Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 сентября 2008 10:42 Редактировалось Eddy, 19 раз(а).

    Новости

    Идем по следу протектора. Репортаж с «Белшины»
    Самое завораживающее — это когда полуфабрикаты складываются в будущую шину. Сборка занимает всего 40 секунд при минимальном участии человека. Остается отправить покрышку в пресс-форму, где их, словно пирожки, буквально «выпекают» под высокой температурой и давлением. С пылу с жару колесо попадает на транспортерную ленту. А затем каждую шину испытывают на биение, силовую неоднородность, конусный эффект. Корреспонденты Onliner.by отправились на «Белшину», чтобы зафиксировать каждый этап и рассказать о процессе в специальном репортаже.

    Полезная информация

    Смотрите также

    Методика проведения испытаний
    Тесты на сухой поверхности
    Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.
    Маневренность при смене полосы
    В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.
    Управляемость
    Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.
    Тесты на мокрой поверхности
    Торможение (проводиться исключительно с ABS)
    В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.
    Управляемость
    Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.
    Поперечная устойчивость
    Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.
    Продольное аквапланирование
    В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялиь скорость и время «всплытия».
    Поперечное аквапланирование
    Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
    Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.
    Тяговое усилие
    Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеся, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.
    Тесты на снежной поверхности
    Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом
    Торможение (исключительно с использованием ABS)
    Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч
    Боковой увод
    На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.
    Тесты на льду
    Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности
    Торможение на льду
    Тесты проводятся почти так же, как на снегу
    Боковой увод
    Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека
    Уровень комфорта
    В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.
    Акустический комфорт
    Измерение уровня шума внутри салона
    Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.
    Измерение уровня шума снаружи
    В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.
    Потребление топлива
    Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.
    Износ
    Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.
    Куратор ветки Eddy
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 12:25
    heads-hunter:

    Можно ли ставить зимние шины на Тойоту Короллу 2003 года 1,6л размера 185/65/15 ? только сейчас углядел что рекомендуют другие - стандартные 195/60/15. Просто на разных сайтах писали по-разному, вот и загвоздка вышла.

    185/65/15 всего на 3 мм выше чем 195/60/15 и уже на сантиметр. В принципе взаимозаменяемые размеры.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2011 12:26
    jurist:

    Почему же тогда я ездил и очень доволен поведением авто?

    Мало ли кому что нравится.

  • Or7gen Senior Member
    офлайн
    Or7gen Senior Member

    3998

    15 лет на сайте
    пользователь #150706

    Профиль
    Написать сообщение

    3998
    # 13 сентября 2011 12:32
    EOS7777:

    везде пишут зима

    зимние зимним рознь. Есть шины для зимы в Зап.Европе, в Сев.Европе, в Китае, в Альпах и т.д.

    Думаю, что Pirelli Winter 190 Snowsport созданы для комфортной езды по предгорьям Альп, а не для наших зим.

    Тут и отзывы о ней читаем

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 13 сентября 2011 12:32
    svetk:

    185/65/15 всего на 3 мм выше чем 195/60/15 и уже на сантиметр. В принципе взаимозаменяемые размеры.

    Почему тогда Тойота не рекомендует их как взаимозаменяемые?

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 13 сентября 2011 12:35
    svetk:

    По наличию и сходности цены вышел на два варианта.

    Amtel NordMaster ST 310 215/65R16 98T без шипов

    и

    Kleber Krisalp HP2 215/60R16 99H XL

    Первый комплект $532, второй - $700. Подскажите, плиз, что по вашему мнению лучше взять? Клебер вроде как покрасивше выглядит, но стоит ли он дополнительных $170 за комплект?

    зашиповать

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12796

    22 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12796
    # 13 сентября 2011 13:13
    heads-hunter:

    Можно ли ставить зимние шины на Тойоту Короллу 2003 года 1,6л размера 185/65/15 ? только сейчас углядел что рекомендуют другие - стандартные 195/60/15. Просто на разных сайтах писали по-разному, вот и загвоздка вышла.

    Считайте, думайте, решайте

    А оно тебе надо?
  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 13:37 Редактировалось svetk, 1 раз.
    jurist:

    Почему тогда Тойота не рекомендует их как взаимозаменяемые?

    Потому что Тойота видимо установила, что наилучшая управляемость обеспечивается на 195/60/15. Я просто не дописал предыдущее сообщение, отвлекли. Размеры взаимозаменяемые, но родной (рекомендованный производителем) априори должен быть лучше. Сам не сторонник всяких там "на зиму лучше поуже" или "повыше" и т.д.
    Просто в принципе такую резину можно поставить на машину раз уж она уже есть у человека.

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    Arrow:

    зашиповать

    Вроде ведь говорят не заводские шипы в разы хуже держатся чем заводские?..
    Ну так скажет кто что предпочтительней - нешипованный Амтел под шип или нешипованный Клебер?
    (впрочем на резине с дырками все равно не хочу ездить, поэтому вопрос для меня видимо риторический :))))

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 13 сентября 2011 13:45 Редактировалось jurist, 1 раз.
    svetk:

    Потому что Тойота видимо установила, что наилучшая управляемость обеспечивается на 195/60/15. Я просто не дописал предыдущее сообщение, отвлекли. Размеры взаимозаменяемые, но родной (рекомендованный производителем) априори должен быть лучше.

    Конечно лучше.
    Я прошлым летом ездил на бэушном польcком RIken 195/60. Езда была очень комфортной.
    На зиму поставил новую мишелин XIN 185/65 - по идее куда уж брендовее и мягче.
    Но машина стала как табуретка по комфорту.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 13:56 Редактировалось svetk, 3 раз(а).
    jurist:

    Я прошлым летом ездил на бэушном польcком RIken 195/60. Езда была очень комфортной.
    На зиму поставил новую мишелин XIN 185/60 - по идее куда уж брендовее и мягче.
    Но машина стала как табуретка по комфорту.

    Стоп. Не надо путать писю с пальцем. Во-первых, оказывается, вы говорите о жесткости, а не об управляемости. во-вторых путаете размеры. У 195/60 высота профиля 117 мм, а у 185/60 - 111 мм. 5 мм профиля на таком, скажем не самом большом, радиусе - это ощутимо. Человек же говорит о 185/65, у которой профиль на 3 мм. выше чем у родной. К тому же, просто предположительно, может ваша RIken была более мягкой в ущерб изностостойкости, тогда как в Мишке это отношение было более сбалансировано?

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 13 сентября 2011 13:58
    svetk:

    ...185/60 - 111 мм. 5 мм профиля на таком, скажем не самом большом, радиусе - это ощутимо. Человек же говорит о 185/65, ....

    Извините, этьо была описка. Я ставил тоже мишлен 185/65.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14755

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14755
    # 13 сентября 2011 13:58
    svetk:

    предпочтительней - нешипованный Амтел под шип или нешипованный Клебер?

    Однозначно клебер, но лучше зашиповать амтел... :)

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 13 сентября 2011 14:01
    svetk:

    [... может ваша RIken может быть была более мягкой в ущерб изностостойкости...

    Нонеймовская ЛЕТНЯЯ резина не может быть никак более мягкой чем брендовая зимняя.
    К тому же износостойкость у Riken хорошая, я проехал на ней тысяч 40, а до меня сколько - неизвестно.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 14:30 Редактировалось svetk, 1 раз.
    jurist:

    Извините, этьо была описка. Я ставил тоже мишлен 185/65.

    ясно... ну, я в любом случае за родной размер, так что спор бессмысленный

    StepCool:

    но лучше зашиповать амтел...

    чем лучше?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 13 сентября 2011 14:37
    svetk:

    Amtel NordMaster ST 310

    svetk:

    комплект $532

    совсем торгаши берега потеряли... комплект древней резины больше полуштуки зелени... строго лесом...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14755

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14755
    # 13 сентября 2011 14:39
    svetk:

    чем лучше?

    чем клебер :)

  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 14:53 Редактировалось svetk, 5 раз(а).
    adminius:

    совсем торгаши берега потеряли... комплект древней резины больше полуштуки зелени... строго лесом...

    Древней в смысле модели или даты выпуска? По дате выпуска сказали, что это свежая поставка и сделаны будут в этом году. А про берега да, согласен. Амтел всегда вроде как считался сродни Белшине, по крайней мере цены были очень схожи, да и качество судя по всему тоже. Но что-то сломалось теперь. Цена по мере приближения зимы доходит уже до $160 за колесо ($640 комплект), при том что она ведь еще и не растамаживается теперь, в отличие от того же Клебера за $175. Да и Амтелу до Клебера как бренда еще как до Луны. Скоро уже мля Белшину по цене Мишки продавать начнут.

    StepCool:

    чем клебер

    Я спросил не чем что лучше, а по каким параметрам лучше, а если нечего сказать, то лучше жевать

  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14755

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14755
    # 13 сентября 2011 15:22
    svetk:

    а если нечего сказать, то лучше жевать

    Да лан, зачем так нервно реагировать, откройте в себе чувство юмора :)
    По теме: считаю (избитые фразы), что шипованная резина среднего звена будет намного более сбалансированна, чем не шипованная звена "чуть выше среднего". Даже проиграв на асфальте, в снегу на том же торможении пару метров, даст фору на льду и укатанном снегу в пару десятков. По себе знаю, что холодок по спине бежит зимой в городе чаще всего, когда перед светофором вы видете перед собой приближающуюся жопу чужого авто и не знаете, догоните, или не догоните ее, потому, что по вашим рассчетам, ваше авто должно было уже стать, а оно все еще догоняет "жопу".

  • Klopik Member
    офлайн
    Klopik Member

    466

    18 лет на сайте
    пользователь #66157

    Профиль
    Написать сообщение

    466
    # 13 сентября 2011 16:01 Редактировалось Klopik, 1 раз.

    С чем сравнить и каковы могут быть отзывы о Dunlop SP LT60 195/70/15c
    Арров, стоит ли шиповать?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 13 сентября 2011 16:05 Редактировалось Arrow, 4 раз(а).
    Klopik:

    С чем сравнить и каковы могут быть отзывы о Dunlop SP LT60 195/70/15c

    Арров, стоит ли шиповать?

    а они разве под шипы? :o Шиповать обязательно... (вот тема: Обсуждение шипов. Где шипуется резина? Какая ошиповка лучше?)
    Сделай реальные фото, будет многим полезно на будущее...

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • svetk Senior Member
    офлайн
    svetk Senior Member

    1159

    15 лет на сайте
    пользователь #150404

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 13 сентября 2011 16:23 Редактировалось svetk, 1 раз.
    StepCool:

    По теме: считаю (избитые фразы), что шипованная резина среднего звена будет намного более сбалансированна, чем не шипованная звена "чуть выше среднего".

    Дык когда речь идет о заводской шиповке, да. Я уже и думал купить Амтел ST310 по $133, ибо по характеристикам он вряд ли особо уступает Клеберу НР2, стоящему почти наполовину дороже, но это касается ошипованого Амтела. Нешипованный наверняка будет гораздо хуже, а незаводская шиповка, говорят (и я охотно верю) - фуфел. После первой зимы половины недосчитаешься.
    Плюс мало ли что там наш... тссс... придумает. Запретят по Минску как по Польше на шипах ездить и усе.

    Arrow:

    а они разве под шипы?

    ну а дырки в резинке на картинке для чего тогда?