По поводу строительства разного рода стоянок (паркингов)
Парковки и стоянки Минска: мест нет. А будут?
- Хватает ли в Минске парковочных мест?
- Любой город является территорией, используемой для самых разных назначений - жилье, больницы, школы, транспорт, зеленая зона и многое другое. Градостроительные документы определяют, сколько чего из этого необходимо на тысячу жителей - деревьев, парков, магазинов, детских садов и пр. При формировании градостроительной политики необходим прогноз роста населения. Так случилось, что норма автомобилизации на сегодняшний день - 380 автомобилей на тысячу населения - в два раза меньше существующей, в Минске сегодня почти 700 тысяч машин. Обеспеченность местами хранения составляет около 100 тысяч мест в ГСК и потребительских кооперативах, примерно 30 тысяч на автостоянках других форм собственности и автостоянках предприятий, около 27 тысяч в коммунальной собственности (наши предприятия). В результате остается около 450 тысяч машин, не имеющих мест хранения.
Чтобы понять, сколько на них нужно места, умножьте это количество на норму, учитываемую при строительстве автомобильной стоянки - 25 м кв. на автомобиль - чтобы он нормально заехал и расположился. Получается, что около 1125 гектаров земли.
…
Население страны с его покупательской способностью просто не потянет такие затраты. Конечно, хочется жить в двухуровневой квартире, под которой два места на подземном паркинге, но реалии отстают от таких желаний. Первоначальная стоимость аренды на паркинге, построенном компанией "Будстрой" на улице Притыцкого, составляла 390 тысяч в месяц, так туда никто не пошел, пока не снизили до 320 тысяч! Я уже не говорю о продаже мест - если машина стоит 8 тысяч долларов, кто купит место на паркинге за 10 тысяч?
- Разве приобретенное место не будет собственностью, где можно хранить и нынешнюю, и будущую машину?
- А вы не забывайте коммунальные платежи - сумма немалая.
- Из чего складываются коммунальные выплаты за место на паркинге?
- Из зарплаты охраны, уборщиков, стоимости электричества, моющих средств, содержания лифта, пожарной сигнализации и пожарного оборудования, видеокамер. Инженерные системы многоуровневого паркинга сложные, а обслуживание их дорогое.
…
- Неужели даже состоятельных граждан вложение средств в многоуровневый паркинг не заинтересует?
- А сколько их у нас, этих граждан? Существует ли у нас вообще средний класс с зарплатой в 3-5 тысяч долларов?
- Проявляют ли коммерческие структуры интерес к возведению многоуровневых паркингов?
- Стройка идет, но особенным путем. При нынешних дорогих кредитах и высокой ставке рефинансирования строительство паркингов, которые интересуют не всех, не особенно выгодно коммерсантам. Понимая это, власти исходят из собственных интересов. Когда коммерческая компания просит разрешение построить, скажем, гипермаркет, ее обязывают поставить рядом многоуровневый паркинг - это условие города. Просто так строить паркинг без аренды торговых площадей коммерсантам не выгодно - им интересна цена за аренду не менее 500 тысяч рублей.
- Не интересует паркинг и рядового водителя. Уже вошло в привычку приводить пример полупустого многоуровневого паркинга на Комаровском рынке, вокруг которого - стихийная парковка автомобилей приезжих…
- Людям жалко денег - на бензин в месяц уходит в среднем 200 тысяч рублей, в то время как аренда места на паркинге в полтора раза больше.
Почему паркинги пустуют, а водители продолжают оставлять авто во дворах
На парковке мест нет. И не будет?
По данным Гособъединения «Гаражи, автостоянки и парковки»,в настоящее время в Минске 680 тысяч зарегистрированных машин не обеспечены парковочными местами.
…
На данный момент в Минске более 712 тыс. автомобилей, и ежегодно автопарк столицы прирастает еще на 35 тыс. единиц, а на улицы выезжает более 400 тыс. машин. При этом в городе только 642 стоянки, на которые можно поставить 91 тыс. авто. Есть и 15 тысяч мест для временной стоянки, где помещается еще 191,5 тыс. машин.
…
Поэтому в 2011 году Мингорисполком утвердил Программу по созданию к 2020-му в столице 400 тыс. парковочных мест. Однако, как говорят эксперты, этого все равно будет недостаточно.
…
Интересно, что по европейским меркам цена машино-места в паркинге должна составлять примерно 40% от стоимости автомобиля. А это значит, что «европейская» стоимость машино-места в Минске – примерно $6-8 тыс.
Но в реальности она варьируется от $10 тыс. до $30 тыс. – в зависимости от класса новостройки, а наиболее популярный ценовой диапазон – $18-25 тыс.
Причина такого ценового перекоса кроется в высокой себестоимости машино-места в подземном паркинге, которая редко опускается ниже $20 тыс.
…
Кроме того, обязательным условием для владельцев машино-мест в паркинге является их участие в содержании общего имущества. Проще говоря, оплата коммунальных услуг за отопление, электричество, уборку, охрану – от $15 до $70 ежемесячно в зависимости от размера машино-места, тарифов управляющей компании и др.
…
В качестве резюме
Для застройщиков и частных инвесторов рынок паркингов, платных стоянок и других альтернативных вариантов обустройства парковочных мест пока что очень сложно назвать инвестиционно-привлекательным. И вероятно, данный рынок не начнет динамично развиваться, пока обстановка с хранением личного автотранспорта на улицах и во дворах спальных районов не станет угрожающей с точки зрения экологии и безопасности.
Возможно тогда, наконец, будут приняты решения, стимулирующие развития строительства паркингов. Однако пока требования к застройщикам лишь ужесточаются. С одной стороны, городские власти, конечно, ратуют за общее улучшение ситуации с парковками. Но с другой – условий для создания дешевых вариантов пока нет.
Краткое содержание: зачем платить за место в паркинге (на стоянке), когда можно бесплатно бросать свой самоходный автолом у себя под окном?
Вопрос: могут ли платные паркинги (стоянки) на жилой территории в принципе улучшить ситуацию с самоходным автоломом, которым забиты дворы?