Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 4 ноября 2009 22:46 Редактировалось iks, 3 раз(а).

    В этой ветке предлагается обсуждать законодательные аспекты взаимоотношений клиентов и СТО :znaika:

    Подымаем все регулируемые действующим законодательством РБ вопросы по данной теме, за исключением гарантийных случаев (для которых уже есть отдельная ветка)

    Полезные материалы:
    (присылайте ссылки на действующие законы и нормативные акты - они появятся здесь, в шапке темы)

    Некоторые основные вопросы и ссылки на результаты обсуждения:

    • правомочен ли отказ автосервиса заказчику в присутствии в ремзоне с целью контроля за ходом работ? >>
    • зачем некоторые автосервисы забирают техпаспорт на время ремонта? можно ли не давать? >>

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3955

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3955
    # 5 ноября 2009 16:11

    Есть гражданский кодекс. По нему заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ. Из ремонтной зоны я не уйду никогда. Силой не выведут, откажутся ремонтировать - стоит обратиться в лицензирующий орган, а для начала с письменной заявкой напроведение ремонта.

    На СТО клиент может находиться возле машины в присутствии мастера. Если СТО это нужно - пусть рядом стоит мастер. ПРавила СТО клиента не касаются, если они противоречат ГК.

    А теперь что вы скорее всего получите практически на любой забеларусской станции, если не будете стоять рядом. Речь идет о простейших операциях плановых ТО. В сложном ремонте все еще хуже. И это случаи без кидалова, когда все хотят сделать клиенту хорошо.

    1. замена масла не на горячий двигатель, а на теплый (если повезет), когда освободится мастер и ЕМУ будет удобно.

    2. Затяжка колеса от руки (так удобнее работнику), обычно перетягивают, т.к. если не дотянуть - убиваются клиенты на трассах :) При этом болты никто не смажет (везде так), кинут куда попало, потом как их вывернуть - забота клиента.

    3. ободок масленого фильтра маслом никто не смажет (не знаю точно надо ли)

    4. давление в шинах

    а) не проверят вообще, если нету явно спущенного колеса

    б) накачают как считает правильным мастер, не по инструкции, не спросив сколько людей ездит в авто. Приедешь с накаченными колесами для езды с загруженной машиной на скорости (сзади давление больше - могут спустить).

    5. если не положили результат компьютерной диагностики в заказ наряд - скорее всего ее никто не делал.

    6. если обнаружат что какая-то жидкость ушла - тупо дольют, если сегодня не хочется много работать.

    7. на мойках могут включить магнитолу на всю громкость (стало реже, почти изчезло)

    8. руль и кулису КППП зацапает мастер-приемщик-перегонщик (до этого он нес замасленную деталь Васе, но чуть грязные руки для него - это норма). Вы носите белую одежду? :)

    9. У вас есть секретка? - ее забьют гайковертом в противоречие инстркции

    10. если по регламенту нужно продуть воздушный фильтр, А вы не видите - это сделают? :)

    11. кто-то натирает диски полиролью, а какой-то мастер царапает их...

    Через смену поколения в этой стране можно будет отойти от автомобиля.

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 16:27

    Администрации автосервиса решать, где и как находиться клиенту. В том числе, и вообще свести к нулю его присутствие. Это безопасность и ответственность, в т.ч. и уголовная. Вот Вы фотки отдаете в печать (диск, карту или пленку) в пункте приема. И вдруг потребуете, чтобы обеспечить качество, находиться при печатающей машине рядом с оператором. Да Вас выставят! Хотите печатать - печатайте сами. У себя дома. А фотки могут печатать вообще не в пункте приема. Это решать не клиенту, а тому, кто организовывает процесс.

    Спор ни о чем. Не надо равняться на РФ, там тоже есть кривые законы. Давайте посмотрим на процесс глазами честного и профессионального механика. Чего ЭТОТ стоит у меня над душой? Не нравится стук, с которым я выбиваю деталь, установленную по посадке с натягом? Такова технология! Есть инструмент. А сейчас я отсоединю патрубок, может брызнуть... Этот развопится - костюм дорогой запачкали... Так не стой "там, где идет строительство или подвешен груз" (это из мульта "Пластилиновая ворона").

    Поверьте, что ни один уважающий себя профессиональный механик не потерпит возле себя дышащего в ухо клиента.

    Вы вот посмотрите, что один закон в РФ "О дорожном движении" привел к тому, что в стране регистрируют и праворульные и леворульные машины. И какой бардак на дорогах. А в РБ ситуация решена однозначно. Так что пусть они у нас учатся. В том числе и дороги содержать, хотя бы основные.

    Буду краток.
  • GDV Senior Member
    офлайн
    GDV Senior Member

    1292

    22 года на сайте
    пользователь #2394

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 5 ноября 2009 16:38

    -=KazLo=-, поддерживаю.

    Лумм, при развитии рынка может случится так что закрыться придется такому сервису.

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 16:41

    На СТО клиент может находиться возле машины в присутствии мастера. Если СТО это нужно - пусть рядом стоит мастер. ПРавила СТО клиента не касаются, если они противоречат ГК.

    У Вас подмена понятий, простите за прямоту.

    Клиент МОЖЕТ находиться возле машины, а не должен. И только в ПРИСУТСТВИИ мастера. СТО не нужно, чтобы мастер стоял рядом с Вами, СТО нужно, чтобы мастер работал - раздавал заказы, принимал работу, контролировал выполнение (те же протоколы и др.). Если мастер будет стоять с Вами, у него не будет времени проверить то, что Вы описали раньше, и кто-то уедет без протокола, с непроверенными шинами и т.д. Виноватым сделают мастера, а фактически причиной являетесь Вы.

    Правила СТО касаются клиента. Это не Ваш монастырь. Вы бы еще с Хартией прав человека в наши РОВД пришли... Уж извините за сравнение :)

    Буду краток.
  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 16:44

    Не закроется сервис, который обеспечивает качество работ профессиональным персоналом и оборудованием. Закроется "левак", экономящий на качественном инструменте (нет дорогого съемника - возьмет кувалду), и не заботящийся о повышении уровня механиков.

    Буду краток.
  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 16:45

    Еще раз повторю, на современных солидных СТО для клиентов делают возможным видеть рабочую зону, хоть через стекло, хоть по ТВ.

    Буду краток.
  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3955

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3955
    # 5 ноября 2009 16:52

    Сейчас говорю о себе.

    1. При наличие выбора на сервис где меня пытаются не пускать или могут не пустить я не поеду. Многим это не важно, но сейчас рынок исправит ситуацию, когда у недалеких есть деньги.

    2. При покупке двух новых авто, отдал предпочтение марке, где меня пускают в ремонтную зону - дилер заработал два раза и продолжает зарабывать на ТО

    3. От машины бы у нас отошел бы только на Энергии Гмбх для плановых ТО, но, к сожалению, пока не могу себе позволить. :(

    Лумм, уже есть примеры, когда "очень умный и гордый сервис" потерял контракт на обслуживание гарантийных авто. Не ваш случайно? :)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 5 ноября 2009 16:54
    -=KazLo=-:

    Есть гражданский кодекс. По нему заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ. Из ремонтной зоны я не уйду никогда. Силой не выведут, откажутся ремонтировать - стоит обратиться в лицензирующий орган, а для начала с письменной заявкой напроведение ремонта.

    На СТО клиент может находиться возле машины в присутствии мастера. Если СТО это нужно - пусть рядом стоит мастер. ПРавила СТО клиента не касаются, если они противоречат ГК.

    :super:

    -=KazLo=-:


    А теперь что вы скорее всего получите практически на любой забеларусской станции, если не будете стоять рядом. Речь идет о простейших операциях плановых ТО. В сложном ремонте все еще хуже. И это случаи без кидалова, когда все хотят сделать клиенту хорошо.

    1. замена масла не на горячий двигатель, а на теплый (если повезет), когда освободится мастер и ЕМУ будет удобно.

    к счастью, в большинстве случаев догадываются таки сливать масло сразу. хотя опять же, скорее всего потому, что я тут и только что приехал. если бы оставил машину, никакой уверенности нет, что не поставят ее в очередь, дав тем самым остыть...

    -=KazLo=-:


    2. Затяжка колеса от руки (так удобнее работнику), обычно перетягивают, т.к. если не дотянуть - убиваются клиенты на трассах :) При этом болты никто не смажет (везде так), кинут куда попало, потом как их вывернуть - забота клиента.

    увы, именно так. Динамометрическим ключом обычно затягивают только шиномонтажи, и то далеко не все. Приятно, что куда я езжу (на беломорской) - там это правило, причем позвать заказчика и дать ему убедиться в затяжке каждого колеса нужным усилием.

    -=KazLo=-:


    3. ободок масленого фильтра маслом никто не смажет (не знаю точно надо ли)

    с одной стороны, даже в фирменных мануалах пишут, что надо

    с другой - сервисмен, которому я безоговорочно доверяю (практически гений механики), считает это лишним. впрочем, ошибаться может и он. :shuffle:

    -=KazLo=-:


    4. давление в шинах

    а) не проверят вообще, если нету явно спущенного колеса

    к сожалению, так нередко случается, причем даже на критичных к давлению операциях - типа регулировки развал-схождения. то проверяют, то не обращают внимания. хотя обязаны.

    -=KazLo=-:


    б) накачают как считает правильным мастер, не по инструкции, не спросив сколько людей ездит в авто. Приедешь с накаченными колесами для езды с загруженной машиной на скорости (сзади давление больше - могут спустить).

    а вот с этим я не сталкивался. на шиномонтажах - всегда четко спрашивают, до какого давления качать. За 15 лет исключений не было. Опять же, я всегда был рядом. Если бы оставлял машину, как качали - не знаю. Возможно, спрашивали бы заранее или смотрели по табличке .

    -=KazLo=-:


    6. если обнаружат что какая-то жидкость ушла - тупо дольют, если сегодня не хочется много работать.

    более, чем вероятно

    впрочем, сие во многих случаях оправдано

    к примеру, у меня позапрошлая машина масло не ела сперва вообще (100 г за полгода не считаю расходом,так, угар). а когда через очередные полгода недосчитался литра, я было дело забил тревогу, на что получил совет почитать заводсвкую инструкцию и подумать, нужна ли мне капиталка, или обойдусь лишним литром масла в полгода. почитал, а там: допустимый расход масла - литр на 1000км... :roof:

    в то же время присутствующий заказчик может настоять на более детальном изучении, куда могла уйти та же тормозуха - в итоге найти на каком-нибудь колесе подтекающий цилиндр, на который сперва сервисмены и не смотрели (было такое)

    -=KazLo=-:


    11. кто-то натирает диски полиролью, а какой-то мастер царапает их...

    , а кто-то грязной едва сполоснутой после предыдущей машиной тряпкой царапает тебе крышу :roof:

    увы, это было, было...

    -=KazLo=-:


    Через смену поколения в этой стране можно будет отойти от автомобиля.

    при существующей безответственности (вытекающей из бесконтрольности) тут и смена поколений не поможет

    Лумм:

    Давайте посмотрим на процесс глазами честного и профессионального механика. Чего ЭТОТ стоит у меня над душой?

    Лумм, несколько раз (в разных случаях, не только на СТО) на занудливое "не стой над душой", когда не было желания/возможности обратиться в другое место, приходилось доходчиво объяснять, что прямо сейчас лучше заняться непосредственно оплаченным мной делом, а если не хочется - поискать другую работу. :bazar:

    Как правило, следующий за этим диалог с вменеяемой администрацией на предмет соблюдения действующего законодательства заканчивается добазариванием сторон :beer:

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3955

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3955
    # 5 ноября 2009 17:05 Редактировалось 1794, 1 раз.

    с одной стороны, даже в фирменных мануалах пишут, что надо

    с другой - сервисмен, которому я безоговорочно доверяю (практически гений механики), считает это лишним. впрочем, ошибаться может и он.

    Правда для обывателя есть на techinfo.toyota.com в разделе DIY Manuals - японцы очень четкие в этом плане. Доступ платный, но иногда это мне позволяло сильно сэкономить на нашем ремонте. Но платить чтобы узнать этот вопрос - не хочу. Предпочитаю доверять информации от инженеров-разарботчиков, а не мастеру в ПТУ, который учил механика, который обслуживает авто.

  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 17:06

    Господа, нет у меня автосервиса.

    А у Вас, смотрю, только отрицательный опыт общения с СТО. Может, скажете, с какими именно?

    Буду краток.
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21150

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21150
    # 5 ноября 2009 17:17
    Лумм:

    Господа, нет у меня автосервиса. А у Вас, смотрю, только отрицательный опыт общения с СТО. Может, скажете, с какими именно?

    Да тут целая ветка есть:

    ЧЕРНЫЙ Список СТО

    Читайте. :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • PavelPP Senior Member
    офлайн
    PavelPP Senior Member

    4872

    17 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4872
    # 5 ноября 2009 17:35 Редактировалось PavelPP, 1 раз.

    Как бывший работник СТО, про техпаспорт(ТП).

    Без копания законов, по житейски.

    Авто принимается в ремонт на основании данных ТП и остального записанного со слов сдающего (БЕЗ ПРОВЕРКИ !!)

    Для СТО это по сути "залоговый" документ, того что

    - авто в ремонте легально для проверяющих органов: налоговой, участкового и прочих

    (наличие ам без тп - сразу вызывает проверки на угоны/разборы, работы мимо кассы и т.д)

    - клиент его заберет, когда оплатит сделанную работу

    Реальные случаи из жизни:

    - машина сдана в ремонт без ведома владельца - заява об угоне

    - клиент уезжает забыв заплатить

    - клиент забывает/заболевает/уезжает в отпуск. Данные ТП и "со слов" не отражают реальной инфы где его искать. Машина сделанная и неоплаченная +требует хранения, стоит месяц-другой.

    Не вижу ничего страшного в изымании ТП, механизм был, есть, думаю и будет работать дальше.

    Главное чтоб отдавали.:D

    Прошлой зимой после ремонта проездил почти месяц по всей РБ, и приехав на СТО по другим вопросам, узнал, что мой ТП лежит у них. Даже не позвонили!!!!!!!

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • Лумм Member
    офлайн
    Лумм Member

    243

    20 лет на сайте
    пользователь #20793

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 5 ноября 2009 17:35

    Посмотрел на список. :cry: Честно говоря, мог бы и согласиться с тем, что там нужен глаз да глаз. Только хочу добавить, что разумный директор будет искать способы укрепления репутации СТО, в т.ч. и допуском клиента в зону ремонта. Но я уверен, что соображения безопасности возьмут верх. И будут другие варианты - стекло, ТВ, "пастух".

    Успехов Вам, неравнодушные люди!

    Покидаю вас! :rotate:

    Буду краток.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 5 ноября 2009 17:45

    Для сведения - нашел нужную статью Гражданского кодекса РБ :super:

      Статья 669. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком

      1. Заказчик всегда вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

      2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

      3. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работы другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

      4. Если иное не предусмотрено договором подряда, при наличии уважительных причин заказчик может в любое время до сдачи ему работы отказаться от договора подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены за работу, выполненную до получения уведомления об отказе заказчика от договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора, в пределах разницы между частью цены, выплаченной за выполненную работу, и ценой, определенной за всю работу.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 5 ноября 2009 17:53
    Pavel P:

    Как бывший работник СТО, про техпаспорт(ТП).

    Без копания законов, по житейски.

    Авто принимается в ремонт на основании данных ТП и остального записанного со слов сдающего (БЕЗ ПРОВЕРКИ !!)

    Для СТО это по сути "залоговый" документ, того что

    - авто в ремонте легально для проверяющих органов: налоговой, участкового и прочих

    (наличие ам без тп - сразу вызывает проверки на угоны/разборы, работы мимо кассы и т.д)

    - клиент его заберет, когда оплатит сделанную работу

    Реальные случаи из жизни:

    - машина сдана в ремонт без ведома владельца - заява об угоне

    - клиент уезжает забыв заплатить

    - клиент забывает/заболевает/уезжает в отпуск. Данные ТП и "со слов" не отражают реальной инфы где его искать. Машина сделанная и неоплаченная +требует хранения, стоит месяц-другой.

    Не вижу ничего страшного в изымании ТП, механизм был, есть, думаю и будет работать дальше.

    sorry, это сложно даже прокомментировать...

    1) с какой стати записывать данные автовладельца "со слов", если можно тупо переписать их из техпаспорта, заполнив заявку на ремонт в 2 экземплярах и дав подписать ее заказчику (один - заказчику, другой - себе - на случай проверок)?

    2) зачем в "залог" еще и техпаспорт, если заказчик оставляет свой автомобиль! если не доверяешь клиенту, официально оформляй предоплату, без оплаты не отдавай ключи в конце концов... зачем сюда еще и техпаспорт приплюсовывать? кстати, по закону, залог должен надлежащим образом оформляться => следовательно, здесь очевидное беззаконие :lol:

    самое главное: имея оригинал техпаспорта и ключи от авто, автосервисмены могут практически легально (когда не нужна доверенность) сколько угодно разъезжать на машинах заказчика куда им вздумается, имея в кармане бланк страховки с пустым госномером, который в случае опасности тут же вписать от руки :roof:

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21150

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21150
    # 5 ноября 2009 18:00

    iks, пп. 2,3 статьи весьма интересны... :shuffle:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 5 ноября 2009 18:08

    Lonewolf, конечно!

    кто б еще грамотно нашел какое-нибудь положение (желательно в кодексе, т.к. он AFAIK главнее законов и стандартов), что администрация предприятия подрядчика не вправе своими нормами (о необходимости которых говорится в 5.4.15 СтБ) ущемлять права заказчика?

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 5 ноября 2009 18:36
    iks:

    ...1) с какой стати записывать данные автовладельца "со слов", если можно тупо переписать их из техпаспорта, заполнив заявку на ремонт в 2 экземплярах и дав подписать ее заказчику (один - заказчику, другой - себе - на случай проверок)?

    iks, есть мнение, что единственным документом, подтверждающим законность нахождения автомобиля в ремонтной зоне, является заказ-наряд, и ничто другое (цитата из приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. № 267 «Об утверждении бланка заказ-наряда формы зн-1 и порядка его заполнения»):

    Заказ-наряд выписывается мастером-приемщиком, как правило, в трех экземплярах, при этом первый экземпляр остается у исполнителя работ, второй - вручается заказчику и является документом для получения автомобиля из ремонта, третий экземпляр передается в производство.

    То есть, по правилам, при приемке автомобиля должен сразу составляться заказ-наряд, где сразу перечисляются все работы и запчасти и определяется первоначальная стоимость заказа, которая по факту может корректироваться. Но так делать неудобно, потому что стоимость корректируется практически всегда по окончании работ (что-то всплывает, на что-то тратят больше времени и т.п.) Поэтому практически всегда СТО сплошь и рядом нарушают действующее законодательство, выдавая при приемке авто ничего не значащие с точки зрения закона квитанцию или акт приемки, а заказ-наряд составляют по окончании ремонта. А в качестве подтверждения законности передачи транспортного средства берут у владельца ТП.

    Активным кверулянтам можно развлечься, требуя от приемщика на автосервисе сразу выдать заказ-наряд, и не отдавая ни в какую техпаспорт. А потом отписаться сюда.

    What's mine is mine!
  • stu Senior Member
    офлайн
    stu Senior Member

    720

    16 лет на сайте
    пользователь #124087

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 5 ноября 2009 20:40 Редактировалось stu, 1 раз.
    NiteRider:

    Поэтому практически всегда СТО сплошь и рядом нарушают действующее законодательство, выдавая при приемке авто ничего не значащие с точки зрения закона квитанцию или акт приемки, а заказ-наряд составляют по окончании ремонта.

    Активным кверулянтам можно развлечься, требуя от приемщика на автосервисе сразу выдать заказ-наряд, и не отдавая ни в какую техпаспорт. А потом отписаться сюда.

    Во блин...:spy: просветился, однако. Это значит что всякие эти ихние бланки-заявки на ремонт - просто бумажка?

    И чуть что это для них это не аргумент?

    Т.е. я допустим написал устранить стук там то, но сервисмены проведя свою диагностику поменяли и починили мне что-нибудь косвенно влияющее на мою предполагаемую проблему и выдав заказ-наряд на именно свои работы - "умыли" руки?

    И если у меня опять появится стук, то размахивая ихним бланком-заявкой я никому ничего не докажу?

    Роспись моя и оплата и то, что я совсем со всем согласен проходит получается по закону только в заказ-наряде, а не в этих заявочках на красивых фирменных бланках.:insane:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 5 ноября 2009 20:43

    NiteRider, спасибо за информацию :super:

    в шапке теперь размещены не только ссылки на нормативные правовые акты, но и типичные случаи несоблюдения законодательства со стороны автосервисов, вследствие которых у потребителя возникают лишние риски...:shuffle: