Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 12 марта 2010 12:22 Редактировалось Stealth, 1 раз.

    Предлагаю в данный ветке консолилировать все нюансы и особенности эксплуатации авто с колесной формулой 4x4
    По теме - 3 года проездил на Suzuki Grand Vitara 4x4 АКПП + раздатка + пониженная
    Пробег > 100 тыс
    Если есть какие вопросы - с радостью поделюсь знаниями

    Сейчас Mitsubishi Montero Sport 4x4 АКПП + раздатка + пониженная

    PS уже не монтеро - пересел на Rav4 2.0D4d механика -

    Added by Bacёk
    Смежные темы
    Выбор жыпа - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=152821
    Резина на жып - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=131772
    Выбор паркетника - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=569989
    Жып в городе (за и против) - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=736809
    Сравнение приводов зимой - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=239469

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • aracara Senior Member
    офлайн
    aracara Senior Member

    508

    14 лет на сайте
    пользователь #182974

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 8 апреля 2010 16:10

    АВ, а научите, как стаскивать правильно, безопасно, и без особых последствий для авто, севшее на перегибе горки на "рампу"?

    С уважением,
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2010 17:13

    aracara, как правильно незнаю

    когда меня сдергивали вниз, делал так

    1. рывковый трос, удлинен тяговым тросом

    2. понижайка

    3. задняя

    4. отпустить все педали, руль прямо, ждем когда сорвут

    а был бы силовой бампер передний - скинул бы машину хайджеком

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2010 19:16 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2010 19:50 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2010 21:49
    Berezina:

    а при коэф блокировки равном 6 покрываются все дорожные случаи, = 100%

    Андрей Владимирович,

    Это вы загнули.

    :)

    Даже с Кб=10, только 80% возможной тяги получается.

    это не я придумал, выше давал линку на испытания маза...

    под дорожными условиями там подразумевается под одним колесом асфальт, под другим лед - как самый худший вариант, а как разница в коэф. и выходит эти 6

    там это прямым текстом и сказано, изъяна в выкладках я там не нашел

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SCS Senior Member
    офлайн
    SCS Senior Member

    1018

    18 лет на сайте
    пользователь #56707

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 8 апреля 2010 21:50
    Berezina:

    а при коэф блокировки равном 6 покрываются все дорожные случаи, = 100%

    Андрей Владимирович,

    Это вы загнули.

    Даже с Кб=10, только 80% возможной тяги получается.

    А вообще, проблема в том, что вы зря применяете слово "ЛСД". Не наше это слово и оно вносит путаницу.

    На западе под ним понимают вообще любой механизм, устанавливающий связь и ограничивающий взаимное вращение осей.

    Т.е. обычная эл.муфта, типа хальдекса, это ЛСД.

    А все что вы рассказали выше и себе устанавливали это дифференциалы повышенного трения ДПТ.

    ДПТ также являются ЛСД.

    Вот Stealth, тоже не знает этого и пишет глупость - сразу увидете отличия ЛСД от квайфа. Квайф такой же ЛСД, как и торсен и абсолютно все дпт, включая обычный сд с преднатягом.

    Поэтому глупая дискуссия и выходит.

    Раз пишем по русски, то и пишите "дпт", "сд", "муфта". Абсолютно наплевать при этом, каково устройство - планетарный механизм или винтовой, червячный и т.п.

    хоть кто-то здраво мыслит

    я и хотел это донести, но не смог сформулировать верно

    мой вывод был таков, что ПАРКЕТНИК с ЛСД без жесткой блокировки и понижайки по грязи плохо идет..

    а товарищи стали доказывать обратное, что будто ЛСД ставится только на нескольких паркетниках, а по большей части на внедорожниках

    и что с ними проходимость на высоте

    LSD - самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

    Кому матчасть учить надо??? :spy:

    Про суперселект-с ним по крайней мере можно и на полном приводе ездить..и на заднем, проблем никаких нет

    вот это и привлекает в Монтеро 3, в отличии от Монтеро спорта..за это его и хвалят, только что монтеро перестал быть рамным.

    А на счет цепей.. едешь на паркетнике в лес, солнечная погода, прошел дождь, земля стала влажной, въехал в маленькую колею.. машина в букс уходит и закапывается.

    Без поддомкрачивания не обойтись(уже проходил на себе)

    Цепи бы не помешали, но и не думаешь что в обычных пригородных условиях могут понадобиться

    На счет МАЗа-у него какая площадь контакта с дорожным покрытием? сравнение не уместно..

    Я ГОВОРИЛ О ПЛОХОЙ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ГРЯЗИ... из крайности в крайность, как можно пытаться что-то объяснить ?!?



    http://repka.tv/video/63253/

    А вывод.. больше зависит от водителя, а не от автомобиля, главное-голова на плечах

    с товарищем Berezina не соглашусь в одном, на счет ауди кваттро, ЕСП для кого придумана? чтобы отключать? :)


    баян, что ауди кваттро не съедет с роликов..

    там ведь ЕСП не просто так ставят и не рекомендуется по инструкции отключать.

    Словно конструкторы ауди более трех десятилетий делают полный привод, все время он только улучшался, а тут..

    в 80-ых был безупречный полный привод, который справлялся с мощностью 450 лошадей.. а сейчас icon_lol.gif лохами стали

    съедет она с роликов, съедет

    Есп сама будет притормаживать задние колеса и вращающий момент передастся на перед

    У победы сто отцов, только поражение сирота.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2010 22:11 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 8 апреля 2010 22:29
    Андрей Владимирович:

    Stealth, во первых штатно только сзади

    во вторых только helical LSD

    в третьх да вроде есть/были спец версии, и с helical LSD спереди, но думаю там хитро мутили с коэф, и скорее с целью убрать torgue steering

    кстати на Evo тоже пытались ставить в перед (на 7ой) кажется, и ставили вроде винтовую, но там отказались из-за очень серьезных проблем с управляемостью

    серьезный LSD в передней оси творит срашное дело с управляемостью - это зло!

    если его ставят (как на всяких фокусах и прочих ПерП хетчах) в передний диф, то с очень малым коэф, для компенсации того самого torgue steering

    коэф блокировки настолько мал, что говорить про какое либо увеличение развиваемого авто тягового улилия бессмысленно

    нет всё верно -- в STI стоят 2 LSD в стоке (версии с 260-280 л.с.) - сам проверял -- - лично .... 4 колесика одновременно проворачивает с места :) даже сцепы не жалко было :)

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 8 апреля 2010 22:33

    Что касаемо Монтеро Спорт -- SCS - ну не знаете - так не пишите - -лично владею таким - полный привод постоянен (нет возможности отключить передок) - есть возможность заблокировать диф. центральный и возможность включить понижайку...

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 8 апреля 2010 22:37
    Berezina:

    Вот Stealth, тоже не знает этого и пишет глупость - сразу увидете отличия ЛСД от квайфа. Квайф такой же ЛСД, как и торсен и абсолютно все дпт, включая обычный сд с преднатягом.

    Раз пишем по русски, то и пишите "дпт", "сд", "муфта". Абсолютно наплевать при этом, каково устройство - планетарный механизм или винтовой, червячный и т.п.

    Неправильно изложился :) Под ЛСД просто подразумевал гидравлический дпт ...

    под квайфом - механику с плавным срабатыванием (червячки)

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2010 23:16
    Berezina:


    Там изъяна нет.

    Просто суть в том, что это лукавство с 94% или 100% использования возможностей.

    Т.е это гипотетическая вероятность, что условия окажутся такими, когда дпт поможет. Но эта вероятность при заезде в гололед или грязь на пересеченке как раз к нулю и упадет.

    вот только не надо опять про сферических коней в вакууме

    есть факт - увеличение разбиваемого тягового усилия

    и все, точка

    построена физическая модель, описывающая данный факт

    модель расширена и все

    Berezina:

    Т.е. этим графиком вообще нельзя оперировать при обсуждении эффективности дпт. Он ни о чем.

    приплыли, нет слов

    Berezina:

    Для оценки эффективности дпт гораздо лучше смотреть на кривую к-нта удельного трения.

    Вот она показывает абсолютные величины использования реального возможного сцепления у машины.

    только нахрен эти идеальные модели никому не нужны... то что система без дифа даст 100% сцепления очевидно

    только это не всегда нужно и иногда даже опасно

    задача стоит найти разумный баланс между управляемостью, проходимостью, надежностью и дешевизной - то есть сразу забыть про примитивные схемы типа жестких замыканий

    с этой точки зрения кривую к-нта удельного трения можно засунуть в ... - никакой информативности проблем больше чем пользы

    Berezina:

    Любой дпт к такому приблизиться в принципе не может.

    а это и хорошо

    100% блокировка или с высоким коэф. дает кучу головняка с паразитными моментами и, как следствие, разломанными полуосями и разваленными редукторами... это помимо очевидных проблем с управляемостью

    Berezina:

    И это уже не вероятность попадания во все сцепление, а именно само сцепление, которое чем сложнее ситуация, тем более важны именно последние возможные кусочки сцепления.

    ктото с этим спорит? - банально и примитивно

    это тоже самое как в спор о том какой вид протектора лучше в грязи, вломиться и ляпнуть - все говно, вот гусеницы это да... вроде и правильно, и оспорить нечем... только почемуто хочется сразу послать на йух

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2010 23:25
    Stealth:

    4 колесика одновременно проворачивает с места :) даже сцепы не жалко было :)

    как это доказывает наличие лсд?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2010 23:33

    SCS, как вы до сих пор не поймете, лсд дает увеличение тягового усилия на любом авто, любого веса, с любыми колесами

    даже на простой легковушке

    есть небольшие ограничения, как то - нельзя ставить на переднюю ось, но сути это не меняет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 апреля 2010 23:43 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • SCS Senior Member
    офлайн
    SCS Senior Member

    1018

    18 лет на сайте
    пользователь #56707

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 9 апреля 2010 00:07

    Андрей Владимирович, нет слов

    я с этим согласен

    НО БЕЗ понижайки и жесткого подключения привода тяжелее грязь месить, чем С

    вот и все. Я ж не говорю, что рядовой монопривод будет проходимее.. чем паркетник с ЛСД

    :roof:

    Stealth, я писал ранее

    Про суперселект-с ним по крайней мере можно и на полном приводе ездить..и на заднем, проблем никаких нет

    вот это и привлекает в Монтеро 3, в отличии от Монтеро спорта..за это его и хвалят, только что монтеро перестал быть рамным.

    я не доходчиво изложился???

    Разжую

    в Монтеро привлекает возможность ехать как только с Задним приводом(по сухой трассе явный плюс), так и с полным, с суперселектом, без последствий..

    в Монтеро Спорт постоянный полный привод (и то в разных годах выпуска, чуть постарше до 00 или 01 года, не помню-задний и жестко подключаемый передний,т.е. нельзя подключать на сухом покрытии и по трассе , что есть плохо..)

    Неправильно изложился icon_smile.gif Под ЛСД просто подразумевал гидравлический дпт ...

    а потому пишут

    Вам бы точно мат часть изучить не помешало .... лучше в условиях автосервиса

    к кому фразу отнести надо? :spy:

    У победы сто отцов, только поражение сирота.
  • SCS Senior Member
    офлайн
    SCS Senior Member

    1018

    18 лет на сайте
    пользователь #56707

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 9 апреля 2010 00:12

    Berezina, на счет ауди-спорить и рассуждать бесполезно.

    Надо у кого-то брать Кваттру и гнать на стенд :)))

    если ЕСП и не поможет.. то ручничком дело подправится..

    хотя скорее всего системы отключили в тесте..

    А в бэхах привод не зависит от электроники, свои + свои -

    Но в реальных условиях задние колеса на 100% не будут 0 момент иметь

    Надо тестить :)

    а с Андрей Владимировичем спорить бесполезно, он пытается доказать, что ЛСД паркетника не хуже или хуже но на совсем чуть-чуть

    чем ЛСД+диф-л+понижайка..

    это как о стену.. :roof:

    И на счет графиков.. у нас много теоретиков.

    Почему-то применение не находят должное

    А в СНГ что-то до сих пор автомобили нормальные не научились делать..

    Новые МАЗы и то имеют свои только шасси, кабину, провода

    вроде все

    Электроника, колеса, двигатели.. не своё

    У победы сто отцов, только поражение сирота.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 апреля 2010 00:58 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    ошибка

  • SCS Senior Member
    офлайн
    SCS Senior Member

    1018

    18 лет на сайте
    пользователь #56707

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 9 апреля 2010 09:18

    Да не надо никуда гнать.

    Надо просто знать устройство и работу.

    В н-дцатый раз объясняю - ЕДЛ не отключается, а ЕСП в данной ситуации бы просто душила мотор, поэтому ЕСП надо выключать.

    ЕДЛ помочь не может, потому что колеса на оси вращаются с одинаковой скоростью, а два колеса одновременно ЕДЛ блокировать не может.

    Простые азы.

    http://www.youtube.com/results?search_query=Quattro+Torsen+test

    взгляните тесты :) не рекламный ход БМВ, а обычного человека

    Berezina,

    Вопрос, может в курсе системы полного привода на Santa Fe classic/New?

    В классик Городской Full Time (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой), а в нью автоматизированный Part Time

    так ли это? какую роль выполняет кнопка Lock в салоне? насколько эффективна..?

    и какие + какие - этого привода

    У победы сто отцов, только поражение сирота.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 9 апреля 2010 09:54

    SCS,

    Я про Санта Фе не знаю подробностей.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 9 апреля 2010 10:01 Редактировалось 355, 1 раз.

    Berezina,

    Привожу пример - одно колесо на оси с вашим дпт вывесилось или в очень жидкой грязи, второе на хорошем сцеплении, а в целом машина имеет приличное сопротивление движению.

    это как раз и есть тот самый сферический конь

    потому что

    п1. вывесить колесо, когда ход подвески полметра - почти нереально (кстати еще один аргумент почему на короткоходные машины надо ставить жесткий лок, а на правильных и длинноходных вполне работает и ЛСД)

    п2. если удалось таки колесо вывесить, то по практике - сопротивление движению таково, что уже тупо нехватает сцепления с грунтом и жесткая блокировка приводит к простому и банальному закапыванию даже того колеса, которое стоит на твердом... а если сцепления хватает, то приводит к разрыву полуоси или выкрашиванию зубьев ГП в редукторе

    п3. для выполнения вышесказанного необходимо чтобы машина остановилась, а пока машина в движении, пока есть инерция массы - сцепление с грунтом постоянно меняется и LSD в таком режиме работает как положено и реализовывает все

    п4. не надо недооценивать "очень жидкую грязь"... правильно спущенное колесо = низкое удельное давление, может дать тот необходимый баланс коэф сцеплений по оси, чтобы включить в работу LSD

    LSD бессполезен только в одной гипотетической ситуации - колесо полностью вывешено + машина стоит + высокое сопротивление движению - это редкое и чаще искусственное явление (либо камни)

    во всех остальных ситуациях работа LSD возможна, это и отражено на том графике, ибо даже если коэф сцепления на буксующем колесе недостаточен - его можно достаточно легко увеличить (и это на нем тоже видно)

    безусловно жесткий лок хорош, но не надо его переоценивать - это супер решение для движения по скальным трассам

    да это безусловно мощный инструмент, но пользоватся им надо с очень высокой аккуратностью, с пониманием

    да LSD никогда не даст такой реализации тяги, но и LSD на самом деле не так уж и плох

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"