Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 4 марта 2009 08:42 Редактировалось iks, 12 раз(а).

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

    Перед размещением сообщения следует в обязательном порядке

      изучить ПДД, а также по следующим ссылкам:

        текст ПДД на сайте pravo.by - здесь, с выделенными по тексту изменениями согласно указа 611 от 25.11.2010 - [url=http://gpsmission.at.[censored]/PDD_BY_Ukaz611.htm]здесь, изменения в виде таблицы - здесь
        ПДД-онлайн тут
        Интерактивные ПДД в онлайне открыть, еще
        ПДД на сайте ГАИ Минска

    [*]почитать FAQ / Правила форума (красная ссылка в правом верхнем углу любой страницы форума)
    [*]ознакомиться с правилами данной темы:

    В данной теме следует размещать только: :znaika:

      [*]вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения
        Для удобства собеседников настоятельно рекомендуется указывать в своих вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД (желательно со ссылкой), а еще лучше - сразу краткие цитаты из ПДД

      [*]ответы (аргументированные) на заданные вопросы

    Обратите внимание, что на нашем форуме следующие вопросы обсуждаются в своих тематических ветках:

    • Разбор дорожных ситуаций: вопросы по ПДД и т.д. - тут
    • Вопросы по административной ответственности - тут
    • Правила и нюансы езды по круговому движению - тут
    • Водитель со стажем более 2-х лет на авто со знаком 70 - тут
    • Как законно оспорить действия сотрудника ГАИ / МВД - тут
    • Разбор ДТП. Кто прав? - тут
    • Отличия наших ПДД от заграничных - тут


    Если Ваш вопрос или сообщение касается одной из вышеперечисленных тем, задавайте его только там! :znaika:

    8)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 21 октября 2009 11:07

    Иванов - пропусти всех, потом зайдешь!

    Петров - пропусти всех, потом зайдешь!

    Очередность между Ивановым и Петровым оговорена?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 21 октября 2009 11:30 Редактировалось iks, 1 раз.

    localhost, :beer:

    по сути, отсутствие четко оговоренной очередности - это не дыра в правилах, поскольку этот момент латает универсальный пункт 69.

    но соглашусь с тобой (согласятся и другие), что большой и очень большой недостаток. подтверждение тому - разброд и шатание мнений на последних NN страницах.

    если бы вместо универсального п.104 (уступать всем) было четко расписано, кому должен уступать при движении на зеленую стрелку при основном красном, было бы куда лучше! :beer:

      например, так:

      (внимание! это - не текущие правила, а лишь моё предложение)

      При движении на включенную зеленую стрелку в доп.секции

        а) двигающийся прямо или поворачивающий направо - с основным красным - уступает всем, с основным зеленым - имеет преимущество перед всеми транспортными средствами, кроме трамваев;

        б) поворачивающий или разворачивающийся налево - с любым основным сигналом имеет преимущество перед всеми транспортными средствами, кроме трамваев.

    imho вот такая разблядовка (если бы она была прописана в правилах), при существующей ныне организации движения со всеми ее нюансами усутанавливала бы куда более четкую очередность, чем сейчас, и уж точно не пришлось бы, как сейчас, прибегать к п.69

    но, увы, чего нет - того нет. :(

  • MiTron MPx Team
    офлайн
    MiTron MPx Team

    643

    20 лет на сайте
    пользователь #33391

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:34

    Emil, ну вот как вы с ваших слов определяете очередность проезда:

    Вообще, я еще фиг знает сколько лет назад когда учился в автошколе, я вывел для себя критерии определения преимущества:

    1. главная / второстепенная (для регулир.перекрестков - основной / доп.+красный)

    2. трамвай / не трамвай

    3. помеха справа

    теперь применительно к спорной ситуации. оба подъехали к красным светофорам с доп. стерелкой и остановились, потому что п. 104 для обоих. дальше рассуждаем по вашему:

    1. у обоих красный с доп. зеленой стрелкой - оба стоим.

    2. оба не трамваи - стоим.

    3. помеха справа (не забываем, что оба стоят перед светофорами по п.104). у разворачивающегося помехи справа нет, у поворачивающего направо помеха справа есть. значит, он пропускает разворачивающегося.

    сами с собой спорить будете?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 21 октября 2009 11:38

    MiTron, сколько тебе раз повторять: нормальные люди, двигаясь на разрешенные сигналы на регулируемом перекрестке, при необходимости по ПДД уступить уступают дорогу не останавливаясь перед светофором, а там, где это не создает помех уступаемым :molotok:

  • MiTron MPx Team
    офлайн
    MiTron MPx Team

    643

    20 лет на сайте
    пользователь #33391

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:42 Редактировалось MiTron, 1 раз.

    iks, какие нафиг разрешающие сигналы, если написано уступить? вы на красный стоите у стоп-линии или на пересечении траекторий? нельзя выезжать на перекресток и там уступать. перекресток надо освобождать как можно быстрее. и предвидя ваш пример с пропуском встречных при повороте налево: да, выезжаю на перекресток, но очередность определяется до выезда на перекресток и на самом перекрестке не изменяется.

  • Watcher Member
    офлайн
    Watcher Member

    411

    23 года на сайте
    пользователь #4864

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 21 октября 2009 11:46
    iks:


    по сути, отсутствие четко оговоренной очередности - это не дыра в правилах, поскольку этот момент латает универсальный пункт 69.

    А я вот согласен с localhostом, именно дыра. Но проблемы она создает только здесь на форуме, а не на дороге. Поэтому никто и не считает нужным ради этого случая дополнять правила. Проще лампочки заставить выключить или включить, смотря кто в каком настроении с утра проснулся :-)

    По п 69 поясню свою позицию: с точки зрения разворачивающегося действительно все элементарно по правилам разрешается как вы сказали, но у медали есть вторая сторона - поворачивающий направо, он тоже должен четко знать что ему уже можно ехать. Как он решится на такой смелый поступок, если он по правилам уступает дорогу транспортным средствам движущимся с других направлений? Только не говорите про то что он догадается "раз этот остановился и уступает, то мне можно ехать", это не по правилам, а по жизни, про что я сначала и говорил

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 21 октября 2009 11:51

    localhost,

    Не должны так применяться светофоры, либо должны быть пересмотрены ПДД в этой части.

    Тут практическая задача может быть решена с запретом на разворот. Тогда траектории точно не пересекутся. Но то что ситуаций когда можно и разворачиваться и поворачивать направо по стрелке с основным красным, когда для обоих п.104 быть не должно в принципе - факт! :znaika: И о таких фактах нужно обязательно сообщать в ГАИ, хотя бы через службу 102 (светофор подает противоречивые сигналы, возможно он неисправен, :insane: направьте спецов, пусть разберутся) или через телефон доверия (но тут нужно более четко сформулировать претензию) :shuffle:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • MiTron MPx Team
    офлайн
    MiTron MPx Team

    643

    20 лет на сайте
    пользователь #33391

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:53

    Watcher, а он и не должен догадываться. если вдруг вы решите его пропустить, то вы вынудите его изменить скорость движения (от 0 до скольки ему там стукнет), что автоматически означает не уступил дорогу. :D:D:D вот каких извратов можно напридумывать, если пользоваться п. 69 на перекрестке при пересечении траекторий.

  • mike1972 Senior Member
    офлайн
    mike1972 Senior Member

    508

    17 лет на сайте
    пользователь #151320

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 21 октября 2009 11:56

    например, так:

    (внимание! это - не текущие правила, а лишь моё предложение)

    При движении на включенную зеленую стрелку в доп.секции

    а) двигающийся прямо или поворачивающий направо - с основным красным - уступает всем, с основным зеленым - имеет преимущество перед всеми транспортными средствами, кроме трамваев;

    б) поворачивающий или разворачивающийся налево - с любым основным сигналом имеет преимущество перед всеми транспортными средствами, кроме трамваев.

    лучше так:

    104. При повороте направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    в этом случае репутация г-на Краснова не страдает и п.103 работает

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 21 октября 2009 11:58

    предложение:

    104. При движении прямо или направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    mike1972, ты забыл "прямо" :beer:

  • Белый Senior Member
    офлайн
    Белый Senior Member

    932

    22 года на сайте
    пользователь #6957

    Профиль
    Написать сообщение

    932
    # 21 октября 2009 12:04 Редактировалось Белый, 3 раз(а).
    Emil:

    Иванов - пропусти всех, потом зайдешь!

    Петров - пропусти всех, потом зайдешь!

    Очередность между Ивановым и Петровым оговорена?

    нет, не оговорена :) тогда почему Вы сразу идёте к пункту 69?

    давайте ранжировать вопросы по приоритету

    1. Перед перекрёстком светофоры, значит, перекрёсток регулируемый.

    2. Разворачивающийся на стрелку с красным обязан уступить всем со всех направлений, также как поворачивающий направо на стрелку с основным красным обязан уступить всем со всех направлений, потому что на стрелку едут с основным красным.

    3. Чем руководствоваться дальше? Разворачивайщийся при развороте обязан уступить встречным (для простоты возьмём именно так, потому что для разворачивающегося те, кто уходит направо со встречного направления не интересуют, они интересуют тех, кто идёт налево, правильно?), встречных он не находи; поворачивающий направо опять обязан пропускать всех со всех направлений потмоу, что он идёт на стрелку с красным

    у кого какие мысли по поводу приоритета пунктов ПДД? :)

    (моё мнение - либо переписывать ПДД, либо перенастраивать светофоры, чтобы не было 2 стрелок с основным красным)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 21 октября 2009 12:15

    А еще лучше модернизировать ПДД так: пункты 67,103 и все подобные выбросить на фиг, чтобы не путать людей.

    Пропусти помеху справа, и все тут.

    MiTron, если применять мой алгоритм из трех пунктов грамотно (определение помехи в момент пересечения траекторий), то он разруливает ВСЕ ситуации - что на регулируемых, что на нерегулируемых перекрестках. Приведите хоть один пример, где это не так.

    Поэтому "лишние" пункты ПДД надо удалить. Не надо дублировать информацию, это возбуждает некрепкие умы.

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 21 октября 2009 12:17

    Разворачивайщийся думает о том

    Белый, плевать на то, кто что о чем думает. Вот затупили оба из-за нерегламентированной очередности - пропусти помеху справа.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 21 октября 2009 12:18

    Кстати, ниже объясню, почему лучше было бы, если бы пункт 104 был изложен именно в такой редакции (с выделенным жирным)

      104. При движении прямо или направо в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Если нет выделенных слов, т.е. сейчас, при движении по стрелке уступать движущимся с других направлений должны все, двигающиеся в направлении стрелки.

    Одно из противоречий, к которому можно прицепиться - направление стрелки указывает налево, а разворачивающийся едет назад :lol:.

    Действительно, в 104 сейчас говорится именно "в направлении стрелки", а не "в направлениях, разрешенных включенной стрелкой".

    Т.е. разворачивающегося вроде бы пункт 104 и не касается :roof:

    Но если это временно отбросить (к счастью, до этого додумываются немногие, хотя имеют полное право), при глубоком рассмотрении возникает вот какой нюанс.

    Если согласно 104 будут уступать и разворачивающийся и поворачивающий, кто-то из них в итоге остановится первым. И второй - поскольку в 104 указано, что уступать нужно лишь двигающимся объектам, имеет полное право продолжить движение.

    Получается картина - в случае ДТП в большинстве случаев обоюдка, т.к. уступить оба должны были. В редких случаях - когда будет выяснено, что оба остановились, после чего поехал находящийся справа, и после чего поехал находящийся слева и произошло столкновение - виноват будет только заканчивающий разворот. Но таких случаев - когда оба именно остановились - практически не бывает на практике. На практике как только один останавливается, другой проезжает, не останавливаясь, т.к. больше нет движущегося объекта, которому надо уступать. Получается как бы игра на нервах - пока оба движутся, они обязаны уступить, но как только кто-то уступил, второй имеет право проезжать. Прямо как лобовая атака - кто первым уступит, тот и проиграл дуэль. И именно отсутствие определенности в очередности проезда этому виной...

    И именно добавление выделенных слов в 104 даст однозначность... IMHO... :lol:

    На сем позвольте закончить "диссертацию" по толкованию 104, всем спасибо :beer:

  • MiTron MPx Team
    офлайн
    MiTron MPx Team

    643

    20 лет на сайте
    пользователь #33391

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 12:23

    Emil, а я приводил! :rotate: встречные, стоящие на красный при развороте. по п. 69 надо пропустить сначала их. :super:

  • Белый Senior Member
    офлайн
    Белый Senior Member

    932

    22 года на сайте
    пользователь #6957

    Профиль
    Написать сообщение

    932
    # 21 октября 2009 12:26
    Emil:

    Разворачивайщийся думает о том

    Белый, плевать на то, кто что о чем думает. Вот затупили оба из-за нерегламентированной очередности - пропусти помеху справа.

    зачем цепляться к словам? исправил свой пост

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 21 октября 2009 12:30

    MiTron, повторяю: помеха справа определяется в момент пересечения траекторий. Теперь забудьте все "лишние" пункты - 67, 103 и им подобные.

    Теперь приведите пример, где этот простейший алгоритм не работает.

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 21 октября 2009 12:32

    Белый, я не цепляюсь к словам. Обсуждаем суть. Вы правильно подчеркнули, что они оба должны пропустить. Кто из них приоритетнее - не написано нигде. Это не регламентировано ПДД, понимаете? Вот поэтому применяем пункт 69.

    О каком приоритете одних пунктов ПДД над другими Вы говорите? Ни один пункт, кроме 69, не регламентирует очередность проезда в данном случае. Так?

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13771

    22 года на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13771
    # 21 октября 2009 12:39

    кто нибудь ответит на мой пост ?

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • MiTron MPx Team
    офлайн
    MiTron MPx Team

    643

    20 лет на сайте
    пользователь #33391

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 12:40

    Emil, а пункты, в которых говорится, кого должен пропустить разворачивающийся, чем вас не устраивают? а пункты о помехе справа перед перекрестком чем не угодили? сколько раз ещё надо сказать, что п. 69 неприменим на регулируемых перекрестках именно из-за того, что они регулируемые. он действует, но где-то за пределами регулируемого перекрестка.

Тема закрыта