Изучаем Приложения 1 и 2 к Постановлению № 668 и наводим порядок на земле
RET_FRAN:1. Внести в постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20 апреля 2005 г. № 16 «Об утверждении перечня работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь, осуществляемых за счет бюджетных средств» следующие изменения:
название изложить в следующей редакции:
«Об установлении перечня работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь»;
преамбулу и постановляющую часть изложить в следующей редакции:
«На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2005 г. № 123 «Об уполномочии Министерства жилищно-коммунального хозяйства на принятие нормативного правового акта» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Установить перечень работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Республики Беларусь согласно приложению.»;
приложение к этому постановлению изложить в новой редакции (прилагается).Разница между старой и новой редакцией НПА выделена форматированием текста.
Ну вы блин, даете ... Случайно увидел эту ветку, и сразу вспомнилось былое лет двадцать назад. Отношение к Мингорисполкому у меня с тех времен весьма самобытное и противоречивое
. В двух словах. На волне всеобщего и личного энтузазизма в первой половине 90-х ваш покорный слуга нашел небольшое отдельностоящее здание на проспекте без номера и вообще без любых коммуникаций. Оформив все районные и прочие документы открыл там небольшой магазинчик. Спустя лет пять решил его выкупить. И вот тут выяснилось, что этого объекта вообще никогда не существовало в природе, а по документам это клумба(!) находящая на балансе завода "Луч"
.
И вот здесь началось представление, равных которому даже мое институтокультуровское образование равных не видело . Таких разговоров на голубом глазу завысить и выставить все труды по реконструкции по максимуму, предоставив свою оценку и общий вклад документально я не мог ожидать, тем более мотивировалось именно снижением принятия конечной цены для меня как мичанина и т.п.
Стоит ли говорить, что здание я купил по максимально высокой цене.
Все закончилось тем, что ровно такую сумму с меня сняли через несколько лет на развитие нашего города .
Очень жаль, что тогда такой ветки не было.
В 2012 году уже пытались наладить логистику поставок существовавшего тогда в Березе завода по производству асептической упаковки. Ничего не получилось. Возможно, сейчас ситуация на рынке изменилась настолько, что все сложилось бы иначе.
Пока непонятно, как будет реализовываться поручение. В Березе, где пытались 7 лет наладить производство упаковки, похоже, место для упаковки проклятое. Но главное, там уже ничего не осталось:
десятки миллионов долларов остались прибылью в бумажных прогнозах;
имущественный комплекс здания был выкуплен (вероятно, в прошлом году) «Березакерамикой»;
все производственные линии, на которых должны были делать упаковку, проданы немецкой компании с иранскими корнями.
Помните скейт-площадку в «Минск-Мире», которая не давала покоя местным? Продолжение истории
Сегодня излюбленное место сбора подростков все-таки закрыли. На ограждении появилась вот такая табличка: «В связи с требованием местного исполнительного и распорядительного органа, а также в связи с многочисленными жалобами граждан скейт-площадка закрыта».
Черновик ЖАЛОБЫ в Прокуратуру г.Минска
…
С такой вольной трактовкой законодательства Республики Беларусь… согласиться не могу по следующим причинам:
...
В своём обращении Заявитель просил дать краткие и однозначные ответы на поставленные вопросы, соблюдая их очередность (нумерацию). Однако, в связи с полным отсутствием ответов на большинство поставленных Заявителем вопросов (не говоря о соблюдении их очередности), вспоминаются поручения Главы государства, которые были даны 10.06.2022г. на масштабном Республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне».
...
На круглом столе в Бресте обсудили участие граждан в нормотворческом процессе
актуальность этой темы возрастает с каждым днем, поскольку растет социальный заказ государства на вовлечение граждан в управление государством, стимулирование заинтересованности людей в развитии своих регионов, развитие каналов обратной связи с населением и иных форм коммуникаций:
«Государственные органы и организации нацелены на переход к новому, более высокому уровню взаимодействия государства и народа, основываясь на современном уровне развития технологий и максимально используя возможности информатизации. И это в первую очередь касается правовой сферы».
Одним из методов "работы с госаппаратом" является участие в публичном обсуждении проектов НПА.
В качестве примера - активное обсуждение проекта одного из СанПиНов тут.
Рекомендуется к изучению
По содержанию "замечаний и предложений" также можно составить мнение о качестве нормотворческой деятельности
Реализация гражданских инициатив
Целью подготовки законопроекта является создание в республике постоянно действующего правового механизма по реализации гражданских инициатив.
В частности, предлагается рассматривать реализацию гражданской инициативы в качестве формы местного самоуправления в Республике Беларусь.
Одной из форм "работы с госаппаратом" является учачтие в общ. обс. проектов различных НПА.
Отсюда
На Правовом форуме начато обсуждение проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Организатор общественного обсуждения – Палата представителей Национального собрания.
офлайн
tatyana4433958
Senior Member
|
|
1804 |
2 года на сайте Город:
|
kirova-stop:Слишком глубоко копаэ.
Тваё дло, Увароу, жрать сьвинину и хлопать у ладошы. И пры том забесплатна.![]()
Между Чижовкой и Серебрянкой построили долгожданный пешеходный мост. Пока есть вопросы
— Есть три варианта моста, который можно было там построить. Один из них — сделать капитальное сооружение. Но это, наверное, «никогда», потому что это подразумевает проект, колоссальную сумму денег.
По словам главы района, объект на Матусевича, 33/3 ввели в эксплуатацию комиссионно, со штрафами.
Он уточнил: строиться в Минске можно по-разному.
«Могут официально прийти в администрацию района, где находится любой объект, и по нашему решению им заниматься. А есть те, которые по самовольному строительству. Его тоже никто не отменял, и по нему мы тоже принимаем решение»
У меня получилось сделать страницу на эталоне с положением про общественное обсуждение ОВОС бесплатной, с 3 писем
Писалось все наобум, и я не очень понимаю, за счет чего оно сработало, чтоб потом это надёжно повторять, а то обычно меня посылают. Может, что там столкнулись две организации с противоположными интересами, и верхняя запинала обе всё сделать? И ещё была привязка к реальному событию, где этот закон нужен. Оставлю здесь переписку, вдруг поможет кому сделать ещё какую страницу бесплатной. А можно ли как-нибудь оптом сделать актульные версии всех НПА на эталоне бесплатными? Или тогда от платного эталона ничего не останется?
1. Сначала было обращение в НЦПИ. Они воспели оду платности и свалили все на администрацию района.
В связи с изложенным прошу предоставить следующую информацию:
1. По какой ссылке можно посмотреть актуальную версию положения о порядке проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС бесплатно.
2. Разъяснить, почему на национальном правовом сайте вместо актуальной версии положения идет ссылка на платный сайт. Не сделано ли это специально для того, чтобы затруднить гражданам участие в общественных обсуждениях отчета об ОВОС.
2. Потом в администрацию района. Они свалили все на НЦПИ. Циклическая ссылка.
Но я не могу посмотреть актуальную версию положения о порядке проведения таких обсуждений в удобном виде. На сайте pravo.by предлагается исходная версия этого положения и две пачки инкрементных изменений к ней. Страница с актуальной версией платная. Предполагается, что все граждане сплошняком юристы и без проблем могут склеить из нескольких документов один? А кто не может, должен платить денег или ехать абы куда?
В ответе НЦПИ от 26.01.23 (они там с годом накосячили) № 01-17/Э/Р-3 пишут, что на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в разделе «Общественные обсуждения» размещается информация о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений. Я правильно понимаю, что это значит, что актуальная версия положения о порядке проведения общественных обсуждений должна быть размещена на всех сайтах всех исполкомов (но только не на сайте pravo.by)?
В связи с изложенным прошу предоставить следующую информацию:
1. Есть ли на сайте администрации (бесплатная) актуальная версия положения о порядке проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС. И по какой ссылке.
2. Если нет, то разъяснить почему.
Приложения:
1. Ответ НЦПИ от 26.01.23 № 01-17/Э/Р-3 (обращение было по ссылке https://обращения.бел/appeal/12320 или №29002300001783, в этой системе непонятно, как цеплять другие обращения, чтобы не гонять за зря копии файлов).
3. И дальше обращение в администрацию президента как вышестоящую для НЦПИ. Здесь случилась двойная пересылка -- они переслали все в совмин, а совмин еще в три штуки. Это же запрещено по закону? Типа, организация, которая получила обращение, обязана точно определить, кому оно по компетенции, и заслать именно туда, а не заниматься пинг-понгом. Или совмин исключение? И все письма туда это всегда как наброс на вентилятор -- и они всегда рассылают их кому ни попадя.
По этому вопросу я обращалась в НЦПИ. Они написали, что свободный доступ предоставлен только к текстам в исходной редакции. И да, действительно, на сайте pravo.by есть набор сделай сам из базовой версии положения и двух пачек инкрементных изменений. Предполагается, что человек должен куда-то скопировать базовый текст и ручками применить каждый набор изменений, так? И только после этого сможет посмотреть на актуальную версию документа. Если юристов и учат склеивать изменения к документам на лету, то зачем такая напасть обычным людям? Где же они роботы? Это уже полное извращение идеи доступности законодательства всем гражданам. Наоборот, здесь просматривается стратегия максимально затруднить доступ к актуальным нормативным документам, чтобы вынудить простых людей платить за них.
Также из ответа НЦПИ следует, что информация о порядке организации и проведения общественных обсуждений, т. е. актульная версия положения, должна публиковаться на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа. Но администрация Октябрьского района с этим не согласна и пишет в своем ответе, что распространение эталонной правовой информации это дело НЦПИ.
Почему у них такие сложности с хранением актуальной версии нормативных документов? Ведь систему контроля версий уже давно изобрели. Или, может, тут формат данных неподходящий? Почему актуальную версию нельзя генерировать автоматически, чтобы не использовать значительные трудовые и материальные затраты? А трудовые затраты всех 6 млн избирателей по склейке этих наборов сделай сам совсем не считаются?
В связи с изложенным прошу:
1. Принять меры, чтобы гражданам был предоставлен бесплатный доступ к актуальной версии положения о порядке проведения общественных обсуждений отчета об ОВОС и других аналогичных положений.
2. Инициировать разработку программного обеспечения на основе какой-нибудь из существующих систем контроля версий для автоматической генерации актуальных версий нормативных документов, чтобы в результате у граждан появилась возможность не только посмотреть последнюю версию документа, но и различия между любыми его версиями в удобном виде.
(3. Напишите, как в системе обращений ссылаться на предыдущие обращения, чтобы не пересылать файлы, которые и так уже в ней. Достаточно ли вам одного чиселка, чтобы посмотреть нужное обращение, или надо что-то хитрее.)
Приложения:
1. Ответ НЦПИ от 26.01.23 № 01-17/Э/Р-3 (29002300001783).
2. Ответ администрации Октябрьского района от 23.02.23 № 2-3-2/83/2 эл (29002300007855).
В результате, страница https://etalonline.by/document/?regnum=C21600458 стала бесплатной. И на сайте администрации района появился файлик https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie (надо ткнуть на кнопку Нормативные документы). Интересно, как они его обновлять будут -- наверняка, когда кто-то напишет из собравшихся поучаствовать в очередном ОВОСе.
Не очень понятно, связана ли инфографика https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/february/73637/ с перепиской -- там дата не бьётся (08.02.23), но прикольно.
Несмотря на то что прием граждан председателем Совета Республики Натальей Кочановой проходил в городе Поставы, записались на него жители всех областей нашей страны. Были и обращения из Минска. Каждый из посетителей пришел в райисполком с увесистой папкой документов и своим заявлением, в котором отразил суть проблемы. Прием продолжался 8 часов.
...
Тему здравоохранения продолжил врач-гигиенист из Дзержинского районного центра гигиены и эпидемиологии. Специалист пришел не с проблемами, а с предложениями. После совещания по актуальным вопросам здравоохранения у Главы государства у молодого человека появились некоторые мысли относительно всеобщей диспансеризации населения и цифровизации белорусской медицины. Он уверен, что к вопросу диспансеризации нужно подходить комплексно. В этом должны быть заинтересованы и работодатели. Также, по его словам, медицинским специалистам необходимо изучать информационные технологии. Председатель Совета Республики поблагодарила врача за неравнодушие:
– Это говорит о том, что человек мыслит, думая не только про себя, но и про то, что сегодня надо сделать в стране в системе здравоохранения, чтобы не было обидно за нашу медицину.
Она отметила, что государство сегодня делает все, чтобы система развивалась: выделяются средства, закупается оборудование, обучаются специалисты. А результат иногда получается не самый лучший.
...
Работа с населением – одно из приоритетных направлений в работе Совета Республики, отметила по итогам приема граждан начальник информационно-аналитического управления Секретариата Совета Республики Екатерина Речиц:
– Сенаторы ежемесячно осуществляют такие встречи. Возможность попасть на прием есть у каждого человека. Мы отмечаем, что стало больше вопросов, которые представляют не только личный интерес заявителя, но и общественный интерес.
Берем пример с врача-гигиениста
Глава государства Александр Лукашенко 13 июня подписал Указ № 172 «Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь».
В документе в новой редакции излагается Директива № 2 от 27 декабря 2006 года «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
Депутатам следует активизировать деятельность по работе с инициативами граждан
Для меня как депутата важно то, что в указе, актуализирующем содержание директивы, подчеркивается необходимость активизации деятельности депутатского корпуса по работе с инициативами граждан. Должен сказать, что главная проблема в реализации этих инициатив заключалась в поиске ресурсов для их осуществления. В настоящее время в проекте закона по вопросам местного управления и самоуправления эта проблема частично, предполагается, будет решена. Этот законопроект уже подготовлен ко второму чтению, он в высокой степени готовности, и мы планируем его на этой сессии принять, – рассказал Валентин Семеняко. – В частности, законом предусматривается предоставление бюджетных средств для обеспечения гражданских инициатив на условиях 10 % финансирования со стороны граждан и 90 % будет финансироваться со стороны государства (50 % из местных бюджетов и 50 % из республиканского). Роль депутатского корпуса заключается в том, чтобы стимулировать эти инициативы, отбирать лучшие из них и оказывать содействие в их реализации. Я думаю, что обновленная директива вкупе с этим законопроектом помогут существенно продвинуть работу по выполнению объективных требований граждан по улучшению своей жизни и повышению устойчивости территорий, на которых они проживают».
Подробности тут
Реализация гражданских инициатив
kirova-stop, готовы предложить "гражданские инициативы"?
офлайн
tatyana4433958
Senior Member
|
|
1804 |
2 года на сайте Город:
|
RET_FRAN:деятельность по работе с инициативами граждан
Любители иллюзий, пребывающие в параллельных реальностях, наверное, уже удовлетворены.
Тем более, как сказал назначенный парламентарий: "...Это пример истинного народовластия, которое успешно реализуется в нашей стране".