Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    20 лет на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 3 ноября 2008 12:40 Редактировалось andkh, 245 раз(а).

    В данной теме обсуждаем любые вопросы, связанные с пластиковыми карточками.
    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Предыдущее обсуждение (ч.1) тут.
    Предыдущее обсуждение (ч.2) тут.

    Термины, аббревиатуры и жаргонизмы, встречающиеся на ветке.
    Авторизация - 1. Онлайновый процесс подтверждения процессинговым центром валидности карты и способности оплатить требуемую сумму. 2. То же, что холд.
    БИН (BIN) - См. спойлер о "кредитных" картах.
    Блокировка - 1. Б. карты - запрет операций по карте. 2. Б. суммы - то же, что холд.
    БПК - Банковская платёжная (раньше - пластиковая) карта.
    БПЦ - Банковский процессинговый центр. Организация, предоставляющая услуги процессинга некоторым белбанкам: Беларусбанк, Белагропромбанк, Белинвестбанк (только внешние транзакции) и др..
    Кардхолдер - человек, на законных основаниях пользующийся картой.
    Мерчант - торговая точка, в т.ч. интернет-ресурс, принимающая оплату по карте.
    МПС - международная платёжная система. В РБ на сегодняшний день представлены Visa и MasterCard.
    Операция - 1. (В большинстве случаев используется именно в первом смысле - в частности, в банковских выписках) То же, что проводка. 2. То же, что транзакция.
    Проводка - отражение транзакции - в частности, проведённой с использованием карточки - на банковском счёте. При действиях с картой (e.g. оплата картой в магазине) происходит позднее транзакции на день и более. При действиях, затрагивающих в первую очередь счёт (например, начисление процентов), наоборот, происходит раньше транзакции.
    Процессинг - Технический комплекс, обрабатывающий карточные транзакции. Может быть структурным подразделением банка или являться отдельной специализированной организацией, предоставляющей услуги разным банкам.
    Реверсал - отмена транзакции.
    СБС - Система банковского самообслуживания. Процессинг БелВЭБ, также используемый Идеей, Технобанком и др..
    Транзакция - действие с использованием карточки: например, оплата в магазине или снятие в банкомате.
    Холд - сумма, ещё не списанная со счёта, однако недоступная кардхолдеру. В частности, эту сумму не видно на балансе карты.
    Эквайер, эквайрер - банк, обслуживающий мерчанта.
    Эмбоссирование - нанесение реквизитов (номер, срок действия etc) на карту с помощью механического выдавливания.
    Эмитент - банк, выпустивший карту.

    По функциям:
    1. дебетовая;
    2. кредитная;
    3. карта с разрешенным овердрафтом;
    4. виртуальные карты.

    1. Дебетовая карточка - своего рода быстрый доступ к имеющемуся уже банковскому счету. Это подразумевает, что нельзя потратить денег больше, чем есть на банковском счете. Такие карты наиболее удобны для тех, кто хочет жестко контролировать свои финансы.

    2. Кредитная карточка - это своего рода кредит. Для держателя кредитной карты предоставляется кредит, размер и процентную ставку которого банк устанавливает в индивидуальном порядке. Это зависит от многих факторов, но в основном от кредитной истории и от доходов клиента. Имея кредитную карту, можно приобретать товары за деньги банка. Однако заплатив кредиткой, необходимо отдать взятые деньги. Лучше отдать их в льготный период (grace period), если такая возможность предусмотрена, так как в это время проценты за взятую сумму не начисляются или начисляются по значительно пониженной ставке. Если же заплатить позже - проценты начисляются за каждый день с момента покупки. Каждый банк устанавливает свой grace period (или не устанавливает его вовсе), но, как правило, это период от 2-х недель до 50-ти дней.

    3. На карте с разрешенным овердрафтом одновременно лежат собственные деньги, так и деньги банка. Все деньги хранятся на одной карте. Если у вас не хватает собственных средств, вы можете воспользоваться деньгами банка. Кредит, который предоставляет банк, зависит от получаемой вами заработной платы.

    4. Многие банки выпускают виртуальные карты. Они являются дебетовыми и представляют собой просто реквизиты карты: номер, срок действия, имя владельца, код CVV2 и могут быть похожи на обычную карту без магнитной полосы и чипа, или распечатаны на листе бумаги, или даже получены электронным способом. Расплачиваться с их помощью можно исключительно через Интернет. Через банкоматы и терминалы владельцы таких карт не могут получить наличные денежные средства, за исключением случая закрытия карты в банке. В этом случае владельцу возвращается остаток средств на счёте за вычетом комиссий по закрытию, если таковые предусмотрены договором.
    Виртуальные карты обычно идентифицируются интернет-магазинами как Visa Classic.

    По географии применения:
    1. внутрибанковские карты;
    2. карты платёжных систем.

    Внутрибанковская карта может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка-эмитента, а также в торговых точках, где установлены терминалы этого банка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.

    Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные платёжные системы - Visa (карты Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum и т.д.) и Mastercard (Cirrus/Maestro, Mastercard Standard, Mastercard Gold, Mastercard Platinum и т.д.).

    Вопреки названию, международные пластиковые карты могут быть предназначены только для использования в стране, где они были выпущены (т.н. Domestic-карты).

    Карты платёжной системы БелКарт предназначены для использования на территории РБ. По состоянию на 2012г. в интернете платежи по этим картам не принимаются, однако планируется внедрение такой возможности в белорусском сегменте Сети.
    [update]
    По состоянию на октябрь 2013г., возможны интернет-платежи с помощью БелКарт, эмитированных Беларусбанком, на ограниченном количестве сайтов белсегмента.

    Торговые точки, принимающие к оплате карты той или иной платёжной системы, обычно имеют на дверях и/или у касс логотип соответствующей системы.

    Карты начального класса Visa Electron и Cirrus/Maestro обычно самые дешёвые по стоимости выпуска и обслуживания.

    Самые популярные в мире - карты Visa Classic и Mastercard Standard.

    Карты серий Gold/Platinum - наиболее престижны и подчёркивают понтовость солидность обладателя. Нередко банки предоставляют владельцам таких карт дополнительные бонусы.

    По способу записи информации:
    1. с магнитной полосой;
    2. с чипом;
    3. бесконтактная.

    На магнитной карточке записываются данные владельца карточки и банка, номер расчетного счета клиента. Сама платежная карта с магнитной полосой не содержит данных о сумме, которой располагает клиент.
    Карточка с чипом, в отличие от магнитной карточки, хранит в зашифрованном виде информацию о сумме на счете. Считается, защищенность карточек с чипом на порядок выше карточек с магнитной полосой.
    Как правило, на карточках с чипом магнитная полоса также присутствует для обратной совместимости со старыми терминалами.

    Этот мини-FAQ составлен как попытка ответить на регулярно возникающие здесь и в топиках банков вопросы типа "Мне нужна карта, гарантированно идентифицирующаяся как кредитная" (или дебетовая - странного хотят по-разному).
     
    Q: Зачем это нужно?
    A: Некоторые особо упоротые мерчанты требуют строго "кредитные" карты и не принимают "дебетовые". При этом закавыченное соответствует реальному положению дел чуть чаще, чем никогда. В основном, такой фигнёй страдают автопрокатчики. Редко - отели.
    Вторая причина - иногда лоукосты предоставляют дополнительные скидки (или, наоборот, накидывают дополнительную комиссию) при оплате определённым "типом" карт.
     
    Q: Зачем эти заморочки автопрокатчикам?
    A: Правила МПС устанавливали различные гарантии оплаты и правила отмены платежа для разных типов карт. Существуют ли эти различия поныне или остались во временах мамонтов импринтеров и слипов - автору FAQ неизвестно. По-видимому, некоторым автопрокатчикам тоже ;-)
     
    Q: Что мерчант имеет в виду, говоря "кредитная карта"?
    A: Автору FAQ известно четыре варианта.
    "Кредиткой" мерчант может называть любую БПК. Исторически сложилось.
    Может считать "кредитками" эмбоссированные карты. (Вариант экзотический, но имеющий хоть какой-то смысл, в отличие от).
    Может считать кредиткой карты класса Classic/Standard и выше (а Electron и Maestro - дебетовыми).
    А может "пробивать" BIN карты по базе.
     
    Q: Что такое BIN?
    A: Bank Identification Number (aka IIN - Issuer Identification Number) - первые шесть цифр номера карты. Идентифицирует пул номеров, выделяемых платёжной системой банку.
     
    Q: И что можно узнать по этим цифрам?
    A: Считается, что платёжную систему, страну и банк-эмитент, класс (Electron/Classic/etc) и тип карты.
    Но! Все эти базы совершенно неофициальны. Они основываются на добытых каким-либо образом файлах МПС или составляются самими кардхолдерами по принципу Википедии.
    На практике, МПС определяется правильно (во всяком случае, автору неизвестны ошибки одна ужЕ известна).
    Эмитента определяет верно почти всегда. Случаи совсем отфонарного результата единичны, но бывают объяснимые накладки: например, карты СБС (Технобанк, Идея и т.д.) определяются как карты БелВЭБ, а БПС - как российского Сбербанка.
    Ошибки с определением класса карты бывают несколько чаще.
    Тип (дебетовая/кредитная/etc) почти всегда пальцем в небо. Потому что.
     
    Q: Ну хоть что-то можно сделать?
    A: Да. Пойти к другому автопрокатчику, не страдающему деменцией.
    Или просто пытаться заплатить (желательно, картой от Classic/Standard и выше) - вполне вероятно, что платёж успешно пройдёт.
    Впрочем, если желаете потакать чужому маразму - можете попробовать.
    1) Пробейте свои карты по бинчекерам - может, найдёте искомое.
    2) Спросите в банке, какой BIN у выдаваемых в данный момент карт (у каждого класса карт он будет свой), и проверьте его. Если подходит - быстро-быстро, пока пул не исчерпан, заказывайте. Если не подходит - повторите процедуру в другом банке :-D
    3) Есть сведения, что все Mastercard'ы белбанков (обратите внимание: именно Mastercard, к Maestro это не относится) бьются как кредитки. Нашёлся контрпример, пока что единственный - BIN 539214.
    Но будьте готовы к тому, что мерчант использует другой бинчекер :-) Различие сведений в разных базах - не редкость. И, пожалуйста, не <censored> мозг сотрудникам банков, требуя странного от них: они никак не могут управлять процессом, где третья сторона (бинчекер) предоставляет какие-то сведения четвёртой стороне (мерчанту).
     
    Q: Где "пробить" BIN?
    A: Раз, два, три, четыре, пять... Прогулка зайчика в любимый поисковик даст ещё вагон онлайновых сервисов и доступных для скачивания себе на комп баз разной степени (бес)полезности.


    Альфа-Банк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелАгроПромБанк тема на форуме;
    БеларусБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    БелВЭБ тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелГазпромБанк тема на форуме (есть официальный представитель);
    БелИнвестБанк тема на форуме (есть представители; тема посвящена в первую очередь карточкам), ещё тема на форуме (всё, кроме карточек; практически неживая);
    Белорусский Банк Малого Бизнеса тема на форуме;
    БПС-Сбербанк тема на форуме;
    ВТБ Беларусь тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    Дабрабыт тема на форуме;
    Идея Банк тема на форуме;
    МТБанк тема на форуме (есть официальные и неофициальные представители);
    Национальный Банк Республики Беларусь тема на форуме;
    Паритетбанк тема на форуме (есть ?официальный? представитель);
    ПриорБанк тема на форуме (официальный представитель появился и исчез);
    Решение тема на форуме (есть официальный представитель);
    РРБ-Банк тема на форуме;
    Франсабанк тема на форуме;
    ТехноБанк тема на форуме (есть официальный представитель), старая тема на форуме;
    ====
    Все банки с реквизитами (включая web-адреса) на сайте НБ.

    Обозначения:
    • ВТ - валюта транзакции - та валюта, в которой совершается покупка;
    • ВР - валюта расчётов между МПС и эмитентом карты, см. спойлер;
    • ВС - валюта карт-счёта.

    В общем виде, "обычный"* процесс конвертации идёт в два этапа**:
    1) ВТ→ВР. Производится по курсу МПС с заложенной в него комиссией OIF/CBF (см. спойлер). При окончательном списании корректируется на дату обработки в МПС, т.е. если между моментом покупки и обработкой в МПС курс изменился (это возможно, т.к. обработка бывает на один-несколько дней позже, в зависимости от расторопности эквайера), то и сумма в ВР будет пересчитана. К сожалению, в банковских выписках эта дата не видна.
    Если среди опциональных ВР эмитента имеется ВТ, то этот этап отсутствует.
    2) ВР→ВС. Производится по курсу (см. на сайте банка раздел "Курсы для пластиковых карт" ) и правилам эмитента. Эти правила в разных банках разные, ищите подробности на сайте банка или задайте вопрос в ветке конкретного банка (см. спойлер). В частности:
    - большинство белбанков (исключения - Альфа, ББ, БГПБ, Приор, МТБ, ТБ) не имеют для пластика прямого курса USD→EUR и проводят операцию как USD→BYN→EUR, имея на этом дополнительный гешефт (то же для EUR→USD, USD→RUB и т.д.);
    - дата, на которую берётся курс, может быть датой транзакции, или датой обработки в МПС, или датой проводки в банке - см. правила конкретного банка.
    --------------------
    * При использовании услуги DCC - dynamic currency conversion (aka CPC - cardholder preferred currency) конвертацию осуществляет эквайер. Рекомендуется избегать этого (контролировать при оплате, чтобы сумма была в валюте страны, где Вы находитесь), т.к. курс обычно грабительский, потери по сравнению с "обычной" цепочкой будут в несколько процентов. Особенно таким грешат поляки.
    ** Если ВТ совпадает с ВС, то можете это всё не читать: белбанки берут всю внутреннюю кухню на себя, со счёта спишется ровно сумма покупки. Замечание: Есть сообщения, что банки группы СБС при заграничной оплате в BYN проводят промежуточную конвертацию через USD, даже когда счёт в BYN (пример). То же касается карт "Альфабанка".

    Известные валюты расчётов белбанков с МПС. Если расчётных валют несколько, то они перечислены в порядке приоритета. При этом если валюта покупки не совпадает с одной из валют расчёта, то конверсия будет идти через более приоритетную валюту независимо от того, в какой валюте карта.
    Внимание! Следует с осторожностью относиться к достоверности сведений о валюте BYN в перечислениях ниже относительно зарубежных транзакций (такое возможно, например, из-за DCC), даже несмотря на наличие пруфлинков: сайты банков тоже, случается, содержат ошибки. Более-менее достоверно известно отсутствие BYN (т.е. пойдёт конвертация через основную расчётную валюту) у Альфы, МТБ и большинства банков СБС, причём Альфа и СБС сделают это даже для брублевых счетов, т.е. "сконвертируют BYN в BYN через USD"зачёркнутое было актуально до ~2021г..
    Банк: Visa/MasterCard.
    Альфа-Банк: $,€,₽/$,€,₽ (до 7 мая 2020г. было $,€, до 20 мая 2020г. $,€) ($ по ёCard).
    Белагропромбанк: $,€,₽,BYN/₽,BYN (до мая(?) 2022г. было $,€,BYN).
    Беларусбанк: / (до 9 июля 2022г. было $,BYN/$,BYN) (Про Белкарт-Мир см. здесь).
    БелВЭБ: $,€/$,€.
    Белгазпромбанк: $/.
    Белинвестбанк: $,BYN/$,BYN.
    БНБ: $/ (до марта? 2021г. было $/$).
    БПС-Сбербанк: $/$.
    БСБ-банк: €,BYN/$,€,₽,CHF,BYN (до 20 апреля 2018г. было $,€).
    БТА-банк: $,€/-.
    ВТБ: $/-.
    Дабрабыт: $,€/$,€ на процессинге СБС; $/ на процессинге БГПБ - см. п.6.7 (было: $,€/$,€).
    Идея-банк: $,€/$,€.
    МТБанк: $/€,$ (c 24 апреля 2017г. до ~конца года было /€,$; есть нюансы по PayOkay, см. сайт).
    Паритетбанк: $/- (не подтверждено).
    Приорбанк: $,€,₽/.
    Решение: $/$ (было $/, изменилось где-то в интервале март 2018г. - апрель 2019г.).
    РРБ-банк: $,€,BYN/-.
    Статусбанк: $/ (не подтверждено).
    Технобанк: $,€/$,€.
    Франсабанк: -/$ (не подтверждено).
    Цептербанк: $/- (не подтверждено).
    По-видимому, у всех банков группы СБС расчётные валюты $,€/$,€.
    Известные комиссии OIF (Visa) и CBF (MasterCard/Maestro) у белбанков*.
    За сбор и систематизацию благодарим ddv, ekero, inco_by, Pablo_ и всех дополнявших и уточнявших форумчан.
    Банк: OIF/CBF.
    Альфа-Банк: 0%/0% (не подтверждено) (до мая 2020г. было 1%/1%; до 1 ноября 2018г. было 0%) (3% по ёCard; до января 2018г. было 0% по ёCard).
    Белагропромбанк: 0%/0%.
    Беларусбанк: 0%/0%.
    Белгазпромбанк: 0%/0% (до 15 ноября 2017г. было OIF=1.2%).
    БелВЭБ: 1%/?%.
    Белинвестбанк: 0%/0%.
    БНБ: 0%/0% (не подтверждено).
    БПС-Сбербанк: 1.3%/1.3% (до 16 ноября 2019г. было 1%/1%; до 6 февраля 2018г. было OIF=0%; до 18 сентября 2018г. было CBF=0%).
    БСБ-банк: 1%/0%.
    ВТБ: 1.5%/- (до 15 ноября 2019г. было OIF=1%).
    Дабрабыт: 1%/?% (не подтверждено); для карт на процессинге БГПБ предположительно 0%/0%.
    Идея Банк: 1%/0%.
    МТБанк: 0%/0%.
    Приорбанк: 0%/0%.
    Решение: 0%/0% (не подтверждено)
    РРБ-банк: 1%/-.
    Статусбанк: 0%/0% (не подтверждено)
    Технобанк: 1%/0%.
    По-видимому, OIF=1% у всех банков группы СБС.
    --------------------
    * Некоторые <вставьте эпитет> банки (МТБ, Альфа) начали накидывать комиссию 1% (по состоянию на июнь 2020г.) к трансграничным платежам на своей стороне, "имитируя" комиссии OIF/CBF, применяющиеся на стороне МПС. Подробности и актуальный размер банковской комиссии см. на сайтах этих банков, в таблице выше подобные выверты не отражены.

    Получение бесплатных карт в белбанках. "Халява, сэр!" (C)
    Обновлено 11.12.2013г.
    Благодарим Голдштайн'а.

    Знамя подхватил EXEMOK.
    С благодарностью изучаем обновлённую подборку халявы (крайнее обновление 25.08.2015г.).

    Новая (14.01.2018г.) подборка халявных BYN'овых карт от Трусонюх-2, спасибо ему! В обсуждении комменты касательно валютных карт.

    Переводы между картами разных банков. Обновление 01.07.2016г. Адресуем спасибы Frog_'у.

    Комиссии за исходящие p2p-переводы. За подборку благодарим Pablo_.
    Использование карт для зачисления зарплаты, ответы от консультантов банка. Не поленился опросить и поделиться Frog_, спасибо!.

    На этой странице компактно собрались советы по выбору МПС/валюты/банка по карте для загранпоездок. Благодарим France-Parfum, Gwynbleidd, Lоgin.

    Здесь EXEMOK сделал обзор по ценам на интернет-банкинг в разных банках. Спасибо!

    Shystrikys собрал информацию по NFC в белбанках: кто какие "Pay'и" поддерживает. Благодарим!

    Дабы не плодить вопросы по картам МИР банков нерезидентов, где какая комиссия и какие лимиты решил собрать все в сводную таблицу. XMblPb, благодарим!

    Стоимость выпуска и комиссия за снятие наличных за рубежом по карточкам Белкарт. Спасибо, Georg6504!

    Стараемся соблюдать правила форума!:shuffle:
     
    Рекомендуется не употреблять уничижительные наименования банков: на Онлайнере - здесь и на профильных ветках - присутствуют их представители, которых подобный "юмор" демотивирует отвечать на вопросы и делиться эксклюзивной инфой.
     
    Куратор ветки andkh

    In God we trust, all others pay cash
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16161

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16161
    # 23 января 2020 15:06
    Зажравшийся_айтишник:

    вы мне поясняеете что банк имеет право забрать мои деньги, даже если я ему запретил.

    Вы купили вещь, влезли в долг. А потом потребовали от банка, чтобы он оплатил ваш долг из своего кармана, так как вы запретили вешать этот долг на вас,так? ;)

    Добавлено спустя 53 секунды

    Зажравшийся_айтишник:

    для меня это открытие в жизни

    Жизнь часто преподносит сюрпризы. А это - просто платное обучение для вас.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    FDDVORON:

    Такую операцию можно отменить и банк должен это сделать.

    Ясно, пошел возвращать деньги за покупки на Амазоне, ибэе и прочих площадках, где не вводил 3ds :) Если что, сошлюсь на FDDVORON.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27003

    12 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27003
    # 23 января 2020 15:15
    FDDVORON:

    Но, как быть с операциям до блокировки карты. Я (держатель карты) их не делал.
    По второму варианту. Я узнаю по-факту что кто-то воспользовался реквизитами карты. Баланс карты нулевой или отрицательный.

    И банк мне откажет возврате средств?!

    Первый и второй вариант ничем не отличаются в плане того, вернет вам банк или нет. Если не посчитает что была ваша вина по пунктам - то вернет. Иначе не вернет

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16161

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16161
    # 23 января 2020 15:28

    FDDVORON, я бы добавил третий вариант: у вас сперли кошелек с наличностью и успешно ее потратили. Кто виноват и что делать? ;) Вариант, не сильно отличающийся от первых двух.

  • FDDVORON Senior Member
    офлайн
    FDDVORON Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #72620

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 23 января 2020 15:44
    inco_by:

    FDDVORON, я бы добавил третий вариант: у вас сперли кошелек с наличностью и успешно ее потратили. Кто виноват и что делать? ;) Вариант, не сильно отличающийся от первых двух.

    Вообще не подходит ко второму варианту. Не возможно украсть кошелек с наличностью при этом у владельца остался его же кошелек с наличностью. :)
    Ваш третий вариант это мой первый вариант. Карты обычно хранят в кошельке. Можно потерять кошелек с картами, можно потерять карты без кошелька. Но это не влияет на исходные вводные.

  • ИванЭ Member
    офлайн
    ИванЭ Member

    103

    10 лет на сайте
    пользователь #833991

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 23 января 2020 15:49

    ИМХО, в случае с подпиской виноваты все 3 стороны. И данный случай необходимо регулировать. Ибо любой сервис, не получивший оплату, обязан приостановить оказание услуг. Наличие желания без денег (условно та же подписка) не является основанием банку снимать деньги со счета без денег. И в данном случае сия процедура должна была быть блокирована банком до особых распоряжений клиента. Соответственно поставщиком услуг приостановлено оказание услуг. До урегулирования оплаты с клиентом. В данном случае я как клиент могу говорить о мошеннических действия и сговоре группой лиц с целью выманить денежные средства. Почему-то любая другая услуга, будь-то подписка на воду, газ или электричество точно также блокируется (просто в другой момент, так как социальный товар), а не продолжает поставляться и выставляться.
    Можно много и долго рассуждать о правильности действий банка и МПС.
    Но этот момент должен быть урегулирован ровно так, чтобы счастливы были все 3 стороны. А не 1, которой под любым соусом удалось получить подписку)
    П.С. Помидорки можете оставить при себе. Это не призыв к диалогу со мной. А лишь взгляд на эту же ситуацию со стороны. Не всегда стоит пинать на закон и правила. А включать логику и вырабатывать способы решения. Наименее затратные для всех сторон.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16161

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16161
    # 23 января 2020 15:51
    ИванЭ:

    в случае с подпиской виноваты все 3 стороны.

    Что нарушил банк?

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27003

    12 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27003
    # 23 января 2020 15:53
    ИванЭ:

    ИМХО, в случае с подпиской виноваты все 3 стороны

    Еще раз, продавец прислал документ на списание денег. Банк не может не писать по правилам. Все. Дальше надо смотреть и регулировать вопрос именно с тем кто прислал запрос на списание такой.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • ИванЭ Member
    офлайн
    ИванЭ Member

    103

    10 лет на сайте
    пользователь #833991

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 23 января 2020 16:03
    inco_by:

    Что нарушил банк?

    хотя бы то, что данный момент позволяет осуществлять различные махинации.
    Находим бомжа, оформляем на него дебетовую карту, мутим сервис по подписке с первоначальной оплатой на 1 руб и спустя месяц на пару лямов баксов. И вперед, шальная! Ну а банк пусть потом рассказывает акционерам, что он молодец. Действует в рамках правил. И убыток....по правилам. А что бомж? Он уже на Гоа загорает.
    Мыслить нужно шире. И не пытаться искать виноватых. А искать решение, которое избавить от таких махинаций все три стороны.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    shaperid:

    Банк не может не писать по правилам. Все.

    не может. но думать он может? я про работу с клиентом и выработку решений на будущее. Все когда-либо случается в первый раз. И принцип "моя хата с краю" не подходит. Тем более банку всего лишь доверили право пользования моими деньгами. В обмен на услуги по возможностью их использования в удобной клиенту форме.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27003

    12 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27003
    # 23 января 2020 16:16
    ИванЭ:

    не может. но думать он может?

    И что он должен сделать? Есть правила МПС которым он следует. Предлагаете ему нарушать их?

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 23 января 2020 16:22
    Зажравшийся_айтишник:

    вы мне поясняеете что банк имеет право забрать мои деньги, даже если я ему запретил.

    Поймите, в рассматриваемой ситуации участвуют не две стороны - Вы и банк - а три. Третья сторона - обслуживающий продавца банк-эквайер (ещё два участника - собственно продавец и МПС в качестве посредника между эквайером и эмитентом, но не будем усложнять схему). И помимо обязательств перед Вами, у Вашего банка есть обязательства и перед третьей стороной. В частности, обязанность оплатить выставленный эквайером счёт. Также у него есть право опротестовать правомерность выставления этого счёта - но после оплаты. Загляните в тарифы банка: там наверняка есть пункт про оспаривание платежа. Посредником-арбитром выступит МПС. Если Вы уверены, что Ваше согласие на автоподписку/бронь/прокат нельзя рассматривать как согласие платить за это - подавайте протест, удачи.

    Зажравшийся_айтишник:

    но это пздц в плане мироустройства.

    Жизнь - боль. Но это в целом. А в частном случае не вижу никакого "пздц": Вы добровольно согласились принять услугу и оплатить её соответствующим образом. То, что Вы в момент оплаты зажали монетки в кулачке (вывели деньги с карты), на ситуацию мало влияет: оплату продавцу всё равно перечислит Ваш банк, выступающий в этом смысле Вашим поручителем. А затем стребует оплату с Вас. Альтернатива - "понять и простить" и отдать эти деньги из собственного кармана. Если Вы считаете, что так меркантильны лишь банки РБ... Хм... Вероятно, Вашим запросам удовлетворяют карточки "Первого Альтруистического Банка Страны Эльфов", но и это не точно.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • ИванЭ Member
    офлайн
    ИванЭ Member

    103

    10 лет на сайте
    пользователь #833991

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 23 января 2020 16:24
    shaperid:

    Предлагаете ему нарушать их?

    Предлагаю Вам перечитать мой пост выше. А также вариант с махинациями. А банку задуматься над такого рода ситуациями и их отредактировать так, что удовлетворить все стороны.
    Просьба не пытаться задавать мне вопросы. Ибо я не горю желанием комментировать то, что от меня не зависит. Я лишь хотел показать иные стороны ситуации. И заинтересованным лицам принять к сведению мое ИМХО. Или пройти мимо.

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    31917

    18 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    31917
    # 23 января 2020 16:27 Редактировалось Gwynbleidd, 1 раз.
    ИванЭ:

    А банку задуматься над такого рода ситуациями и их отредактировать так, что удовлетворить все стороны.

    Банк тут ничего сделать не сможет, тут задуматься должна МПС.

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • альков Senior Member
    офлайн
    альков Senior Member

    15400

    5 лет на сайте
    пользователь #2506478

    Профиль
    Написать сообщение

    15400
    # 23 января 2020 16:33 Редактировалось альков, 1 раз.
    ИванЭ:

    А банку задуматься над такого рода ситуациями и их отредактировать так, что удовлетворить все стороны.

    над чем? банку выставляют счет, банк: либо платит сам либо снимет с клиента.

    ї
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 23 января 2020 16:37
    ИванЭ:

    любой сервис, не получивший оплату, обязан приостановить оказание услуг.

    А почему Вы решили, что он не получил оплату? Получил. Ему эмитент перечислил. Ибо обязан.

    ИванЭ:

    Наличие желания без денег (условно та же подписка) не является основанием банку снимать деньги со счета без денег.

    Верно. Основанием загнать дебетовую карту в минус является наличие долга перед банком.

    Поймите, ТС не продавцу заплатил (вернее, обязан заплатить для покрытия минуса), а своему банку.

    ИванЭ:

    Находим бомжа, оформляем на него дебетовую карту, мутим сервис по подписке с первоначальной оплатой на 1 руб и спустя месяц на пару лямов баксов. И вперед, шальная! Ну а банк пусть потом рассказывает акционерам, что он молодец. Действует в рамках правил. И убыток....по правилам. А что бомж? Он уже на Гоа загорает.

    Так и есть. Только Вы не учитываете один нюанс. Банк не Вашему "сервису" будет деньги перечислять, а другому банку, этот сервис эквайрящему. "Пару лямов баксов" никак не окупят создание карманного банка и соответствующую сертификацию в МПС.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • ИванЭ Member
    офлайн
    ИванЭ Member

    103

    10 лет на сайте
    пользователь #833991

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 23 января 2020 16:38
    Gwynbleidd:

    тут задуматься должна МПС

    Полностью согласен. Но чтобы задуматься МПС, банк должен по просьбе и ситуации клиента предложить рассмотреть и выработать способ решения. Ибо поставщика услуг сие не волнует. До тех пор пока все в его пользу. А клиента не волнует МПС. А только взаимоотношения с банком. И можно сколько угодно банку доказывать свою правоту с т.з. МПС. Но я (или кто иной) как клиент не удовлетворен услугами банка. И в данном случае в интересах банка искать решение, оставив лояльного клиента. Ну или прикрыться: "сам дурак".

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Для всех любителей задавать мне вопросы: это было мое персональное мнение. Можете сколь угодно рассказывать про правила. Я их не оспариваю. Я лишь заявляю, что это проблема. И она требует рассмотрения и решения. Я же не уполномочен ни решить ей, ни что-либо вам комментировать. Всем спасибо)

  • exxt Senior Member
    офлайн
    exxt Senior Member

    2355

    9 лет на сайте
    пользователь #1304147

    Профиль
    Написать сообщение

    2355
    # 23 января 2020 17:08

    ИванЭ дело говорит. В Германии одно время людей жгли в полном соответствии с действующими германскими законами и правилами. Но это же не значит, что эти законы были правильные? Так и с правилами МПС: с ними есть проблемы и молиться на эти правила не надо.

    Довольно странно уже после завершения сделки говорить, что вас обокрали только потому, что противоположная сторона оказалась умнее вас. Уоррен Баффетт
  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 23 января 2020 17:28
    Gwynbleidd:

    Банк тут ничего сделать не сможет, тут задуматься должна МПС.

    Так МПС и задумалась. Обсуждаемый конфликт как раз результат этой задумчивости.

    Хех... На правах старпера старожила напомню кое-какие давно почившие в бозе нюансы использования платёжных карт.
    Первая половина 1990-х, "генераторы кредиток" и заказы в интернет-магазинах/телемагазинах тонн "халявы" (а по факту воровство) по этим совершенно отфонарным данным - лишь бы алгоритму Луна соответствовали да почтовый индекс с адресом совпадал. (ИванЭ, обзавидуйтесь! Ваша суперсхема мегамошенничества и в подмётки не годится тем.) Из тех времён произрастает, например, требование автопрокатчиками именно "кредитных" карт (см. спойлер в шапке), т.к. по ним оплата гарантирована, что так возмущает ТС и присных.
    А вот дебетовые карты работали именно так, как хочет Зажравшийся_айтишник: "Нет таньга - нет вода". Ну, или "утром деньги - вечером стулья", если литературная цитата ближе мультяшной. Как следствие, Visa Electron была совершенно непригодна для оффлайновых оплат: ни по номеру в инетернет- и телемагазинах, ни даже слип не откатаешь. Будь любезен провести магнитной полосой через терминал и подождать подтверждение от банка-эмитента. Поэтому VE и не эмбоссирована: оплата слипа всё равно не пройдёт, нет смысла выдавливать реквизиты, термопечати достаточно. А карты Cirrus, если не галлюцинирую, вообще только для снятия нала в банкоматах предназначены были (или это были Maestro? подзабыл за давностью лет).
    Время шло, технологии - сетевые в частности - развивались, правовая/организационная база подтягивалась вслед за ними. И сегодня Вы можете расплатиться той же VE или Maestro и в инете, и в самолёте. Отчасти из-за технического совершенствования: подавляющее большинство ситуаций позволяет провести онлайн-авторизацию и выяснить и достаточность баланса, и лимиты. Но отчасти и из-за орг.изменений: так, на "нижние" карты распространили те же (плюс-минус) гарантии оплаты, что раньше были лишь по кредиткам от Classic/Standard.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.
  • pumaeg Senior Member
    офлайн
    pumaeg Senior Member

    3100

    15 лет на сайте
    пользователь #134659

    Профиль
    Написать сообщение

    3100
    # 23 января 2020 17:32
    exxt:

    ИванЭ дело говорит. В Германии одно время людей жгли в полном соответствии с действующими германскими законами и правилами. Но это же не значит, что эти законы были правильные? Так и с правилами МПС: с ними есть проблемы и молиться на эти правила не надо.

    Довольно перспективная инициатива отождествлять всякое не нравящееся установление частной компании с третьим рейхом. Несут такие сахибы в бантустан прелести цивилизации, а их тут с порога гитлером по сусалам - как тебе такоэ, Илон Маск?

  • FDDVORON Senior Member
    офлайн
    FDDVORON Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #72620

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 23 января 2020 17:42

    Погрузившись в гугление. Откапал инфу о автоматических повторяющиеся (рекуррентных) платежах. Вот к таким способам оплаты прибегают продавцы товаров (услуг). В особенности услуг. Если сама услуга подразумевает подписку с ежемесячными платежами. Оплатив один раз – платеж становится рекуррентным. Про порядок платежей и вид явно написано в пользовательском соглашении. Т.е. пока подписка на услугу не отменена – деньги будут списываться.
    И всё встает на свои места. Держатель карты сам подтвердил и согласился с такой формой оплаты. Поставщик услуги законно предъявил счет в банк на оплату. На держателя карты накладывается обязательство о контроле баланса карты.
    Т.е. сама форма взаимоотношений на простой язык выглядит, как взять "на вексель" хлебушка в сельпо.

  • andkh Куратор team
    офлайн
    andkh Куратор team

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #247645

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 23 января 2020 18:10 Редактировалось andkh, 1 раз.
    FDDVORON:

    Держатель карты сам подтвердил и согласился с такой формой оплаты.

    Ну так тут это хором ужЕ несколько страниц твердят, но Зажравшийся_айтишник всё равно не верит :-)

    Кстати, о 3DSecure. У многих несколько искажённое представление о том, что это и, главное, зачем. Здесь уместна аналогия с DCC: эта услуга тоже позиционируется МПСами как "удобная и выгодная для клиента". Но если с DCC достаточно чека и калькулятора, чтобы понять: слова о выгодности - лишь трёп маркетолухов, к реальности отношения не имеющий, то с 3DS всё не так очевидно.
    Технология 3D Secure позиционируется как "повышающая безопасность"*. На самом деле, она направлена вовсе не на это, а на регулировние переноса ответственности. Если до 3DS её делили (спихивали друг на друга) эмитент и эквайер, то с использованием 3DS ответственность переносится на клиента. Ну, или на эквайера - если эмитент (и клиент) её используют, а эквайер - нет. (Да, inco_by, можно опротестовать все покупки на Ali/eBay/etc, по которым код не запрашивался. Но и Уголовный кодекс пока никто не отменял.)
    -----
    *Безопасность как бы действительно в чём-то повышается благодаря использованию двухфакторной авторизации, но это лишь побочный эффект. И со множеством оговорок. Так, доставка сеансового ключа посредством SMS - ужЕ само по себе дыра. И это даже признали и призвали отказаться от использования в качестве второго фактора столь дырявого канала. Но не в Синеокой: IT-страна на шаг позади прогресса, здесь SMS - последний писк моды, НБ рекомендовал его использовать.

    В некоторые головы мысли приходят умирать.