Здравствуйте!
На придомовой территории нашего дома собираются устроить контейнерную площадку для сбора мусора - три контейнера для раздельного сбора открыто на специально оборудованном покрытии, три контейнера для твердых отходов в павильоне на специально оборудованном покрытии. Проектно-сметная документация успешно прошла экспертизу и утверждена в установленном законодательством порядке. Но при этом, я считаю, в ПСД есть нарушения действующих ТНПА:
1. п. 23 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее Положение) - проектная документация на благоустройство дворовых территорий подлежит общественному обсуждению в форме работы комиссии.
Общественное обсуждение не проводилось, заказчик ЖКХ предоставил в органы госстройэкспертизы протокол общественного обсуждения, организатором которого сам себя и указал, хотя п. 3 Положения указано, что организатором может быть только орган местной исполнительной власти. Экспертиза приняла этот документ и не дала замечание о том, что общественное обсуждение не проводилось (считаю ошибкой сотрудников госстройэкспертизы).
2. п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 «Проектная документация на ремонт, модернизацию и реконструкцию жилых и общественных зданий и сооружений порядок разработки и согласования» - раздел проектной документации «Благоустройство дворовой территории (генплан)» должен быть одобрен общественностью, проживающей на прилегающей территории, с оформлением протокола.
Одобрение общественности отсутствует, об этом письменно путем обращения на этапе прохождения экспертизы были предупреждены и заказчик в лице ЖКХ, и органы госстройэкспертизы. По запросу органов госстройэкспертизы заказчик предоставил протокол общественного обсуждения, указанный выше (повторюсь, он сам не имел право проводить общественное обсуждение и оформлять протокол), органы госстройэкспертизы приняли этот документ как доказательство одобрения жильцов (считаю ошибкой сотрудников госстройэкспертизы). При этом:
а. В данном протоколе нет подписей ни жильцов, ни председателя ТС.
б. Есть отметка о том, что жильцы против устройства контейнерной площадки во дворе жилого дома, то есть фактически против того проекта, который был в утвержден экспертизой - прямое нарушение п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008.
в. Он датирован августом, хотя собрание заказчик провел в октябре, в протоколе есть информация о том, что заказчик от жильцов получил электронное обращение, в котором жильцы высказались против устройства контейнерной площадки, при этом само обращение было в октябре, а , повторюсь, протокол, предоставленный в экспертизу, датирован августом - подтасовка фактов заказчиком, невнимательность сотрудников госстройэкспертизы.
3. п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 г. №110, а также п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» - расстояние от контейнерных площадок до детских игровых площадок должно быть не менее 20 м.
По утвержденному экспертизой проекту расстояние до ближайшей детской игровой площадки составляет менее 15 м, что прямо нарушает указанные выше ТНПА. Но есть нюанс - данная детская игровая площадка хоть и построена с согласованием администрации нашего района, однако с нарушением ТНПА - без ПСД (есть разрешение администрации на проведение проектно-изыскательских работ и устройство детской площадки, есть план-схема с подписью зам. начальника архитектуры нашего района и отметкой "Разрешаю производство работ с соблюдением действующих ТНПА".
На этапе проведения экспертизы органы госстройэкспертизы были уведомлены об этом нами, однако они не приняли данный факт к рассмотрению, хотя, как я считаю, не в их компетенции решать законность нашей площадки, а их компетенция решать, есть ли нарушения проекта действующим ТНПА. Вместо проверки фактов они запросили у заказчика информацию о наличии в радиусе 20 м детской площадки, заказчик предоставил акт осмотра, подписанный в т.ч. проектировщиком, что в радиусе 20 м нет детских площадок, хотя, яя считаю, он обязан был указать, что есть детская площадка, пусть, по его мнению, установленная с нарушением. считаю, что заказчик ввел сотрудников экспертизы в заблуждение, а они, в свою очередь, проявили халатность.
Что сделано нами:
1. На этапе экспертизы - 2 письма в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" о том, что есть детская игровая площадка с приложением подтверждающих документов и фотографий, а также о том, что отсутствует согласие (одобрение) жильцов.
2. На этапе экспертизы - письмо заказчику (ЖКХ) о том, что мы не согласны с ее размещением по предоставленной проектно-сметной документации.
После положительного заключения экспертизы:
1. Письмо в ЖКХ о том, что сотрудники данной организации предоставили в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" недостоверные сведения, о том, что проект, хоть и утвержден экспертизой, однако нарушает действующие ТНПА, требования внести изменения в утвержденную ПСД и пройти экспертизу вновь, а также требование не начинать строительство (ответ ждем).
2. Письмо в ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии" с просьбой проверить соответствие ПСД на расстояние до детских игровых площадок и, если будут нарушения, отозвать согласование проекта (ответ ждем).
3. Письмо в ДРУП "Госстройэкспертиза по г. Минску" с вопросом, какие меры приняты сотрудниками организации по устранению нарушений, указанных в наших обращениях на этапе экспертизы (ответ ждем).
4. Письмо в Главгосстройэкспертизу с просьбой проверить, соответствует ли утвержденная ДРУП "Госстройэкспертиза по г.Минску" действующим ТНПА и, если нет, аннулировать заключение экспертизы (ответ ждем).
5. Письмо в МАиС с вопросом, как должно быть оформлено одобрение общественности согласно п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-2008 (ждем ответ).
6. Собраны подписи жильцов дома о неодобрении устройства площадки во дворе согласно утвержденной ПСД (думаю послать в Главгосстройэкспертизу как подтверждение несоотвествия ПСД п. 7.10 ТКП 45-1.02-104-200.
Вместо того, чтобы хотя бы дождаться ответа от ГУ "Минский городской центр гигиены и эпидемиологии" (заказчик в курсе нашего обращения туда), заказчик форсирует строительство площадки и на данный момент (сегодня) подрядная организация заезжает на место производства работ.
Вопросы:
1. Правильны ли наши действия?
2. Какие меры еще можно предпринять?
3. В ситуации с детской игровой площадкой является ли аргументом для заказчика то, что установлена хоть и с разрешения администрации, но без ПСД (есть план-схема с подписью зам. начальника по архитектуре)?
Объект, конечно же, бюджетный.
Спасибо.