Plastik, э нет, покрышка не лопает - вы почитайте, она имеет слишком мягкую боковину, из-за чего сильно подламывается и диск цепляет за дорожное полотно что приводит к перевороту, да боковину может при этом порвать но не это является первопричиной
вот что тут имеется ввиду
думаете фауерстоун, который делает покрышки дольше чем я прожил на этом свете, не умеет делать радиальные корды? думаете что современная покрышка с современным кордом может просто вот так взять и лопнуть? ХЕР ТАМ, даже белшина не лопнет на ровном месте никогда! тем более массово
все дело именно в особой кинематике подвески форд экспоера, слишком длинный ход, слабые стабилизаторы + архаичная рулевая система, при торможении и одновременном выворачивании руля весь вес машины приходится на одну единственную шину, которая, имея обычную боковину, заламывается, вплоть до контакта диска с дорогой
файерстоун просто сделали крайним
после этого все колеса для СЮВ в штатах имеют усиленные боковины, практически это уже Ц-шки - тяжелые, дубовые катки для грузовиков... зато кульнуть уже сложнее
кстати можете еще покопать, примерно с этого момента пендосы массово стали переходить на большие радиусы и низкий профиль, потому как при увеличении жесткости боковины смысла уже от полнопрофильных катках на 15м диске никакого, ну просто никакого, мягкости хода нет, управляемости нет, ничего нет... переход на R17-R20 как минимум позволит хоть как-то управлять этими телегами