели, все поставьте на шипы и так до сих пор дурят нашего брата борьбой с ветряными мельницами. Ну не может динамик на мягком подвесе качественно воспроизвести музыкальный сигнал. Не может ! Поскольку законы физики еще никто не отменял. Никакой коэффициент демпфирования (хоть 1500) не может избавить подвес динамика от болтанки а длинный ход замечательно модулирует сигнал более высокой частоты. Ход жесткого динамика даже на приличной громкости едва виден на глаз, а мягкий выпрыгивает почти на сантиметр. Особенно это заметно на виниле, где добавляются еще и инфранизкие частоты.

    Фазоинвертор.

    Очередной удар по качественному басу. Мягкий подвес + фазоинвертор ! Основная проблема современного аудиофила - "Гудит !". ФИ широко применялся и раньше, но на жестких динамиках особенности ФИ в области частоты настройки не были так заметны. Ну а сейчас тема гудежа и бубнежа - любимая тема для обсуждения способов борьбы с этим замечательным явлением, начиная с засыпанием колонок дробью и кончая поролоновыми затычками в трубу ФИ . Но зато производитель с гордостью указываие нижнюю частоту 30, 40 и т.д. Гц, хотя на самом там и 50 нет. Недавно я прочитал по моему в Салон АV , похожую мысль, что реально среднестатистическая акустика играет с 60-70 Гц и этот верхний бас маскирует недостаток низкого.

    Сосисочный дизайн.

    Маленькая колонка выдает маленький звук, а большая соответственно большой.Если уж бочка, так настоящая бочка, а не ее имитация. Вот это никакими герцами и децибелами не измерить. В одном из номеров АМ за прошлый год современные АС метко были названы канарейками, чем они в подавляющем большинстве и являются за редким исключением. С дымкой над вуалью там может быть все в порядке, а об энергетике и монументальности можно забыть. Легко заметить, что в большинстве описанных тестов АС обсуждается как там дзинькнуло, там крякнуло, скрипка Страдивари или нет и т.д. раскладывается по полочкам, и никто не говорит, что у него пульс участился или мурашки побежали. А откуда им побежать, если басовик размером с блюдце?

    О кевларе и других модных материалах.

    Бронежилет из кевлара останавливает пулю. Ну и пусть останавливает. Чего только не придумает производитель для отъема денег у покупателя. Тут тебе и кевлар и металл и сендвич и чего только нет. Звука нет, то есть он есть, но кевларовый, люминиевый и т.д. Вопросы окраски звука и избавления от этой окраски тоже достаточно популярная тема.

    Динамик сбоку или где . . .

    Двое сбоку, ваших нет ... Человек, придумавший установить басовики сбоку АС, обладал явно своебразным представлением о действительности. Я как-то с трудом представляю ударную установку, стоящую боком к зрителю, а так-же и колонки, смотрящие в разные стороны. В кошмарном сне такое не приснится. Апофеозом такого подхода является трифоник, изобретенный ,видимо, от тоски или из-за проблем с квартирным вопросом. Ну а если серьезно, то из за заблуждения в том, что бас не локализуется и может исходить как бы из ниоткуда. Однако ударная установка, как и контрабас, находится на конкретном месте и место это четко определяется на качественной аппаратуре. Но правды ради следует признать, что в суровых Российских реалиях трифоник является подчас единственным способом получить более-менее приличное звучание.

    О чувствительности.

    Еще одна глобальная проблема - низкая чувствительность, редко доходящая до 91, от силы 92 дБ. Решение было найдено самое простое - мощный усилитель, изготовить который в современных условиях ничего не стоит. Правда высокая мощность совсем не определяет качество. Качественный мощный усилитель такая-же редкая вещь, как и качественная акустика. Из любого курса электротехники известно - чем больше токи , тем больше проблем, с которыми придется бороться (ха-ха !). Если колонка тупая да и еще с низким импедансом, токи доходят до нескольких десятков ампер и влияние всех элементов на пути сигнала от усилителя к колонке возрастает в разы ну и влияние самих девайсов,разумеется. Поэтому и возникает проблема совместимости компонентов, которая перманентно решается с переменным успехом и естественно не бесплатно.Принципиально другой подход это АС с чувствительностью 97-100 дБ и качественный усилитель с небольшой (по нынешним меркам) мощностью. Лучше всего ламповый однотактник. Все легко и изящно. И теоретически и практически проблема "что с чем играет или не играет" сходит почти на нет .

    Вывод :

    Какой же вывод можно сделать из всего перечисленного ? А вывод вот какой - подавляющее большинство современных АС есть коммерческий продукт, далекий от высококачественного воспроизведения музыки . Колонкостроение находится в тупике и как творческое направление уже загнулось. И, смахнув слезу, следует признать, что качественной акустики за обозримые деньги сейчас нет и в дальнейшем не будет. Однако не так все плохо. Как показывают многочисленные опыты, имея дозревшее сознание, руки из нужного места и желание, можно создать акустику по качеству воспроизведения музыки значительно превосходящую магазинную при вполне умеренных затратах(см. раздел "Авторская акустика"). И вот теперь можно сформулировать , что это должна быть за акустика :

    1. только жесткий подвес

    2. лучше не фазоинвертор

    3. АС должна быть большой

    4. никакого кевлара. Бумага или целлюлоза.

    5. чувствительность от 95-97 дб.

    А отсюда вырисовывается замечательная компания : рупор, лабиринт, открытый ящик, закрытый ящик, фазоинвертор (куда-же без него) и Jensen-Onken. Разумеется, такая акустика выпускается серийно. Это cерия Prestige от Танноя, Heritage от Клипша, Дженсены от Supravox. Есть подобные АС у АТС и Living Voice. Все вышесказанное совсем не означает, что все остальное плохо. Совсем нет. Любая АС является компромиссом между множеством противоположных критериев.

    Вопрос приоритета в этих критериях личное дело каждого, НО (!!!) :

    АКУСТИКА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗВУЧАНИЕ СИСТЕМЫ ! и является наиболее важным ее компонентом. В начале 90-х, когда Hi-End впервые стал появляться в России, имела место быть замечательная эмпирическая формула о распределении ресурсов . Выглядела она примерно так : 50% - акустика, 10 % - все кабели, 40 % - источник и усилитель. И это в целом правильно, поскольку критерием номер 1 для потребителя, что-бы там не говорили, является имеющаяся в наличии сумма и использовать ее надо так, чтобы потом не было мучительно больно. К чему я это все ? А вот к чему : Акустика за 10000 $ поднимет звучание системы за 1000 $ на совершенно другой уровень, но никак не наоборот. АС, куда-бы их не подключать, будут играть, грубо говоря, на свои деньги плюс-минус чуть-чуть. Бухтелка с ФИ так и будет бухтеть, даже если подключить ее к Аудионоту или Аккуфейсу, а Клипхорн всегда будет играть как Клипхорн. Правильно выбранная акустика является первоосновой, вокруг которой можно строить свою систему. Такой подход позволяет избежать бессмысленной и дорогостоящей замены компонентов, хотя если интересен сам процесс...

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Tancop1k Senior Member
    офлайн
    Tancop1k Senior Member

    1535

    17 лет на сайте
    пользователь #73323

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 15 июня 2011 00:07

    Mallek, очень интересно!:super: Автор, пиши ещё :) :100500:

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24993

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24993
    # 15 июня 2011 00:47

    Tancop1k,

    очень интересно!

    На самом деле очень много аудиофильского бреда.

    Ну вот к примеру... автор против мягкого подвеса. Оно, да, с одной стороны создает возможные искажения вследствие нелинейного движения диффузора. Однако, автор умалчивает, что сам по себе диффузор большего по сравнению с мягким подвесом размера (а только так возможно компенсировать жесткий подвес не теряя нижнюю границу баса) - сам диффузор большого размера - сам по себе нелинеен. И, казалось бы, вместо того, чтобы компенсировать его нелинейность, сделав более жестким за счет применения современных композитных материалов - но нет! мы слышим - только бумага! или целлюлоза. Бред. Ну и по остальному примерно так же. Писать лень.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 15 июня 2011 01:23
    Mallek:

    И вот теперь можно сформулировать , что это должна быть за акустика :

    1. только жесткий подвес

    2. лучше не фазоинвертор

    3. АС должна быть большой

    4. никакого кевлара. Бумага или целлюлоза.

    5. чувствительность от 95-97 дб.

    1. Жесткий очень расплывчатое понятие, не согласится трудно, но по мне так жесткость/мягкость подвеса зависит от конкретного конструктива динамических головок/корпуса АС

    2. Возможно лучше, а возможно и не факт. Ест достойные экспонаты.

    3. Звук должен быть масштабным. А какого размера акустика не всегда имеет значение. В компате 12-18 квадратов огромные ящики, да с чувствительностью за 92 не кошерно могут себя повести, зато полочниввки или небольшие напольники вполне себе. Для большого звука оно канеш калибр побольше надыть, но вапроц финансирования...

    4. Основа у кевлара все равно бумага, как и у других материалов. Тут каждый хохочет как хочет.

    5. Ой не всегда оно надо такое чувствительное.

    Последний абзац очень даже :100500: В целом верно.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    19 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 15 июня 2011 11:30

    Babka_v_kedax,

    4. Основа у кевлара все равно бумага, как и у других материалов.

    Подробней, плииз!?

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 15 июня 2011 11:58
    SergZel:

    Babka_v_kedax,

    4. Основа у кевлара все равно бумага, как и у других материалов.

    Подробней, плииз!?

    Немного не так выразился. Дифузор из нескольких слоев: основа (нижний слой) бумага, верхний кевлар (алюминий, керамика). Естественно так не всегда, но довольно таки часто

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • seeman Senior Member
    офлайн
    seeman Senior Member

    5448

    16 лет на сайте
    пользователь #106797

    Профиль
    Написать сообщение

    5448
    # 15 июня 2011 19:27
    Mallek:


    ИНТЕРЕСНО И ПРАВДИВО..........

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    17 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 15 июня 2011 20:08

    seeman, так не бывает...

    шарю во всем
  • Tancop1k Senior Member
    офлайн
    Tancop1k Senior Member

    1535

    17 лет на сайте
    пользователь #73323

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 15 июня 2011 20:14

    seeman, так выскажите свою точку зрения. Человек свое имхо написал, а вы так...

  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    24993

    21 год на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    24993
    # 15 июня 2011 23:18 Редактировалось Wolfheart, 1 раз.

    Tancop1k,

    так выскажите свою точку зрения. Человек свое имхо написал, а вы так...

    Чем вас не устроила моя?

    Реально лениво в который раз опровергать бессмысленный околонаучный бред с претензией на истину в последней инстанции и намеками на мировой заговор.

    При этом эти же люди вполне ведутся на реальные разводы типа шнурки от 100+ грина. Ибо верят. Ну а с верой очень сложно что-то поделать.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd. I have the simplest tastes. I am always satisfied with the best (c) O.Wilde