Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    17 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 17 ноября 2009 14:46

    Цитата:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 августа 1999 г. № 1238 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И

    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели производят прием автотранспортных средств категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения) на ремонт и техническое обслуживание по нарядам установленной формы.

    По-моему, абсолютно исчерпывающе. Принимаете легковой автомобиль на ремонт или ТО без наряда установленной формы - нарушаете постановление правительства.

    Открывать заказ-наряд и оформлять его, составлять - это разные процессы, и никто здесь не нарушает Постановлений.

    Крайне редко видно сразу, что нужно делать с автомобилем, чтобы не сделать лишнего. А Вы требуете, чтобы все записывалось в заказ-наряд? Да мы леса вырубим быстрее ради бумаги, чем удовлетворим такие требования! Познакомьтесь с документооборотом сервиса, и Вы представите себе абсурдность Ваших требований. Вы еще в ресторане потребуйте написать в счете вместо "Салат Греческий" примерно следующее:

    1. Выбор посуды.

    2. Нарезка перца болгарского.

    3. Нарезка сыра.

    4. Нарезка ...

    5. Нарезка ...

    6. Наливание масла оливкового.

    7. Смешивание.

    8. Подача клиенту (транспортировка).

    Устанете читать... И вечер пройдет скучно.

    Я не вижу необходимости запрещать клиенту подходить к своей машине при ремонте. И на серьезных СТО так и сделают, чтобы ускорить решение вопроса о замене (или ремонте). Но не "прописывать" клиента на подъемнике! Я более чем уверен, что право клиента контролировать ремонт не отменяет его ОБЯЗАННОСТИ подчиняться внутреннему распорядку СТО, где определяющее слово - БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 17 ноября 2009 15:06

    Лумм, уже наметился определенный прогресс в суждениях (это я про последне предлоожение) - и то хорошо :super:

    В начале же последнего повестования - циклическая "сказка про белого бычка".

    Мы тут говорим про законодательно установленный порядок приемки, а вы - про внутренюю кухню автосервиса и потенциальные проблемы в определенных случаях. Что ж, продолжим сказку:

    1) транспортное средство должно приниматься в ремонт по наряд-заказу, а не заявке

    2) техпаспорт владельца остается у владельца

    3) в наряд-заказ вписываются условия: перечень работ, перечень запчастей, время выдачи.

    в процессе ремонта что-то поменялось, СТО только после согласования с заказчиком вправе расширитиь перечень работ, запчастей и изменить время выдачи транспортного средства из ремонта.

    разумеется, если заказчик находится тут же, сей процесс не вызывает затруднений - это к вопросу взаимосвязанности процессов :wink:

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11515

    19 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11515
    # 17 ноября 2009 16:45
    Лумм:

    Цитата:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 августа 1999 г. № 1238 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И

    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели производят прием автотранспортных средств категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения) на ремонт и техническое обслуживание по нарядам установленной формы.

    По-моему, абсолютно исчерпывающе. Принимаете легковой автомобиль на ремонт или ТО без наряда установленной формы - нарушаете постановление правительства.

    Открывать заказ-наряд и оформлять его, составлять - это разные процессы, и никто здесь не нарушает Постановлений....

    Что это еще за филологические изыски? Не знаю, как на вашем автосервисе, а в нашем государстве заказы-наряды выписываются, согласно Приказу Минфина от 30.09.1999 № 267, причем выписываются мастером-приемщиком (без вариантов) путем заполнения приведенной в указанном приказе формы. Никаких промежуточных стадий процесса выписки ЗН не предусматривается.

    "Открывать" вы сервис-мануалы будете, а "оформлять" - праздничные стенды к 3 июля.

    ЗЫ По сути вашего поста - вы путаете технологические карты и документы первичного финансово-хозяйственного учета, что непростительно.

    What's mine is mine!
  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    17 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 17 ноября 2009 17:04

    Лумм, уже наметился определенный прогресс в суждениях (это я про последне предлоожение) - и то хорошо

    Я придерживаюсь мнения, что клиент должен находиться в клиентской зоне и не мешать своим присутствием проведению ремонта или обслуживания. Его позовут, если нужно, подведут к машине, покажут и спросят его мнение, когда это будет необходимо. То, что механик знает, что его видят из клиентской зоны или по видео, уже мобилизует. Если он криворукий, то Ваше присутствие вряд ли поможет. Только выполнение работы самим. Тогда что Вы делаете здесь на СТО, такой умный и опытный?

    Меня уже и самого утомила сказка про белого бычка, да так, что я бы его уже на колбасу отправил.:molotok:

    Поэтому напомню всем бычкам:

    Принимается авто в ремонт - открывается заказ-наряд. В электронном виде! Параллельно печатаются внутренние документы СТО (привязанные к номеру открытого заказ-наряда), на которых все участники процесса оставляют свои записи. В том числе типа "Михалыч, кому позвонить, чтобы привезли нужные запчасти?"

    Выдается автомобиль из ремонта - печатается заказ-наряд в бумажном виде на бланке строгой отчетности. В него вносят проведенные работы, стоимость работ и материалов, рекомендации (типа "рекомендуется заменить прокладку между рулем и сиденьем"), счет, НДС и подписи. Это законно, это рационально, и все остальное - флуд.

    Как анекдот, но все же: потребовать у хирурга производить операцию без наркоза и положить подушку, чтобы было лучше видно, главное - убедиться, чтобы все сделали правильно. И не привязывать руки!:D:cry:

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 17 ноября 2009 17:49
    Лумм:


    Поэтому напомню всем бычкам:

    см. Правила форума 3.5.17

    Лумм:

    Принимается авто в ремонт - открывается заказ-наряд. В электронном виде! Параллельно печатаются внутренние документы СТО (привязанные к номеру открытого заказ-наряда), на которых все участники процесса оставляют свои записи. В том числе типа "Михалыч, кому позвонить, чтобы привезли нужные запчасти?"

    Выдается автомобиль из ремонта - печатается заказ-наряд в бумажном виде на бланке строгой отчетности. В него вносят проведенные работы, стоимость работ и материалов, рекомендации (типа "рекомендуется заменить прокладку между рулем и сиденьем"), счет, НДС и подписи.

    такой ход дела прямо противоречит действующему в стране законодательству и нормативному акту, ссылку на который см. буквально пару сообщений выше

    см. также Правила форума 3.5.2

    Лумм:


    Это законно, это рационально, и все остальное - флуд.

    см. Правила форума 3.5.13, 3.5.18

    Лумм, вашу позицию мы уже поняли. В сфере обсуждаемой проблематики она малоинтересна и совсем неинформативна :znaika:

    Рекомендую воздержаться впредь от безосновательных утверждений в данной ветке :shuffle:

    У вас есть право создать свою ветку "что есть правильный автосервис с точки зрения самого автосервиса" и развлекать своих читателей своими подходами и жизненной позицией :lol:

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    241

    17 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 17 ноября 2009 18:04

    Да, извините, не туда я зашел, здесь высказывают только правильные и чэсные мысли! Извиняйте, закрываю дверь. А с хирургом все ж попробуйте...

    Буду краток.
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11515

    19 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11515
    # 17 ноября 2009 18:26
    Лумм:

    Да, извините, не туда я зашел, здесь высказывают только правильные и чэсные мысли! Извиняйте, закрываю дверь. ...

    вы не обижайтесь :-) здесь, действительно, только высказывают мысли. Практика, как вы, очевидно, знаете лучше нас, совсем другая. Незаконная.

    И можно сколь угодно долго ерничать по поводу излишне правильных и "чэсных" заказчиков, но такая практика содержит одну, но совсем нешуточную потенциальную опасность для клиента: если машина принимается в ремонт без составления заказ-наряда (а зачастую - вообще без составления чего бы то ни было), и машине в процессе ремонта причиняется ущерб, то доказать, что заказчик авто сдал именно в ремонт, а не дал покататься слесарю Васе, можно только в суде с привлечением свидетелей и разнообразных бумажек типа "Актов приемки". Соответственно, и привлечь к возмещению ущерба не Васю, а организацию, у которой есть активы, существенно сложнее.

    What's mine is mine!
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 17 ноября 2009 21:12

    NiteRider, что ты - что ты, они ж все априори такие честные, как можно так плохо думать о них :lol:

  • Алексей-33 Senior Member
    офлайн
    Алексей-33 Senior Member

    3632

    13 лет на сайте
    пользователь #117478

    Профиль
    Написать сообщение

    3632
    # 17 ноября 2009 22:02 Редактировалось Алексей-33, 1 раз.

    iks,

    Удачи ВАМ и ВАШИМ верным коням!!!!

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 17 ноября 2009 22:08

    Обращаюсь ко всем читателям данного топика, работающих в автосервисах: даже если обсуждаемый вопрос в явном виде не с лучшей стороны задевает интересы вашего автосервиса, свои инсенуации, домыслы, предположения и сделанные на их основе противоречащие действующему законодательству выводы оставьте при себе или высказывайте в другом месте :znaika:

    Здесь говорим по существу: о законных правах заказчика в автосервисе :shuffle:

  • hag Senior Member
    офлайн
    hag Senior Member

    10331

    18 лет на сайте
    пользователь #7636

    Профиль
    Написать сообщение

    10331
    # 17 ноября 2009 22:30

    [moderatorial: Заканчиваем личную переписку, и взаимные наезды. Дальше будет картоваться. Будьте вежливы друг к другу и общайтесь по теме. Спасибо]

    Сегодня, так же как и в предыдущие дни, я опоздал на работу из-за моральной усталости и крайней душевной истощенности.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 18 ноября 2009 00:07

    В журнале "Главный бухгалтер" №17 и №18 за 2007 была отличная статья аудитора, посвященная исследованию законодательных аспектов деятельность авторемонтных предприятий.

    См. часть 1 и часть 2.

    Много интересного по нашей теме, причем со ссылками на действующие нормативные акты :super:

    Вот некоторые выдержки

      С целью соблюдения требований налогового законодательства постановление Совета Министров РБ от 09.08.1999 № 1238 обязывает юридические лица производить прием автотранспортных средств на техническое обслуживание и ремонт по документам установленной формы.

      Типовая форма заказа-наряда ЗН-1 применяется для документального оформления приема в ремонт автотранспортных средств и выдачи заказов потребителю услуги и является документом строгой отчетности. Этот документ применяется для определения объема и стоимости услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

      Заказ-наряд выписывается мастером-приемщиком, как правило, в 3 экземплярах, при этом первый экземпляр остается у исполнителя работ, второй - вручается заказчику и является документом для получения автомобиля из ремонта, третий экземпляр передается в производство.

      <..>

      Об утверждении правил бытового обслуживания потребителей

      Потребитель вправе в процессе оказания бытовой услуги вносить частичные изменения в заказ, если их исполнение технически и технологически возможно. Все изменения согласовываются с исполнителем, вносятся исполнителем в документ, подтверждающий заказ, и удостоверяются подписями исполнителя и потребителя.

      Если исполнитель своевременно не приступает к оказанию бытовой услуги, что делает явно невозможным окончание ее к сроку, потребитель вправе отказаться от оказания бытовой услуги и потребовать возврата уплаченной за оказание бытовой услуги суммы и возмещения убытков, связанных с отказом от оказания бытовой услуги.

      ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

      В том случае, когда потребитель оставляет исполнителю автотранспорт для оказания бытовой услуги, исполнитель обязан оформить одновременно с документом, подтверждающим заказ, приемосдаточный акт, который должен содержать сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях механического транспортного средства, переданных потребителем материалах с указанием их наименования, описания и цены, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в механическом транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя.

      Все замененные за плату дефектные узлы, блоки, модули и другие детали возвращаются потребителю. Факт получения потребителем снятых деталей подтверждается записью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя и удостоверяется подписью потребителя.

      и много др. полезного!!!

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3909

    19 лет на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3909
    # 24 ноября 2009 04:24

    NiteRider, спасибо за пост по делу!

    Холпи приятно удивил! Молодцы, всегда были одними из лучших! Что и следовало ожидать, сервис где мне тоже почти не страшно было бы оставлять машину на ТО готов пустить клиента в рем зону.

    если с соседнего рабочего места при разборе стойки выстрелит гайка и влупит Вам в глаз,Вы что скажете?( в случае если глаз вытечет)

    Вот кстати это на говеных СТО вполне реально. Часто дебильные автослесари для того чтобы что-то выбить лупят со всей дури молотком по молотку (коленым по коленому). Острые осколки отлетают с огромной скоростью и далеко, и даже при попадании в кожу последствий не избежать. В глаз - очень плохо, к сожалению.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 17 декабря 2009 15:06

    В комсомолке и на [url=http://news.[censored]/auto/art155414.html]тутбае занимательная статейка об обманах на наших СТО.

    Возможно, это будет поводом задуматься как минимум над тем, стоит ли оставлять машину без присмотра...

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3909

    19 лет на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3909
    # 3 января 2010 06:52

    Давайте рассмотрим ситуацию. Оставили машину на стремном СТО, заполнили "заявку - грязную бумажку снятую на ксероксе в одном экземпляре и то для сто, ну может корешок оторвали".

    Машину уронили с подъемника (вам об этом вообще скажут ли) или проводили работы не сняв клемму с аккумулятора и машина сгорела.

    Насколько проще была бы жизнь если бы был заказ наряд?

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11515

    19 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11515
    # 3 января 2010 13:01

    -=KazLo=-, если есть ЗН, то нет проблем с определением потенциального ответчика - это СТО. Например, нарушение сотрудниками СТО технологии ремонта, приведшее к порче ТС, вполне можно подогнать под противоправные действия третьих лиц. И у страховой нет проблем с выплатой возмещения, потому что, если есть ЗН, то вот он - готовый клиент для регресса, и не дядя из гаража, а организация, юрлицо, с каким-никаким имуществом и еще, поди, с субсидиарной ответственностью учредителей.

    What's mine is mine!
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 15 января 2010 10:36

    Вот здесь еще, думаю, полезная инфа про гарантию :)

  • k1ddy Senior Member
    офлайн
    k1ddy Senior Member

    1604

    14 лет на сайте
    пользователь #97704

    Профиль
    Написать сообщение

    1604
    # 22 января 2010 12:01

    Если во время ремонта на сто помяли\поцарапали какую то часть машины (если не существенно)

    при этом сами не признались, но владелец после приёма работы заметил это и начал предъявлять претензии, но все идут в отказ и говорят что так и было.

    дайте совет что делать в этом случае.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10315

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10315
    # 22 января 2010 12:34

    k1ddy, по факту - нужны доказательства, что до того, как ты отдал машину, она была целой, а в момент получения - покоцанной. Например, ты случайно сфотографировался рядом с машиной. Или проехал возле какой-то из камер видеонаблюдения по дороге на СТО и обратно и тебе любезно согласились передать запись, где видны дата/время и твое авто без вмятин.

    На будущее же могу посоветовать воспользоваться своим правом и наблюдать за ходом ремонта. Как ни странно, это вдобавок ко всему еще и время позволит сэкономить - твои мастера не будут много отвлекаться на другие авто и будут аккуратнее вести себя.

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11515

    19 лет на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11515
    # 22 января 2010 12:43
    k1ddy:

    Если во время ремонта на сто помяли\поцарапали какую то часть машины (если не существенно)

    при этом сами не признались, но владелец после приёма работы заметил это и начал предъявлять претензии, но все идут в отказ и говорят что так и было.

    дайте совет что делать в этом случае.

    Это тот случай, когда полезен обсуждавшийся тут выше акт приемки авто в ремонт. В нем мастер-приемщик отражает все дефекты принимаемого автомобиля. Я уже раза два интересовался на Боровой, забирая машину, будут ли они устранять сколы на капоте, не отмеченные в акте. Приемщик оба раза очень натурально менялся в лице.

    Выхода, как уже сказали, два: ремонтироваться на СТО, где составляется акт приемки, или самому наблюдать за процессом.

    What's mine is mine!