• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 11 января 2018 13:09

    Изучаем:

    Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

    9. Совету Министров Республики Беларусь:

    9.3. до 1 января 2020 г. обеспечить разработку, проведение публичного обсуждения и внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Предусмотреть в этом проекте мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизацию административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность

    Отсюда

    Также Министерство архитектуры и строительство разработало план мероприятий по разработке Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. «Уже летом мы должны внести документ в Совмин», – рассказал замминистра.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 3 сентября 2019 19:13 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Del

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 4 сентября 2019 14:43

    На Правовом форуме проводится обсуждение проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 4 по 16 сентября 2019 года включительно

    На форумправо будут размещаться направленные участниками общественного обсуждения «замечания и предложения» по проекту Кодекса. Рекомендуется с ними ознакомится перед направлением своих «замечаний и предложений» по проекту Кодекса.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3753

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3753
    # 5 сентября 2019 01:15 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    Стартует общественное обсуждение проекта Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    Общественное обсуждение проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности проводится с 4 по 16 сентября. Организатором обсуждения выступает Министерство архитектуры и строительства.

    Скачать http://mas.by/uploads/files/Proekt-KODEKSA-29avgusta-2019-g..docx

    http://mas.by/ru/obsujd_proektow/

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    Кодекс однозначно сырой и не проработанный, в таком виде его принимть нельзя.

    Далее, в кодекс слишком много всего напиахно - получился борщ в котором потом чорт ногу сломит.
    (Понятно, что это попытка запихнуть туда много из других НПА, но смысл кодекса как раз в простоте и ключевых моментах права, что не достигнуто).

    Некоторые однозначно не правильнгые места

    1. "декларация о намерениях" === тождественно равно "филькина грамота", чо она делает в Кодекте?!

    декларация о намерениях - документ, содержащий предварительные сведения о технических, эксплуатационных, планировочных и иных параметрах объекта строительства;

    2. А "Физические лица" не осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность с чего вдруг не имеют право "участвовать в обсуждении и принятии решений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

    Физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами, имеют право:
    запрашивать и получать в государственных органах информацию (сведения, данные, документы), необходимую для осуществления указанной деятельности;
    участвовать в обсуждении и принятии решений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    осуществлять разработку проектной документации;
    выполнять функции заказчика, застройщика;
    предъявлять в суд иски о возмещении убытков и (или) вреда;
    требовать привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    3.Целую статью протащили.

    Статья 18. Обеспечение формирования универсальной (безбарьерной) среды
    1. Среда обитания должна способствовать социальной адаптации физически ослабленных лиц, к которым в целях настоящего Кодекса относятся инвалиды, а также лица с ограниченными возможностями передвижения (престарелые, лица с повреждением опорно-двигательного аппарата, беременные, дети дошкольного возраста, взрослые с детьми на руках или в колясках).
    Физически ослабленным лицам при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должна создаваться универсальная (безбарьерная) среда, то есть условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного передвижения (в том числе пешком, на колясках, личном и общественном транспорте), доступа в здания и сооружения, включая жилые дома и квартиры, передвижения и деятельности внутри этих объектов, а также в местах отдыха и туризма, иных объектах рекреационного и оздоровительного назначения.
    2. При формировании универсальной (безбарьерной) среды обитания в градостроительной документации должно предусматриваться создание сети специальных объектов для физически ослабленных лиц с учетом их возраста и (или) заболеваний (больницы, центры реабилитации, дома ветеранов, дома-интернаты для инвалидов и престарелых и иные объекты).
    3. Министерство архитектуры и строительства и местные исполнительные и распорядительные органы должны привлекать представителей общественных объединений и иных организаций физически ослабленных лиц для участия в подготовке решений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, касающихся интересов физически ослабленных лиц.

    4. Абракадабра?! Как "уровень планировочных решений" или "уровень застройки" можно повышать?!
    У лкчше бы сразу написали: "осуществление мер по уплотнению по разнорядкам, спущенным "свыше" "

    Статья 30. Компетенция главного архитектора области, города, района, района в городе

    осуществление мер по повышению уровня планировочных решений, застройки и благоустройства г. Минска, управлению архитектурной и градостроительной деятельностью на территории города.

    5."Государственно-частное" "партнёрство" в распродаже и застройке коммунальных городских общественных земель нарисовалось. Похвально.

    Статья 33. Сотрудничество в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Государственно-частное партнерство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    6.ПДП засекреченно сделали (они там, как вы знаете все "ДСП"), через мутную процедуру "общественного обсуждения" протянули - и строй... Комиссии, которая уполномочена в случае чего развернуть строительство - не будет

    Статья 74. Градостроительные проекты детального планирования
    3. Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, утвержденные градостроительные проекты детального планирования являются основанием для выдачи разрешительной документации без предварительного согласования места размещения земельного участка. Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования.

    7. А ОО после "внесения изменений" - требуется?

    "заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории" - писали бы сразу ""заинтересованность" в распродаже и застройке коммунальных городских общественных земель"

    Статья 75. Основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования

    1. Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования являются:
    отсутствие градостроительного проекта детального планирования для соответствующей территории;
    заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории;
    требования градостроительного проекта общего планирования, разработанного для соответствующей территории;
    окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования;
    утвержденные Советом Министров Республики Беларусь программы разработки градостроительных проектов.
    2. В градостроительный проект детального планирования при необходимости до окончания срока действия вносятся изменения в целях приведения его в соответствие с законодательством, государственными прогнозами и программами, в том числе в области архитектуры и градостроительства, градостроительными проектами общего планирования, тенденциями развития соответствующей территории.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    15 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 16 сентября 2019 16:26 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Кто-нибудь еще анализировал Кодекс и готовил замечания и предложения?

    Информация о сроках общественного обсуждения противоречивая:
    1. В новости на pravo.by и новости на belta.by указывается срок с 4 по 16 сентября 2019 года включительно, а также возможность отправить предложения в форумную тему и на адрес prav2@mas.by.
    2. В форумной теме на pravo.by указывается срок с 4 по 19 сентября 2019 года включительно.
    3. На сайте Министерства архитектуры и строительства указывается срок с 4 по 19 сентября 2019 года, при этом не указан адрес, на который следует отправлять замечания. Этого адреса нет и в прилагаемых документах: обосновании проекта и проекте кодекса.
    4. В самом проекте на стр.43 указывается, что "публичное обсуждение проекта Кодекса будет проводится в период с 16.09.2019".

    В каком документе определен порядок общественного обсуждения такого рода НПА?
    Возможно, есть смысл указать на нарушения и попросить продления срока общественного обсуждения.

    Еще интересный момент. По Положению об ОО проектов экологически значимых решений [...], таким решением является и НПА и, раз НПА затрагивает экологические вопросы, следовательно, требует и отдельного (другого) общественного обсуждения. (Хоть в обосновании и указывается: "не повлечет негативных экологических последствий".)

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 16 сентября 2019 20:39

    Shoorick,

    В каком документе определен порядок общественного обсуждения такого рода НПА?

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2019 № 56 "О публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов"

    попросить продления срока общественного обсуждения.

    Уже продлили сроки на 3 дня - до 19.09.2019 г.
    Желающие могут направить свои "замечания и предложения" сюда, где они будут опубликованы.
    На данной момент направлено 12 "замечаний и предложений" - желающие могут с ними ознакомится.

    Кто-нибудь еще анализировал Кодекс и готовил замечания и предложения?

    На только "анализировал" и "готовил", но и направил (см. выше), а именно - группа граждан с активной гражданской позицией.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3753

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3753
    # 18 сентября 2019 20:09
    RET_FRAN:

    На данной момент направлено 12 "замечаний и предложений" - желающие могут с ними ознакомится.

    Ознакомился со всеми. Два вывода:

    1. Все они должны быть учтены
    2. Как я и говорил, кодекс сырой, требует рефакторинга.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 18 сентября 2019 22:44

    kirova-stop, а где все ваши активисты, "Генплан для аборигенов", борцы за права деревьев и т.п. персонажи? :-?
    Почему не принимают участие в общ. обс. важнейшего документа? :naezd:

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 20 сентября 2019 10:27

    В общественном обсуждении проекта Кодекса приняли участие 5 участников, направивших 16 «замечаний и предложений», с которых можно ознакомится по ссылке выше.
    Ожидаемо разного рода «активисты», «Генплан для аборигенов», борцы за «права деревьев» и т.п. персонажи – остались «за кадром». Увы... :weep: :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    15 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 20 сентября 2019 10:57 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    RET_FRAN, отличная работа (у "граждан с активной гражданской позицией" ).
    Видно, что собраны ключевые проблемы законодательства в этой области за последние годы.
    Если внести указанные изменения, это будет серьезным развитием.

    У меня небольшие замечания, из которых направил только N3:

    1. В определении "элементы благоустройства объекта строительства" неплохо бы добавить в перечислении явно те самые "ограждения, шлагбаумы, автомобильные парковки, проезды, элементы рекреационного благоустройства". Чтобы в дальнейшем не возникало проблем, сомнений и разночтений по вопросу, чем являются данные сооружения.

    2. "Статья 34. Общественное обсуждение в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности".
    Здесь по сути выжимка из действующего Положения о порядке проведения ОО. Долго думал, правильно ли разделять существующее Положение на 2 части, одна из которых в Кодексе, потом решил, что в этом нет ничего принципиально плохого.

    3. Предлагаем определить "зеленые линии" (по аналогии с "красными линиями" ) - границы озелененных территорий общего пользования.
    Зеленые линии упоминаются в регламентах генплана Минска, утв. в 2016 г., используются при проектировании ПДП и Схем озелененных территорий общего пользования.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 20 сентября 2019 12:12

    Shoorick,

    1. В определении "элементы благоустройства объекта строительства" неплохо бы добавить в перечислении явно те самые "ограждения, шлагбаумы, автомобильные парковки, проезды, элементы рекреационного благоустройства". Чтобы в дальнейшем не возникало проблем, сомнений и разночтений по вопросу, чем являются данные сооружения.

    Любые определения терминов бывают двух видов:
    а) содержательные (описательные)
    б) перечислительные (только перечисляются объекты)
    Вариант б) - неверный.
    А вообще рекомендуется изучить РМГ 19-96 "Рекомендации по основным принципам
    и методам стандартизации терминологии"

    3 Требования к определению
    3.1 Определение есть логический прием, позволяющий установить четкие границы понятия и его место в системе понятий.
    Результатом определения является перечень наиболее существенных отличительных признаков понятия, формулируемый в виде предложения.
    3.2 Для определения понятия необходимо установить отношения последнего с понятиями, входя­щими в данную систему. Определение является исходной точкой для анализа и выбора соответствую­ щего термина в качестве стандартизованного.
    Основным видом определения в терминологических стандартах является определение путем указания ближайшего родового понятия и видовых отличительных признаков.
    Пример.
    кодовый теодолит: Теодолит (ближайшее родовое понятие), содержащий преобразователь типа «уголкод» (видовой отличительный признак).
    Основными требованиями, предъявляемыми к определению и его результату - дефиниции, явля­ются:
    - соразмерность определения;
    - включение в определение только существенных признаков;
    - системность определения;
    - недопустимость «порочного круга»;
    - недопустимость тавтологии;
    - недопустимость отрицательного определения для положительного понятия;
    - однозначность понимания определения;
    - непротиворечивость терминам других стандартов;
    - оптимальная краткость определения;
    - лингвистическая правильность определения.

    Пример неверного определения термина - из ТКП 116

    11.5 Пешеходные пути
    11.5.1 Жилые, общественные и ландшафтно-рекреационные территории поселений должны быть обеспечены непрерывной сетью благоустроенных пешеходных путей, которая включает в себя тротуары улиц различного функционального назначения, пешеходные дорожки на межуличных и внутриобъектных территориях, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы через транспортные пути, другие препятствия (реки, овраги и т. п.).

    Можно было бы к определению термина "элементы благоустройства объекта строительства" добавить перечисление элементов, которые включает данный термин, но не подменять этим перечислением само определение термина.
    При этом данные граждане в тексте "предложения" все необходимые элементы перечислили - если законодатель сочтет нужным, он добавит их перечисление.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    15 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 20 сентября 2019 12:46
    RET_FRAN:

    Можно было бы к определению термина "элементы благоустройства объекта строительства" добавить перечисление элементов, которые включает данный термин, но не подменять этим перечислением само определение термина.

    Да, я про такой вариант.
    Например:
    "... малые архитектурные формы, сооружения (включая шлагбаумы, велосипедные стоянки и иные сооружения), устройства ..."

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 20 сентября 2019 13:40

    На данном этапе подготовки проекта Кодекса нет смыслf в детальной проработке каждого предлагаемого к включению в Кодекс нового определения, - это задача следующего этапа законотворческого процесса - доработка проекта в Парламенте. И на этой стадии также у всех желающих будет возможность направить свои "замечания и предложения" по проекту Кодекса, который будет внесен в Парламент (а он будет отличатся от проекта, вынесенного на общ. обс.).
    После внесения в Парламент все законопроекты размещаются тут

    Банк данных проектов законов Республики Беларусь

    Добавлено спустя 35 минут 28 секунд

    Сроки внесения проекта Кодекса в Парламент указаны в первой сообщении данной темы:

    Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

    9. Совету Министров Республики Беларусь:

    9.3. до 1 января 2020 г. обеспечить разработку, проведение публичного обсуждения и внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    Есть сомнения по этому сроку, но посмотрим...

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20346

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20346
    # 1 октября 2019 21:04

    Подведены итоги публичного обсуждения проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    Всего поступило предложений от 17 граждан, 7 юридических лиц, инициативной группы «Добрый город», Минского велосипедного общества, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, Белорусского союза архитекторов в общей сложности порядка 100 страниц.
    Рассмотрение поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений по проекту осуществляется совместно с организациями, входящими в структуру министерства, к компетенции которых относятся высказанные замечания и предложения.
    Наиболее актуальными вопросами в ходе публичного обсуждения проекта стали:
    вопросы терминологии, установленной данным проектом;
    вопросы компетенции государственных органов в сфере строительства;
    проведение общественного обсуждения проектов;
    разработка и экспертиза проектной документации;
    аттестация в строительстве.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    15 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 3 октября 2019 19:47

    МВО

    Che_Re_Pashka:

    отправили предварительные предложения в кодекс об архитектурной деятельности
    гугл-документ

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    11 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 16 января 2020 08:11

    Что по итогу? На доработку или в принятие?

    Телеграм канал о жизни на Грушевке - Грушвилль - @grushville - https://t.me/grushville