Goethe:
Про 4-ое не скажу, но кмк разница не велика.
Разница значительна, езжу на Volvo XC70 с Халдексом 4-го поколения. Прикол в том что он считается постоянным полным приводом - как минимум 5% крутящего момента всегда передается за зад. По крайней мере так в книжке написано
Shura1, сколько можно бояться Вольв? Все эти истории из прошлого века про дороговизну запчастей, отсутствие сервиса давно устарели. У больших вольв (S60, S80, V70, XC60, XC70, XC90) отличные двигатели, особенно дизель, нержавеющие кузова, вполне надежные подвески. Коробки автомат с 2000 по 2006 годы не самые надежные, хотя я лично думаю, это в первую очередь касается неухоженных американцев. На сайте минского вольво-клуба есть куча полезной информации.
Топикстартеру рекомендую XC70 (с 2008г):
клиренс 21 см - очень приятно. Полный привод -надежный, современный (но конечно не для полного бездорожья). Вместимость салона и багажника - очень впечатляющая. Комфорт - настоящий Е-класс, без всяких оговорок. Внешность - ИМХО супер
Но умом прекрасно понимаю, что человек ездящий на пассане - никогда на вольво не пересядет