• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 10 декабря 2018 11:30 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Предлагаю обсудить вопросы:
    1) случаи, когда контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов должны размещаться на прилегающих (придомовых, дворовых) территориях многоквартирной и усадебной застройки;
    2) требования к размещению и оборудованию данных площадок;
    3) порядок их размещения на указанных территориях.

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 10 декабря 2018 12:13

    Здравствуйте!
    На придомовой территории нашего дома собираются устроить контейнерную площадку для сбора мусора - три контейнера для раздельного сбора открыто на специально оборудованном покрытии, три контейнера для твердых отходов в павильоне на специально оборудованном покрытии. Проектно-сметная документация успешно прошла экспертизу и утверждена в установленном законодательством порядке. Но при этом, я считаю, в ПСД есть нарушения действующих ТНПА:
    1. п. 23 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее Положение) - проектная документация на благоустройство дворовых территорий подлежит общественному обсуждению в форме работы комиссии.
    Общественное обсуждение не проводилось, заказчик ЖКХ предоставил в органы госстройэкспертизы протокол общественного обсуждения, организатором которого сам себя и указал, хотя п. 3 Положения указано, что организатором может быть только орган местной исполнительной власти. Экспертиза приняла этот документ и не дала замечание о том, что общественное обсуждение не проводилось (считаю ошибкой сотрудников госстройэкспертизы).
    2. п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 «Проектная документация на ремонт, модернизацию и реконструкцию жилых и общественных зданий и сооружений порядок разработки и согласования» - раздел проектной документации «Благоустройство дворовой территории (генплан)» должен быть одобрен общественностью, проживающей на прилегающей территории, с оформлением протокола.
    Одобрение общественности отсутствует, об этом письменно путем обращения на этапе прохождения экспертизы были предупреждены и заказчик в лице ЖКХ, и органы госстройэкспертизы. По запросу органов госстройэкспертизы заказчик предоставил протокол общественного обсуждения, указанный выше (повторюсь, он сам не имел право проводить общественное обсуждение и оформлять протокол), органы госстройэкспертизы приняли этот документ как доказательство одобрения жильцов (считаю ошибкой сотрудников госстройэкспертизы). При этом:
    а. В данном протоколе нет подписей ни жильцов, ни председателя ТС.
    б. Есть отметка о том, что жильцы против устройства контейнерной площадки во дворе жилого дома, то есть фактически против того проекта, который был в утвержден экспертизой - прямое нарушение п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008.
    в. Он датирован августом, хотя собрание заказчик провел в октябре, в протоколе есть информация о том, что заказчик от жильцов получил электронное обращение, в котором жильцы высказались против устройства контейнерной площадки, при этом само обращение было в октябре, а , повторюсь, протокол, предоставленный в экспертизу, датирован августом - подтасовка фактов заказчиком, невнимательность сотрудников госстройэкспертизы.
    3. п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 г. №110, а также п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» - расстояние от контейнерных площадок до детских игровых площадок должно быть не менее 20 м.
    По утвержденному экспертизой проекту расстояние до ближайшей детской игровой площадки составляет менее 15 м, что прямо нарушает указанные выше ТНПА. Но есть нюанс - данная детская игровая площадка хоть и построена с согласованием администрации нашего района, однако с нарушением ТНПА - без ПСД (есть разрешение администрации на проведение проектно-изыскательских работ и устройство детской площадки, есть план-схема с подписью зам. начальника архитектуры нашего района и отметкой "Разрешаю производство работ с соблюдением действующих ТНПА";).
    На этапе проведения экспертизы органы госстройэкспертизы были уведомлены об этом нами, однако они не приняли данный факт к рассмотрению, хотя, как я считаю, не в их компетенции решать законность нашей площадки, а их компетенция решать, есть ли нарушения проекта действующим ТНПА. Вместо проверки фактов они запросили у заказчика информацию о наличии в радиусе 20 м детской площадки, заказчик предоставил акт осмотра, подписанный в т.ч. проектировщиком, что в радиусе 20 м нет детских площадок, хотя, яя считаю, он обязан был указать, что есть детская площадка, пусть, по его мнению, установленная с нарушением. считаю, что заказчик ввел сотрудников экспертизы в заблуждение, а они, в свою очередь, проявили халатность.
    Что сделано нами:
    1. На этапе экспертизы - 2 письма в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" о том, что есть детская игровая площадка с приложением подтверждающих документов и фотографий, а также о том, что отсутствует согласие (одобрение) жильцов.
    2. На этапе экспертизы - письмо заказчику (ЖКХ) о том, что мы не согласны с ее размещением по предоставленной проектно-сметной документации.
    После положительного заключения экспертизы:
    1. Письмо в ЖКХ о том, что сотрудники данной организации предоставили в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" недостоверные сведения, о том, что проект, хоть и утвержден экспертизой, однако нарушает действующие ТНПА, требования внести изменения в утвержденную ПСД и пройти экспертизу вновь, а также требование не начинать строительство (ответ ждем).
    2. Письмо в ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии" с просьбой проверить соответствие ПСД на расстояние до детских игровых площадок и, если будут нарушения, отозвать согласование проекта (ответ ждем).
    3. Письмо в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" с вопросом, какие меры приняты сотрудниками организации по устранению нарушений, указанных в наших обращениях на этапе экспертизы (ответ ждем).
    4. Письмо в Главгосстройэкспертизу с просьбой проверить, соответствует ли утвержденная ДРУП "Госстройэкспертиза по г.Минску" действующим ТНПА и, если нет, аннулировать заключение экспертизы (ответ ждем).
    5. Письмо в МАиС с вопросом, как должно быть оформлено одобрение общественности согласно п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 (ждем ответ).
    6. Собраны подписи жильцов дома о неодобрении устройства площадки во дворе согласно утвержденной ПСД (думаю послать в Главгосстройэкспертизу как подтверждение несоотвествия ПСД п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008).
    Вместо того, чтобы хотя бы дождаться ответа от ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии" (заказчик в курсе нашего обращения туда), заказчик форсирует строительство площадки и на данный момент (сегодня) подрядная организация заезжает на место производства работ.
    Вопросы:
    1. Правильны ли наши действия?
    2. Какие меры еще можно предпринять?
    3. В ситуации с детской игровой площадкой является ли аргументом для заказчика то, что установлена хоть и с разрешения администрации, но без ПСД (есть план-схема с подписью зам. начальника по архитектуре)?
    Объект, конечно же, бюджетный.
    Спасибо.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 10 декабря 2018 13:03 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Матчасть

    ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»

    6.2.6а На прилегающей к жилым домам территории должна быть предусмотрена оборудованная контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с [25].
    В случае ликвидации мусоропровода должно быть предусмотрено оборудование на прилегающей к жилым домам территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с [25a] и [25].
    6.2.6б Контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов должны удовлетворять следующим требованиям:
    — размеры контейнерной площадки по всему периметру должны превышать размеры емкостей для сбора твердых коммунальных отходов;
    — должны иметь ограждение с трех сторон на высоту выше емкостей для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с [25];
    — должны быть оборудованы искусственным покрытием;
    — должны иметь подъезды для транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых коммунальных отходов.
    6.2.6а, 6.2.6б (введены дополнительно, Изм. № 5)
    6.2.7 На территории жилой застройки следует предусматривать площадки для:

    хозяйственных целей;
    сбора твердых коммунальных отходов;

    Расстояния от площадок для установки емкостей для сбора твердых коммунальных отходов до окон жилых домов, физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей, в том числе контейнерных площадок, до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 115 м.
    В существующей застройке при ремонте, реконструкции или реставрации расстояние от окон жилых зданий до площадок для хозяйственных целей следует принимать в соответствии с ТКП 45-1.04-206 (подраздел 5.7).
    (Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 5, 6, 7)

    Библиография
    ...
    [25] Санитарные правила и нормы СанПиН «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций» Утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 ноября 2011 г. № 110
    [25a] Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов. Утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 г. № 95

    1. Изучаем тему Наводим порядок во дворах (игровые площадки, озеленение)
    Знакомимся с утвержденным проектом благоустройства объекта строительства (жилой дом) в обслуживающей организации (ЖЭС, КУП ЖКХ).
    2. Изучаем тему Порядок проведения общественных обсуждений
    Разбираемся
    1) сроки проведения экспертиз

    6. Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз.

    Жалоба в Госстандарт
    2) орган, полномочный рассматривать "замечания и предложения" по проекту и составлять Протокол ОО (п.п. 21 и 22 Положения об ОО).
    3. Изучаем тему Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими) - обращаем внимание на полномочия прокуратуры

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 10 декабря 2018 13:44

    Дому 6 лет, проектом дома контейнерная площадка не предусматривалась, заваривание мусоропроводов не планируется.
    Площадка устраивается по решению №1101 от 05.04.2018 г. Мингорисполкома "Об утверждении перечня объектов по устройству контейнерных площадок (капитальный ремонт и модернизация части придомовой территории) в 2018 году за счет средств бюджета г. Минска".

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 10 декабря 2018 14:06

    2525367, разбираемся, что такое "придомовая территория" (п. 48 ст. 1 ЖК) - разжевано в первом сообщении темы по наведению порядка на дворовых территориях.
    Границы придомовых территорий жилых домов смотрим тут Публичная кадастровая карта
    По "модернизации придомовых территорий" жилых домов 6-летнего возраста за бюджетный счет можно написать в КГК

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 10 декабря 2018 14:39

    2. Письмо в ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии" с просьбой проверить соответствие ПСД на расстояние до детских игровых площадок и, если будут нарушения, отозвать согласование проекта (ответ ждем).

    - не стал ждать ответа, позвонил туда. Этот центр не согласовывает разработанные проекты, а лишь дает заключение, в котором указывает, что при разработке ПСД должны соблюдаться действующие нормы.
    Ответ их для нас будет бесполезным, их аргументы:
    1. Мы не проверяем утвержденную проектную документацию.
    2. Есть положительное заключение экспертизы.
    3. Площадки нет на топосъемках, она самовольно построенная, нормы не распространяются на самовольно построенные объекты, что не дает нам возможности пожаловаться уже после устройства самой контейнерной площадки.
    Как я понимаю, то, что не было ОО и не получено согласие жителей прилегающих территорий по ТКП, мало кого будет волновать.

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    RET_FRAN:

    2525367, разбираемся, что такое "придомовая территория" (п. 48 ст. 1 ЖК) - разжевано в первом сообщении темы по наведению порядка на дворовых территориях.
    Границы придомовых территорий жилых домов смотрим тут Публичная кадастровая карта
    По "модернизации придомовых территорий" жилых домов 6-летнего возраста за бюджетный счет можно написать в КГК

    У нашего дома придомовая территория по факту по границе отмостки, остальная территория двора - земля города. Вроде так.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 10 декабря 2018 14:50 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    2525367,

    Ответ их для нас будет бесполезным, их аргументы:
    1. Мы не проверяем утвержденную проектную документацию.

    А неутвержденную проверяют? :D

    а лишь дает заключение, в котором указывает, что при разработке ПСД должны соблюдаться действующие нормы.

    А кто проверяет, соблюдаются ли в реалии?
    1. Изучаем полномочия санитарной службы - это надзорный орган.
    2. В каком НПА сказано, что "Мы не проверяем утвержденную проектную документацию"?
    3. Кто осуществляет надзор за соблюдением указанных выше СанПиНов? Неужели санитарная служба к этому не имеет никакого отношения? :o :D
    А в целом - жалоба в районную прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 10 декабря 2018 16:18
    RET_FRAN:

    2525367,

    Ответ их для нас будет бесполезным, их аргументы:
    1. Мы не проверяем утвержденную проектную документацию.

    А неутвержденную проверяют? :D

    а лишь дает заключение, в котором указывает, что при разработке ПСД должны соблюдаться действующие нормы.

    А кто проверяет, соблюдаются ли в реалии?
    1. Изучаем полномочия санитарной службы - это надзорный орган.
    2. В каком НПА сказано, что "Мы не проверяем утвержденную проектную документацию"?
    3. Кто осуществляет надзор за соблюдением указанных выше СанПиНов? Неужели санитарная служба к этому не имеет никакого отношения? :o :D
    А в целом - жалоба в районную прокуратуру.

    Ответ их будет 14-го числа, выложу потом на форуме.

  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 12 декабря 2018 11:21 Редактировалось 2525367, 1 раз.

    Удалено.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 12 декабря 2018 12:25

    Читаем выше

    Площадка устраивается по решению №1101 от 05.04.2018 г. Мингорисполкома «Об утверждении перечня объектов по устройству контейнерных площадок (капитальный ремонт и модернизация части придомовой территории) в 2018 году за счет средств бюджета г. Минска».

    1. Что такое «Устройство контейнерной площадки»? Является ли данная деятельность строительством? Если является, то каким из ее 7 видов? Изучаем

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
    ...
    благоустройство объекта строительства (далее - благоустройство объекта) - совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных (далее - строительно-монтажные работы), пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;
    ...
    проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос (далее - проектная документация) - взаимоувязанные проектные документы, служащие основой для возведения, реконструкции, реставрации, ремонта, благоустройства объекта, сноса и представляющие собой архитектурный проект и (или) строительный проект в соответствии с выбранными заказчиком, застройщиком стадиями разработки проектной документации;
    ...
    реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них;
    ...
    строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
    ...
    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    ...
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации)

    2. Что касается т.н. «модернизации», то модернизация ранее была видом реконструкции, а реконструкция - это один из видов строительства. Подробности в этой теме.
    По имеющимся сведениям, упоминаемый там ТКП 45-1.01-4-2005 отменен. Но с этим надо разбираться.
    3. Разрабатывалась ли проектная документация на «устройство контейнерной площадки»? Если данная деятельность не является строительством, то проектную документацию разрабатывать не требуется.
    4. В состав проектной документации строительства жилого дома входит проект благоустройства, включающий генеральный план. Размещение любых объектов, не предусмотренных проектом благоустройства (генеральным планом) без ее корректировки, недопустимо. А проект корректировки проекта благоустройства - это проектная документация на благоустройство дворовых территорий, которая «подлежит общественному обсуждению в форме работы комиссии».
    Лучше сделать запрос в Минстройархитектуры по разъяснению всех указанных выше вопросов. Пишется Заявление, в котором:
    1. Подробно описывается обстоятельства дела, включая наименование Решения №1101 от 05.04.2018 г. (выделить слово «модернизация»).
    2. Прошу разъяснить:
    1) Является ли «Устройство контейнерной площадки», осуществляемое в рамках «модернизации части придомовой территории» в соответствии с Решением № 1101 строительной деятельностью (строительством)? Если является, то каким ее видом?
    2) Является ли действующим в настоящее время ТКП 45-1.01-4-2005? Если не является, то в каком нормативном правовом акте содержится определение термина «модернизация»?
    3) Требуется ли для производства работ по «устройству контейнерной площадки» разработка проектной документации?

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 12 декабря 2018 12:45

    Спасибо за ответ, я решил пока удалить предыдущее сообщение и дождаться официального ответа, который мог бы прикрепить, чтобы не быть голословным. То, что было написано ранее, - это исходя из неофициальных разговоров.
    Будет ответ от МАиС, прикреплю, а спрашивал я, нужно ли одобрение по п. 7.10 ТКП и проведения общественного обсуждения по п. 23 Положения для контейнерных площадок. Также просил уточнить, как должно быть закреплено данное одобрение.
    Спасибо.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 12 декабря 2018 12:54

    Заявление в МАиС - текст разжеван выше.
    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 12 декабря 2018 13:10 Редактировалось 2525367, 1 раз.

    Хорошо, сделаю сегодня еще один запрос. Кстати, и в задании на проектирование, и в заключении экспертизы тип строительства определен именно как модернизация (Тип строительства - модернизация).

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 12 декабря 2018 14:48

    2525367,

    Кстати, и в задании на проектирование, и в заключении экспертизы тип строительства определен именно как модернизация (Тип строительства - модернизация).

    Укажите это в Заявлении в МАиС.
    Этот вопрос

    Если является, то каким ее видом?

    замените на

    Если является, то каким ее типом?

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 17 декабря 2018 12:45

    Пришел первый ответ на мое обращение из ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии".

    Обращаюсь к Вам по поводу проектно-сметной документации по объекту «Устройство контейнерной площадки по адресу: ул. Чичурина, д. 14» (шифр проекта 126-18), а также выданного по данной проектно-сметной документации ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» заключения №35-13/3790/618 от 18.06.2018 г.
    Сообщаю Вам, что заказчиком проекта КУП «Жилищное коммунальное хозяйство №2 Фрунзенского района г. Минска», а также проектной организацией РУП «Институт жилища – НИПТИС им. Атаева С. С.», являющейся разработчиком проекта по объекту «Устройство контейнерной площадки по адресу: ул. Чичурина, д. 14», в процессе получения вышеуказанного заключения были переданы в Вашу организацию недостоверные сведения в части расстояния от проектируемой контейнерной площадки до существующих площадок отдыха, детских игровых и спортивных площадок.
    Так, заказчик и проектировщик не учли в проекте и не указали при подачи данных для получения заключения от Вашей организации тот факт, что расстояние до ближайшей границы существующей детской игровой площадки, а также до ближайшего детского игрового оборудования, установленного на данной детской игровой площадке, составляет менее 20 м, что противоречит следующим ТНПА:
    1. П. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 г. №110.
    2. П. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    В своем обращении дополнительно хочу отметить следующее:
    1. Согласно действующим ТНПА, детская игровая площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие. Соответственно, считаю правильным учитывать расстояние от контейнерных площадок до начала (границы) такой специально оборудованной территории. В случае с нашим домом граница такой территории (детской игровой площадки) проходит по бортовому камню, ограничивающему детскую игровую площадку и отграничивающему ее от тротуара.
    2. Размещение детского игрового оборудования на данной территории (фактически устройство новой детской игровой площадки) согласовано с администрацией Фрунзенского района.
    С учетом предоставления заказчиком и проектной организацией недостоверных сведений, касающихся наличия в радиусе менее 20 м от планируемой контейнерной площадки детской игровой площадки, грубого нарушения разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией указанных выше ТНПА, а также учитывая источник финансирования устройства контейнерной площадки (бюджет г. Минска), я прошу Вас максимально внимательно, при необходимости с выездом на место, рассмотреть мое обращение с учетом прилагаемых к нему документов и, в случае подтверждения фактов, указанных в данном обращении в части несоответствия минимально допустимых расстояний от проектируемой контейнерной площадки до существующей детской площадки действующим ТНПА, отменить заключение ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» №35-13/3790/618 от 18.06.2018 г., а также вынести заказчику проекта (КУП «Жилищное коммунальное хозяйство №2 Фрунзенского района г. Минска» в лице директора Ярошевича А.А.) предписание о недопустимости строительства контейнерной площадки согласно утвержденной на данный момент проектно-сметной документации.
    Дополнительно хочу отметить, что существующая топосъемка дворовой территории, а также акт общего осмотра технического состояния элементов благоустройства придомовой территории жилого дома по ул. Чичурина, д. 14 перед началом проектирования, утвержденный 11.06.2018 г. заместителем директора по благоустройству КУП «Жилищное коммунальное хозяйство № 2 Фрунзенского района г. Минска», на текущий момент, а также на момент разработки проектно-сметной документации, не соответствовали действительности.
    Приложения:
    1. Копия план-схемы существующей детской игровой площадки во дворе жилых домов №12, 14 по ул. Чичурина в г. Минске за подписью заместителя начальника управления по архитектуре и строительству администрации Фрунзенского района г. Минска Тумаса П.Н. с указанием места размещения контейнерной площадки согласно утвержденной проектно-сметной документации, границ существующей детской игровой площадки, расстояния от границ существующей детской игровой площадки (а также от ближайшего детского игрового оборудования) до устраиваемой контейнерной площадки.
    2. Копия выписки из решения администрации Фрунзенского района г. Минска №808 от 12.09.2017 г. о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и выполнения благоустройства территорий.
    3. Фотографии, подтверждающие наличие детской игровой площадки в непосредственной близости от предполагаемого места размещения контейнерной площадки.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 17 декабря 2018 15:13 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    В последнем абзаце ответа указано, куда его можно обжаловать.
    Что писать в жалобах в порядке обжалования ответов - разжевано в теме, ссылка на которую давалась выше.
    Обратить внимание на надзорные функции санитарной службы.

    3. Кто осуществляет надзор за соблюдением указанных выше СанПиНов? Неужели санитарная служба к этому не имеет никакого отношения? :o :D

    Требование: провести проверку соответствия разработанной проектной документации "_____________________" требованиям СанПиНа ___________ №___ от _______ в части размещения________________

    Не тормози – включай мозги
  • 2525367 Neophyte Poster
    офлайн
    2525367 Neophyte Poster

    10

    более полугода на сайте
    пользователь #2525367

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 3 января 2019 11:51

    Вдруг кому-то пригодится - пришли ответы из МАиС и экспертизы, их краткая суть:
    1. п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 не распространяется на контейнерные площадки, если они проектируются отдельным проектом.
    2. п. 23 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности не распространяется на контейнерные площадки, если они проектируются отдельным проектом.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 3 января 2019 13:10

    2525367,

    1. п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 не распространяется на контейнерные площадки, если они проектируются отдельным проектом.

    В этом случае необходимо применять требования ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
    Подробности - в этой теме Новые нормативные акты по строительству и градостроительству

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    18160

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    18160
    # 22 января 2019 11:19

    В Шабанах появятся первые в Минске подземные контейнерные площадки

    Снаружи они представляют собой небольшие урны или просто крышки, а под землей скрывается емкость большого объема

    Не тормози – включай мозги