• alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 18 июля 2018 13:25 Редактировалось alamos, 1 раз.

    Общественное обсуждение
    Поквартирный опрос сделан, подписи собраны.
    Пишем обращение (по примеру Отсюда).
    Хотим сегодня занести в управление архитектуры, так как в извещении указано, что дата окончания ОО 28 июля 2018г., а замечания и предложения принимаются до 18 июля 2018г. Правомерно ли это, кстати ? Несем сегодня, чтобы перестраховаться.
    На экспозиции был только один большой лист с планом вот такого вида и подписанный вот так
    На нем кроме плана еще таблицы Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений, Ведомость площадок, Ведомость обеспеченности автомобильными парковками.
    Еще отдельно один лист с обоснованием архитектурно-планировочных решений с таблицами - тыц и тыц
    Запрос по наличию ПДП не сделан.

    Добавлено спустя 5 минут 13 секунд

    RET_FRAN:

    Спросите в соответствующей теме - обсудим

    Помогите, пожалуйста, с вопросами !
    Как понять, большой лист с чертежом, это что - копия генплана, ПДП или проект застройки территории ?
    В шапке коллективного обращения против уплотнения подписываемся как Коллектив граждан, а адрес для ответной корреспонденции указывать какого-то конкретного жильца ? Или даже писать обращения от имени конкретного человека с приложенными списками подписей ?
    Подскажите, пожалуйста, в шапке коллективного обращения против уплотнения подписываемся как Коллектив граждан, а адрес для ответной корреспонденции указывать какого-то конкретного жильца ? Или даже писать обращения от имени конкретного человека с приложенными списками подписей ?
    То, что мы аборигены, в курсе :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 18 июля 2018 13:59

    Фото выше - это проект застройки территории (его первый этап - архитектурный проект застройки). Аналогично было и в Гродно.
    Также изучите аналогичные темы тут и тут. В этих темах - образцы обращений по результатам ОО.
    Коллектив граждан - это не субъект права.
    В шапке Обращения по результатам ОО указывается ФИО и адрес любого из участников ОО. Аналогично шапке любого Заявления или Жалобы.
    Изучаем Положение об ОО

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    ...
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;
    ...
    10. Срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта - 15 календарных дней.

    Очевидно, что "замечания и предложения можно направлять в течении срока проведения ОО. Позвоните и уточните этот момент. А лучше подъехать и побеседовать с начальством.
    Сдавать оригиналы подписных листов - их копии можете оставить себе на память :D

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 18 июля 2018 14:09 Редактировалось alamos, 1 раз.

    Спасибо, что подключились.
    Как быть с тем, что запрос по наличию ПДП не сделан (и времени для получения ответа на него уже не хватает), но в образцах обращений ПДП выступает ключевым моментом. Можно ли так примерно сформулировать, что "т.к.ОО проводится в форме информирования физ.лиц, то можно сделать вывод, что ПДП на данный проект не имеется" ?
    Ну и оставить в обращении весь пункт про ПДП как в образце.

    Добавлено спустя 19 минут 29 секунд

    Как грамотно аргументировать нехватку парковочных мест в нашей ситуации : необходимое кол-во для жилых домов микрорайона 2539 (данные из таблица на плане), запроектировано - 889 (35%). При этом на проекте есть какие-то сказочные 5ти этажные автостоянки на 350 м/мест каждая. Видны на этом рисунке в левом нижнем углу за чертой микрорайона. А для реализации текущего уплотнения просто дорисовали еще одну такую парковку рядом с остальными (места-то на бумаге хватает, а в реале там похоже на пахотные земли). Весьма сомнительно, что мы их когда-либо дождемся, но на плане он есть и норма обеспечения стоянками и парковками вроде бы выполняется.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 18 июля 2018 14:41

    alamos,

    Можно ли так примерно сформулировать, что "т.к.ОО проводится в форме информирования физ.лиц, то можно сделать вывод, что ПДП на данный проект не имеется" ?
    Ну и оставить в обращении весь пункт про ПДП как в образце.

    Можно, но
    1. ПДП разрабатывается на территорию, а не на "проект".
    2. ПДП бывают а) разработанные и б) утвержденные в установленном порядке .
    Речь должна идти об утвержденном ПДП, которого нет. Готовый текст про ПДП - в обращении по Гродно (ссылка выше). Не надо ничего выдумывать - переписывайте оттуда про ПДП.

    При этом на проекте есть какие-то сказочные 5ти этажные автостоянки на 350 м/мест каждая. Видны на этом рисунке в левом нижнем углу за чертой микрорайона. А для реализации текущего уплотнения просто дорисовали еще одну такую парковку рядом с остальными (места-то на бумаге хватает, а в реале там похоже на пахотные земли).

    1. Указать, что данные паркинги размещаются за границей проектирования
    2. На пахотных землях строительство подобных объектов запрещено. Разберитесь с этим - изучите Публичная кадастровая карта

    Добавлено спустя 7 минут 3 секунды

    В жилой застройке можно размещать паркинги вместимостью не более 300 м/мест
    ТКП 116

    11.6.4 Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Для автомобильных стоянок на открытых площадках допускается использовать территории жилой застройки, резервируемые для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автомобильных стоянок для хранения автотранспорта до жилых и общественных зданий, а также до границ участков размещения отдельных объектов следует принимать по [3].

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Это из ТКП 45-3.01-116-2008

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 25 июля 2018 12:30

    18 июня подали и зарегистрировали обращение в управлении архитектуры. ОО заканчивается 28 июня. После этого еще немного набралось подписей. Как их правильно добавить к ранее зарегистрированному обращению ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 25 июля 2018 12:33

    Типа такого

    Ранее мною направлялось обращение с замечаниями и предложениями по___________
    Дополнительно направляю____________

    Дата, подпись.

    ОО заканчивается 28 июня.

    Еще есть время дополнительно направить не только подписи, но и дополнительные замечания и предложения

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 25 июля 2018 12:35

    А что в дополнительных замечаниях и предложениях написать ? Или могу выложить сюда первоначальное обращение для ознакомления ?

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Еще куда-то что-то стоит писать ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 25 июля 2018 12:37

    alamos,

    Или могу выложить сюда первоначальное обращение для ознакомления ?

    Выкладывайте под спойлер

    текст
    ...
    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 25 июля 2018 12:51
    Лидский городской исполнительный комитет,
    .....
    .....

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    С 04.07.2018г. по 28.07.2018г. Лидским городским исполнительным комитетом осуществлялось проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Корректировка микрорайона многоэтажной застройки «Индустриальный» в г.Лида в части замены пятен застройки позиция №60, №66, №48-49 под многоквартирную жилую застройку КПД серии 90М» (далее – Концепция).
    Считаем, что реализация архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Корректировка микрорайона многоэтажной застройки «Индустриальный» в г.Лида в части замены пятен застройки позиция №60, №66, №48-49 под многоквартирную жилую застройку КПД серии 90М» значительно ухудшит положение жителей микрорайона в плане обеспечения социальных стандартов, гарантированных Республикой Беларусь.
    Рассматриваем проект застройки территории с определением объектов жилого фонда и объектов социального назначения как публичную оферту, наличие которой было и является одним из главных факторов принятия решения о приобретении квартир по коммерческой стоимости в данном микрорайоне.

    Направляем замечания и предложения по Концепции.

    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 просим разместить на официальном интернет-сайте Лидского городского исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения», на информационных стендах указанного органа, а также в средствах массовой информации Протокол общественного обсуждения Концепции.

    Приложения на ___листах:

    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции на ___ листах.
    2. Замечания и предложения по Концепции на ___ листах.
    3. Список ____ участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации «Корректировка микрорайона многоэтажной застройки «Индустриальный» в г.Лида в части замены пятен застройки позиция №60, №66, №48-49 под многоквартирную жилую застройку КПД серии 90М», на ___ листах.

    18 июля 2018 г.

    Приложение 1

    Замечания по порядку проведения общественного обсуждения Концепции

    П.1 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. N 300-3 гарантирует право физических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях.

    1. Извещение о проведении общественного обсуждения

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) (далее – Положение).
    В соответствии с п. 8 Положения, извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.
    Между тем, извещения были размещены на досках объявлений у подъездов не всех жилых домов микрорайона.
    Извещение об общественном обсуждении проекта в средствах массовой информации опубликовано не было.
    Что касается извещения, размещенного на официальном сайте Лидского городского исполнительного комитета, то :
    - во-первых, дата его опубликования (29 июня 2018г.) нарушает установленный в соответствии с п. 8 Положения десятидневный срок размещения извещение о проведении общественного обсуждения;
    - во-вторых, в извещении указано, что замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения принимаются с 4 июля 2018г. по 18 июля 2018г. (аналогичный период указан и в извещениях, расклеенных на досках объявлений у подъездов жилых домов микрорайона), тогда как дата окончания проведения общественного обсуждения – 28 июля 2018г. Это можно расценить как намеренное ухудшение условий для выражения своего мнения жителями микрорайона.
    - в-третьих, в соответствии с п. 9 Положения извещение должно содержать информацию об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения. Однако в тексте извещения упоминается лишь тот факт, что данный совет был создан решением Гродненского областного исполнительного комитета от 23 декабря 2013г. № 746 «О Гродненском областном архитектурно-градостроительном совете», что не несет никакой информационной ценности для участников общественного обсуждения.
    Далее, заголовок самого извещения на официальном сайте Лидского горисполкома гласит: «Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Корректировка микрорайона многоэтажной застройки «Индустриальный» в г. Лида в части замены пятен застройки позиция №60, №66, №48-49 под многоквартирную жилую застройку КПД серии 90М». Возникает вопрос: может ли концепция иметь о себе общественное мнение? Данная синтаксическая и смысловая нестыковка не является опечаткой, так как встречается и в заголовках извещений об общественных обсуждениях на официальном сайте Гродненского горисполкома.

    2. Материалы, представленные в составе экспозиции

    Согласно п.11 Положения состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту.

    На экспозиции был представлен проект застройки территории, в котором имеются разночтения и иные недостатки:

    - Название таблицы «Расчет потребности учреждений и предприятия социально-гарантированного обслуживания» сформулировано некорректно в смысловом и синтаксическом плане. Полагаем, имелось в виду: «Расчет потребности населения в учреждениях и предприятиях социально-гарантированного обслуживания» (далее будет использоваться оригинальное название таблицы).
    - В таблице «Расчет потребности учреждений и предприятия социально-гарантированного обслуживания» расчёт не произведен, не проиллюстрирован (и не обоснован), а предоставлены некие готовые данные (в первую очередь, касаемо графы «Проектное предложение»).
    - В текстовой части Обоснования архитектурно-планировочных решений указано, что в микрорайоне размещаются: детский сад-ясли с бассейном на 300 мест (поз.61 по генплану); общественно-торговый центр с размещенными в нем торговыми площадями продовольственных и непродовольственных товаров, кафе на 80 посадочных мест, аптекой, библиотекой, парикмахерской, пунктом проката и различными мастерскими, приемными пунктами прачечной и химчистки (поз.65 по генплану); торговый центр с магазинами продтоваров и промтоваров, кафе на 140 посадочных мест и отделением Сбербанка (поз.64 по генплану). Из вышеперечисленного на данный момент начато строительство только детского сада-ясли с бассейном на 300 мест (поз.61 по генплану), причем в Ведомости жилых и общественных зданий и сооружений на проекте застройки он обозначен как просто детский сад-ясли на 260 мест (поз.61).
    Здесь же сказано, что амбулаторно-поликлиническое учреждение (поз.по генплану не указана) разместить на месте административного здания ЖЭС (поз.59 по генплану), в то время как на проекте застройки территории, представленной в составе экспозиции, позицией 59 предусмотрено отделении связи со сберкассой.
    Позиция пятна застройки №48-49 из представленной Концепции вообще не отмечено цифрой.

    Исходя из вышеизложенных фактов, возникает закономерный вопрос: можно ли опираться на данные, представленные Управлением архитектуры и строительства, если они имеют столь существенные огрехи и недочёты?
    Считаем, что вышеозначенные материалы носят не только неинформативный, но и фиктивный характер представления данных и не выполняют свои изначальные задачи информирования участников общественного обсуждения о реальных характеристиках существующей застройки.

    Проведение общественных обсуждений с нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Приложение 2

    Замечания и предложения по Концепции

    1. Проект детального планирования

    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.

    При отсутствии утвержденного в установленном порядке ПДП, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории.

    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, первоначально необходимо разработать ПДП данной территории, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    2. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории

    Концепция предусматривает размещение жилых домов на 80, 72 и 56 квартир на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    - занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    - хозяйственных целей – 20;
    - выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м. Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с Приложением 2 к Санитарным нормам и правилам «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения от 11 октября 2017 № 91.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».

    Предусмотрено ли Концепцией размещение детских игровых площадок, площадок для занятия спортом на территориях, прилегающих к жилом домам, планируемым к строительству?
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также всех жилых домов застройки?

    3. Возможности для развития физической культуры и спорта

    Согласно пп. 7.4.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» необходимый уровень социально-гарантированного обслуживания обеспечивается учреждениями воспитания, образования, социального обеспечения и медицинского обслуживания, спортивными сооружениями, предприятиями торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, связи и кредитно-финансовыми учреждениями всех форм собственности.
    В соответствии с п.2 ст 4. Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 4 января 2014г. № 125-З право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом обеспечивается государством посредством создания необходимых условий для его реализации, проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
    П. 3 ст. 9. данного Закона определяет среди основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта следующие:
    - создание условий всем категориям и группам населения для занятия физической культурой и спортом;
    - вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом;
    - физическое воспитание подрастающего поколения.
    Согласно пп. 7.4.13-7.4.14 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,7 до 0,9 га на 1000 жителей и от 70 до 80 м.кв. площади пола помещений на 1000 жителей, с радиусом доступности от 500 до 800 м.
    При расчете потребности в спортивных залах общего пользования следует принимать от 60 до 80 м.кв. площади пола на 1000 жителей, крытых бассейнов — от 20 до 25 м.кв. площади водного зеркала на 1000 жителей.
    Однако, мало того, что в рамках застройки микрорайона комплексные спортивные площадки, соответствующие данным нормам, не предусмотрены, так еще и в рамках представленной на общественное обсуждение Концепции микрорайон лишается физкультурно-оздоровительного центра (поз.66 по генплану), постройка которого благотворно повлияет на развитие и создание оптимальных условий для здорового образа жизни, увеличения ее продолжительности и снижения уровня заболеваемости жителей микрорайона. Существующий в соседнем старом микрорайоне физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп", вынужденный будет обслуживать значительно большее количество жителей, никоим образом не удовлетворяет вышеуказанным нормам и к тому же давно морально и физически устарел.
    В гл. 4 Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г., одобренной Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь (прот. № 11/15 ПР от 6 мая 2004 г.) и Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (прот. № 25 от 22 июня 2004 г.) отмечается, что слабая материально-техническая база спортивной отрасли, низкая обеспеченность спортивными сооружениями, физкультурно-оздоровительной базой, инвентарем и оборудованием снижают эффективность физического оздоровления населения.

    4. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки

    Гл.3 Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г. констатирует перегруженность белорусских городов автотранспортом, особенно их центров.

    4.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.

    4.2. Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно пп. 21-22 Санитарных норм и правил «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения от 11 октября 2017 № 91 (далее – СанПиН №91) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть. В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных парковок или автомобильных стоянок, расположенных на расстоянии друг от друга не более 15 м, санитарный разрыв от них определяется с учетом количества машино-мест на смежных автомобильных парковках или автомобильных стоянках.
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 21 СанПиН № 91 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий, либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п.2 СанПиН № 91 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки автотранспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо:
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Согласно п. 11.6.4 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
    «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Для автомобильных стоянок на открытых площадках допускается использовать территории жилой застройки, резервируемые для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автомобильных стоянок для хранения автотранспорта до жилых и общественных зданий, а также до границ участков размещения отдельных объектов следует принимать по [3]».
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 21 СанПиН № 91 с одновременным выполнением требований Приложения 2 к СанПиН №91, пп. 11.6.1, 11.6.4 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).

    Согласно Ведомости обеспеченности жилых зданий автомобильными парковками из представленной на общественное обсуждение Концепции требуемое количество машино/мест составляет 2539, в то время как проектируемое количество машино/мест на парковках – 889. Стоянок в жилой застройке не предусмотрено. Таким образом нарушаются нормы обеспеченности населения автомобильными стоянками и парковками.
    Многоуровневые паркинги на 350 автомобилей каждый (поз.84-89А генплана), включенные в Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений:
    - во-первых, размещаются за границей проектирования представленной Концепции;
    - во-вторых, запроектированы, согласно Публичной кадастровой карте Республики Беларусь на земельном участке для ведения сельского хозяйства по адресу Гродненская обл., Лидский р-н, г. Лида, У-1211 (участок № 53), кадастровый номер 423650100005001041.

    5. Регулирование микроклимата

    К Концепции проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции.
    Согласно п. 13.3.6 раздела 13 ТКП-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. Предусмотренный Концепцией, проектируемый 9-этажный дом (поз.66 генплана) своим расположением может оказать негативное влияние на инсоляцию фасадов расположенных рядом 5-этажных домов (поз.14-18 и поз.51 генплана). Будет ли выполняться норматив по инсоляции для уже проживающих жильцов застройки?

    6. Обеспеченность населения озелененными территориями.

    В соответствии с пп. 3.8.8 экологических норм и правил ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18.07.2017 № 5-Т (далее – ЭкоНиП) «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий не допускается уменьшение площади озелененных территорий общего пользования, в том числе путем размещения на них объектов строительства, зеленых зон городов, если в городе, районе в городе (при делении города на районы), на участке застройки, в зеленой зоне города не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.».
    В соответствии с п.3.8.4 ЭкоНиП «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий необходимо обеспечить:
    - соблюдение нормативов озелененности территорий в населенных пунктах согласно таблице Б.4;
    - соблюдение нормативов обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах согласно таблице Б.6.
    Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах в зависимости от типа населенного пункта регламентирует таблица Б.6 ЭкоНиП.
    Согласно Примечанию к таблице Б.6 ЭкоНиП:
    «1. В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются придомовые, дворовые и внутриквартальные насаждения, за исключением озелененных участков школьных, дошкольных учреждений и других, имеющих ограничения в доступе.
    2 В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются игровые, спортивные площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, прогулок, игр детей».

    Для проверки выполнения требований п.3.8.4 и таблицы Б.6 ЭкоНиП требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озелененными участками в жилой застройке.
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116). Однако даже согласно размещенной в представленной Концепции таблице Основные технико-экономические показатели по микрорайону "Индустриальный" проект застройки не вполне соответствует данному требованию: площадь озеленения 9,13га, что составляет 37,88% от территории жилой застройки.
    Будут ли выполняться нормативы после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить требования нормативов с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?

    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46).

    В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    П. 3 гл. 1 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) определяет общественное обсуждение как комплекс мероприятий, проводимых организатором общественного обсуждения и обеспечивающих информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также возможность выражения участниками общественного обсуждения своего отношения к решениям, заложенным в проектах, в целях учета общественных интересов и соблюдения прав физических и юридических лиц. Местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г.).

    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:

    1. Учесть негативную оценку жителями микрорайона предложенной Концепции.
    2. Отказаться от реализации архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Корректировка микрорайона многоэтажной застройки «Индустриальный» в г.Лида в части замены пятен застройки позиция №60, №66, №48-49 под многоквартирную жилую застройку КПД серии 90М».
    3. Не вносить изменения в проектную документацию, а реализовывать ранее запланированную стратегию организации городского пространства в микрорайоне многоэтажной застройки «Индустриальный».
    4. Разработать ПДП на территорию жилой застройки в микрорайоне многоэтажной застройки «Индустриальный».
    5. Возвести изначально планируемые общественный центр (поз.60 по генплану) и физкультурно-оздоровительный центр (поз.66 по генплану) в нормативные сроки.
    6. Соблюсти градостроительные нормы в плане обеспечения жителей застройки спортивными объектами и сооружениями, благоустроенной и озелененной территорией, автостоянками и парковками и пр.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 25 июля 2018 13:33

    Многоуровневые паркинги на 350 автомобилей каждый (поз.84-89А генплана), включенные в Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений:
    - во-первых, размещаются за границей проектирования представленной Концепции;
    - во-вторых, запроектированы,

    во-вторых можно расписать - изучаем выше п. 11.6.4 из ТКП 116

    11.6.4 Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Для автомобильных стоянок на открытых площадках допускается использовать территории жилой застройки, резервируемые для строительства многоуровневых автостоянок (гаражей, паркингов). Минимальное расстояние от стен многоуровневых автостоянок и границ участков открытых одноуровневых автомобильных стоянок для хранения автотранспорта до жилых и общественных зданий, а также до границ участков размещения отдельных объектов следует принимать по [3].

    обращаем внимание на то, где именно должны располагаться такие объекты - не где угодно.
    Далее - изучаем Указ № 72 и указанную по ссылке тему

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 25 июля 2018 13:50

    Еще такой момент - в процессе поквартирного обхода по незнанию брались подписи у одного жильца от квартиры, в результате подписей меньше, чем могло быть. Это как-то можно отметить в доп.обращении ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 25 июля 2018 14:44

    alamos, отметить можно, но роли не играет такое "отмечание".
    Дополнительный сбор подписей вам поможет :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 25 июля 2018 15:33

    Еще в какие-то ведомства надо что-то писать по нашему поводу ? В СМИ ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 25 июля 2018 15:47

    Напишите в СМИ

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 30 августа 2018 10:56 Редактировалось alamos, 1 раз.

    Прошел месяц с момента завершения нашего ОО. И вот прилетела новая ласточка - извещение в газете о проведении повторного ОО по нашему проекту (фото). При этом результаты проведения первого ОО на сайте исполкома до сих пор не опубликованы. А меня, как подателя обращения, должны были уведомить о решении по нашему ОО ? Какие действия предпринять пока до начала ОО еще есть время? Неужели опять сначала вся эта канитель со сбором подписей или можно как-то использовать ранее собранные?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 30 августа 2018 12:56 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Заявление организатору предыдущего ОО (был указан в Извещении об ОО) с вопросами:
    1) по какой причине не размещен на сайте организатора ОО Протокол ОО?
    2) по какой причине запланировано проведение повторного ОО?

    Какие действия предпринять пока до начала ОО еще есть время?

    Еще раз изучить матчасть (см. выше)

    Неужели опять сначала вся эта канитель со сбором подписей или можно как-то использовать ранее собранные?

    Организатору ОО сдаются оригиналы подписей (их копии можно оставить себе на память), поэтому ранее собранные подписи не пойдут.
    Тем более, что

    Еще такой момент - в процессе поквартирного обхода по незнанию брались подписи у одного жильца от квартиры, в результате подписей меньше, чем могло быть.

    Не тормози – включай мозги
  • alamos Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    alamos Junior Member Автор темы

    96

    12 лет на сайте
    пользователь #475066

    Профиль
    Написать сообщение

    96
    # 30 августа 2018 16:04

    Проверьте ЗАЯВЛЕНИЕ, пожалуйста.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23140

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23140
    # 30 августа 2018 17:53

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги