Shura1, есть еще один важный минус всех высоких машин
допустим аварийная ситуация
на нашей полосе препятствие в виде внезапно выбежавшего лося
ну что делаем? - тормозим в пол, паралельно крутим руля ну пусть в правую сторону уповая на АБС+ЕСП
машина очень сильно клюет носом, и критично заваливается на переднее левое колесо
и тут нам фатально невезет и на траектории этого левого колеса оказывается яма/булыжник/пень/бордюр (кстати о последние только в минске кульнули пару паркетников, можно пошарится по ветке аварий)
что происходит у седана/сарая е-класса? - у седана либо сламывает с мясом шаровую, либо гнет рычаг, а чаще и то и другое, колесо подламывает машину раскручивает вокруг пня и выставлят жопой в сторону лося, ломая подвеску сильно гасится энергия, да и все колеса имеют твердое сцепление, машина замирает за пару метров... все живы, немного пописяли/покакали, лось убежал дальше по делам
что происходит у любого паркетника/внедорожника? - а все тоже самое, за исключением того что ввиду конструктивных особенностей он завалился еще сильнее на колесо, и от легкого препятсвия его тупо переворачивает, ложит на борт, энергию гасить нечему, и машина кувыркаясь как брошенная мятая пивная банка летит в торону кювета, парательно рубя в салоне пассажиров на "домашний фарш"... можем еще сюда вспомнить историю с файерстоуном в штатах, когда переднее левое колесо не выдерживало нагрузок, сильно подламывало боковину, цепляло диском за ровный асфальт и дальше по схеме выше
при чем что полноценные 7,9ти-местные вэны из-за того что у венов длинее база, у венон ниже посажена подвеска, у венов меньше ход подвески у венов меньше диаметр колес, и их НЕ ! переворачивает в таких случаях, им, как и с седанами - ломает подвеску
с высокими хэтчами а ля кенник все сложнее, тут зависит от того насколько короткая база, заломается ли резина до контакта диска с асфальтом, на сколько длинноходная подвеска, и как сильно поднята машина, относительно базового хэтча,.. но тоже запросто можно перевернутся в такой ситуации, я бы сказал - риск 50/50, вспоминаем тот же лохан
а вот нормальную машину кульнуть так невозможно!!! только если поставить под одно колесо трамплинчик и сильно разогнаться, а на торможении - фиг, и даже фокус "как опрокинуть хаммер" на обычной машине не прокатит - НЕВОЗМОЖНО!